Опубликовано: 8 августа, 2020 Давно, года 2 назад, с коллегой Синдом отрабатывали информацию, полученную из архива, делали привязки. Вот теперь получили документальное подтверждение в виде фотографий от наших коллег из ПДР, которые спустились с гор и выслали нам эти кадры. Р-10 № 16/16, мотор № 1915887, – 2 АЭ 23 АП. Николай Николаевич Подозеров, Иван Трофимович Осианов. 01.11.1942 БУ по перевалу Марухский. Одиночный полет. Не вернулся с б/з. К имевшимся координатам JPS теперь есть и фотоснимки. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 Добавлю от себя: на месте падения работала сводная группа наших коллег из республики Башкортостан, Челябинской и Самарской областей. В районе места падения (в 200 метрах от основного пятна обломков обнаружен лентоприемник от ШКАСа 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 Фото наших коллег с места падения 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 (изменено) @Алекс21 довольно редкая модель,использовался в ВВС ЧФ в качестве штурмовика! Бомба и остатки БК тому подтверждение! Изменено 8 августа, 2020 пользователем Кубаньпоиск 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 Самолетов этого типа выпущено меньше 500 единиц (493), из них большая часть выпущена заводом № 135 (Харьков). В ВМФ из числа Харьковских машин передан 21 самолет. В боевых действиях на Кавказе потеряно меньше двух десятков машин (из них 9 - 23 шап ВВС ЧФ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 Самолёт Р-10 № 510, из этого же полка и из этой же, 2 эскадрильи, с экипажем Б.В.Конов и В.Н.Гордеев были потеряны при выполнении боевого задания днём раньше - 30 октября 1942 года. Они пытались приземлиться на горящем самолёте в 500 метрах от н.п. Насел, район Твиани. При приземлении в горящем самолёте стали рваться боеприпасы, спасти лётчиков не удалось... Ещё один Р-10 № 808, из 1-ой эскадрильи 23 АП, экипаж В.А. Савушкин и Ф.П.Мясников не вернулся с боевого задания 11 октября 1942 года из района аул Хурзук. При атаке цели самолёт был подбит ЗА и упал в горах. Я нашёл ещё живого свидетеля того боя (правда это было несколько лет назад), обещали дать проводника к месту падения самолёта. Потом пришла информация, что самолёт весь вытащили и связь прервалась... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 (изменено) https://www.risk.ru/blog/216170 Статья нашего коллеги Александра Мирзонова, занимающегося историей боевых действий на Северном Кавказе. После ее публикации в прошлом году внук лейтенанта Николая Подозерова был найден за сутки! Изменено 8 августа, 2020 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 (изменено) Найденное в августе 1943 года удостоверение Николая Подозерова Изменено 8 августа, 2020 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 Курсантская фотография летчика из семейного архива 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 Немецкое донесение об обнаружении самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 В донесении о безвозвратных потерях стрелок-бомбардир самолета значится как Асланов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 По информации, полученной от наших коллег, родственники летчика планируют в этом году посетить место его гибели 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 Всё возможно, в Акте потерь он прописан как Осианов, хотя где то даже созвучно, но у разных людей разные почерка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2020 Ещё фото от наших коллег . Маркировка гильз код завода 60, год выпуска 28 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2020 4 часа назад, Кубаньпоиск сказал: Ещё фото от наших коллег . Маркировка гильз код завода 60, год выпуска 28 Скорее всего год выпуска 38 (в 1928 ШКАСов еще не было) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2020 (изменено) @Синд Возможно, ребята не рассмотрели ! На фото я тоже вижу как 28! ШКАСов не было ,но патроны 7,62×54 мм были ! Изменено 9 августа, 2020 пользователем Кубаньпоиск 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2020 Давно не занимался темой патронов - точно запамятовал, а лезть образцы смотреть - лень. На фото "кривая" шляпка, а с 1930 года стали делать более технологичные, с изломом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2020 Документальное подтверждение привязки мотора к этому самолету и дате потери 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2020 В одном из документов ЦВМА ЕМНИП видел запись, что достаточно большое количество Р-10 перелетело в Крым и было брошено там какой-то частью НКВД (пограничники, наверное). Эта машина не из тех случаем? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2020 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2020 8 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: В одном из документов ЦВМА ЕМНИП видел запись, что достаточно большое количество Р-10 перелетело в Крым и было брошено там какой-то частью НКВД (пограничники, наверное). Эта машина не из тех случаем? Сергей, я думаю - всё может быть! 9 Р-10 были получены 23 АП ВВС ЧФ в октябре 1942, ещё 4 - неизвестно когда, но три из 4-х были потеряны 14.09. и один Р-10 был потерян 17.09.1942 года. Вообще из 13 самолётов Р-10, находящихся в 23 АП во второй половине 42 года, было потеряно 8 штук. В ремонте на тот момент находилось 9 самолётов, 2 из которых в Баку... Всего было 22 шт. И в 7 ИАПе был один Р-10, но по нему сведений нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах