Алекс21

Р-10 № 16/16, 23 АП ВВС ЧФ

21 сообщение в этой теме

Давно, года 2 назад, с коллегой Синдом отрабатывали информацию, полученную из архива, делали привязки.

Вот теперь получили документальное подтверждение в виде фотографий от наших коллег из ПДР, которые спустились с гор и выслали нам эти кадры.

Р-10 № 16/16, мотор № 1915887, – 2 АЭ 23 АП. Николай Николаевич Подозеров, Иван Трофимович Осианов. 01.11.1942 БУ по перевалу Марухский. Одиночный полет. Не вернулся с б/з.

 

К имевшимся координатам JPS теперь есть и фотоснимки.

IMG-20200808-WA0015.jpg

IMG-20200808-WA0050.jpg

IMG-20200808-WA0051.jpg

IMG-20200808-WA0052.jpg

IMG-20200808-WA0053.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю от себя: на месте падения работала сводная группа наших коллег из республики Башкортостан, Челябинской и Самарской областей. В районе места падения (в 200 метрах от основного пятна обломков обнаружен лентоприемник от ШКАСа

Лентоприемник.jpeg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алекс21 довольно редкая модель,использовался в ВВС ЧФ в качестве штурмовика! Бомба и остатки БК тому подтверждение!

Изменено пользователем Кубаньпоиск
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолетов этого типа выпущено меньше 500 единиц (493), из них большая часть выпущена заводом № 135 (Харьков). В ВМФ из числа Харьковских машин передан 21 самолет. В боевых действиях на Кавказе потеряно меньше двух десятков машин (из них 9 - 23 шап ВВС ЧФ)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт Р-10 № 510, из этого же полка и из этой же, 2 эскадрильи, с экипажем Б.В.Конов и В.Н.Гордеев были потеряны при выполнении боевого задания днём раньше - 30 октября 1942 года. Они пытались приземлиться на горящем самолёте в 500 метрах от н.п. Насел, район Твиани. При приземлении в горящем самолёте стали рваться боеприпасы, спасти лётчиков не удалось...

Ещё один Р-10 № 808, из 1-ой эскадрильи 23 АП, экипаж В.А. Савушкин и Ф.П.Мясников не вернулся с боевого задания 11 октября 1942 года из района аул Хурзук. При атаке цели самолёт был подбит ЗА и упал в горах. Я нашёл ещё живого свидетеля того боя (правда это было несколько лет назад), обещали дать проводника к месту падения самолёта. Потом пришла информация, что самолёт весь вытащили и связь прервалась...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.risk.ru/blog/216170 Статья нашего коллеги Александра Мирзонова, занимающегося историей боевых действий на Северном Кавказе. После ее публикации в прошлом году внук лейтенанта Николая Подозерова был найден за сутки!

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Найденное в августе 1943 года удостоверение Николая Подозерова

Удостоверение.jpeg

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По информации, полученной от наших коллег, родственники летчика планируют в этом году посетить место его гибели

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё возможно, в Акте потерь он прописан как Осианов, хотя где то даже созвучно, но у разных людей разные почерка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Кубаньпоиск сказал:

Ещё фото от наших коллег . Маркировка гильз код завода 60, год выпуска 28

rpDC4e1rB54.jpg

Yk13dzB4ZZ8~2.jpg

Скорее всего год выпуска 38 (в 1928 ШКАСов еще не было)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Синд  Возможно, ребята  не рассмотрели ! На фото я тоже вижу как 28! ШКАСов не было ,но патроны 7,62×54 мм были ! :yawinkle:

Изменено пользователем Кубаньпоиск
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно не занимался темой патронов - точно запамятовал, а лезть образцы смотреть - лень. На фото "кривая" шляпка, а с 1930 года стали делать более технологичные, с изломом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном из документов ЦВМА ЕМНИП видел запись, что достаточно большое количество Р-10 перелетело в Крым и было брошено там какой-то частью НКВД (пограничники, наверное). Эта машина не из тех случаем?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Сергей Кузнецов сказал:

В одном из документов ЦВМА ЕМНИП видел запись, что достаточно большое количество Р-10 перелетело в Крым и было брошено там какой-то частью НКВД (пограничники, наверное). Эта машина не из тех случаем?

Сергей, я думаю - всё может быть!

 9 Р-10 были получены 23 АП ВВС ЧФ в октябре 1942, ещё 4  - неизвестно когда, но три из 4-х были потеряны 14.09. и один Р-10 был потерян 17.09.1942 года.

Вообще из 13 самолётов Р-10, находящихся в 23 АП во второй половине 42 года, было потеряно 8 штук. В ремонте на тот момент находилось 9 самолётов, 2 из которых в Баку...

Всего было 22 шт.

И в 7 ИАПе был один Р-10, но по нему сведений нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу