Posted October 30, 2020 (edited) Доброго времени суток ,Уважаемые. Очень нужна ваша помощь в определении марки самолёта и установлении судьбы экипажа. Место падения было найдено в Оленинском районе, недалеко от Молодого Туда. Самолёт подорвался на своём боекомплекте. Крупных деталей не осталось. Ни плоскостей ни двигателя. Скорее всего был растащен местными жителями на металлолом, остальное разорвало и раскидало на мелкие обломки в радиусе 150 м. По предположению это советский самолёт, скорее всего истребитель, так как одна воронка и т.д. Попадаются также гильзы от шкаса с датировкой 42 г и крупнокалиберные 41. Также были найдены номера на некоторых деталях. Прилагаю фото. Edited November 16, 2021 by Павел69 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 30, 2020 Чекухи 18-го завода. Как вариант ДБ-3ф 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 30, 2020 Так же встречаются деревянные элементы с перкалью . 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 30, 2020 2 часа назад, Жека сказал: Чекухи 18-го завода. Как вариант ДБ-3ф + 1, мотор воздушного охлаждения, яма как раз для бомбера 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 31, 2020 Существует легенда по самолету. Два члена экипажа похоронены на ближайшем погосте, легенду будем проверять, работу по поиску номеров продолжаем. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 31, 2020 Газоанализатор ГЭА-50 стоял на ДБ-3. Почистите шильду (обвел место на фото), должен стоять год выпуска. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 31, 2020 1940 приёмная 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 1, 2020 Место падения самолёта показал местный житель, проживающий в г. Твери, который жил в детстве в деревне Пепелово. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 1, 2020 13 часа назад, Павел69 сказал: 1940 приёмная В левом нижнем углу стоит год 1940 г. "0" смазан. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 ... если на патронах 1942 г и возможно дб-3ф ---- есть на проверку такая версия ... по району примерно между Молодой Туд и Радюкино есть пропажа за 13.02.42 дб-3ф 748 апдд комэска Оржеховского , но непонятно на машине какого завода ... ...ув. Оленевод раньше давал информацию , что за 14.2.42 у 748 апдд потери 2 шт. дб-3ф №6305 и №6915 --есть ли здесь самолет Оржеховского ,или это другие случаи ? цитата... ...13.02.42 г. после успешно выполненного эскадрильей задания по бомбардировке ж/д станции противника, капитан Оржеховский пропал без вести (не вернулся с боевого задания). Через два дня начальнику отдела кадров Калининского фронта поступило сообщение от наземных частей о том, что ими обнаружено и похоронено в районе д. Холм (15 км севернее г. Ржев) тело летчика, погибшего в воздушном бою с 4-я немецкими истребителями. Это был штурман из экипажа капитана Оржеховского. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 Для информации. Штурманом у капитана Оржеховского Романа Марковича был капитан Моисеенко Николай Харитонович, стрелки – старшина Кустов Александр Георгиевич и ст. сержант Федоров Иван Иванович. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 Штурман Моисеенко похоронен наземными частями примерно в 40 км восточнее от найденного МП Пе-2. О гибели экипажа Оржеховского написал в своей повести «Самолет уходит в ночь» дважды ГСС Молодчий А.И.: «… В течение двух-трех месяцев конца 1941 года и начала 1942-го нами командовал капитан Р. М. Оржеховский, я также уже рассказывал о нем. Он прибыл в наш полк, имея боевой опыт. На его гимнастерке - орден Красного Знамени. А в душе - необычайная страсть к бою. В одном из воздушных боев ему сильно повредило руку, оторвало несколько пальцев. Но он, как и Редько, продолжал воевать. Его экипаж бомбил фашистов, когда мы гнали их из-под Москвы. ...Ранним морозным утром Оржеховский повел нашу эскадрилью на боевое задание. До цели шли выше облаков, а чтобы метко поразить заданный объект, были вынуждены рассредоточиться. - Облака пробивать по одному, - распорядился комэск. Вырвавшись из серого плена облаков, увидел внизу "работу своих товарищей. Железнодорожная станция была окутана дымом. "Сейчас поддадим и мы!" - подумал я. Наши бомбы тоже легли по эшелонам. А со второго захода штурман и воздушные стрелки выпустили длинные очереди из бортового оружия. Затем снова вошли в облака. Все удачно. Над целью по нашим самолетам стреляли, но вреда никому не причинили. Радист Панфилов слышал доклад по радио на КП полка о том, что все экипажи эскадрильи задание выполнили. Через некоторое время приземлились на своем аэродроме. Эскадрилья собралась вместе. Экипаж С. Полежаева, В. Соловьева, А. Гаранина, С. Даншина, И. Андреева и мой - все здесь, а нашего командира эскадрильи Р М. Оржеховского все нет и нет. Что же могло произойти? Обратный полет все экипажи выполняли исключительно в облаках. - Я пару раз пытался высунуть нос из облаков, но куда там - "мессеры", - сказал Леша Гарапчн. - А мы хотели идти выше облачности, - рассказывает Соловьев. - Но поняли: опасно. Навалились истребители. Нырнули мы в облака, да так и до конца... Наш экипаж тоже пытался выйти выше облаков, но каждый раз мы обнаруживали там патрулирующих немецких истребителей. Навязывать бой "мессерам" - это не дело бомбардировщиков. Ведь истребитель по своему вооружению, скорости, маневренности значительно превосходит нас. Поэтому мы вели с ними только оборонительные бои. Если уже не было возможности избежать этого - приходилось драться. Экипаж Оржеховского так и не вернулся в тот день. Не было его и через неделю. Что с ним случилось, мы так и не узнали. Вероятнее всего, самолет комэска был сбит вражескими истребителями на обратном маршруте, когда он летел выше облаков…». 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 Благодарю за информацию. Будем стараться искать номера. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 Ещё фото. Есть клеймо на детали. И всё что осталось от банки с тушёнкой. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 Добрый вечер! Нормально так предположение уже выкинули! А что в 42 году больше никто не летал? Да клейма 18-го завода. -1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 Коллеги посмотрите тему дб-3ф номер мотора 881145 там много узнаете о номерах и деталях. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 3 часа назад, Павел69 сказал: Благодарю за информацию. Будем стараться искать номера. А саму яму осматривали, хотя бы щупами пробовали пробить? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 6 часов назад, skylark сказал: "О гибели экипажа Оржеховского написал в своей повести «Самолет уходит в ночь» дважды ГСС Молодчий А.И........ " Павел говорит, что самолет взорвался на собственном боекомплекте, а Оржеховский уже возвращался с боевого задания. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 2, 2020 Яму надо вскрывать всю, на фото совсем малая часть раскопана, и то в районе кабины. Номера моторов будут, но не по центру ямы. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 5, 2020 В 02.11.2020 в 18:53, Павел69 сказал: Ещё фото. Есть клеймо на детали. Остатки от трубки Пито. Номер ничего не даст, к сожалению 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2020 Доброго времени суток, уважаемые. Сегодня продолжили поиск номеров в воронке. Докопались до одного из двигателей. Как оказалось, осталось от него только 2 цилиндра и множество обломков от блока. Также была найдена половина стойки шасси и несколько листов обшивки капота мотора. Были найдены шильды с номерами. Фото прилагаю. 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2020 (edited) Ну вот есть номер 105 мотора. 035-456, и на поршне можно будет посмотреть дубль номера. А что будет второй мотор? Я в самом начале как мне показалось увидел выхлопной патрубок от М-88. На Пешку не похоже. Ер-2? Edited November 7, 2020 by авиатор 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2020 Был Ер-2 с таким номером мотора. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2020 (edited) 22 минуты назад, авиатор сказал: Был Ер-2 с таким номером мотора. 420 дбап Ер-2 1850103 .045-629 .035-456 нбз 15.09.1941 ?Литейко м-р уточняю, командир экипажа м-р Лежейко Edited November 7, 2020 by linnet 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2020 Редуктор кислородного баллона 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2020 (edited) 420 Лежейко Николай Федорович м-р Черновод Александр Климович к-н Селихов Николай Ермолаевич ст с-т Рябоконь Сергей Георгиевич с-т Edited November 7, 2020 by linnet 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2020 52 минуты назад, авиатор сказал: Ну вот есть номер 105 мотора. 035-456, и на поршне можно будет посмотреть дубль номера. А что будет второй мотор? Я в самом начале как мне показалось увидел выхлопной патрубок от М-88. На Пешку не похоже. Ер-2? Благодарю за информацию. В ближайшее время будем искать номер 2 мотора. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted November 7, 2020 2 минуты назад, linnet сказал: 420 дбап Ер-2 1850103 .045-629 .035-456 нбз 15.09.1941 ?Литейко м-р Да, он самый. У меня про экипаж ничего нет. Подождем номер второго мотора. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites