Алекс21

Ил-2 на определение

27 сообщений в этой теме

Будучи в Германии, мой знакомый попал в музей Люфтваффе в Берлине, прислал несколько фото.

На одном из снимков передняя часть самолёта Ил-2 с номером на броне 7946.

У кого то есть информация по этому штурмовику?

Интересно было бы узнать его судьбу и фамилии лётчиков. 

IMG-20180722-WA0010.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для этого нужно знать, по крайней мере, где нашли этот Ил-2. Хотя вряд ли кто собирал данные по Германии. Но обломки привезти могли откуда угодно. Теоретически могла быть и послевоенная потеря.

Возможные номера по времени выпуска:

1877946 завода №18 - 25.2.1943

7946 завода №1 - 10.8.1943

304679 завода №30 ПЕРЕВЕРНУТЫЙ 28.4.1944

307946 завода №30 - 6.4.1945 отправлен в 9 забр

Т.е. 307946 слишком мало времени, чтобы принять участие в войне, остальные довольно возрастные для боев над Германией.

Кто припомнит маркировку бронелистов через трафарет? Когда и на каких заводах началась?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://vvs.hobbyvista.com/Research/Ilyushin/Il-2/Walkround/Berlin/

 

машина давно в нете засвечена. Но к сожелению без какой либо доп инфы

 

Alex если бы ваш занкомый нормальные фоты бы сделал был бы очень длагодарен, а не как обычно с ракурса 3/4 и с боку.......

Изменено пользователем Battleclown
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за шильда и есть ли на ней полезная информация о серийном номере мотора. Или только о сборочном узле?

berlin_il2_02.jpg

berlin_il2_05.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, linnet said:

А что за шильда и есть ли на ней полезная информация о серийном номере мотора. Или только о сборочном узле?

berlin_il2_02.jpg

berlin_il2_05.jpg

Это маслянный бак, и это видимо шильда с него....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, linnet сказал:

есть ли на ней полезная информация

Добрый день, на этой шильде есть дата выпуска маслобака и можно понять производителя. Может сузить круг претендентов. Пример:

image (1).jpg

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet @Battleclown @kirche Здравствуйте! Был в воскресенье в музее, стал искать по номеру и нашёл тему.

Сделал несколько фотографий, качество не очень - фоткать табличку только на вытянутых руках и со вспышкой с малого расстояния. 

Насколько могу судить, выше верно определили 1й завод и 43й год

20231001_124638.jpg

20231001_124631.jpg

20231001_124728.jpg

20231001_124747.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее я долго лазил с фонариком вокруг, пытался найти хоть какой-то ещё номер. Прочитал про "верхний полукапот", опять снимал на вытянутых руках - не хотелось стремянку просить :| Выкладываю, но там вроде ничего. Это в обход против часовой стрелки, начиная с левой стороны 

 

 

20231001_130004.jpg

20231001_130009.jpg

20231001_130015.jpg

20231001_130032.jpg

20231001_130039.jpg

Изменено пользователем Евгений Бабкин
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлись какие-то номера на лопастях - опять вытянутые руки, прошу простить за дубли и если где нечётко

 

20231001_125238.jpg

20231001_125244.jpg

20231001_125246.jpg

20231001_125247.jpg

20231001_125055.jpg

20231001_125107.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Музейная табличка и пара общих фото. Табличка говорит, что найден в 1995, но не говорит, где нашли 

20231001_142611.jpg

20231001_122113.jpg

20231001_124706.jpg

20231001_125145.jpg

20231001_125150.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Евгений Бабкин  Спасибо большое за снимки!

Очевидно, это действительно самолет выпуска завода №1 в Куйбышеве.

Хотя, теоретически, бак могли с битой машины завода №1 могли переставить на самолет другого завода.

Еще более теоретически, завод №1 мог поставлять комплектующие для другого завода, например для №18 в том же Куйбышеве.

Ил-2 №7946 с мотором №25500 выпущен с завода №1 в Куйбышеве 10.8.1943 г. Двухместный, 2 пушки ВЯ, 1 пулемет УБТ, 2 пулемета ШКАС, винт типа АВ5л-158, радиопередатчик, РПК10. 

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Оказывается, есть еще одна теме по этому самолету в музее. Якобы известно, что найден в Берлине.

Со слов Darek Paduch стало известно:

"..., что его нашли в реке в самом Берлине, во время каких-то работ и оставили его в таком состянии, как нашли."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к знающим людям. Загнутые лопасти винта, соответствуют ли посадке/удару о водную поверхность?

EkAAAgFR-uA-1920.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, linnet сказал:

Ил-2 №7946 с мотором №25500 выпущен с завода №1 в Куйбышеве 10.8.1943 г. Двухместный, 2 пушки ВЯ, 1 пулемет УБТ, 2 пулемета ШКАС, винт типа АВ5л-158, радиопередатчик, РПК10. 

Вам спасибо! Впечатлён скоростью и точностью ответа

 

7 часов назад, linnet сказал:

 Оказывается, есть еще одна теме по этому самолету в музее. Якобы известно, что найден в Берлине.

Жаль, что я её не увидел ещё в музее. Плюнул бы на приличия, залез бы ногами на постамент (голубая фанера, виден в предыдущем сообщении) и сфотал ближе где кружками обведено. С другой стороны - вроде как и не надо, и так всё установили.

7 часов назад, linnet сказал:

Вопрос к знающим людям. Загнутые лопасти винта, соответствуют ли посадке/удару о водную поверхность?

Я не знающий, и когда ходил вокруг - решил, что лопасти загнули потом, чтобы меньше места занимал. Но выше уже ответили, и проверяется по другим случаям Ил-2, поднятых из водоемов: Ил-2 из болота на видео, Ил-2 Каличева в Мурманске  (он же?), пост на VK, двигатель из озера Пистуница. Винты загнуты везде, но в музее кончики лопастей ещё и завиты.

 

Интересно было бы понять его дальнейшую судьбу.  К сожалению, 1995 и 1996 год это эпоха до интернета. Я довольно долго гуглил, пробовал найти онлайн архивы газет за 1995-1996г - но не преуспел. Нет информации где его нашли и как музей его добыл, только последний абзац на музейной табличке. 

Оффтоп: а истории интересные бывают - там рядом покореженные останки Юнкерса ju87 и про него инфа на планшете: его наши сбили в 1942, он аварийно сел, экипаж свалил пешком в Финляндию, самолет потихоньку разбирали местные жители, потом в 90х его купили англичане (!), продали в Новую Зеландию (!!!) и там его купил берлинский музей
Оффтоп 2: Нашел только сайт дайверов с Як-9 в озере в Польше https://www.easydive24.de/ziel_polen_moryn.html но это оффтоп.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Евгений Бабкин Спасибо! В соседней теме всё же не найдена окончательная истина. Ваши фото многое уточняют. И точный номер на трафаретах теперь уверенно виден и дата выпуска масляного бака теперь ясна.

Есть сомнения, что самолет поднят в Берлине. Возможен и вариант продажи находки из РФ или другой бывшей республики СССР. Хотя, если историю с Ю-87 не скрывают, то почему по Ил-2 молчат? Или закупили напрямую, а не через Новую Зеландию и опасаются проблем? 

Все же 20 месяцев с момента выпуска сложно было выжить Ил-2 в строю. Хорошо бы узнать номер мотора музейного экспоната. Мотор № 25500 уж точно бы не выдержал 20 месяцев эксплуатации на одном и том же самолете.

По загнутым лопастям спросил в надежде узнать, что характер изгибов при приводнении отличается от вынужденной посадке на пашню, например.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что самолет из водоема, говорит сохранившийся (относительно) кок винта и характерный цвет лежалости на/в грунте по правой стороне корпуса, это помимо загнутых лопастей.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про найден в самом Берлине - там всё очень со слов. Написал в музей запрос - обещали ответить.

Вот например случайная ссылка - как они это делают?

https://sashapak2.livejournal.com/1222.html

....был установлен номер двигателя "Ф251509", по которому поисковикам удалось выяснить серийный номер самолета и судьбу экипажа.

И далее дата, фамилии лётчиков, акт расследования, задача, обстоятельства боя

Номер самолёта и двигателя у нас есть, можем понять хотя бы первое место службы?

Изменено пользователем Евгений Бабкин
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Евгений Бабкин сказал:

Вот например случайная ссылка - как они это делают?

https://sashapak2.livejournal.com/1222.html

....был установлен номер двигателя "Ф251509", по которому поисковикам удалось выяснить серийный номер самолета и судьбу экипажа.

И далее дата, фамилии лётчиков, акт расследования, задача, обстоятельства боя

 

"как они это делают?"

Вся история определения была здесь, на этом сайте. см. тему по ссылке. Или еще кто-то расследовал?

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Евгений Бабкин сказал:

Номер самолёта и двигателя у нас есть, можем понять хотя бы первое место службы?

Успешное и быстрое определение самолета, как этого в Керченском проливе, зависит не только от знания номеров самолета и мотора, но и от того занимался ли кто ранее этим районом и имеет данные по потерям и в целом по матчасти. И танцевать начинают от места находки. Только зная его, можно определить авиационные части, воевавшие там и проверить их документы. Это если этим районом занимались ранее и собирали весь массив данных, а не выписали данные по одиночному нужному тогда самолету.

Пока есть только данные о номере самолета (предполагаемые с большим основанием) и номер первого родного мотора на нем.  куда его направили, неизвестно. Есть несколько списков самолетов отправленных на фронт (в полки, воздушные армии) с завода в тот период. Но нужных номеров там нет.

Отправить могли в десяток мест. Не по всем из них есть сводные данные по номерам, тогда нужно искать по дивизиям-полкам. Не всегда и везде данные есть. В общем, куча поисков в данных с большими пробелами. Практически нереально.

Большую помощь окажет прояснение вопроса с местом находки. Надеюсь, музей вам ответит.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

Вся история определения была здесь, на этом сайте.

Снимаю шляпу! :?

Будем ждать ответа музея. Почитал немного интернет, и посмотрел где был фронт в конце 43-го - 44м гг, более вероятно его "приобрели" в одной из стран бывшего СССР - а тогда могут и не ответить. Но это домыслы. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

На внешней стороне стального капота имеется фрагмент клейма "87".

На задней стороне двигателя, возле блока головок, номер 563 216 или 563 276.

С наилучшими пожеланиями

IMG_8682.JPG

IMG_8685.JPG

IMG_8685 (2).JPG

IMG_8685 (3).JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если капоты моторного отсека двигаются, то можно попробовать увидеть номер мотора на редукторе или на крепёжной пластине генератора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Алекс21 сказал:

Если капоты моторного отсека двигаются, то можно попробовать увидеть номер мотора на редукторе или на крепёжной пластине генератора.

Сверху вроде есть доступ к карбюраторам - на них тоже выбивали (на Ам-35 и ранних Ам-38 точно). Сзади разве что как-то подлезть к нижней части вертикальной передачи и площадке магнето, но тонель маслорадиатора там мешать будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу