Опубликовано: 3 декабря, 2020 (изменено) Приветствую уважаемых форумчан. В конце прошлой недели был двухдневный выезд на Витебщину, предполагалось плотно поработать на мп Ла-5, о котором уже есть тема. Но местный проводник предложил заехать проверить еще одно "самолетное" место, которое он зацепил в минувшем году. В итоге практически весь и без того короткий день посвятили этому самолету. Место падения действительно есть, заметна яма или правильнее сказать заболоченная вмятина в русле небольшого ручья. В самую грязь не полезли, ввиду отсутствия болотников. Покопали по периметру часа три, сигналов действительно много. Метрах в пятидесяти в ручье нашелся баллон, который вынести не хватило ни силенок, ни времени, начинало темнеть. Из найденного в этой разведке: - признаки 88-го мотора (на обломке поршня первые три цифры номера 887… - бк 12,7 мм. К сожалению год назад наш проводник выгреб оттуда много гильз и сдал в цветмет, а на двух найденных в этот раз прочитать год невозможно. - самолет имел камуфлированную окраску. Зеленый, черный, коричневый. Впервые столкнулись с тем, что внутренние поверхности самолета покрыты красным (или оранжево-красным) грунтом. Хотя и традиционный серый тоже есть. Кому-то встречалось такое? - технологические клейма есть, хоть и немного. Обобщая, пришли к выводу, что имеем дело с Ил-4 (ДБ), по какому году потеря пока не ясно. Какого завода самолет, сказать трудно. Ранее на ДБ-3ф 18-го завода ни одного похожего клейма не попалось, хотя это ни о чем не говорит конечно. Вопросы. Какой завод? К какому году можно примерно привязать потерю самолета, исходя из боекомплекта, или окраски, или еще каких-то признаков? С уважением. Изменено 3 декабря, 2020 пользователем Dzianis Тип самолета определен. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 (изменено) @Dzianis похоже, у Вас самолёт, выпущенный 39-м заводом Изменено 10 декабря, 2020 пользователем Синд 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 @Синд спасибо за оперативность и внимание к теме! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 Завод №39 начал выпускать Ил-4 с моторами с номерами 887ххх с конца февраля 1943 года. Вооружение два ШКАСа и один Березина. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 Такой цвет грунта не раз встречал на обломках ИЛ-2 по 1944 году. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 что за гильзы? судя по линейке это 12.7...... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 @nebelwerfer @linnet спасибо! Таким образом, это уже 43-44 год. Надеюсь, будзем жывы-здаровы, весной тема получит продолжение. Сейчас приморозило, да и день короткий... Ну а какие полки там летали, спрашивать, видимо и смысла нет пока. Друзья, всем ответившим огромное спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 @Battleclown да, 12,7. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 19 минут назад, Dzianis сказал: @nebelwerfer @linnet спасибо! Таким образом, это уже 43-44 год. Надеюсь, будзем жывы-здаровы, весной тема получит продолжение. Сейчас приморозило, да и день короткий... Ну а какие полки там летали, спрашивать, видимо и смысла нет пока. Друзья, всем ответившим огромное спасибо! Моя информация полезна только если это действительно Ил-4 и производства завода №39. Коллега упомянул Ил-2, а не Ил-4. Если это не опечатка, то ничем не поможет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 ....цитата ... Выписка из документа: «Начальнику Управления кадров НКО 17 августа 1944 года № 1708 На Ваш запрос № 4524 от 9 августа 1944 г. доношу, что мл. лейтенант Камышный Василий Федорович был исключен из списков части, ввиду не возвращения с боевого задания в ночь на 15 октября 1943 г. В период с 15 октября 1943 при сбитии самолета огнем ЗА (зенитной артиллерии) противника юго-восточнее гор. Витебск, Камышный выбросился на парашюте в районе расположения немецких войск и был взят в плен, отправлен в лагерь военнопленных гор. Витебск – в лазарет, где находился до 29 октября 1943 года. 29 декабря 1943 года при отправлении в Германию, из эшелона по дороге на участке Орша – Борисов бежал и 31 декабря 1943 г. попал к партизанам д. Сольцы. Находился в партизанском отряде до 11 января 1944 г., после чего на самолете У-2 был доставлен в штаб 1 Воздушной армии, которая мл. лейтенанта Камышного командировала во вверенную мне часть. Прибыл в часть 22 января 1944 г. Данные взяты с рапорта мл. лейтенанта Камышного от 23 января 1944 г. .............. летчик из этого ил-4 108 апдд Печеркин пропал в витебском рне... ...есть еще потеря за 20.9.43 из 108 апдд кириллов-курчавин-зайчишко-беликов вернулся... бомбили витебск.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 @linnet ну как ни крути, а комбинация 88-й мотор + калибр 12,7 + 39-й завод дают только Ил-4, больше ничего... конечно там нужно еще работать, на месте падения. Может быть будет результат. Все звенит под ногами. В любом случае Ваша информация полезна! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 @misha-mo спасибо, место именно юго-восточнее Витебска. Хотя сколько там Ил-4-х, один Бог знает... Ну будем надеяться, номера найдутся нужные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 @misha-mo посмотрел на «Памяти народа» ЖБД 108 авп. Экипаж Печеркин-Камышный... Место падения действительно в р-не Велидичи - Иванюшки - Бояры. До деревни Бояры не больше 3 - 3,5 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2020 В экипаже Печеркина также Сигизбаев и Маланич, в ОБД при индексации косяк - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=53437220 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2020 10 hours ago, Dzianis said: @Battleclown да, 12,7. порядок, я чет вчера тупанул-- про вооружение Ил-4 что касается Ил-2-- я лично деталек от него не вижу.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2020 В понедельник-вторник несмотря на мороз снова поработал на месте падения . Находок немало, но номерного негусто. К счастью попался номер одного из моторов 887031. Может у кого-то из специалистов есть информация по этому мотору? Ну и еще пара номеров, врядли полезных... 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2020 Моторы 887013 и 887035 были в 16 ГАП, возможно искомый где-то рядом. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2020 6 часов назад, Dzianis сказал: попался номер одного из моторов 887031 Если номер правильно прочитан, то он выпущен на Ил-4 №11203 с завода №126 в Комсомольске-на-Амуре 14.4.1943 г. Если самолет определен выше правильно, как выпуска завода №39, то мотор после ремонта могли переставить. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 11203 пошел в 8 АК 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 В 03.12.2020 в 22:32, Dzianis сказал: @misha-mo спасибо, место именно юго-восточнее Витебска. Хотя сколько там Ил-4-х, один Бог знает... Ну будем надеяться, номера найдутся нужные. Вот еще один кандидат юго-восточней Витебска, нужны номера. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 17 часов назад, Dzianis сказал: В понедельник-вторник несмотря на мороз снова поработал на месте падения . Находок немало, но номерного негусто. К счастью попался номер одного из моторов 887031. Может у кого-то из специалистов есть информация по этому мотору? Ну и еще пара номеров, врядли полезных... Нашел в документах Миши Романова, наличие мотора 887031 в 36 ад дд. Без дат и номеров приказов, просто фото номеров моторов в дивизии. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 №887190 там был? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 @linnet спасибо за привязку мотора к № самолета! Признаюсь, именно этого номера машины я и ожидал, хотя были еще пару вариантов. Выше я уже привел страницу из ЖБД 108 полка 36 ад 8-го авиакорпуса. Там, слава Богу, не поленились и указывали номера самолетов, не вернувшихся из вылета. Приведу эту запись в ЖБД еще раз, слегка увеличив. Место падения совпадает с районом вылета. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 Вот для наглядности карта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 53 минуты назад, linnet сказал: №887190 там был? Да был. Сначала 7190, следом 7031. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 ну, тогда почти наверняка найден №11203. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 13 часа назад, linnet сказал: Если номер правильно прочитан, то он выпущен на Ил-4 №11203 с завода №126 в Комсомольске-на-Амуре 14.4.1943 г. Если самолет определен выше правильно, как выпуска завода №39, то мотор после ремонта могли переставить. 30 минут назад, linnet сказал: ну, тогда почти наверняка найден №11203. Борис, еще раз внимательно пересмотрел фото технологических клейм и признаю свою ошибку. Клейма не 39-го завода (хотя и очень похожи по форме). Фотографий клейм 126-го у меня не было, так что дополнение к каталогу будет. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 @linnet Если я правильно понял, 887190 это будет номер второго мотора? @Синд Что касается клейм, могу скинуть куда скажете фото остальных. После этого выезда еще несколько отмыл. Ну а весной, надеюсь, на этом месте еще поработаем и тогда можно будет увековечить память погибших там предположительно Печеркина, Сигизбаева и Маланича. Были ли они захоронены и кем, врядли удастся установить. Наши войска пришли туда только в середине ноября 1943 года, т.е. через месяц после падения. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 3 часа назад, Dzianis сказал: Что касается клейм, могу скинуть куда скажете фото остальных. После этого выезда еще несколько отмыл. В личку отправьте 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2020 .... Штурман Камышный на ил-4 11203 выжил , а на ил-4 11503 в ночь 21-22.4.44г. погиб... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах