Павел69

Нужна помощь в определении марки/модели самолёта и судьбы экипажа

92 posts in this topic

Доброго времени суток ,Уважаемые. Очень нужна ваша помощь в определении марки самолёта и установлении судьбы экипажа. Место падения  было найдено в Оленинском районе,  недалеко от  Молодого Туда. Самолёт подорвался на своём боекомплекте. Крупных деталей не осталось. Ни плоскостей ни двигателя. Скорее всего был растащен местными жителями на металлолом, остальное разорвало и раскидало на мелкие обломки в радиусе 150 м. По предположению это советский самолёт, скорее всего истребитель, так как одна воронка и т.д.  Попадаются также гильзы от шкаса с датировкой 42 г и крупнокалиберные 41.  Также были найдены номера на некоторых деталях. Прилагаю фото. 

IMG_1503.jpg

IMG_1505.jpg

IMG_1506.jpg

IMG_1507.jpg

IMG_1508.jpg

IMG_1509.jpg

IMG_1510.jpg

IMG_2547.jpg

IMG_2565.jpg

IMG_2568.jpg

IMG_2569.jpg

IMG_2570.jpg

IMG_2571.jpg

IMG_2572.jpg

IMG_2577.jpg

IMG_2578.jpg

IMG_2579.jpg

IMG_2580.jpg

IMG_2581.jpg

IMG_2583.jpg

IMG_2584.jpg

IMG_3315.jpg

IMG_3316.jpg

IMG_3573.jpg

IMG_3574.jpg

IMG_3575.jpg

IMG_3576.jpg

IMG_3577.jpg

IMG_3578.jpg

IMG_3579.jpg

IMG_3580.jpg

IMG_3581.jpg

IMG_3582.jpg

IMG_3583.jpg

IMG_3584.jpg

IMG_3585.jpg

IMG_3586.jpg

IMG_3587.jpg

IMG_3588.jpg

IMG_3589.jpg

IMG_3590.jpg

IMG_3591.jpg

IMG_3592.jpg

IMG_3593.jpg

IMG_3594.jpg

IMG_3596.jpg

IMG_3597.jpg

IMG_3598.jpg

IMG_3599.jpg

IMG_3600.jpg

IMG_3601.jpg

IMG_3602.jpg

IMG_3603.jpg

IMG_3604.jpg

IMG_3605.jpg

IMG_3606.jpg

IMG_3607.jpg

IMG_3608.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чекухи 18-го завода. Как вариант ДБ-3ф

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так же встречаются деревянные элементы с перкалью .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Жека сказал:

Чекухи 18-го завода. Как вариант ДБ-3ф

+ 1,  мотор  воздушного  охлаждения,  яма  как  раз  для  бомбера

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существует легенда по самолету. Два члена  экипажа похоронены на ближайшем погосте, легенду будем проверять, работу по поиску номеров продолжаем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Газоанализатор  ГЭА-50  стоял  на ДБ-3.

Почистите  шильду (обвел  место на фото),  должен  стоять  год  выпуска.

IMG_3573.jpg.321c466d5568745a5b19dd30b47e7527.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место падения самолёта показал местный житель, проживающий в г. Твери, который жил в детстве в деревне Пепелово.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Павел69 сказал:

1940 приёмная

18DBD29D-C87B-41AE-883A-DA87E1159AE4.jpeg

В левом нижнем углу стоит год 1940 г. "0" смазан.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

   ...   если     на патронах  1942 г   и   возможно  дб-3ф       ---- есть   на проверку  такая версия


 

...  по району   примерно   между   Молодой Туд  и  Радюкино        есть  пропажа  за   13.02.42    дб-3ф   748 апдд    комэска  Оржеховского  ,

  но   непонятно   на  машине  какого  завода  ...

   ...ув.  Оленевод   раньше   давал  информацию ,  что  за  14.2.42    у  748  апдд   потери   2 шт.  дб-3ф  №6305   и №6915  --есть ли здесь самолет  Оржеховского    ,или  это  другие  случаи ?

 

цитата...

...13.02.42 г. после успешно выполненного эскадрильей задания по бомбардировке ж/д станции противника, капитан Оржеховский пропал без вести (не вернулся с боевого задания). Через два дня начальнику отдела кадров Калининского фронта поступило сообщение от наземных частей о том, что ими обнаружено и похоронено в районе д. Холм (15 км севернее г. Ржев) тело летчика, погибшего в воздушном бою с 4-я немецкими истребителями. Это был штурман из экипажа капитана Оржеховского. 
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для информации. Штурманом у капитана Оржеховского Романа Марковича был капитан Моисеенко Николай Харитонович, стрелки – старшина Кустов Александр Георгиевич и ст. сержант Федоров Иван Иванович.

00000129.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штурман Моисеенко похоронен наземными частями примерно в 40 км восточнее от найденного МП Пе-2.

О гибели экипажа Оржеховского написал в своей повести «Самолет уходит в ночь» дважды ГСС Молодчий А.И.:

 «… В течение двух-трех месяцев конца 1941 года и начала 1942-го нами командовал капитан Р. М. Оржеховский, я также уже рассказывал о нем. Он прибыл в наш полк, имея боевой опыт. На его гимнастерке - орден Красного Знамени. А в душе - необычайная страсть к бою. В одном из воздушных боев ему сильно повредило руку, оторвало несколько пальцев. Но он, как и Редько, продолжал воевать. Его экипаж бомбил фашистов, когда мы гнали их из-под Москвы.

...Ранним морозным утром Оржеховский повел нашу эскадрилью на боевое задание. До цели шли выше облаков, а чтобы метко поразить заданный объект, были вынуждены рассредоточиться.

- Облака пробивать по одному, - распорядился комэск.

Вырвавшись из серого плена облаков, увидел внизу "работу своих товарищей. Железнодорожная станция была окутана дымом. "Сейчас поддадим и мы!" - подумал я. Наши бомбы тоже легли по эшелонам. А со второго захода штурман и воздушные стрелки выпустили длинные очереди из бортового оружия. Затем снова вошли в облака. Все удачно. Над целью по нашим самолетам стреляли, но вреда никому не причинили. Радист Панфилов слышал доклад по радио на КП полка о том, что все экипажи эскадрильи задание выполнили.

Через некоторое время приземлились на своем аэродроме. Эскадрилья собралась вместе. Экипаж С. Полежаева, В. Соловьева, А. Гаранина, С. Даншина, И. Андреева и мой - все здесь, а нашего командира эскадрильи Р М. Оржеховского все нет и нет. Что же могло произойти? Обратный полет все экипажи выполняли исключительно в облаках.

- Я пару раз пытался высунуть нос из облаков, но куда там - "мессеры", - сказал Леша Гарапчн.

- А мы хотели идти выше облачности, - рассказывает Соловьев. - Но поняли: опасно. Навалились истребители. Нырнули мы в облака, да так и до конца...

Наш экипаж тоже пытался выйти выше облаков, но каждый раз мы обнаруживали там патрулирующих немецких истребителей. Навязывать бой "мессерам" - это не дело бомбардировщиков. Ведь истребитель по своему вооружению, скорости, маневренности значительно превосходит нас. Поэтому мы вели с ними только оборонительные бои. Если уже не было возможности избежать этого - приходилось драться.

Экипаж Оржеховского так и не вернулся в тот день. Не было его и через неделю. Что с ним случилось, мы так и не узнали. Вероятнее всего, самолет комэска был сбит вражескими истребителями на обратном маршруте, когда он летел выше облаков…».

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за информацию. Будем стараться искать номера. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё фото. Есть клеймо на детали. И всё что осталось от банки с тушёнкой.

IMG_3623.jpg

IMG_3624.jpg

IMG_3625.jpg

IMG_3635.jpg

IMG_3636.jpg

IMG_3642.jpg

IMG_3643.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! Нормально так предположение уже выкинули! А что в 42 году больше никто не летал? Да клейма 18-го завода. 

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги посмотрите тему дб-3ф номер мотора 881145 там много узнаете о номерах и деталях. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Павел69 сказал:

Благодарю за информацию. Будем стараться искать номера. 

А саму яму осматривали, хотя бы  щупами пробовали пробить?

яма от дб3 молодой туд.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, skylark сказал:

"О гибели экипажа Оржеховского написал в своей повести «Самолет уходит в ночь» дважды ГСС Молодчий А.И........ "

Павел говорит, что самолет взорвался на собственном боекомплекте, а Оржеховский уже возвращался с боевого задания.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яму  надо  вскрывать  всю,  на  фото  совсем  малая  часть  раскопана,  и  то  в  районе  кабины.

Номера  моторов  будут,  но  не  по центру  ямы.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.11.2020 в 18:53, Павел69 сказал:

Ещё фото. Есть клеймо на детали.

IMG_3635.jpg

Остатки от трубки Пито. Номер ничего не даст, к сожалению

 

 

392389_11_pic_30.jpg

DSC02251.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток, уважаемые. Сегодня продолжили поиск номеров в воронке. Докопались до одного из двигателей. Как оказалось, осталось от него только 2 цилиндра и множество обломков от блока. Также была найдена половина стойки шасси и несколько листов обшивки капота мотора. Были найдены  шильды с номерами. Фото прилагаю.

85011C90-98DC-471B-BAFA-5AFA4F3D6C52.jpeg

84FA973B-82BE-464D-AA13-7C61CD99C1A1.jpeg

1E3737EE-01A0-498D-B394-047C6D95F01E.jpeg

9838E987-5168-4F63-860D-BD9EB7423166.jpeg

4BCC9777-F2CB-4F27-9EFD-6B1D10A1C582.jpeg

3345A0E7-28A9-4816-A174-CD82789D53EF.jpeg

C5F25B71-1BEB-4E50-A9D4-838FACC0596E.jpeg

197CB6AA-366E-4BD9-A3C7-4081828365DC.jpeg

E13E4442-6A41-4D5A-8CA6-0B2E3A48364B.jpeg

E36747EB-C286-48F6-8BD9-310F78DD7300.jpeg

1592E679-E62C-40A8-9A9E-03BE95906867.jpeg

567D2683-C8EE-4D92-ACBD-D900ED9890F5.jpeg

5C99E46F-6061-47AB-86C4-26F9CD4FA9BD.jpeg

EB935275-BF3E-454C-BE2A-720915B0B6B2.jpeg

56501C48-D546-42BC-96E9-DA75A5E25282.jpeg

BF26D1F7-FE54-4916-A768-309F880AD081.jpeg

A8AA1616-08E7-49C8-8005-3F3FBE030ACF.jpeg

4BB8358E-A08F-493F-A6AD-D9D71A39A02A.jpeg

7652B005-785F-41D1-8566-D04A4F1462DA.jpeg

F2402C26-9FE7-4F08-94BE-2796B542506C.jpeg

8CB10911-18C0-426A-9CA5-A5B57438B502.jpeg

A034B1B5-401B-4345-B606-E4B9C11F4DF8.jpeg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну  вот  есть  номер  105  мотора.  035-456,  и  на  поршне  можно  будет  посмотреть  дубль  номера.

А  что  будет  второй  мотор?  Я  в  самом  начале  как  мне  показалось  увидел выхлопной  патрубок  от  М-88.

На  Пешку  не  похоже.  Ер-2?

 

Edited by авиатор
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

  Был  Ер-2  с  таким  номером  мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, авиатор сказал:

  Был  Ер-2  с  таким  номером  мотора.

420 дбап    Ер-2    1850103    .045-629    .035-456  нбз    15.09.1941    ?Литейко    м-р
      уточняю, командир экипажа м-р Лежейко                     

Edited by linnet
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Редуктор кислородного баллона 

2EE80828-5B54-4757-86AB-F5494385C631.jpeg

10E049F8-2A07-476C-ABC9-2DC835C705F0.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

420

Лежейко Николай Федорович    м-р
Черновод Александр Климович    к-н
Селихов Николай Ермолаевич    ст с-т
Рябоконь Сергей Георгиевич    с-т
420 дбап.jpg

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, авиатор сказал:

Ну  вот  есть  номер  105  мотора.  035-456,  и  на  поршне  можно  будет  посмотреть  дубль  номера.

А  что  будет  второй  мотор?  Я  в  самом  начале  как  мне  показалось  увидел выхлопной  патрубок  от  М-88.

На  Пешку  не  похоже.  Ер-2?

 

Благодарю за информацию. В ближайшее время будем искать номер 2 мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, linnet сказал:

420 дбап    Ер-2    1850103    .045-629    .035-456  нбз    15.09.1941    ?Литейко    м-р
                           

Да,  он  самый.  У  меня  про  экипаж  ничего  нет.  Подождем  номер  второго  мотора.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.