Опубликовано: 30 октября, 2020 (изменено) Доброго времени суток ,Уважаемые. Очень нужна ваша помощь в определении марки самолёта и установлении судьбы экипажа. Место падения было найдено в Оленинском районе, недалеко от Молодого Туда. Самолёт подорвался на своём боекомплекте. Крупных деталей не осталось. Ни плоскостей ни двигателя. Скорее всего был растащен местными жителями на металлолом, остальное разорвало и раскидало на мелкие обломки в радиусе 150 м. По предположению это советский самолёт, скорее всего истребитель, так как одна воронка и т.д. Попадаются также гильзы от шкаса с датировкой 42 г и крупнокалиберные 41. Также были найдены номера на некоторых деталях. Прилагаю фото. Изменено 2 октября, 2023 пользователем Павел69 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2020 Чекухи 18-го завода. Как вариант ДБ-3ф 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2020 Так же встречаются деревянные элементы с перкалью . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2020 2 часа назад, Жека сказал: Чекухи 18-го завода. Как вариант ДБ-3ф + 1, мотор воздушного охлаждения, яма как раз для бомбера 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2020 Существует легенда по самолету. Два члена экипажа похоронены на ближайшем погосте, легенду будем проверять, работу по поиску номеров продолжаем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2020 Газоанализатор ГЭА-50 стоял на ДБ-3. Почистите шильду (обвел место на фото), должен стоять год выпуска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2020 1940 приёмная 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2020 Место падения самолёта показал местный житель, проживающий в г. Твери, который жил в детстве в деревне Пепелово. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября, 2020 13 часа назад, Павел69 сказал: 1940 приёмная В левом нижнем углу стоит год 1940 г. "0" смазан. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 ... если на патронах 1942 г и возможно дб-3ф ---- есть на проверку такая версия ... по району примерно между Молодой Туд и Радюкино есть пропажа за 13.02.42 дб-3ф 748 апдд комэска Оржеховского , но непонятно на машине какого завода ... ...ув. Оленевод раньше давал информацию , что за 14.2.42 у 748 апдд потери 2 шт. дб-3ф №6305 и №6915 --есть ли здесь самолет Оржеховского ,или это другие случаи ? цитата... ...13.02.42 г. после успешно выполненного эскадрильей задания по бомбардировке ж/д станции противника, капитан Оржеховский пропал без вести (не вернулся с боевого задания). Через два дня начальнику отдела кадров Калининского фронта поступило сообщение от наземных частей о том, что ими обнаружено и похоронено в районе д. Холм (15 км севернее г. Ржев) тело летчика, погибшего в воздушном бою с 4-я немецкими истребителями. Это был штурман из экипажа капитана Оржеховского. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 Для информации. Штурманом у капитана Оржеховского Романа Марковича был капитан Моисеенко Николай Харитонович, стрелки – старшина Кустов Александр Георгиевич и ст. сержант Федоров Иван Иванович. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 Штурман Моисеенко похоронен наземными частями примерно в 40 км восточнее от найденного МП Пе-2. О гибели экипажа Оржеховского написал в своей повести «Самолет уходит в ночь» дважды ГСС Молодчий А.И.: «… В течение двух-трех месяцев конца 1941 года и начала 1942-го нами командовал капитан Р. М. Оржеховский, я также уже рассказывал о нем. Он прибыл в наш полк, имея боевой опыт. На его гимнастерке - орден Красного Знамени. А в душе - необычайная страсть к бою. В одном из воздушных боев ему сильно повредило руку, оторвало несколько пальцев. Но он, как и Редько, продолжал воевать. Его экипаж бомбил фашистов, когда мы гнали их из-под Москвы. ...Ранним морозным утром Оржеховский повел нашу эскадрилью на боевое задание. До цели шли выше облаков, а чтобы метко поразить заданный объект, были вынуждены рассредоточиться. - Облака пробивать по одному, - распорядился комэск. Вырвавшись из серого плена облаков, увидел внизу "работу своих товарищей. Железнодорожная станция была окутана дымом. "Сейчас поддадим и мы!" - подумал я. Наши бомбы тоже легли по эшелонам. А со второго захода штурман и воздушные стрелки выпустили длинные очереди из бортового оружия. Затем снова вошли в облака. Все удачно. Над целью по нашим самолетам стреляли, но вреда никому не причинили. Радист Панфилов слышал доклад по радио на КП полка о том, что все экипажи эскадрильи задание выполнили. Через некоторое время приземлились на своем аэродроме. Эскадрилья собралась вместе. Экипаж С. Полежаева, В. Соловьева, А. Гаранина, С. Даншина, И. Андреева и мой - все здесь, а нашего командира эскадрильи Р М. Оржеховского все нет и нет. Что же могло произойти? Обратный полет все экипажи выполняли исключительно в облаках. - Я пару раз пытался высунуть нос из облаков, но куда там - "мессеры", - сказал Леша Гарапчн. - А мы хотели идти выше облачности, - рассказывает Соловьев. - Но поняли: опасно. Навалились истребители. Нырнули мы в облака, да так и до конца... Наш экипаж тоже пытался выйти выше облаков, но каждый раз мы обнаруживали там патрулирующих немецких истребителей. Навязывать бой "мессерам" - это не дело бомбардировщиков. Ведь истребитель по своему вооружению, скорости, маневренности значительно превосходит нас. Поэтому мы вели с ними только оборонительные бои. Если уже не было возможности избежать этого - приходилось драться. Экипаж Оржеховского так и не вернулся в тот день. Не было его и через неделю. Что с ним случилось, мы так и не узнали. Вероятнее всего, самолет комэска был сбит вражескими истребителями на обратном маршруте, когда он летел выше облаков…». 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 Благодарю за информацию. Будем стараться искать номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 Ещё фото. Есть клеймо на детали. И всё что осталось от банки с тушёнкой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 Добрый вечер! Нормально так предположение уже выкинули! А что в 42 году больше никто не летал? Да клейма 18-го завода. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 Коллеги посмотрите тему дб-3ф номер мотора 881145 там много узнаете о номерах и деталях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 3 часа назад, Павел69 сказал: Благодарю за информацию. Будем стараться искать номера. А саму яму осматривали, хотя бы щупами пробовали пробить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 6 часов назад, skylark сказал: "О гибели экипажа Оржеховского написал в своей повести «Самолет уходит в ночь» дважды ГСС Молодчий А.И........ " Павел говорит, что самолет взорвался на собственном боекомплекте, а Оржеховский уже возвращался с боевого задания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2020 Яму надо вскрывать всю, на фото совсем малая часть раскопана, и то в районе кабины. Номера моторов будут, но не по центру ямы. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2020 В 02.11.2020 в 18:53, Павел69 сказал: Ещё фото. Есть клеймо на детали. Остатки от трубки Пито. Номер ничего не даст, к сожалению 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2020 Благодарю 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2020 Доброго времени суток, уважаемые. Сегодня продолжили поиск номеров в воронке. Докопались до одного из двигателей. Как оказалось, осталось от него только 2 цилиндра и множество обломков от блока. Также была найдена половина стойки шасси и несколько листов обшивки капота мотора. Были найдены шильды с номерами. Фото прилагаю. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2020 (изменено) Ну вот есть номер 105 мотора. 035-456, и на поршне можно будет посмотреть дубль номера. А что будет второй мотор? Я в самом начале как мне показалось увидел выхлопной патрубок от М-88. На Пешку не похоже. Ер-2? Изменено 7 ноября, 2020 пользователем авиатор 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2020 Был Ер-2 с таким номером мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2020 (изменено) 22 минуты назад, авиатор сказал: Был Ер-2 с таким номером мотора. 420 дбап Ер-2 1850103 .045-629 .035-456 нбз 15.09.1941 ?Литейко м-р уточняю, командир экипажа м-р Лежейко Изменено 7 ноября, 2020 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2020 Редуктор кислородного баллона 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2020 (изменено) 420 Лежейко Николай Федорович м-р Черновод Александр Климович к-н Селихов Николай Ермолаевич ст с-т Рябоконь Сергей Георгиевич с-т Изменено 7 ноября, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2020 52 минуты назад, авиатор сказал: Ну вот есть номер 105 мотора. 035-456, и на поршне можно будет посмотреть дубль номера. А что будет второй мотор? Я в самом начале как мне показалось увидел выхлопной патрубок от М-88. На Пешку не похоже. Ер-2? Благодарю за информацию. В ближайшее время будем искать номер 2 мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2020 2 минуты назад, linnet сказал: 420 дбап Ер-2 1850103 .045-629 .035-456 нбз 15.09.1941 ?Литейко м-р Да, он самый. У меня про экипаж ничего нет. Подождем номер второго мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах