Опубликовано: 15 марта, 2020 Готовим двигатель для экспозиции. Решил выложить фото, как что выглядит. Где нашёл номера. Сделали станину для него. Чтобы был легче и короче, так как на цокольный этаж его перемещать будем на лифте, то сняли часть навесного, что уцелело, носок редуктора (жаль вал и шестерню не снять, без снятия коленвала), сняли компрессор. Крыльчатка очень легко крутится. На удивление, все болты откручиваются очень легко. С проникающей смазкой ещё легче. Двигатель 69 лет пролежал под открытым небом. Во всасывающем трубопроводе мыши соорудили дом себе... натаскали мусор, листья, хвою. Странно, но на двух магнето номер не совпадает с номером мотора. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2020 Самолёт Ил-2, №308598: 04.06.1945 г вышел с завода с мотором №2518462 09.09.1948 г. самолет убыл в ремонт. 19.07.1949 г. вернулся из ремонта с мотором №2519140 23.05.1950 г. произошла авария мотора №2519140, поставили №2519186 и с этим мотором самолёт погиб 30.11.1950 г., вместе с экипажем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2020 Сегодня почистил двигатель и детали от налёта. Шильда была вся ржавая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2020 Номер двигателя на плошадке крепления магнето и шестерне вала редуктора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2020 А это получается номер винта? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2020 Радиостанция РСБ-3бис 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2020 В 15.03.2020 в 14:09, Artem-sakh сказал: Странно, но на двух магнето номер не совпадает с номером мотора. 6 часов назад, Artem-sakh сказал: Номер двигателя на плошадке крепления магнето Вторая цитата - есть ответ на сомнения в первой цитате. Номер мотора АМ-38 не на магнето ставился, а на площадке крепления. 5 часов назад, Artem-sakh сказал: А это получается номер винта? Так точно - Завод, тип и внизу номер винта (выпуск 1945 года). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2020 15 часов назад, kirche сказал: Вторая цитата - есть ответ на сомнения в первой цитате. Номер мотора АМ-38 не на магнето ставился, а на площадке крепления. Понял. Странно конечно. Площадка,это же отдельная деталь. Кстати, оба магнето сделаны в 1949 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2020 15 часов назад, kirche сказал: Так точно - Завод, тип и внизу номер винта (выпуск 1945 года). Спасибо. Чудеса творит корщетка...никогда бы не подумал, что на корпусе есть номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2020 Да, вот чтото немного не с тех фоток начал. С чего вообще начали разборку двигателя. Двигатель в лесу Привезли в помещение Откручиваем половинки корпуса втулки винта Гайка и контргайка на храповике, которая держит кок Это я так понимаю бронезащита, которая защищает цилиндр и втулку винта 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2020 9 часов назад, Artem-sakh сказал: Понял. Странно конечно. Площадка,это же отдельная деталь. Кстати, оба магнето сделаны в 1949 году. Как понимаю, "площадка" позволяла подогнать соединение приводного валика двигателя к любому магнето. Само магнето регулировалось отдельно и от сборки движка не зависело (было унифицированным агрегатом). С другой площадкой магнето могло не войти в зацепление - поэтому метилась площадка. Маслонасос, Р-7, ПВД и другая навесуха, также не несут номера мотора (есть номера агрегатов), а соединительные коробки агрегатов, приводы, площадки и тп. метились. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2020 18 часов назад, kirche сказал: Как понимаю, "площадка" позволяла подогнать соединение приводного валика двигателя к любому магнето. Само магнето регулировалось отдельно и от сборки движка не зависело (было унифицированным агрегатом). С другой площадкой магнето могло не войти в зацепление - поэтому метилась площадка. Да вроде как нет. Там штырек стоит. На нем магнето фиксируется и стягивается мет.лентой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2020 1 час назад, Artem-sakh сказал: Да вроде как нет. Там штырек стоит. На нем магнето фиксируется и стягивается мет.лентой. Это понятно как крепилось. Но крепежная площадка для каждого движка индивидуальная, а магенето унифицировано. Поэтому клеймилась площадка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2020 6 минут назад, kirche сказал: Это понятно как крепилось. Но крепежная площадка для каждого движка индивидуальная, а магенето унифицировано. Поэтому клеймилась площадка. А это получается номер винта? Вон как, понятно. Странно конечно, что всё индивидуально. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 Продолжаем. Вторая площадка под магнето имеет другой номер... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 (изменено) генератор... сохранились только две последние цифры заводского номера Изменено 27 марта, 2020 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 Это я так понимаю водяной насос? Номер на нем тоже не совпадает с номером двигателя 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 Кольцо, которое стоит после винта, прикручено к носку редуктора. Номер совпадает 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 Корректор шага винта? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2020 В 24.03.2020 в 11:58, Artem-sakh сказал: Это я так понимаю водяной насос? Номер на нем тоже не совпадает с номером двигателя Это масляный насос 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2020 (изменено) 6 минут назад, kirche сказал: Это масляный насос Спасибо. Сначала были такие мысли..но множество патрубков почему то вызвали сомнения. Стоял он я так понимаю с тыльной стороны снизу... По схеме, там вроде бы и водяной стоял... Изменено 25 марта, 2020 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2020 1 минуту назад, Artem-sakh сказал: По схеме, там вроде бы и водяной стоял... водяная помпа и маслянный насос стояли на одной коробке приводов, но в разные стороны (маслянный под брюхо в сторону генератора, в водяная "в хвост"). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2020 3 минуты назад, kirche сказал: водяная помпа и маслянный насос стояли на одной коробке приводов, но в разные стороны (маслянный под брюхо в сторону генератора, в водяная "в хвост"). Понял. Спасибо. А то в книге по мотору, почему отсутствуют некоторые картинки, хотя страницы все по порядку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2020 Тогда гдето и водяной насос должен лежать, хотя вроде все запчасти перебрали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2020 Только что, Artem-sakh сказал: Понял. Спасибо. А то в книге по мотору, почему отсутствуют некоторые картинки, хотя страницы все по порядку. Отсутствующие картинки - это вкладки (их сканы отдельно от известного ПДФ шли и не так распространены в сети). Смотрите ТО для АМ-42 - там такой же насос и картинка в тексте. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2020 6 минут назад, kirche сказал: Отсутствующие картинки - это вкладки (их сканы отдельно от известного ПДФ шли и не так распространены в сети). Смотрите ТО для АМ-42 - там такой же насос и картинка в тексте. Понял. А вот чтото в описании АМ-42 я не догадался посмотреть. Спасибо за совет! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2020 В 24.03.2020 в 19:50, Artem-sakh сказал: Стартер... сохранились только две последние цифры заводского номера А это не стартер, а генератор наверное. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2020 +1 -- стартера в нашем понимании на этом моторе не было 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2020 5 часов назад, Battleclown сказал: +1 -- стартера в нашем понимании на этом моторе не было Да, я был не в себе... написал неподумавши :)) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2020 9 minutes ago, Artem-sakh said: Да, я был не в себе... написал неподумавши :)) ничего страшного если можно еще фоток- всего, что есть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах