Опубликовано: 7 апреля, 2020 (изменено) Доброго времени суток. Перебирая материалы по поднятым самолетам на территории Зубцовского района Тверской области, обнаружена информация о подъеме Михаилом Романовым севернее деревни Карганово самолета Як-1. На данном МП поднят двигатель М-105 № 145-385. При раскопках поисковики сделали вывод, что останки летчика были вытащены сразу же после войны, т.к., воронка была "поднята"?! Им удалось найти только один позвонок... Может быть у кого есть более подробная информация о данном подъеме?! Изменено 5 апреля, 2021 пользователем Взвод 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 Фото из архива Михаила Романова 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 Спасибо большое! Отличные фото!!! Есть ли более точная привязка на местности, чем "севернее Карганово"? И что еще кроме двигателя нашли? и есть ли более детальные подробности данного подъема? Получается: Это Як-1 номер 2040 с двигателем 145-385 из 521 иап 210 иад! Кто на нем летал? Оперативную сводку бы по по данной потере? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 Сулоев (Сулаев)?! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2020 28 минут назад, Взвод сказал: Спасибо большое! Отличные фото!!! Есть ли более точная привязка на местности, чем "севернее Карганово"? И что еще кроме двигателя нашли? и есть ли более детальные подробности данного подъема? Получается: Это Як-1 номер 2040 с двигателем 145-385 из 521 иап 210 иад! Кто на нем летал? Оперативную сводку бы по по данной потере? 28 минут назад, Взвод сказал: Привязку к местности дать не могу, на этом самолете я не был. Это самолет из вашей темы про 6 мест падения в Зубцовском районе. Тогда отработали 2 Ил-2, 2 Як-1, 2 МиГ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2020 Ясно. Понял. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2020 Добрый вечер. С учетом того, что Приказом по 210-й иад от 13.8.42 г. с мотором 145-385 списан Як-1 521-го иап № 2040, а на 10.08.1942 г., когда 210 иад списала, как боевые потери 3 Як-1 из 521 иап. По имеющимся данным 521 полк действительно имел 3 безвозвратных потери матчасти, остальные проходили, как вынужденные посадки. Вот эти три потери: 05.08.1942 г. 06.50 – 07.50 в районе Зубцова на высоте 1000 м. 4 Як-1 вели бой с 4 Ме-109, ПИА, с-на Пидриз (Пидрез) с дымящимся мотором пошел со снижением на свою территорию. 08.08.1942 г. прибыл в часть, легко ранен, самолет сгорел 06.08.1942 г. 20.05 – 21.05 3 Як-1 с группой Як-1 другой части вели воздушный бой в районе Зубцов с 12 Ме-109ф, после боя к-н Чемеричкин (Черемичкин) не пристроился к ведущему. 08.08.1942 г. вернулся в часть, выпрыгнул с парашютом, легкие ожоги лица, самолет сгорел 09.08.1942 г. прикрытие переправ в районе Зубцов, Гнездилово в составе 4-х Як-1 в период с 11.45 – 12.55 , в/б на высоте 1000 м. с 4-мя Ме-109Ф, ст. с-нт Сулоев (Сулаев) атакован сверху-сзади 2-я Ме-109Ф, подбит, со снижением вышел из боя. Получается, если действительно были хоть малейшие признаки останков пилота, то на Як-1 521-го иап № 2040 с мотором 145-385 - летал 100% Сулоев!!! Пилоты двух других потерянных Яков - Пидриз и Чемеричкин живы. Кто-нибудь из форумчан может указать поконкретнее МП данного самолета. Сулоев получается где-то там же?! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 Андрей, добрый день! Мы поднимали самолет Пидриза в 2013 году в районе д Кокошилово Ржевский район, Як-1 № 1088 с мотором М-105 ПФ № 3-805 подлежит списанию и исключению из списков 1 ГИАП, как потерянный в воздушном бою, 5.08.1942. На 5-е августа полк отчитывается за два потерянных самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 2 часа назад, никитин дмитрий сказал: Андрей, добрый день! Мы поднимали самолет Пидриза в 2013 году в районе д Кокошилово Ржевский район, Як-1 № 1088 с мотором М-105 ПФ № 3-805 подлежит списанию и исключению из списков 1 ГИАП, как потерянный в воздушном бою, 5.08.1942. На 5-е августа полк отчитывается за два потерянных самолёта. Дмитрий, добрый вечер! Понял. Спасибо за уточнение! По 1 ГИАПу да! Сулоев из 521 иапа! Из анализа оперативных сводок 210 иад за 01-10.08.1942 г.: по 521 иапу - 01.08.: 0 птерянных самолетов; 02.08.- ВП Нефедин жив 03.08. - ВП Чертов жив 04.08. - 0 05.08. - ВП Рыбаков жив и здесь же проходят и Пидриз и Редигер, но поним есть дополнение в опер. сводке за 08.08. 06.08. - Чемеричкин не вернулся! 08.08. вернулся! 07.08. - 0 08.08. - 0. Вернулист Пидриз (ранен) самолет видимо этот вы и нашли! И вернулся в часть Редигер - ВП в Желудово. 09.08. - Сулаев!!! Вышел из боя и не вернулся. 10.08. - 0 Вот и получается, что на самолете именно 2040 не вернулся с боевого задания Сулаев!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2020 В 07.04.2020 в 21:51, авиатор сказал: Фото из архива Михаила Романова А во в этом приказе самолета 1088 нет?! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2021 В 08.04.2020 в 00:35, авиатор сказал: Привязку к местности дать не могу, на этом самолете я не был. Это самолет из вашей темы про 6 мест падения в Зубцовском районе. Тогда отработали 2 Ил-2, 2 Як-1, 2 МиГ-3. Добрый вечер. А не могли сбросить координаты тех, кто был на этом месте падения?! Или попросить их схемку набросать?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2021 21 минуту назад, Взвод сказал: Добрый вечер. А не могли сбросить координаты тех, кто был на этом месте падения?! Или попросить их схемку набросать?! Так меня там не было, откуда я знаю кто там был. Миша Романов был, его помощник был, но он у себя в огороде заблудится. Миша приезжал по приглашению командира поискового отряда из Погорелого Городища. Мест падения Миша знать не мог, ему их кто-то из местных поисковиков показывал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2021 Ясно. Спасибо... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2021 Доброго времени суток. Цель первой разведки в этом сезоне - обнаружить место падения Як-1 Сулоева, которое в 2005 году отрабатывалось псковскими поисковиками. Обобщив все имеющиеся данные, установлен примерно квадрат в лесу 500 на 500 метров, где должно быть данное МП. В лесу еще достаточно местами снега... Но найден фрагмент как мы предполагаем моторамы истребителя ЯК (возможно с МП Сулоева?!). Значит мы близки к цели... Ждем полного таяния снега... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2021 В 07.04.2020 в 21:16, Взвод сказал: Доброго времени суток. Перебирая материалы по поднятым самолетам на территории Зубцовского района Тверской области, обнаружена информация о подъеме Михаилом Романовым севернее деревни Карганово самолета Як-1. На данном МП поднят двигатель М-105 № 145-385. При раскопках поисковики сделали вывод, что останки летчика были вытащены сразу же после войны, т.к., воронка была "поднята"?! Им удалось найти только один позвонок... Может быть у кого есть более подробная информация о данном подъеме?! Доброго времени суток. Вчера на "Вербное воскресение" нам удалось вновь обнаружить место падения истребителя Як-1. Только данное место совершенно не "севернее" Карганово... Полагаем, что это и есть место падения Як-1 №2040, управляемого Сулоевым Б.А. В ходе разведки "нужных" номеров обнаружено не было. Только "технология" (на фото). НО, на наше удивление, поработав пару часов в две лопаты вокруг воронки, залитой водой, в отвале мы нашли достаточное количество деталей самолета, а также фрагменты останков летчика и основания каблука его сапога!!! Из-под экскаватора 16 лет назад был найден ""только один позвонок", нам же, сделав всего пару шурфов в отвале, удалось обнаружить два позвонка, фрагмент ключицы и скорее всего фрагмент бедренной кости... Получается, что летчик до сих пор не собран!!! Будем планировать полноценный подъем, "зачистку" и "перебор" данного МП! Технологические номерки: - цифра "7" в двух местах - 87 - - ТО-4 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2021 В 05.04.2021 в 13:18, Взвод сказал: Доброго времени суток. Цель первой разведки в этом сезоне - обнаружить место падения Як-1 Сулоева, которое в 2005 году отрабатывалось псковскими поисковиками. Обобщив все имеющиеся данные, установлен примерно квадрат в лесу 500 на 500 метров, где должно быть данное МП. В лесу еще достаточно местами снега... Но найден фрагмент как мы предполагаем моторамы истребителя ЯК (возможно с МП Сулоева?!). Значит мы близки к цели... Ждем полного таяния снега... Данный фрагмент был метрах в 200- от МП... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2021 23 минуты назад, Взвод сказал: Из-под экскаватора 16 лет назад был найден ""только один позвонок", нам же, сделав всего пару шурфов в отвале, удалось обнаружить два позвонка, фрагмент ключицы и скорее всего фрагмент бедренной кости.. Воот, это к полезности поднятия самолётов экскаваторами. Эти хоть позвонок нашли, по крайней мере, сказали что нашли. Бывает что и того не находят, не было, говорят, лётчика. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2021 https://youtu.be/PvpitaSs0xY Приветствую всех. Вот ссылка на видео с тех подъемов. Может что полезное для себя найдете. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2021 44 минуты назад, Серый я сказал: https://youtu.be/PvpitaSs0xY Приветствую всех. Вот ссылка на видео с тех подъемов. Может что полезное для себя найдете. Спасибо, но это видео давно нами проанализировано. На нем: 1. Миг-3 - летчик Вернигора (парашют). 2. Ил-2 - около 50 секунд в ролике - данное место требует повторной отработки. Нам оно известно. 3. Ил-2 - летчик Марков (данное место неоднократно после 2005 г. отрабатывалось...) 4. Миг-3 - летчик Алексеев Ю.Б. - захоронен на мемориале в г. Зубцове. 5. Як-1 - Волошин - парашют. А вот как раз МП Як-1 получается Сулоева на видео нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2021 А вот этого фото в хорошем качестве или поближе нет?! Здесь на мотораме видна табличка латуневая, на ней номер должен быть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2021 Вот ещё крышка, найденная рядом с МП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2021 (изменено) Передняя крышка от магнето БСМ-12, на ее торце должен быть набит номер мотора. Изменено 12 мая, 2021 пользователем kubanec 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2021 17 минут назад, kubanec сказал: Передняя крышка от магнето БСМ-12, на ее торце должен быть набит номер мотора. Спасибо. Посмотрим... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2021 7 часов назад, kubanec сказал: Передняя крышка от магнето БСМ-12, на ее торце должен быть набит номер мотора. Как показывает практика- номер мотора набивался далеко не на всех крышках магнето... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2021 1 час назад, Алекс21 сказал: Как показывает практика- номер мотора набивался далеко не на всех крышках магнето... Да. На крышке, к сожалению, ничего не обнаружили... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2021 (изменено) Если место нанесения номера на крышке магнето строго регламентировалось, то, возможно, у вас как раз на этом месте повреждения. Читаемый номер второго мотора "22-377". Изменено 12 мая, 2021 пользователем kubanec 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2021 Предполагаю что место набития номера было произвольным... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2021 В 12.05.2021 в 13:21, Взвод сказал: Вот ещё крышка, найденная рядом с МП Добрый день. На это крышке в итоге все-таки удалось прочитать номер ПФ-919. Как выяснилось, эта крышка скорее всего была переставлена с другого двигателя и другого самолета 1 Гиапа той же дивизии... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2021 В 13.05.2021 в 21:38, Алекс21 сказал: Предполагаю что место набития номера было произвольным... Как правило номер на крышках набивался под входом высоковольтных проводов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2021 Вот фото номера на крышке. Чтоб лучше было видно подработали грифелем карандаша... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах