Опубликовано: 17 мая, 2020 (изменено) Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня,провели разведку МП Пе-2 у д.Озеренский.На место вышли по подсказке нашего "пехотного" коллеги,который узнал о месте падения от одного местного металлоломателя.При очной ставке с местным выяснилось следующее: один мотор лежал на поле, примерно в 50 метрах от основной воронки,его местные прохиндеи сдали на металл ещё лет 20 назад! Второй мотор местный рассказщик ,с его слов выкопол года 3-4 назад в залитой водой воронке трактором "петушком" ,как говорит,мотор был в неплохим состояний,под мотором обнаружили целую авиабомбы.Мотор ,конечно давно сдали на металл!(( Сегодня,обнаружили приличную воронку, полную воды,вокруг воронки собрали попавщиеся детальки и фрагменты самолёта.В самой яме ,на глубине 2-2,5 метров есть наличие металла.Скорее всего,детали центроплана.Среди находок обращает внимание ,что - то с навесного,на котором есть номер мотора,несколько кусков алюминия с какими то номерами.Из гильз есть от ШКАСа и от УБ (41-42 год).Пока нет намека на наличие экипажа и ПС деталей!Что скажете коллеги?? Изменено 1 июня, 2020 пользователем Аirborn 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2020 Место падения этого бомбера находиться южнее 5 км от д.Госьково,где шли сильные бой в августе-сентябре 1942года,а западнее 1,5 км находилась д.Маровка,в районе которой имеются потери нашей и истребительной и штурмовой авиаций! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2020 Пока ясно то, что самолёт выпущен 22-м заводом 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2020 И номер 342-22 очень похож на номер мотора... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2020 Ждём коментарии от Ильи Геннадьевича,у него может что то и быть ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2020 Геннадьевич,вне связи,но прислал ответ по смс. Мотор -105РА #342-22 был в 128БАП 211 БАД на 10.08.1942 года! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2020 (изменено) 2 часа назад, Аirborn сказал: Геннадьевич,вне связи,но прислал ответ по смс. Мотор -105РА #342-22 был в 128БАП 211 БАД на 10.08.1942 года! Да, был переучет. Списки самолетов и мотор в строчках, не привязаны друг к другу. Рядом в паре номером 376-22. С другой стороны - 115-087. Возможно (?) номер самолета 15/99? Скорее пара 342-22 и 115-87 на 15/99. НО в другом списке моторы немного другие: 345-22 и 115-187. Какому списку верить? Разве 128 бап работал в ваших местах? В августе он с аэродрома Выдропужск работал? Возможно, правильный номер 345-22 и найденный 342-22 был в другом полку? Изменено 17 мая, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2020 2 часа назад, Аirborn сказал: Геннадьевич,вне связи,но прислал ответ по смс. Мотор -105РА #342-22 был в 128БАП 211 БАД на 10.08.1942 года! Марат, Илья пишет про мотор РА, а на твоих фотках П. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 В приказе 1 ВА от 30.09.1942г., утерянные самолеты и моторы в период с 10 по 20.09.1942г., исключить Пе-2 № 18\96 с моторами М-105ра №\№ 342-22 и РА-6 из состава 803 БАП, основание: приказ 204 БАД 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 .... под место находки подходит заявка за 23.8.42г. Минк Вильхельм 5./JG51 Pe-2 54 424: at 2500 m 06:51 …р-н железница-леоново-озеренский…ульяновского ….285 бад потери 5 экипажей 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 1 час назад, misha-mo сказал: .... под место находки подходит заявка за 23.8.42г. Минк Вильхельм 5./JG51 Pe-2 54 424: at 2500 m 06:51 …р-н железница-леоново-озеренский…ульяновского ….285 бад потери 5 экипажей Привет Миша!да,это тот район потерь! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 Илья привет!спасибо за инфу,что с экипажем,выжил??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 1 час назад, Прокофьев Илья сказал: В приказе 1 ВА от 30.09.1942г., утерянные самолеты и моторы в период с 10 по 20.09.1942г., исключить Пе-2 № 18\96 с моторами М-105ра №\№ 342-22 и РА-6 из состава 803 БАП, основание: приказ 204 БАД 18/96 - это потеря 803 БАП из 285 БАД 3 ВА, которая передана позже в подчинение 1 ВА и далее остатки влились в 204 БАД (которая и списала потери своим приказом). Привязок нет к экипажам, но вроде получалось, что в том приказе потери со 2 по 13 августа 1942, а это до переброски на Калужское направление, которое произошло 18.08.1942... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 (изменено) 27 минут назад, kirche сказал: 18/96 - это потеря 803 БАП из 285 БАД 3 ВА, которая передана позже в подчинение 1 ВА и далее остатки влились в 204 БАД (которая и списала потери своим приказом). Привязок нет к экипажам, но вроде получалось, что в том приказе потери со 2 по 13 августа 1942, а это до переброски на Калужское направление, которое произошло 18.08.1942... В книге потерь л.с. 285 бад много потерь экипажей 803 бап в августе 1942 года. Примерно с 4.8 по 23.8.42 23.8.42 несколько экипажей потери в районе Сорокино. Я понимаю, их полно, но в районе находки тоже есть Сорокино. Что там было 23.8.42? Еще один экипаж потеря 23.8.42 в лесу в районе Чернышено. Есть такое. 23.8.42 р-н Сорокино сбиты ИА Перемыщев-Шувалов-Пузанов Шкрябов-Ганцовский-Черкашин Хозяинов-Павлов-Воронов Григорьев-Харитонов-Бекбулатов 23.8.42 упал в лесу в районе Чернышено сбит ИА Гуров-Сотсков-? стрелок жив? Изменено 18 мая, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 2 часа назад, linnet сказал: В книге потерь л.с. 285 бад много потерь экипажей 803 бап в августе 1942 года. Примерно с 4.8 по 23.8.42 23.8.42 несколько экипажей потери в районе Сорокино. Я понимаю, их полно, но в районе находки тоже есть Сорокино. Что там было 23.8.42? Еще один экипаж потеря 23.8.42 в лесу в районе Чернышено. Есть такое. 23.8.42 р-н Сорокино сбиты ИА Перемыщев-Шувалов-Пузанов Шкрябов-Ганцовский-Черкашин Хозяинов-Павлов-Воронов Григорьев-Харитонов-Бекбулатов 23.8.42 упал в лесу в районе Чернышено сбит ИА Гуров-Сотсков-? стрелок жив? Борис привет! В районе Сорокино(6,5 км от МП) было не очень гуд для наших войск,разбитые в окружении, разрозненные части трёх дивизии отбивались от нападавшего врага! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 54 минуты назад, linnet сказал: В книге потерь л.с. 285 бад много потерь экипажей 803 бап в августе 1942 года. Примерно с 4.8 по 23.8.42 Борис, с 02 по 13 августа потеряно 803 БАП минимум 15 самолетов - в приказе том 204 БАД также 15 самолетов. Два самолета из этого приказа мы нашли - предположительно обе потери 5 августа из налета на Дугино, когда пропало 6 самолетов из восьми вылетевших. Просто не хватало номеров самолета полностью на августовские потери, а на потери первой половины августа данный приказ полностью ложился по количеству самолетов для всех полков 285 БАД. Дубль номера мотора нужен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2020 Понял Кирилл!в выходные начнём прокапывать отводную траншею и отводить воду из ямы!а там "железяки" есть! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2020 (изменено) День добрый коллеги! В субботу работали на МП.Минут за 40 откачали помпой воду,глина на дне воронки конкретная,лопатой не взять.Масса железа покоится на глубине 3,5-4 метра.Глубина воронки примерно 1,5-1,7м.Решили на этой неделе загнать "петушок" и копать.Из найденного :лючок с номером,несколько кусков от блока мотора.Благо вчера в гости заехал Серега Катков.После отмывки и просмотра фрагментов.Он подтвердил,что номер борта 18/96,выпуск 22 завода,и принадлежность 803 БАП. Изменено 25 мая, 2020 пользователем Аirborn 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2020 Только кто из этих экипажей,надо еще выяснять! 23.8.42 р-н Сорокино сбиты ИА Перемыщев-Шувалов-Пузанов Шкрябов-Ганцовский-Черкашин Хозяинов-Павлов-Воронов Григорьев-Харитонов-Бекбулатов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Приветствую, коллеги. Еду я в командировку, значит. Смотрю, мужики яму копают. Остановился, спросил. Говорят - самолет тут упал. Я удивился, подошел посмотреть, копанули малость вместе. Зашел разговор, за то, за сё... Они мне - а у нас командир отряда из Томской области. Я им - это вы про Марата? Тут и пошло братание... Отлично поработали, потом в бане попарились, потом на юбилей деревенский я угодил... Душевно было! Отличная команда у Марата! Ну и результаты работ: лючок-стелька с номером краской ХХ-96, часть навесухи с номером мотора 342-22, со второго мотора два дублин номера мотора РФ 6 (в том числе на самом движке). Обломков было очень и очень мало. Во-первых, воронку копали лет 25 назад, и года 4 назад. Моторы и все крупные детали уже увезли. Воронка в диаметре около 10-15 м и до 4 м глубиной, много осколков от авиабомб, т.е. подрыв на своем БК произошел. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Номер на стельке, что Марат выше показал. И номер на шильде найденной. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Ну и дубли номера второго мотора - РФ 6. Номер выбит на основании помпы и на бортике блока цилиндров (фото 3 и 4 - это одна деталь) Так что с учетом имеющихся данных по списанию Пе-2 №18/96 из состава 803 БАП - все совпадает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2020 Железа было в воронке неимоверно мало. Считаем, что его просто взрывом вынесло наружу... Никаких следов присутствия экипажа найдено не было... На фото ниже - почти все найденные обломки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2020 Добрый вечер коллеги! Серёга уже все рассказал,поэтому дополню фоторяд с МП! Думаю,пока у нас два вопроса,где экипаж? Если он был на борту при падений,и был подрыв на своих авиабомбах,то их скорее разметало в округе,надо будет обшарить все в округе метров на 200-300,на наличие хотя бы деталей от парашютных систем. Во втором случае,если они выпрыгнули,то нейзвестно что стало с ними и какова их судьба? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2020 Молодцы! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах