пеновский

Ил-2 мотор № 7ЕИ01529

21 posts in this topic

  Знакомые принесли с места падения вот такие запчасти : 

DSC07185.JPG

DSC07186.JPG

DSC07191.JPG

DSC07192.JPG

DSC07193.JPG

DSC07194.JPG

            15

          23856

             46

DSC07195.JPG

DSC07187.JPG

DSC07189.JPG

DSC07188.JPG

 7ЕИ01529

DSC07190.JPG

 Место падения было известно в войну, но в документах СЗФ самолёт упорно называли ИЛ-2, хотя по-моему очевидно, что это был МИГ. Лётчик был захоронен на месте падения, потом перезахоронен как неизвестный. Самолёт упал близ деревни Росливцы, что близ дороги Свапуще - Молвотицы.  Есть ли у кого такой номерок ? 

Edited by пеновский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тарас привет. В единичных документах встречались моторы с нумерацией ам-35 на Ил-2. Да и броня у тебя никак с МиГ 3. Так что надо искать среди Ил-2 потерю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Дьяк сказал:

И, всё-таки, это Ил-2.

 

Тогда 21-11 номер самолёта ? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, 7.62 сказал:

Тарас привет. В единичных документах встречались моторы с нумерацией ам-35 на Ил-2. Да и броня у тебя никак с МиГ 3. Так что надо искать среди Ил-2 потерю.

Если это всё же Ил-2, тогда у меня есть кандидат - пилот 62 ШАП Щебетун, погибший 6 сентября 41 года. Вот только номеров самолётов-моторов полка у меня нет.  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, Тарас он и есть! Ил-2 № 1861211 с мотором № 01529 из состава 62 ШАП 4 САД, сбит ЗА пр-ка 6 сентября 1941 года, обстрел ЗА в р-не Вехново, подбит в р-не Ленино, отвернул в право и ушел со снижением. Летчик, лейтенант Щебетун Лука Аврамович

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Прокофьев Илья сказал:

Да, Тарас он и есть! Ил-2 № 1861211 с мотором № 01529 из состава 62 ШАП 4 САД, сбит ЗА пр-ка 6 сентября 1941 года, обстрел ЗА в р-не Вехново, подбит в р-не Ленино, отвернул в право и ушел со снижением. Летчик, лейтенант Щебетун Лука Аврамович

 Ну вот, значит прав был Янус. Я ему сказал , что у нас в захоронении Рвеницы числится некий Абрам Щебетенко, он сразу сказал - Щебетун. Спасибо, Александр ! Одним без вести пропавшим стало меньше. Всем спасибо за содействие, неплохое начало сезона. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это спасибо карантину! Илья сидит рядом с компьютером с базой данных, а не пропадает на раскопках без доступа в сеть!

Илья, точно 12-11, а не 21-11?

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.03.2020 в 23:45, linnet сказал:

Это спасибо карантину! Илья сидит рядом с компьютером с базой данных, а не пропадает на раскопках без доступа в сеть!

Илья, точно 12-11, а не 21-11?

Да, Борис! 12-11

обрез.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

DSC07210.JPG

Был на месте падения, нашёл еще один номер. Да уж, если бы не было военкоматовских документов, определить этот самолёт было бы непросто. Столько номеров и все разные. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, пеновский сказал:

DSC07210.JPG

Был на месте падения, нашёл еще один номер. Да уж, если бы не было военкоматовских документов, определить этот самолёт было бы непросто. Столько номеров и все разные. 

Тарас, это технологическая шильда

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Захоронение в пос. Рвеницы (на фото где плиты, фамилия есть, но как говорит Тарас: летчик Щебетенко Абрам) 

23_big.jpg

29_big.jpg

27_big.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Синд сказал:

Тарас, это технологическая шильда

То есть, к номеру самолёта вообще отношения не имеет ? У меня до этого был всего один Ил-2, и то там сразу на карбюраторе номер мотора нашли. Кстати, недалеко от этого на границе областей около деревни Васильки, Ил-2 214 ШАП Лашевича, погибший  15 сентября 41. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, пеновский сказал:

То есть, к номеру самолёта вообще отношения не имеет ? У меня до этого был всего один Ил-2, и то там сразу на карбюраторе номер мотора нашли. Кстати, недалеко от этого на границе областей около деревни Васильки, Ил-2 214 ШАП Лашевича, погибший  15 сентября 41. 

Номер близкий к номеру серии самолёта (плюс-минус 5-7 серий)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Синд сказал:

Номер близкий к номеру серии самолёта (плюс-минус 5-7 серий)

Не похоже. Или в акте списания ошиблись : с места падения два номера : 21-11 и 21-19, самолёт списан как 11-21. С другой стороны, что то ранее мне в актах списания номера моторов с буквами ЕИ только у МИГ-ов встречались. Или их много было ? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, пеновский сказал:

С другой стороны, что то ранее мне в актах списания номера моторов с буквами ЕИ только у МИГ-ов встречались. Или их много было ? 

Нумерация мотора АМ-38 для ранних Ил-2 напоминала нумерацию «родственного» мотора АМ-35А.  Встреченные номера с 7ЕИ006 по 7ЕИ01508, где 7 – -  условная  величина степени редукции (фактически- 0,732),  Е –  условное обозначение степени редукции (?), И – что обозначает непонятно, но отличается от «А» в нумерации АМ-35А. Моторы с подобными номерами выпускались примерно по июль 1941 года.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, пеновский сказал:

Не похоже. Или в акте списания ошиблись : с места падения два номера : 21-11 и 21-19, самолёт списан как 11-21. С другой стороны, что то ранее мне в актах списания номера моторов с буквами ЕИ только у МИГ-ов встречались. Или их много было ? 

Какое-то время схема нумерации АМ-35 сохранялась на АМ-38, были серии ЕИ-00, ЕИ-01, ЕИ-02 (у Вас ЕИ-01, далее номер мотора - 529)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, AgafonovE сказал:

Какое-то время схема нумерации АМ-35 сохранялась на АМ-38, были серии ЕИ-00, ЕИ-01, ЕИ-02 (у Вас ЕИ-01, далее номер мотора - 529)

НЕ сохранялась! А была ПОХОЖЕЙ. Вместо ЕА у МиГ-3, были ЕИ у Ил-2.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, linnet сказал:

НЕ сохранялась! А была ПОХОЖЕЙ. Вместо ЕА у МиГ-3, были ЕИ у Ил-2.

Не нумерация сохранялась, а СХЕМА - цифра-буква-буква-цифры серия-цифры номер. Я это имел в виду, это несколько человек в буквах и отдельных цифрах в номере разбирается, а как выше написано, люди на буквы не смотрят, а сразу думают на МиГ-3 согласно структуры номера. 

Edited by AgafonovE
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно наверное добавить, что серия моторов 7ЕИ01 с какого-то времени (номера) была продолжена как 26ххх, а 7ЕИ02 - соответственно как 27ххх. Похоже тогда же была смена системы нумерации и у АМ-35А.

Отличались серии моторов ЕИ-01 и ЕИ-02 как минимум несколько разными величинами допустимого давления масла в системе.

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.