Опубликовано: 16 июля, 2020 Будучи в Германии, мой знакомый попал в музей Люфтваффе в Берлине, прислал несколько фото. На одном из снимков передняя часть самолёта Ил-2 с номером на броне 7946. У кого то есть информация по этому штурмовику? Интересно было бы узнать его судьбу и фамилии лётчиков. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2020 С другой стороны тоже этот номер просматривается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2020 Для этого нужно знать, по крайней мере, где нашли этот Ил-2. Хотя вряд ли кто собирал данные по Германии. Но обломки привезти могли откуда угодно. Теоретически могла быть и послевоенная потеря. Возможные номера по времени выпуска: 1877946 завода №18 - 25.2.1943 7946 завода №1 - 10.8.1943 304679 завода №30 ПЕРЕВЕРНУТЫЙ 28.4.1944 307946 завода №30 - 6.4.1945 отправлен в 9 забр Т.е. 307946 слишком мало времени, чтобы принять участие в войне, остальные довольно возрастные для боев над Германией. Кто припомнит маркировку бронелистов через трафарет? Когда и на каких заводах началась? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2020 (изменено) http://vvs.hobbyvista.com/Research/Ilyushin/Il-2/Walkround/Berlin/ машина давно в нете засвечена. Но к сожелению без какой либо доп инфы Alex если бы ваш занкомый нормальные фоты бы сделал был бы очень длагодарен, а не как обычно с ракурса 3/4 и с боку....... Изменено 17 июля, 2020 пользователем Battleclown 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2020 А что за шильда и есть ли на ней полезная информация о серийном номере мотора. Или только о сборочном узле? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2020 3 minutes ago, linnet said: А что за шильда и есть ли на ней полезная информация о серийном номере мотора. Или только о сборочном узле? Это маслянный бак, и это видимо шильда с него.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2020 (изменено) 54 минуты назад, linnet сказал: есть ли на ней полезная информация Добрый день, на этой шильде есть дата выпуска маслобака и можно понять производителя. Может сузить круг претендентов. Пример: Изменено 17 июля, 2020 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2023 @linnet @Battleclown @kirche Здравствуйте! Был в воскресенье в музее, стал искать по номеру и нашёл тему. Сделал несколько фотографий, качество не очень - фоткать табличку только на вытянутых руках и со вспышкой с малого расстояния. Насколько могу судить, выше верно определили 1й завод и 43й год 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2023 (изменено) Далее я долго лазил с фонариком вокруг, пытался найти хоть какой-то ещё номер. Прочитал про "верхний полукапот", опять снимал на вытянутых руках - не хотелось стремянку просить Выкладываю, но там вроде ничего. Это в обход против часовой стрелки, начиная с левой стороны Изменено 3 октября, 2023 пользователем Евгений Бабкин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2023 Нашлись какие-то номера на лопастях - опять вытянутые руки, прошу простить за дубли и если где нечётко 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2023 Музейная табличка и пара общих фото. Табличка говорит, что найден в 1995, но не говорит, где нашли 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2023 (изменено) @Евгений Бабкин Спасибо большое за снимки! Очевидно, это действительно самолет выпуска завода №1 в Куйбышеве. Хотя, теоретически, бак могли с битой машины завода №1 могли переставить на самолет другого завода. Еще более теоретически, завод №1 мог поставлять комплектующие для другого завода, например для №18 в том же Куйбышеве. Ил-2 №7946 с мотором №25500 выпущен с завода №1 в Куйбышеве 10.8.1943 г. Двухместный, 2 пушки ВЯ, 1 пулемет УБТ, 2 пулемета ШКАС, винт типа АВ5л-158, радиопередатчик, РПК10. Изменено 3 октября, 2023 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2023 Оказывается, есть еще одна теме по этому самолету в музее. Якобы известно, что найден в Берлине. Со слов Darek Paduch стало известно: "..., что его нашли в реке в самом Берлине, во время каких-то работ и оставили его в таком состянии, как нашли." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2023 Вопрос к знающим людям. Загнутые лопасти винта, соответствуют ли посадке/удару о водную поверхность? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2023 Да, при посадке с работающим мотором так гнет лопасти 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2023 8 часов назад, linnet сказал: Ил-2 №7946 с мотором №25500 выпущен с завода №1 в Куйбышеве 10.8.1943 г. Двухместный, 2 пушки ВЯ, 1 пулемет УБТ, 2 пулемета ШКАС, винт типа АВ5л-158, радиопередатчик, РПК10. Вам спасибо! Впечатлён скоростью и точностью ответа 7 часов назад, linnet сказал: Оказывается, есть еще одна теме по этому самолету в музее. Якобы известно, что найден в Берлине. Жаль, что я её не увидел ещё в музее. Плюнул бы на приличия, залез бы ногами на постамент (голубая фанера, виден в предыдущем сообщении) и сфотал ближе где кружками обведено. С другой стороны - вроде как и не надо, и так всё установили. 7 часов назад, linnet сказал: Вопрос к знающим людям. Загнутые лопасти винта, соответствуют ли посадке/удару о водную поверхность? Я не знающий, и когда ходил вокруг - решил, что лопасти загнули потом, чтобы меньше места занимал. Но выше уже ответили, и проверяется по другим случаям Ил-2, поднятых из водоемов: Ил-2 из болота на видео, Ил-2 Каличева в Мурманске (он же?), пост на VK, двигатель из озера Пистуница. Винты загнуты везде, но в музее кончики лопастей ещё и завиты. Интересно было бы понять его дальнейшую судьбу. К сожалению, 1995 и 1996 год это эпоха до интернета. Я довольно долго гуглил, пробовал найти онлайн архивы газет за 1995-1996г - но не преуспел. Нет информации где его нашли и как музей его добыл, только последний абзац на музейной табличке. Оффтоп: а истории интересные бывают - там рядом покореженные останки Юнкерса ju87 и про него инфа на планшете: его наши сбили в 1942, он аварийно сел, экипаж свалил пешком в Финляндию, самолет потихоньку разбирали местные жители, потом в 90х его купили англичане (!), продали в Новую Зеландию (!!!) и там его купил берлинский музей Оффтоп 2: Нашел только сайт дайверов с Як-9 в озере в Польше https://www.easydive24.de/ziel_polen_moryn.html но это оффтоп. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2023 @Евгений Бабкин Спасибо! В соседней теме всё же не найдена окончательная истина. Ваши фото многое уточняют. И точный номер на трафаретах теперь уверенно виден и дата выпуска масляного бака теперь ясна. Есть сомнения, что самолет поднят в Берлине. Возможен и вариант продажи находки из РФ или другой бывшей республики СССР. Хотя, если историю с Ю-87 не скрывают, то почему по Ил-2 молчат? Или закупили напрямую, а не через Новую Зеландию и опасаются проблем? Все же 20 месяцев с момента выпуска сложно было выжить Ил-2 в строю. Хорошо бы узнать номер мотора музейного экспоната. Мотор № 25500 уж точно бы не выдержал 20 месяцев эксплуатации на одном и том же самолете. По загнутым лопастям спросил в надежде узнать, что характер изгибов при приводнении отличается от вынужденной посадке на пашню, например. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2023 То, что самолет из водоема, говорит сохранившийся (относительно) кок винта и характерный цвет лежалости на/в грунте по правой стороне корпуса, это помимо загнутых лопастей. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2023 (изменено) Про найден в самом Берлине - там всё очень со слов. Написал в музей запрос - обещали ответить. Вот например случайная ссылка - как они это делают? https://sashapak2.livejournal.com/1222.html ....был установлен номер двигателя "Ф251509", по которому поисковикам удалось выяснить серийный номер самолета и судьбу экипажа. И далее дата, фамилии лётчиков, акт расследования, задача, обстоятельства боя Номер самолёта и двигателя у нас есть, можем понять хотя бы первое место службы? Изменено 4 октября, 2023 пользователем Евгений Бабкин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2023 36 минут назад, Евгений Бабкин сказал: Вот например случайная ссылка - как они это делают? https://sashapak2.livejournal.com/1222.html ....был установлен номер двигателя "Ф251509", по которому поисковикам удалось выяснить серийный номер самолета и судьбу экипажа. И далее дата, фамилии лётчиков, акт расследования, задача, обстоятельства боя "как они это делают?" Вся история определения была здесь, на этом сайте. см. тему по ссылке. Или еще кто-то расследовал? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2023 39 минут назад, Евгений Бабкин сказал: Номер самолёта и двигателя у нас есть, можем понять хотя бы первое место службы? Успешное и быстрое определение самолета, как этого в Керченском проливе, зависит не только от знания номеров самолета и мотора, но и от того занимался ли кто ранее этим районом и имеет данные по потерям и в целом по матчасти. И танцевать начинают от места находки. Только зная его, можно определить авиационные части, воевавшие там и проверить их документы. Это если этим районом занимались ранее и собирали весь массив данных, а не выписали данные по одиночному нужному тогда самолету. Пока есть только данные о номере самолета (предполагаемые с большим основанием) и номер первого родного мотора на нем. куда его направили, неизвестно. Есть несколько списков самолетов отправленных на фронт (в полки, воздушные армии) с завода в тот период. Но нужных номеров там нет. Отправить могли в десяток мест. Не по всем из них есть сводные данные по номерам, тогда нужно искать по дивизиям-полкам. Не всегда и везде данные есть. В общем, куча поисков в данных с большими пробелами. Практически нереально. Большую помощь окажет прояснение вопроса с местом находки. Надеюсь, музей вам ответит. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября, 2023 2 часа назад, linnet сказал: Вся история определения была здесь, на этом сайте. Снимаю шляпу! Будем ждать ответа музея. Почитал немного интернет, и посмотрел где был фронт в конце 43-го - 44м гг, более вероятно его "приобрели" в одной из стран бывшего СССР - а тогда могут и не ответить. Но это домыслы. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2023 Добрый день, На внешней стороне стального капота имеется фрагмент клейма "87". На задней стороне двигателя, возле блока головок, номер 563 216 или 563 276. С наилучшими пожеланиями 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2023 @linnet помогают ли номера из поста выше? P.S> музей мне так и не ответил, увы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2023 @Евгений Бабкин Увы, нет. Это технология 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября, 2023 Если капоты моторного отсека двигаются, то можно попробовать увидеть номер мотора на редукторе или на крепёжной пластине генератора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября, 2023 3 минуты назад, Алекс21 сказал: Если капоты моторного отсека двигаются, то можно попробовать увидеть номер мотора на редукторе или на крепёжной пластине генератора. Сверху вроде есть доступ к карбюраторам - на них тоже выбивали (на Ам-35 и ранних Ам-38 точно). Сзади разве что как-то подлезть к нижней части вертикальной передачи и площадке магнето, но тонель маслорадиатора там мешать будет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах