Posted May 14, 2020 Добрый вечер!Сегодня поработали на месте падения самолёта СБ.Одна продолговатая воронка, рядом безформенная. Самолёт взорвался, разброс осколков больше 150 метров.Больших деталей нет, деревня в 1,5 км,В результате поиска удалось найти редуктор ,но сожалению на торцах вала номеров не нашли.Затем удалось найти бирку с номером, номер набит с двух сторон.С одной стороны 12-38 и внизу 52, но когда пригляделись, то оказалось, что берка завёрнута и когда её выпрямили , то увидели 38 13.Ну и в конце ещё номерок нашли на обшивке написан краской теперь уже в числителе 15, в знаменате почти утрачена надпись , предположительно38.Покислотил но ничего лучше не проявилось.Гильзы 38г , гильза от ракетницы 35г И одну пряжечку от парашюта нашли.Просьба к экспертам форума помочь установить самолёт.В 1941году у нас на шайковке были 57-А сбап и епщё кажется 30 сбап.С уважением Александр. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2020 Двухлопастной винт, мотор М-100. Древний самолет. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted May 14, 2020 Да, очень древний.Карбюратор К-100,нашли метров за сто от места падения. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 1, 2020 ... встретился такой документ ... упали при перелете с аэр. Подмошье на аэр. Шайковка.... 57 сбап ... 13.8.41г или 18.8.41 ??? 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 1, 2020 23 минуты назад, misha-mo сказал: ... встретился такой документ ... упали при перелете с аэр. Подмошье на аэр. Шайковка.... 57 сбап ... 13.8.41г или 18.8.41 ??? 13-го. Здесь разбирали по этому доку - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=94265 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted August 2, 2020 Большое спасибо за ответы по теме.По всей видимости это другой самолёт который перелетал на Шайковку и упал в Куйбышевском р-не.Удалось ещё один раз побывать на месте падения,номеров не нашли.Нашли ещё пряжечку от парашюта ,подкову с батинка, разбитый штурвал и один прибор.Погода не даёт работать и очень много воды. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 19, 2022 В 14.05.2020 в 22:55, les7111 сказал: Добрый вечер!Сегодня поработали на месте падения самолёта СБ.Одна продолговатая воронка, рядом безформенная. Самолёт взорвался, разброс осколков больше 150 метров.Больших деталей нет, деревня в 1,5 км,В результате поиска удалось найти редуктор ,но сожалению на торцах вала номеров не нашли.Затем удалось найти бирку с номером, номер набит с двух сторон.С одной стороны 12-38 и внизу 52, но когда пригляделись, то оказалось, что берка завёрнута и когда её выпрямили , то увидели 38 13.Ну и в конце ещё номерок нашли на обшивке написан краской теперь уже в числителе 15, в знаменате почти утрачена надпись , предположительно38.Покислотил но ничего лучше не проявилось.Гильзы 38г , гильза от ракетницы 35г И одну пряжечку от парашюта нашли.Просьба к экспертам форума помочь установить самолёт.В 1941году у нас на шайковке были 57-А сбап и епщё кажется 30 сбап.С уважением Александр. 38/12 в июне 41 г числился в 30 СБАП 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 20, 2022 Большое спасибо за ответ и информацию по самолету.Это уже ниточка для дальнейшего поиска 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 9, 2022 В 14.05.2020 в 22:55, les7111 сказал: Добрый вечер!Сегодня поработали на месте падения самолёта СБ.Одна продолговатая воронка, рядом безформенная. Самолёт взорвался, разброс осколков больше 150 метров.Больших деталей нет, деревня в 1,5 км,В результате поиска удалось найти редуктор ,но сожалению на торцах вала номеров не нашли.Затем удалось найти бирку с номером, номер набит с двух сторон.С одной стороны 12-38 и внизу 52, но когда пригляделись, то оказалось, что берка завёрнута и когда её выпрямили , то увидели 38 13.Ну и в конце ещё номерок нашли на обшивке написан краской теперь уже в числителе 15, в знаменате почти утрачена надпись , предположительно38.Покислотил но ничего лучше не проявилось.Гильзы 38г , гильза от ракетницы 35г И одну пряжечку от парашюта нашли.Просьба к экспертам форума помочь установить самолёт.В 1941году у нас на шайковке были 57-А сбап и епщё кажется 30 сбап.С уважением Александр. может 15 в числителе,а 39 в знаменателе. Был такой самолет в 57 СБАП на июнь 41 г. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 12, 2022 Добрый день.Большое спасибо за информацию.Были несколько раз на месте но пока номеров новых не найдено.К сожалению по номеру 15 в числителе видно точно,но вот знаменатель осыпался точно,что написано не видно. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 10, 2022 Добрый вечер!Сегодня удалось побывать на месте падения, пока сухо немного пошурфились,нашли два номера двигателей один с дублем, а так же бирочку 38-18, Может у кого в базах есть номера моторов М-100 ,первый 4-354 и второй 2-119.С уважением Александр 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 17, 2022 Добрый вечер!Сегодня побывали на месте падения.Найдены фрагментированные останки пилотов,офицерская пряжка,лючки,и приборы,задняя крышечка от часов и тд 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 17, 2022 34 минуты назад, les7111 сказал: @les7111 , на этом Вашем фото - шильдик от авиационного электрического тахометра "СЭТ-1400", произведённого в период 1937 - 1939 годов на Ярославском электро-механическом заводе Народного Комиссариата Машиностроения Союза ССР. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 17, 2022 Спасибо за ответ, бирочка загнута ,там есть год выпуска 1938 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 17, 2022 А,эта деталь похоже педаль. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 17, 2022 (edited) 32 минуты назад, les7111 сказал: Спасибо за ответ, бирочка загнута ,там есть год выпуска 1938 @les7111 , "Вот и ладушки!" (С) При "датировке" этого авиационного прибора я ориентировался по времени существования обозначенного на том шильдике НКМ (Народного Комиссариата Машиностроения Союза ССР) - 22.08.1937 - 05.02.1939. Edited September 17, 2022 by Бортстрелок 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 17, 2022 Большое спасибо за внимание к теме и разьеснение по прибору 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 17, 2022 Ещё нашли прицел 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 27, 2022 Добрый день!После чистки найденных деталей,на компрессоре найден ещё один номер 023-1795.По всей видимости поставлен с другого мотора.Может у кого есть в базах этот номер,чтобы понять какой части данный самолёт С УВ.Александр. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 28, 2022 В 27.09.2022 в 10:34, les7111 сказал: Добрый день!После чистки найденных деталей,на компрессоре найден ещё один номер 023-1795.По всей видимости поставлен с другого мотора.Может у кого есть в базах этот номер,чтобы понять какой части данный самолёт С УВ.Александр. в 30 СБП были номера 1794 и 1798 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 28, 2022 Добрый вечер!Большое спасибо за ответ.Будем надеятся,что на месте падения,в последующих выездах найдем ещё номера,чтобы была возможность установить самолёт и экипаж.С Ув Александр 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 29, 2022 Добрый вечер! Ещё Сергей Катков поделился информацией мотор 023-1797 был в составе 55сбап.Все рядом, но пока искомого номера нет 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2022 Добрый день,продолжаем по мере возможности работать на месте падения СБ.Был найден карабин от парашюта и много всевозможной обшивки.Несколько кусков окрашенных в жёлтый цвет.Предпологаем ,что от руля поворота,хвостового оперения.И посте промывки на одном из кусков нашлись надписи: 22, потом как трафаретом СБ,следующая строчка две пока неясные буквы ,затем38-37,далее дата26/5 1937 и последняя надпись от руки 38.Может у кого есть информация по этой записи? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2022 (edited) 48 минут назад, les7111 сказал: @les7111 , на этом Вашем фото (для удобства просмотра снимок можно повернуть на 90 градусов по часовой стрелке) - шкала (циферблат) одного из 3 однострелочных альтиметров (высотомеров) на этом самолёте (такой прибор имелся у каждого члена экипажа СБ и был установлен: на аэронавигационном щитке штурмана, на приборной доске пилота и на аэронавигационном щитке воздушного стрелка-радиста). Edited October 4, 2022 by Бортстрелок 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 4, 2022 Большое спасибо за ответ и разъяснения. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites