Опубликовано: 29 мая, 2020 (изменено) Вчера совершили выезд в лес на МП неустановленного Яка. Долго не давал он нам покоя своей неизвестностью. Пришлось изрядно побегать по лесу, пока не наткнулись на шляпку выпускного клапана. В 70 метрах он него нашлось и МП. На нём уже работали ребята, но им не удалось в своё время найти нужные номера, чтобы установить лётчика. Останки черепной коробки нам попадались среди обломков на отвалах воронки. При осмотре прилегающей территории и установлении направления падения пришли к выводу, что самолёт падал со стороны Цемесской бухты, т.е. Новороссийска. В результате поисковой работы удалось быстро найти шильду с номером 42101 и датой 16.10.42. Быстрая находка номера заставила более внимательно перебирать найденные обломки - нашли вторую шильду на обломке каркаса с номером 49103. При уходе ещё раз пересмотрели обломки, найденные до нас. Результатом был обломок с номером 49103. Дубль уже немного успокоил, что нашли нужный номер. Когда обломок забрали и он лежал в багажнике машины, решили номер сфотографировать получше при солнечном свете. Рядом с номером 49103 под грязью нашёлся ещё один номер - 32101. Изменено 29 мая, 2020 пользователем Алекс21 6 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Немного фото 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Этот шильдик технологический. Такие часто попадаются на Як-1. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Вместе с коллегой Синдом стали "лопатить" архив. 49103 был номером самолёта Як-1 из состава 66 ИАПа 216 ИАД, потерян 12.42. под Моздоком. 32101 оказался номером Як-1 из состава 42 ГИАП этой же 216 ИАД, потерян в апреле 1943 г. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 (изменено) В результате поиска было установлено, что пилотом Як-1 № 32101 оказался гвардии младший лейтенант Спиридонов Николай Михайлович, 1920 г.р., лётчик 42 ГИАП 216 ИАД, не вернувшийся с боевого вылета 21.04.43 года Изменено 29 мая, 2020 пользователем Алекс21 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Был награжден орденом Красного Знамени 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Место падения самолета на границе квадратов 75432 и 75434, ближе к 75432 В этом квадрате 21.04.43 г. в 10:53 на высоте 3500 метров ЛАГГ-3 заявил Fw. Schumacher Karl Немцы часто путали в донесениях Яки и ЛАГГи 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 (изменено) 13 минуты назад, Жека сказал: Был награжден орденом Красного Знамени Интересно, что Николай Спиридонов воевал в обоих полках. Орден Красного знамени он получил еще будучи старшим сержантом, в составе 66 иап Изменено 29 мая, 2020 пользователем Синд 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Фото этого самолета из далекого 2007 года 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Даааааа... такие фото не часто увидишь!!!! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Отличная работа !!! 👏 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 В настоящий момент хвостовая часть самолёта (с последнего снимка), находится в выставочном зале Музея боевой славы в г. Краснодар. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Еще несколько фото из 2007 года. Сейчас все крупные фрагменты этого Яка выставлены в Выставочном зале в Парке 30-летия Победы в Краснодаре 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Молодцы.Кто ищет,тот находит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2020 молодцы, товарищи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2020 (изменено) Добавлю: машина Як-1б (ШВАК+УБС) № 32101 из 8-го зиап ушла в 265-й иап 8.11.42 г. с мотором ПФ3-2984 (по заводу ушла с мотором ПФ3-2834 т.е. где-то очепятка). По справочнику авиаполков 12.12.42 г. 2-я аэ в полном составе ушла на доукомплектование 8-го иап (42-го гиап), что косвенно подтверждает возможный переход данного самолета. Самолет один из первой сотни Як-1б, и весьма вероятно, что вся 2-я аэ 265-го иап имела именные самолеты от Пензенской области: т.е. были построены на средства граждан и переданы к 7 ноября 1942 г. эскадрильи "Владимир Ленин", "Иосиф Сталин", "Александр Суворов", "Михаил Кутузов","Александр Невский", "Михаил Калинин", "Вячеслав Молотов" и "Андрей Андреев". В 8-м иап точно была аэ "Владимир Ленин". Т.е. данный самолет из нее, или 8-й иап получил от 265-го вторую именную аэ от Пензенцев? Особое спасибо за фото! механик по фотооборудованию 42-го гиап гв.старшина Г.А.Петросян и ? ставят фотоаппаратуру на самолет Изменено 30 мая, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2020 (изменено) Кстати, на вот этом фото летчика нет случаем? Фото из Муниципальное бюджетное учреждение культуры г.Саранск "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг." http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=5897364 Изменено 30 мая, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2020 Похоже. Вот, кстати, фото из УПК 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2020 3 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: Добавлю: машина Як-1б (ШВАК+УБС) № 32101 из 8-го зиап ушла в 265-й иап 8.11.42 г. с мотором ПФ3-2984 (по заводу ушла с мотором ПФ3-2834 т.е. где-то очепятка). По справочнику авиаполков 12.12.42 г. 2-я аэ в полном составе ушла на доукомплектование 8-го иап (42-го гиап), что косвенно подтверждает возможный переход данного самолета. Самолет один из первой сотни Як-1б, и весьма вероятно, что вся 2-я аэ 265-го иап имела именные самолеты от Пензенской области: т.е. были построены на средства граждан и переданы к 7 ноября 1942 г. эскадрильи "Владимир Ленин", "Иосиф Сталин", "Александр Суворов", "Михаил Кутузов","Александр Невский", "Михаил Калинин", "Вячеслав Молотов" и "Андрей Андреев". В 8-м иап точно была аэ "Владимир Ленин". Т.е. данный самолет из нее, или 8-й иап получил от 265-го вторую именную аэ от Пензенцев? Особое спасибо за фото! механик по фотооборудованию 42-го гиап гв.старшина Г.А.Петросян и ? ставят фотоаппаратуру на самолет Списан он с с мотором М-105ПФ № 3-2894 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2020 8 часов назад, Синд сказал: Похоже. Увы, это не летчик: коллеги с АИФа разглядели в руке у данного человека отвертку и пассатижи.... Скорее всего все на фото из числа техсостава. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2020 10 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: Добавлю: машина Як-1б (ШВАК+УБС) № 32101 из 8-го зиап ушла в 265-й иап 8.11.42 г. с мотором ПФ3-2984 (по заводу ушла с мотором ПФ3-2834 т.е. где-то очепятка). По справочнику авиаполков 12.12.42 г. 2-я аэ в полном составе ушла на доукомплектование 8-го иап (42-го гиап), что косвенно подтверждает возможный переход данного самолета... Як-1б № 32101 с ПФ3-2894, согласно приказа 4 ВА от 9.12.42 г, получен 8-м иап от 265 иап, и зачислен в ... Управление полка. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2020 12 часа назад, Дьяк сказал: Як-1б № 32101 с ПФ3-2894, согласно приказа 4 ВА от 9.12.42 г, получен 8-м иап от 265 иап, и зачислен в ... Управление полка. Спасибо. Я тоже пришел к выводу, что мотор был именно 2894, а остальные номера - ошибочны. 13 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: Увы, это не летчик: коллеги с АИФа разглядели в руке у данного человека отвертку и пассатижи.... Скорее всего все на фото из числа техсостава. По соседним фото, размещенным Саранским музеем на госкаталоге музейного фонда РФ, выяснилось, что это 487-й иап ПВО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2020 22 часа назад, Жека сказал: Нашел фото Шумахера, который сбил Спиридонова Информация от коллег с АИФа: fНа "Тризне" поторопились с определением того, кто сбил Спиридонова. Он пропал в вылете 06:10-07:15. У Шумахера заявки позже на несколько часов. Судя по времени и месту, Спиридонова сбил Гриславски в 06:55 мск как раз в кв.75433. Есть и другие кандидаты, но там место хуже подходит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2020 Учтем, исправимся 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2020 (изменено) Повторюсь, что направление падения самолёта - со стороны Цемесской бухты, как раз из квадрата 75433. Судя по состоянию обломков истребителя, которые видно из фото, самолёт был сбит на небольшой высоте - 900 м. Так что заявка Гриславски наиболее точно соответствует действительности. Изменено 31 мая, 2020 пользователем Алекс21 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа, 2020 Добрый день! А может кто-нибудь подсказать - какое летное училище закончил Спиридонов Николай Михайлович? С уважением, Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2020 В 03.08.2020 в 17:54, Полянскович сказал: Добрый день! А может кто-нибудь подсказать - какое летное училище закончил Спиридонов Николай Михайлович? Сержант Спиридонов окончил Сталинградскую ВАШП 6 октября 1941 года и уже 20 октября через 8-й зиап был направлен в формирующийся 66-й иап. 26 марта 1943 года вместе с оставшимися самолетами и нескольким летчиками 66-го иап, убывающего в тыл, был переведен в 42-й гиап. Если не секрет, для чего Вам информация? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2020 (изменено) 14.10.2020. Торжественная передача останков пилота Спиридонова ,руководителю поискового отряда "Булгар" Республики Татарстан . Для дальнейшей транспортировки и захоронения ! Изменено 15 октября, 2020 пользователем Кубаньпоиск 7 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах