Жека

Ил-2 № 1872761, 7 гв. ШАП

9 posts in this topic

Posted (edited)

Место падения расположено севернее пос. Нижнебаканский Крымского района. Направление падения со стороны нынешнего пос. Саук-Дере.

Novoros-Abinskii 3.jpg

Edited by Жека
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обломки самолета залегают на глубине до 2-х метров. Среди обломков попадаются фрагментированные останки экипажа.

20200516_112016.jpg

20200516_123236.jpg

IMG-20200516-WA0019.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На редукторе нашелся номер мотора Ф245014

IMG-20200516-WA0011.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В соответствии с Актом о списании самолетов и моторов в частях 4 ВА за август 1943 года, мотор АМ-38Ф № 245014 списан с самолетом Ил-2 № 2761

Благодаря Борису (Linnet) установлено, что самолет входил в состав 7 гв. ШАП и не вернулся с боевого задания 09.08.1943 г. Самолет был совсем новенький, выпущен с завода 18.07.1943 г.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Журнал боевых действий 230 ШАД за 9 августа 1943 года

00000057.jpg

00000058.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из документа видно, что в этот день 7 гв. ШАП потерял два экипажа: Щербакова и Лучко. При этом экипаж Лучко садился на вынужденную в 5 км восточнее Крымской и  погиб. Экипаж Щербакова не вернулся с боевого задания. От места вынужденной посадки экипажа Лучко до места обнаружения обломков самолета, более 10 км. Таким образом, логично предположить, что найдены останки экипажа Щербаков-Попков

7.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Жека уточни, что самолет Ил-2 № 1872761

Возможно, что перепутали и на вынужденной был не Лучко?

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уточнил. Все может быть, но в ЖБД точно указано, что Лучко.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЖБД по горячим следам.  Есть совместный акт расследования на самолеты Лучко-Федорычев и Щербаков-Попков. После второго захода экипажи их не наблюдали. Они все проходят как нбз. 

Отдельно есть акты на совершившие вынужденные посадки экипажи Пауков-Блинков и Иванцов-Степановский.

Пауков - подбит ЗА и ВП на фюзеляж 2 км восточнее Красный, что 6 км севернее Крымская. Самолет в кап. ремонт, пилот тяжело ранен, стрелок невредим.

Иванцов подбит ЗА, ВП на фюзеляж 1,5 км ЮЗ Крымская. оба невредимы, самолет в кап. ремонт. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.