Опубликовано: 23 мая, 2020 Всем доброго времени суток. Летом прошлого года поисковиками в Вяземском р-не Смоленской области было обнаружено место падения ПЕ-2. Мной было принято решение забрать найденные части для создания памятника. Подъём ещё не окончен, но номера двигателей известны: 611-059 035-464 Судя по повреждениям, двигатели пытались взорвать после войны. В раскопе попадались неразорвавшиеся ВОПы. Помимо моторов были подняты стойки шасси; УБТ, а также остатки ленты 7.62 (предположительно шкас), части приборов и бронеспинка (могу ошибаться) Прошу помощи в установлении судьбы экипажа данной ПЕшки. С уважением ко всем. Тема размещена с разрешения нашедших. Всё, то удалось узнать: Один из моторов был установлен на Ар-2. С з-да №22 машина отправлена в НИИ ВВС КА. Разбита на а/э Чкаловский в январе 1941. Ар-2 номер 8/517 (прошу также помочь в уточнении данной информации) Судя по всему мотор после был установлен на ПЕ-2 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 611-059 это не номер мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 @linnet а что это? Я предположил исходя из этой темы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 Тема большая, что именно вас натолкнуло на мысль, что это номер мотора? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 @linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 38 минут назад, jurgiss21 сказал: Летом прошлого года поисковиками в Вяземском р-не Смоленской области было обнаружено место падения ПЕ-2. Мной было принято решение забрать найденные части для создания памятника. Подъём ещё не окончен ... Прошу помощи в установлении судьбы экипажа данной ПЕшки... Тема размещена с разрешения нашедших... Есть уже тема по этой машине. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 @Дьяк спасибо, не знал о том, что на Тризне тема уже есть. Но вопросы всё равно остались... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 (изменено) 6 часов назад, linnet сказал: 611-059 это не номер мотора Есть у меня подозрение, что это Б11-059. Фотку бы нормальную. Изменено 23 мая, 2020 пользователем Дьяк 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 (изменено) @Дьяк вы совершенно правы. Б11-059 Изменено 23 мая, 2020 пользователем jurgiss21 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 (изменено) Еще фото с номерами 1.часть карбюратора в месте прилегания к блоку 2. было кольцо, но только где... цифры электрокарандашом 3.панель из кабины судя по всему (обратная сторона) 4.технологическое клеймо Изменено 23 мая, 2020 пользователем jurgiss21 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 24 минуты назад, jurgiss21 сказал: @Дьяк вы совершенно правы. Б11-059 Этот мотор был установлен на Пе-2 № 1419. Самолёт отправлен с 39-го завода в Липецк в 20-х числах июля 1941 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 @Дьяк спасибо огромное. Только ещё больше запутался. Один мотор на Ар-2 стоял до января 1941, а второй улетел в Липецк в июле... В итоге они оба оказались под Вязьмой... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 6 минут назад, jurgiss21 сказал: ...ещё больше запутался. Один мотор на Ар-2 стоял до января 1941, а второй улетел в Липецк в июле... В итоге они оба оказались под Вязьмой... Смена моторов - явление обыденное. Отремонтировали - отправили по назначению. В данном случае появился номер самолёта. Это плюс. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2020 @Дьяк 391419 Пе-2 №39 14 19 1941 СССР 602-й ББАП это он насколько я понимаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2020 В 23.05.2020 в 16:56, jurgiss21 сказал: ... 391419 Пе-2 №39 14 19 1941 СССР 602-й ББАП это он насколько я понимаю. Я отталкиваюсь только от просмотренных документов. Информация без дат и ссылки на источник мне не интересна. 602 бап будет сформирован в октябре 41-го, т.е. через полгода, как Пе-2 391419 уже уйдёт с завода. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2020 ...документ о номерах 602 бап на форуме уже проходил ... ...аэр.Дединово восточнее линии Коломна-Луховицы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2020 Всем доброго времени суток. В выходные была предпринята попытка продолжить раскопки, но ночью зарядил дождь и внёс свои коррективы... Продолжение следует... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2020 В 25.05.2020 в 20:19, misha-mo сказал: ...документ о номерах 602 бап на форуме уже проходил ... ...аэр.Дединово восточнее линии Коломна-Луховицы Этот документ от 21.10.41 г. и согласно другого документа от 02.11.41 г. Пе-2 № 341419 602 ббап находился в ремонте в Ногинске, приготовлен к смене моторов, моторы еще не получены. По данным allaces.ru в начале декабря 1941 г. полк выведен на переформирование в Приволжский ВО, но летом 1942 г. был расформирован. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2020 (изменено) Всем доброго времени суток. Потихоньку перебираю и чищу вывезенные детали. Нашлась ручка фиксатора турели. И ещё непонятная бронепластина. Изменено 20 июля, 2020 пользователем jurgiss21 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 всем доброго времени суток. Итак в августе при помощи экскаватора докопали. Останков экипажа не обнаружено. Номера самолёта пока не найдено. По итогу нашлись частично приборы, редуктора винтов, носовые УБК и ШКАС. Далее буду выкладывать фото с комментариями. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 Номера на лопасти, найденной ранее 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 На ШКАСе стоял пневмовзвод с надписью "опытный образец" Номера вооружения: ШКАС - АВ 527 УБК - МИ 299 (носовой) УБ - МИ 203 (нижняя турель) ШКАС (верхняя турель) - не обнаружен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 сентября, 2020 Немного продолжения и итоги: Про самолёт: Один из моторов был установлен на Ар-2. С з-да № 22 машина отправлена в НИИ ВВС КА. Разбита в январе 1941 г на а/э Чкаловская. Ар-2 номер - 8/517. Второй мотор был установлен на Пе-2 № 1419. Самолёт отправлен с 39-го завода в Липецк в 20-х числах июля 1941 года. Пе-2 №39 14 19 1941 СССР был позже приписан к 602-й ББАП. По состоянию на 21.10.41 находился аэр.Дединово восточнее линии Коломна-Луховицы. 02.11.41 г. Пе-2 № 341419 602 ббап находился в ремонте в Ногинске, приготовлен к смене моторов, моторы еще не получены. В качестве небольшого отступления, хочу отметить близость Ногинска и Чкаловского, что приводит к логичной догадке об установке мотора с разбитого АР-2 на эту ПЕшку. Во время раскопа была найдена лыжа задней стойки, также на отмытых деталях местами есть зимний окрас. Эти факты сужают временной период поиска сведений и даёт основание полагать, что трагедия произошла в январе-феврале 1942 года. Про дальнейшую судьбу обломков: Все поднятые обломки планируется использовать для создания памятника летчикам ВОВ. Эскиз памятника в процессе создания (выложу здесь же по готовности). В основе памятника два разбитых мотора, над ними макет ПЕ-2. Созданием макета уже занимается местный кружок авиамоделирования. Размах крыльев макета около двух метров. Как писал выше, есть предварительное согласование места установки памятника с администрацией города. Территориально будет расположен посередине микрорайона Прибрежный, го Лосино-Петровский МО. Для тех кто хочет поучаствовать: Про затраты расписывать не буду, но потраченная сумма уже подкосила семейный бюджет. Осталось закупить материалы щебень, бетон, арматура, профиль для подиумов под моторы... Дело исключительно добровольное. Сумму, которая останется сверх затрат, думаю через местный ПО "Авангард" распределить между ветеранами округа (подарочные наборы). Реквизиты для перевода: Карта сбербанка 4817 7600 3139 8021 Юрий Георгиевич Е. Распространение данной темы приветствуется. С уважением ко всем, Юрий. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2020 В 29.09.2020 в 12:23, jurgiss21 сказал: Во время раскопа была найдена лыжа задней стойки, также на отмытых деталях местами есть зимний окрас. Эти факты сужают временной период поиска сведений и даёт основание полагать, что трагедия произошла в январе-феврале 1942 года. В 602 ббап специализировались на разведке одни и те же экипажи, в документах часто упоминаются Гуков П.А. (НБЗ 11.11.41) и Литвинов В.В. (НБЗ 25.12.41). 28.11.41 полк передал 5 Пе-2 с экипажами в 603 ббап, в котором также выполнялись разведывательные полеты, в том числе и в район Вязьмы, были НБЗ. Но узнать, кто именно вылетел на БЗ в найденной пешке, можно только в ЦАМО (писать запрос через ВК или ехать в архив). Поскольку останков экипажа не обнаружено, то они могли и выжить, как например, будущий ГСС Балабанов А.И. (выдержка из его автобиографии): 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2020 В 29.09.2020 в 12:23, jurgiss21 сказал: Про затраты расписывать не буду, но потраченная сумма уже подкосила семейный бюджет. Осталось закупить материалы щебень, бетон, арматура, профиль для подиумов под моторы... А к местным предпринимателям обращаться не пробовали? Теми же стройматериалами они могут оказать спонсорскую помощь. Везде конечно по-разному, но как говорится «попытка не пытка, а спрос не беда» .... Администрация города должна сейчас начать готовить бюджет на 2021 год. Через Совет ветеранов направить им официальное письмо (или в Совет депутатов ГО, а копию в администрацию) с просьбой о выделении средств на установку памятника в следующем году, приурочив мероприятие к 9 мая. СМИ привлечь … 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах