Взвод

Як-1 №2040 мотор №ПА145-385 Сулоев Борис Александрович

49 сообщений в этой теме

Доброго времени суток.

Перебирая материалы по поднятым самолетам на территории Зубцовского района Тверской области, обнаружена информация о подъеме Михаилом Романовым севернее деревни Карганово самолета Як-1. На данном МП поднят двигатель М-105 № 145-385.

При раскопках поисковики сделали вывод, что останки летчика были вытащены сразу же после войны, т.к., воронка была "поднята"?! Им удалось найти только один позвонок... Может быть у кого есть более подробная информация о данном подъеме?!

 

 

Изменено пользователем Взвод
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Отличные фото!!!

Есть ли более точная привязка на местности, чем "севернее Карганово"?

И что еще кроме двигателя нашли? и есть ли более детальные подробности данного подъема?

Получается: Это Як-1 номер 2040 с двигателем 145-385 из 521 иап 210 иад! Кто на нем летал?

Оперативную сводку бы по по данной потере? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Взвод сказал:

Спасибо большое! Отличные фото!!!

Есть ли более точная привязка на местности, чем "севернее Карганово"?

И что еще кроме двигателя нашли? и есть ли более детальные подробности данного подъема?

Получается: Это Як-1 номер 2040 с двигателем 145-385 из 521 иап 210 иад! Кто на нем летал?

Оперативную сводку бы по по данной потере? 

 

28 минут назад, Взвод сказал:

 

 

Привязку  к  местности  дать  не  могу,  на  этом  самолете  я  не  был.

Это  самолет  из  вашей  темы  про  6  мест  падения  в  Зубцовском  районе.

Тогда  отработали  2  Ил-2,  2  Як-1,  2  МиГ-3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

С учетом того, что Приказом по 210-й иад от 13.8.42 г. с мотором 145-385 списан Як-1 521-го иап № 2040, а 

на 10.08.1942 г., когда 210 иад списала, как боевые потери 3 Як-1 из 521 иап.

По имеющимся данным 521 полк действительно имел 3 безвозвратных потери матчасти, остальные проходили, как вынужденные посадки.

Вот эти три потери:

05.08.1942 г.

06.50 – 07.50 в районе Зубцова на высоте 1000 м. 4 Як-1 вели бой с 4 Ме-109, ПИА, с-на Пидриз (Пидрез) с дымящимся мотором пошел со снижением на свою территорию. 08.08.1942 г. прибыл в часть, легко ранен, самолет сгорел

06.08.1942 г.

20.05 – 21.05 3 Як-1 с группой Як-1 другой части вели воздушный бой в районе Зубцов с 12 Ме-109ф, после боя к-н Чемеричкин (Черемичкин) не пристроился к ведущему. 08.08.1942 г. вернулся в часть, выпрыгнул с парашютом, легкие ожоги лица, самолет сгорел

09.08.1942 г.

прикрытие переправ в районе Зубцов, Гнездилово в составе 4-х Як-1 в период с 11.45 – 12.55 , в/б на высоте 1000 м. с 4-мя Ме-109Ф, ст. с-нт Сулоев (Сулаев) атакован сверху-сзади 2-я Ме-109Ф, подбит, со снижением вышел из боя.

 

Получается, если действительно были хоть малейшие признаки останков пилота, то  на Як-1 521-го иап № 2040 с мотором 145-385 - летал 100% Сулоев!!!

Пилоты двух других потерянных Яков - Пидриз и Чемеричкин живы.

Кто-нибудь из форумчан может указать поконкретнее МП данного самолета. Сулоев получается где-то там же?!

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, добрый день! Мы поднимали самолет Пидриза в 2013 году в районе д Кокошилово Ржевский район,  Як-1 № 1088 с мотором М-105 ПФ № 3-805  подлежит списанию и исключению из списков 1 ГИАП, как потерянный в воздушном бою, 5.08.1942. На 5-е августа полк отчитывается за два потерянных самолёта. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, никитин дмитрий сказал:

Андрей, добрый день! Мы поднимали самолет Пидриза в 2013 году в районе д Кокошилово Ржевский район,  Як-1 № 1088 с мотором М-105 ПФ № 3-805  подлежит списанию и исключению из списков 1 ГИАП, как потерянный в воздушном бою, 5.08.1942. На 5-е августа полк отчитывается за два потерянных самолёта. 

Дмитрий, добрый вечер! Понял. Спасибо за уточнение!

По 1 ГИАПу да! Сулоев из 521 иапа! Из анализа оперативных сводок 210 иад за 01-10.08.1942 г.: по 521 иапу - 01.08.: 0 птерянных самолетов;

02.08.- ВП Нефедин жив

03.08. - ВП Чертов жив

04.08. - 0

05.08. - ВП Рыбаков жив

и здесь же проходят и Пидриз и Редигер, но поним есть дополнение в опер. сводке за 08.08.

06.08. - Чемеричкин не вернулся! 08.08. вернулся!

07.08. - 0

08.08. - 0. Вернулист Пидриз (ранен) самолет видимо этот вы и нашли! И вернулся в часть Редигер - ВП в Желудово.

09.08. - Сулаев!!! Вышел из боя и не вернулся.

10.08. - 0

Вот и получается, что на самолете именно 2040 не вернулся с боевого задания Сулаев!!!

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.04.2020 в 21:51, авиатор сказал:

Фото  из  архива  Михаила  Романова

7.jpg

11.jpg

12.jpg

14.jpg

17.jpg

18.jpg

фото23112006 040.jpg

А во  в этом приказе самолета 1088 нет?! 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.04.2020 в 00:35, авиатор сказал:

Привязку  к  местности  дать  не  могу,  на  этом  самолете  я  не  был.

Это  самолет  из  вашей  темы  про  6  мест  падения  в  Зубцовском  районе.

Тогда  отработали  2  Ил-2,  2  Як-1,  2  МиГ-3.

Добрый вечер. А не могли сбросить координаты тех, кто был на этом месте падения?! Или попросить их схемку набросать?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Взвод сказал:

Добрый вечер. А не могли сбросить координаты тех, кто был на этом месте падения?! Или попросить их схемку набросать?!

Так  меня  там  не  было,  откуда  я  знаю  кто  там  был. Миша  Романов  был,  его  помощник

был,  но  он  у  себя  в  огороде  заблудится.  Миша  приезжал  по  приглашению  командира

поискового  отряда  из  Погорелого  Городища.  Мест  падения  Миша  знать  не  мог,  ему

их  кто-то  из  местных  поисковиков  показывал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

Цель первой разведки в этом сезоне - обнаружить место падения Як-1 Сулоева, которое в 2005 году отрабатывалось псковскими поисковиками. Обобщив все имеющиеся данные, установлен примерно квадрат в лесу 500 на 500 метров, где должно быть данное МП. В лесу еще достаточно местами снега... Но найден фрагмент как мы предполагаем моторамы истребителя ЯК (возможно с МП Сулоева?!). Значит мы близки к цели... Ждем полного таяния снега...

Моторама.jpg

Хомут с мотрамы.jpg

Хомут.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.04.2020 в 21:16, Взвод сказал:

Доброго времени суток.

Перебирая материалы по поднятым самолетам на территории Зубцовского района Тверской области, обнаружена информация о подъеме Михаилом Романовым севернее деревни Карганово самолета Як-1. На данном МП поднят двигатель М-105 № 145-385.

При раскопках поисковики сделали вывод, что останки летчика были вытащены сразу же после войны, т.к., воронка была "поднята"?! Им удалось найти только один позвонок... Может быть у кого есть более подробная информация о данном подъеме?!

 

 

Доброго времени суток.

Вчера на "Вербное воскресение" нам удалось вновь обнаружить место падения истребителя Як-1. Только данное место совершенно не "севернее" Карганово...

Полагаем, что это и есть место падения Як-1 №2040, управляемого Сулоевым Б.А.

В ходе разведки "нужных" номеров обнаружено не было. Только "технология" (на фото). НО, на наше удивление, поработав пару часов в две лопаты вокруг воронки, залитой водой, в отвале мы нашли достаточное количество деталей самолета, а также фрагменты останков летчика и основания каблука его сапога!!! Из-под экскаватора 16 лет назад был найден ""только один позвонок", нам же, сделав всего пару шурфов в отвале, удалось обнаружить два позвонка, фрагмент ключицы и скорее всего фрагмент бедренной кости... Получается, что летчик до сих пор не собран!!!  Будем планировать полноценный подъем, "зачистку" и "перебор" данного МП!

Технологические номерки:

- цифра "7" в двух местах

- 87

1619437742311.jpg

- ТО-4

 

1619426785789.jpg

1619426785795.jpg

1619426785804.jpg

1619437562193.jpg

1619437562203.jpg

1619437742314.jpg

1619437742317.jpg

1619437770279.jpg

1619437770285.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.04.2021 в 13:18, Взвод сказал:

Доброго времени суток.

Цель первой разведки в этом сезоне - обнаружить место падения Як-1 Сулоева, которое в 2005 году отрабатывалось псковскими поисковиками. Обобщив все имеющиеся данные, установлен примерно квадрат в лесу 500 на 500 метров, где должно быть данное МП. В лесу еще достаточно местами снега... Но найден фрагмент как мы предполагаем моторамы истребителя ЯК (возможно с МП Сулоева?!). Значит мы близки к цели... Ждем полного таяния снега...

Моторама.jpg

Хомут с мотрамы.jpg

Хомут.jpg

Данный фрагмент был метрах в 200- от МП...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Взвод сказал:

Из-под экскаватора 16 лет назад был найден ""только один позвонок", нам же, сделав всего пару шурфов в отвале, удалось обнаружить два позвонка, фрагмент ключицы и скорее всего фрагмент бедренной кости..

Воот, это к полезности поднятия самолётов экскаваторами. Эти хоть позвонок нашли, по крайней мере, сказали что нашли.  Бывает что и того не находят, не было, говорят, лётчика. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://youtu.be/PvpitaSs0xY

 Приветствую всех. Вот ссылка на видео с тех подъемов. Может что полезное для себя найдете.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Серый я сказал:

https://youtu.be/PvpitaSs0xY

 Приветствую всех. Вот ссылка на видео с тех подъемов. Может что полезное для себя найдете.

Спасибо, но это видео давно нами проанализировано. На нем:

1. Миг-3 - летчик Вернигора (парашют).

2. Ил-2 - около 50 секунд в ролике - данное место требует повторной отработки. Нам оно известно.

3. Ил-2 - летчик Марков (данное место неоднократно после 2005 г. отрабатывалось...)

4. Миг-3 - летчик Алексеев Ю.Б. - захоронен на мемориале в г. Зубцове.

5. Як-1 - Волошин - парашют.

А вот как раз МП Як-1 получается Сулоева на видео нет...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17.jpg

А вот этого фото в хорошем качестве или поближе нет?! Здесь на мотораме видна табличка латуневая, на ней номер должен быть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Передняя крышка от магнето БСМ-12, на ее торце должен быть набит номер мотора.

IMG_20210102_175124 (1).jpg

Screenshot_2021-05-12-13-41-31-475_com.miui.gallery.png

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, kubanec сказал:

Передняя крышка от магнето БСМ-12, на ее торце должен быть набит номер мотора.

IMG_20210102_175124 (1).jpg

Screenshot_2021-05-12-13-41-31-475_com.miui.gallery.png

Спасибо. Посмотрим...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, kubanec сказал:

Передняя крышка от магнето БСМ-12, на ее торце должен быть набит номер мотора.

IMG_20210102_175124 (1).jpg

Screenshot_2021-05-12-13-41-31-475_com.miui.gallery.png

Как показывает практика- номер мотора набивался далеко не на всех крышках магнето...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алекс21 сказал:

Как показывает практика- номер мотора набивался далеко не на всех крышках магнето...

Да. На крышке, к сожалению, ничего не обнаружили... 

IMG-20210512-WA0023.jpg

IMG-20210512-WA0022.jpg

IMG-20210512-WA0024.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если место нанесения номера на крышке магнето строго регламентировалось, то, возможно, у вас как раз на этом месте повреждения. Читаемый номер второго мотора "22-377".

IMG_20210512_233732.jpg

IMG_20210512_234108.jpg

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.05.2021 в 13:21, Взвод сказал:

Вот ещё крышка, найденная рядом с МП

IMG-20210512-WA0010.jpg

IMG-20210512-WA0009.jpg

Добрый день. На это крышке в итоге все-таки удалось прочитать номер ПФ-919.

Как выяснилось, эта крышка скорее всего была переставлена с другого двигателя и другого самолета 1 Гиапа той же дивизии...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.05.2021 в 21:38, Алекс21 сказал:

Предполагаю что место набития номера было произвольным...

IMG_20131229_100927.jpg

Как правило номер на крышках набивался под входом высоковольтных проводов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото номера на крышке. Чтоб лучше было видно подработали грифелем карандаша...

20210531_114636.jpg

20210531_114642.jpg

IMG-20210513-WA0031.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу