vdm86

ЛАГГ-3-37 ю-в д.Печки Калужская область

37 сообщений в этой теме

Добрый вечер. 

Недавно было обследовано предполагаемое место падения самолета. На текущий момент из номеров есть несколько технологических( наиболее часто встречается 578) и предположительно, номер винта -  40871627. Ясно, что на самолете стояла 37 мм пушка+12,7 пулемет. Присутствуют части пристежной системы летчика, найдена небольшая кость(предоложительно часть ребра), несколько пистолетных гильз, остатки гранаты РГД-33.

Нашел информацию на Мемориале, по 42 ИАП, где есть запись о НБЗ Пискарева Германа Васильевича на ЛАГГ-3 в районе Буда-Монастырская 11.07.1942. Однако, это противоречит официальной версии с героической гибелью на поле около деревни Ямное Куйбышевского района.

Прошу вашей помощи в подтверждении типа самолета и судьбы летчика.

Спасибо Сергею "7,62" за комментарии и подсказки в личной переписке.

IMG_3162.jpg

IMG_3164.jpg

IMG_3166.jpg

IMG_3167.jpg

IMG_3180.jpg

IMG_3181.jpg

IMG_3182.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если номер винта прочитан правильно, то ему соответствует ЛаГГ-3 №3121308 (30-8), отправленный с завода №21 в Горьком 13.6.1942 с мотором №пф 325 и пушкой Шпитального 37 мм. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега.добрый день! На фото у вас(рядом с циферблатом) деталь не пристяжной,а спасательной парашютной системы!Возможно что останки летчика где то у МП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Аirborn сказал:

Коллега.добрый день! На фото у вас(рядом с циферблатом) деталь не пристяжной,а спасательной парашютной системы!Возможно что останки летчика где то у МП.

Добрый вечер.

Добавлю еще несколько фото находок. Деталь в этой серии, я полагаю, что от пристяжкой. Также нашел( не сфотографировал) крючок (могу ошибаться в определении) как на фото со стрелкой.

IMG_2138.jpg

IMG_2139.jpg

IMG_2140.jpg

IMG_2141.jpg

IMG_3246.jpg

Изменено пользователем vdm86
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, linnet сказал:

Если номер винта прочитан правильно, то ему соответствует ЛаГГ-3 №3121308 (30-8), отправленный с завода №21 в Горьком 13.6.1942 с мотором №пф 325 и пушкой Шпитального 37 мм. 

Добрый вечер. Уверен почти на все 100% что считал номер правильно. Спасибо вам за информацию. В июне планирую еще раз обследовать место падения. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, vdm86 сказал:

Добрый вечер.

Добавлю еще несколько фото находок. Деталь в этой серии, я полагаю, что от пристяжкой. Также нашел( не сфотографировал) крючок (могу ошибаться в определении) как на фото со стрелкой.

IMG_2138.jpg

IMG_3246.jpg

Пристяжная система удерживает летчика в кресле, примерно как Вас ремень безопасности в машине, а данный элемент именно от парашютной системы. Пристяжная после покидания кабины лётчиком оставалась в самолете, а вот парашют нет. Если на месте падения пряжки от парашюта, то вывод, думаю, понятен.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, vdm86 сказал:

Добрый вечер. Уверен почти на все 100% что считал номер правильно. Спасибо вам за информацию. В июне планирую еще раз обследовать место падения. 

День добрый! Правильно!Обследовать,и как следует!Как я понимаю это Печки ,что недалеко от Маклаков??Парашютные пряжки,карабины и фрагменты останков-это все говорит о главном,что летчик скорее на МП!

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.05.2020 в 10:40, Аirborn сказал:

День добрый! Правильно!Обследовать,и как следует!Как я понимаю это Печки ,что недалеко от Маклаков??Парашютные пряжки,карабины и фрагменты останков-это все говорит о главном,что летчик скорее на МП!

Да, деревня Печки рядом с Маклаками. Граница Людиновского и Думиничского районов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.05.2020 в 01:04, AgafonovE сказал:

Пристяжная система удерживает летчика в кресле, примерно как Вас ремень безопасности в машине, а данный элемент именно от парашютной системы. Пристяжная после покидания кабины лётчиком оставалась в самолете, а вот парашют нет. Если на месте падения пряжки от парашюта, то вывод, думаю, понятен.

Спасибо за корректировку).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11-го в том районе воздушныйй бой,  https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=3002179

Но, вероятно, это потери 513 иап на Як-1  

https://cdn.obd-memorial.ru/html/images3?id=51177386&id1=b20b48f8fd9e2bc33af1f97e19d1ea62&path=Z/001/058-0818883-1665/00000006.jpg

н.п. Культурный Труд, как понял,уже не существует?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Барсс сказал:

11-го в том районе воздушныйй бой,  https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=3002179

Но, вероятно, это потери 513 иап на Як-1  

https://cdn.obd-memorial.ru/html/images3?id=51177386&id1=b20b48f8fd9e2bc33af1f97e19d1ea62&path=Z/001/058-0818883-1665/00000006.jpg

н.п. Культурный Труд, как понял,уже не существует?

Доброй ночи. Спасибо за информацию. Вторая ссылка, к сожалению, не открывается.

Культурного Труда уже давно нет.

Чуть позже создам еще одну тему с местом падения бомбардировщика(предположительно) в районе этого места.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, vdm86 сказал:

. Вторая ссылка, к сожалению, не открывается.

Можно еще так https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51222995

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Барсс сказал:

Спасибо Вам за информацию, ссылка открылась. Мой дед говорил(со слов моих родственников), что в районе этого населенного пункта были сбиты и похоронены 8 летчиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Уважаемые форумчане.

Недавно удалось поработать на МП. Дошел примерно до глубины 2.2-2.5 метра. Прозвонил Кондором и рамочным Кощей 5и - по итогу, глубже тишина.

Немного в стороне от основного места раскопа, на глубине примерно в 1-1,5м вылезла стойка шасси и уехала в музей в Дятьково. Большего по находкам в этот выезд, практически ничего не удалось найти. Чуть позже попробую внимательно отработать площади рядом с МП.

По архиву ЦАМО: в документах 42 иап/133 гиап нет указания номеров самолетов/моторов. 

По-видимому, нужно искать в 202 ИАД и в 215 ИАД...

Неожиданно узнал/пока не могу найти подтверждения на других ресурсах, что 42 иап и 188 иап входил в оперативное подчинение 215 дивизии на период июльского наступления западного фронта в 1942 году. Информация из ролика весьма интересного канала Тактик Медиа:  Геннадий Серов. Совершенствование самолета ЛаГГ-3 / часть 4. Только большие пушки - YouTube

Подскажите, правильно ли мыслю на счет документов в 202 и 215 иад или стоит расширить/скорректировать поиски? Заранее благодарен за ответ.

стойка 4 лагг-3.jpg

стойка 3 лагг-3.jpg

стойка 2 лагг-3.jpg

стойка 1 лагг-3.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Заказывал по 42/133гиап номера описей 437321 - 17 листов и 217582 - 216 листов (в этой описи отчеты и донесения за 1942-43). В целом, документов по 1942 году очень мало, документов с приказами за этот период нет.

На память, из интересного по 1942 был документ о выводах боевого применения ЛАГГ-3 с пушкой ОКБ-15 на Западном фронте. Но это из интересного, нужной информации о номерах самолетов, моторов не нашел. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vdm86 сказал:

@linnet Заказывал по 42/133гиап номера описей 437321 - 17 листов и 217582 - 216 листов (в этой описи отчеты и донесения за 1942-43). В целом, документов по 1942 году очень мало, документов с приказами за этот период нет.

На память, из интересного по 1942 был документ о выводах боевого применения ЛАГГ-3 с пушкой ОКБ-15 на Западном фронте. Но это из интересного, нужной информации о номерах самолетов, моторов не нашел. 

 

 По -моему, это звучало как "проведение испытаний пушки ОКБ-15 на Як-7Б  37 мм Исторический формуляр оп 518968с д.1  стр.6 "За период боевой работы с 31.10.42 по 13.3.43 сбиты 38 с-тов пр-ка по типам : ... потеряно Як-7 22 шт лётчиков 11 человек."  Аэродром Кресцы.

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

 По -моему, это звучало как "проведение испытаний пушки ОКБ-15 на Як-7Б  37 мм Исторический формуляр оп 518968с д.1  стр.6 "За период боевой работы с 31.10.42 по 13.3.43 сбиты 38 с-тов пр-ка по типам : ... потеряно Як-7 22 шт лётчиков 11 человек."  Аэродром Кресцы.

Перед испытаниями Як-7Б проходили испытания ЛАГГ-3 с этой же пушкой, с апреля по сентябрь 1942. Как раз в ролике на Ютюб (ранее в ветке ссылка есть) об этих испытаниях идет речь.

Полк с 6 апреля 1942 по 18 сентября на самолетах ЛАГГ-3 произвел 1245 боевых вылетов, налетав 1068 ч 58 м. 

В воздушных боях с противником полк потерял            

Личного состава       

сбито в воздушных боях 3 человека Костин, Миронов, Пищета      

не вернулись с боевого задания 5 чел Лысенко, Романенко, Пискарев, Савин, Чупраков      

Ранено в воздушных боях - 6 чел. Максимов, Зайцев, Беляев, Сазонов, Чубарев, Травин.      

За указанный период в боевых действиях и воздушных боях потеряно 13 самолетов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, vdm86 сказал:

Перед испытаниями Як-7Б проходили испытания ЛАГГ-3 с этой же пушкой, с апреля по сентябрь 1942. Как раз в ролике на Ютюб (ранее в ветке ссылка есть) об этих испытаниях идет речь.

Полк с 6 апреля 1942 по 18 сентября на самолетах ЛАГГ-3 произвел 1245 боевых вылетов, налетав 1068 ч 58 м. 

 

В воздушных боях с противником полк потерял            

 

Личного состава       

 

сбито в воздушных боях 3 человека Костин, Миронов, Пищета      

 

не вернулись с боевого задания 5 чел Лысенко, Романенко, Пискарев, Савин, Чупраков      

 

Ранено в воздушных боях - 6 чел. Максимов, Зайцев, Беляев, Сазонов, Чубарев, Травин.      

 

За указанный период в боевых действиях и воздушных боях потеряно 13 самолетов.

Про ЛАГГи ничего не видел, хотя вроде всё смотрел. По матчасти там и правда номера только на 44 год начинаются. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самолет Лысенко мы нашли - тема есть на форуме

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.08.2021 в 13:58, vdm86 сказал:

42 иап и 188 иап входил в оперативное подчинение 215 дивизии на период июльского наступления западного фронта в 1942 году

42 ИАП 202 ИАД в период июльского наступления входил во временное подчинение не только 215 ИАД, но и в большей степени 234 ИАД.

Если самолет Романенко и Максимова (?) вероятно потеряны при подчинении 215 ИАД, то потери самолетов Зайцева, Чубарева, Пискарева и Германа (?) произошли скорее в период подчинения 234 ИАД (часть дней за него перед 1 ВА отчитывалась 234 ИАД и несколько дней полк отчитывался напрямую в 1 ВА, хотя значился как "временно входящий в состав 234 ИАД").

Даты потерь в разных документах пляшут и в более поздних документах 202 ИАД они ошибочные или вообще не указаны. Номера самолетов по этим потерям не привязаны. Но при временном подчинении вряд ли матчасть списывали по "чужим" дивизиям - официально 42 ИАП продолжал быть в 202 ИАД. 

 

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kirche , спасибо за  ценную информацию.

1) Исходя, из документа потерь личного состава   ПИСКАРЕВ Герман Васильевич :: Память народа (pamyat-naroda.ru) наиболее вероятна версия с  Пискаревым Германом, НБЗ 11 июля 1942. От деревни Буда Монастрырская до МП по прямой 10 км.

В другом списке безвозвратных потерь(202 иад)  ПИСКАРЕВ Герман Васильевич :: Память народа (pamyat-naroda.ru)  значится дата выбытия 7 августа 1942, что скорее всего является ошибкой. Вывод на основании:

отчет о боевой работе 42 иап за август 1942

"Личного состава потеряли пять человек. Из них : ст.батальонный комиссар ЛЫСЕНКО, сержанты БЕЛЯЕВ, САВИН, САЗОНОВ не вернулись с боевого задания и лейтенант МИРОНОВ умер после тяжелого ранения. Ранен в воздушном бою мл. лейтенант ТРАВИН и находится на излечении в госпитале."

2) В районе Буда Монастырская/Запрудное был также потерян из 42 иап самолет Зайцева 8 июля 1942. Летчик выпрыгнул с парашютом. Исходя из находок на МП пряжек, карабинов от парашютной системы/небольшого количества костных останков - это не его самолет:

опись 217 582 дело номер 22

отчет о боевой работе 42 иап за июль 1942

"8 июля 1942 группа истребителей ЛАГГ-3 взаимодействуя с ЯК-1 патрулированием над полем боя прикрывала наши наступающие наземные войска в районе действия 16 армии БУДА МОНАСТЫРСКАЯ, ЗАПРУДНОЕ...

...В бою машина Зайцева была подбита, не управляемая и горящая сыпалась к земле. Смелый летчик выбросился на парашюте, приземлился в районе наших войск и благополучно возвратился в нашу часть."

3) И несколько странной(по моему мнению) выглядит официальная версия с героической гибелью Пискарева Г.В. у Ямного Кубышевского района. От Буды Монастырской до Ямного 76 км в Западном направлении.

Поле лётчика Германа Пискарева (vest-news.ru)

карта.PNG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 12.05.2020 в 23:52, vdm86 сказал:

серия 2

1 (11).jpg

1 (12).jpg

1 (13).jpg

1 (14).jpg

1 (16).jpg

1 (17).jpg

1 (18).jpg

1 (19).jpg

1 (22).jpg

1 (23).jpg

1 (24).jpg

1 (29).jpg

1 (30).jpg

1 (31).jpg

1 (32).jpg

1 (33).jpg

1 (34).jpg

1 (35).jpg

1 (36).jpg

@vdm86 добрый день! На снимках 14-19 деталь с мотора М-105П.  Вот аналогичные детали с мотора М-105П самолета Як-7 11 иап по 1941 году. Номера на деталях технологические,номеру мотора не соответствуют.

001.JPG

002.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, vdm86 сказал:

Исходя из находок на МП пряжек, карабинов от парашютной системы/небольшого количества костных останков

Из шести упомянутых мной пилотов - погибли в июльских боях двое, причем Романенко умер в госпитале и место захоронения известно, а Пискарев официально НБЗ.

То что вы называете "официальной версией" - есть частная реконструкция 1982 года и какие подтверждающие факты этой версии были не известно. Впрочем у вашей версии тоже пока только косвенный факт (наличие БК 37-мм и номер винта самолета ЛаГГ-3-37 №312130-8, а самолеты этой серии были в 42 ИАП летом 1942 года).

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 42 иап в испытаниях по 15.7.42 участвовало 16 ЛаГГ-3 с 37 мм пушками Шпитального. В отдельном списке есть 16 номеров самолетов, 15 из которых соответствуют выпущенным с завода №21 ЛаГГ-3 с 37 мм пушками Шпитального. А один номер 43-08 не соответствует, таких вообще не было. Вероятно, это как раз 30-8, записанный с ошибкой. По отчету по 15.7.42 потеряно 4 самолета ЛаГГ-3, а в списке только 2 как сбиты. 43-08 (30-8) среди них нет. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу