Опубликовано: 2 августа, 2020 (изменено) Привет всем, извините, возможно я сделал новый пост а волокно уже где то есть. Хотел бы установить тып самолета (потвердить информацию). Если я не ошибился в установлении типа - знаю тоже ФИО летчика. Заранее спасибо. Изменено 2 августа, 2020 пользователем rsdbsa 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2020 (изменено) Скорее всего у вас шильда выпущенного 6.5.1944 сборочного узла самолета Ла-5фн. В этот день с завода №21 выпускались готовые Ла-5фн с номерами типа 392121хх. Крыло скорее всего поставили на Ла-5фн с другим номером, примерно 21-й или 22-й серии. Для справки Ла-5фн с номером 39212230 выпущен 28.6.1944 г. А где нашли эти обломки? Изменено 2 августа, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 Привет, спасибо за идентификацию - если это Ла-5ФН (как тоже и я думал) - это самолет который разбился в Сланских Горах в Восточной Словакии - летчик И.В.Горюнов 3.ГИАП. подбит 22.12.1944 попаданием снаряда 2 цм Флака до центроплана. Части будут в эскпозиции Зала боевой славы в перевале Даргов. Эти части были долгое время из двора в соседней деревне. Я тоже общаюсь с его дочерью. С уважением Мартин Греша филиал поискового отряда Вымпел в Словакии 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 Это пока только предположение, что Ла-5фн. Нужно дождаться, может кто определит по обломкам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 (изменено) 3 гиап был в 15 гиад, по которой у меня есть данные только по 1945 году. Но список движения самолетов и моторов в 15 гиад за декабрь 1944 года тоже есть. По дате и обстоятельствам подходит только один Ла-5фн : не вернулся с боевого задания и именно 22.12.1944 г. Остальные потери за эту дату или близкие дни максимум аварии или списаны из-за повреждений. Номер мотора из отдельного списка. Ла-5фн № 392121186 (в 21-й серии было 200 номеров) и мотор №8212793. С завода №21 этот самолет с этим мотором был выпущен 18.5.1944 года. Но вот нашел в выписках из другого архивного дела таблицу движения самолетов и моторов 15 гиад с августа по декабрь 1944 года. Но этой потери там не оказалось. Вернулся самолет? Неполный второй список? Нашел еще один список потерь самолетов 15 гиап в декабре 1944 г. №392121186 там есть потерян 22.12.1944 сбит огнем ЗА (зенитной артиллерии). В отдельном списке такая же потеря мотора №8212793. Можно предположить, что это и есть самолет Горюнова - Ла-5фн 392121186 с мотором №8212793. Но пока нет доказательств, что найденные обломки именно от этого самолета. Изменено 3 августа, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 В делах 10 иак нашел выписки по Акт расследования причины летной боевой потери Ла-5 Горюнова. Номера самолета и мотора не указаны. Окончил Батайскую ВАШП в 1943 году. В полку с августа 1943 года. 22.12.1944 при обеспечении боевых действий штурмовиков в составе 4-х Ла-5 в районе Бидовце встретили 2 ФВ-190 и 2 Ме-109. В завязавшемся воздушном бою сбили 2 ФВ-190. Один из них сбил летчик Горюнов. В результате воздушного боя Горюнов от группы оторвался. Возвращаясь на свой аэродром в р-не Чемерне прямым попаданием снаряда ЗА в центроплан самолет был подожжен. Летчик выбросился на парашюте и приземлился на территории противника. Ночью благополучно перешел линию фронта севернее Сачуров. Самолет разбит. Летчик получил ожоги лица и рук. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 В донесении 10 иак от 22.12.1944 указана потеря в 3 гиап Ла-5фн №392121186 с мотором №8212793 не вернулся с боевого задания. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 15 минут назад, linnet сказал: 22.12.1944 при обеспечении боевых действий штурмовиков в составе 4-х Ла-5 в районе Бидовце встретили 2 ФВ-190 и 2 Ме-109. В завязавшемся воздушном бою сбили 2 ФВ-190. Один из них сбил летчик Горюнов. В результате воздушного боя Горюнов от группы оторвался. Возвращаясь на свой аэродром в р-не Чемерне прямым попаданием снаряда ЗА в центроплан самолет был подожжен. Летчик выбросился на парашюте и приземлился на территории противника. Ночью благополучно перешел линию фронта севернее Сачуров. Самолет разбит. Летчик получил ожоги лица и рук. Также в ЖБД корпуса: 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2020 Linnet, спасибо за информацию о двигателях - она очень нужна. п.с. В этом пространстве был сбит только один Ла-5ФН. Остальные были Штурмовики. Но буду спокойно спать когда все будет стопроцентно доказано. Если Вам случайно удатся найти какую то новость - пишите пожалуйста, буду очень благодарен. Барсс,спасибо, да эти записы из Журнала БД я видел, на базе этого я начал искать самолет. Выяснилось, что местные жители машину уже нашли и собрали обе пушки ШВАК-и, шасси итд. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2020 linnet есть возможность получить от Вас этот документ, где упомянуты номеры потеряной машины? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2020 У меня только выписка, могу дать ссылку в архиве. ЦАМО фонд 10 иак, опись 1, дело 178, лист 297-297 оборотный Донесение 15 гиад от 22.12.1944 ... исключить из боевого состава 3 гиап самолет Ла-5 №392121186 с мотором АШ-82фн №8212793, 22.12.1944 не вернулся с боевого задания... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 linnet, очень большое спасибо... Есть у Вас конто на ВК, или ФБ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа, 2020 нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января (изменено) Приветствую, извините что снова вас беспокою. Но мне все же интересно: Существуют ли какие-либо документы, содержащие фотографии самолетов 3 гв.иап? Пожалуйста, посоветуйте мне, на какой фонд, опись и дело обратить внимание. Получить что найболее подробную информацию о летчику и его боевой работе в полку и о его самолете? С уважением Мартин Греша Изменено 30 января пользователем rsdbsa 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января На самолетах Ла-5, как правило, на заводе наносили тактический номер в виде двух последних цифр серийного номера. В случае номер 100 в серии, не знаю. Иногда в частях, там где были дубли номеров разных серий, дополнительно наносили еще одну цифру. В случае Ла-5фн № 392121186 (в 21-й серии было 200 номеров) не известно, нанесли 86 или 186. Иногда тактические номера самолетов для каждого вылета указывали в Журналах боевых действий полков. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января Все номера выше 99 означали трехзначными. Несколько примеров в приложении. А когда то сложно отличить был ли номер уже з завода или дописана единица для розличия машин с одинаковым номером. Милош 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января (изменено) Спасибо за все! Я начал работу и как у нас говорим "Забросил свои сети". Буду информировать о том, как развивается это дело. У нас все очень сложно, во всем огромная бюрократия. Однако в первую очередь мы начнем археологическое исследование и сбор всех оставшихся в терене останков самолета. Затем мы хотели бы построить информационный стенд и памятник летчику. Слава Соколам ВВС РККА! С глубоким уважением, Мартин Изменено 9 января пользователем rsdbsa 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах