Posted March 23, 2020 (edited) Знакомые принесли с места падения вот такие запчасти : 15 23856 46 7ЕИ01529 Место падения было известно в войну, но в документах СЗФ самолёт упорно называли ИЛ-2, хотя по-моему очевидно, что это был МИГ. Лётчик был захоронен на месте падения, потом перезахоронен как неизвестный. Самолёт упал близ деревни Росливцы, что близ дороги Свапуще - Молвотицы. Есть ли у кого такой номерок ? Edited March 23, 2020 by пеновский 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 23, 2020 И, всё-таки, это Ил-2. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 23, 2020 Тарас привет. В единичных документах встречались моторы с нумерацией ам-35 на Ил-2. Да и броня у тебя никак с МиГ 3. Так что надо искать среди Ил-2 потерю. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 23, 2020 Только что, Дьяк сказал: И, всё-таки, это Ил-2. Тогда 21-11 номер самолёта ? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 23, 2020 Только что, 7.62 сказал: Тарас привет. В единичных документах встречались моторы с нумерацией ам-35 на Ил-2. Да и броня у тебя никак с МиГ 3. Так что надо искать среди Ил-2 потерю. Если это всё же Ил-2, тогда у меня есть кандидат - пилот 62 ШАП Щебетун, погибший 6 сентября 41 года. Вот только номеров самолётов-моторов полка у меня нет. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 23, 2020 Да, Тарас он и есть! Ил-2 № 1861211 с мотором № 01529 из состава 62 ШАП 4 САД, сбит ЗА пр-ка 6 сентября 1941 года, обстрел ЗА в р-не Вехново, подбит в р-не Ленино, отвернул в право и ушел со снижением. Летчик, лейтенант Щебетун Лука Аврамович 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 23, 2020 Только что, Прокофьев Илья сказал: Да, Тарас он и есть! Ил-2 № 1861211 с мотором № 01529 из состава 62 ШАП 4 САД, сбит ЗА пр-ка 6 сентября 1941 года, обстрел ЗА в р-не Вехново, подбит в р-не Ленино, отвернул в право и ушел со снижением. Летчик, лейтенант Щебетун Лука Аврамович Ну вот, значит прав был Янус. Я ему сказал , что у нас в захоронении Рвеницы числится некий Абрам Щебетенко, он сразу сказал - Щебетун. Спасибо, Александр ! Одним без вести пропавшим стало меньше. Всем спасибо за содействие, неплохое начало сезона. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 23, 2020 (edited) Это спасибо карантину! Илья сидит рядом с компьютером с базой данных, а не пропадает на раскопках без доступа в сеть! Илья, точно 12-11, а не 21-11? Edited March 23, 2020 by linnet 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted March 25, 2020 В 23.03.2020 в 23:45, linnet сказал: Это спасибо карантину! Илья сидит рядом с компьютером с базой данных, а не пропадает на раскопках без доступа в сеть! Илья, точно 12-11, а не 21-11? Да, Борис! 12-11 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 Был на месте падения, нашёл еще один номер. Да уж, если бы не было военкоматовских документов, определить этот самолёт было бы непросто. Столько номеров и все разные. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 53 минуты назад, пеновский сказал: Был на месте падения, нашёл еще один номер. Да уж, если бы не было военкоматовских документов, определить этот самолёт было бы непросто. Столько номеров и все разные. Тарас, это технологическая шильда 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 Захоронение в пос. Рвеницы (на фото где плиты, фамилия есть, но как говорит Тарас: летчик Щебетенко Абрам) 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 1 час назад, Синд сказал: Тарас, это технологическая шильда То есть, к номеру самолёта вообще отношения не имеет ? У меня до этого был всего один Ил-2, и то там сразу на карбюраторе номер мотора нашли. Кстати, недалеко от этого на границе областей около деревни Васильки, Ил-2 214 ШАП Лашевича, погибший 15 сентября 41. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 1 минуту назад, пеновский сказал: То есть, к номеру самолёта вообще отношения не имеет ? У меня до этого был всего один Ил-2, и то там сразу на карбюраторе номер мотора нашли. Кстати, недалеко от этого на границе областей около деревни Васильки, Ил-2 214 ШАП Лашевича, погибший 15 сентября 41. Номер близкий к номеру серии самолёта (плюс-минус 5-7 серий) 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 Только что, Синд сказал: Номер близкий к номеру серии самолёта (плюс-минус 5-7 серий) Не похоже. Или в акте списания ошиблись : с места падения два номера : 21-11 и 21-19, самолёт списан как 11-21. С другой стороны, что то ранее мне в актах списания номера моторов с буквами ЕИ только у МИГ-ов встречались. Или их много было ? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 41 минуту назад, пеновский сказал: С другой стороны, что то ранее мне в актах списания номера моторов с буквами ЕИ только у МИГ-ов встречались. Или их много было ? Нумерация мотора АМ-38 для ранних Ил-2 напоминала нумерацию «родственного» мотора АМ-35А. Встреченные номера с 7ЕИ006 по 7ЕИ01508, где 7 – - условная величина степени редукции (фактически- 0,732), Е – условное обозначение степени редукции (?), И – что обозначает непонятно, но отличается от «А» в нумерации АМ-35А. Моторы с подобными номерами выпускались примерно по июль 1941 года. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 44 минуты назад, пеновский сказал: Не похоже. Или в акте списания ошиблись : с места падения два номера : 21-11 и 21-19, самолёт списан как 11-21. С другой стороны, что то ранее мне в актах списания номера моторов с буквами ЕИ только у МИГ-ов встречались. Или их много было ? Какое-то время схема нумерации АМ-35 сохранялась на АМ-38, были серии ЕИ-00, ЕИ-01, ЕИ-02 (у Вас ЕИ-01, далее номер мотора - 529) 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 15 минут назад, AgafonovE сказал: Какое-то время схема нумерации АМ-35 сохранялась на АМ-38, были серии ЕИ-00, ЕИ-01, ЕИ-02 (у Вас ЕИ-01, далее номер мотора - 529) НЕ сохранялась! А была ПОХОЖЕЙ. Вместо ЕА у МиГ-3, были ЕИ у Ил-2. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 4, 2020 (edited) 11 минуту назад, linnet сказал: НЕ сохранялась! А была ПОХОЖЕЙ. Вместо ЕА у МиГ-3, были ЕИ у Ил-2. Не нумерация сохранялась, а СХЕМА - цифра-буква-буква-цифры серия-цифры номер. Я это имел в виду, это несколько человек в буквах и отдельных цифрах в номере разбирается, а как выше написано, люди на буквы не смотрят, а сразу думают на МиГ-3 согласно структуры номера. Edited April 4, 2020 by AgafonovE 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted April 5, 2020 Можно наверное добавить, что серия моторов 7ЕИ01 с какого-то времени (номера) была продолжена как 26ххх, а 7ЕИ02 - соответственно как 27ххх. Похоже тогда же была смена системы нумерации и у АМ-35А. Отличались серии моторов ЕИ-01 и ЕИ-02 как минимум несколько разными величинами допустимого давления масла в системе. 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites