Artem-sakh

Мотор АМ-38ф

51 posts in this topic

Готовим двигатель для экспозиции. Решил выложить фото, как что выглядит. Где нашёл номера.

Сделали станину для него. Чтобы был легче и короче, так как на цокольный этаж его перемещать будем на лифте, то сняли часть навесного, что уцелело, носок редуктора (жаль вал и шестерню не снять, без снятия коленвала), сняли компрессор. Крыльчатка очень легко крутится.

На удивление, все болты откручиваются очень легко. С проникающей смазкой ещё легче. Двигатель 69 лет пролежал под открытым небом.

Во всасывающем трубопроводе мыши соорудили дом себе... натаскали мусор, листья, хвою.

Странно, но на двух магнето номер не совпадает с номером мотора. 

 

20200315_220231.jpg

20200315_220247.jpg

IMG-20200301-WA0012.jpg

IMG-20200301-WA0026.jpg

IMG-20200301-WA0013.jpg

20200315_124217.jpg

20200315_124200.jpg

20200315_132323.jpg

20200315_132345.jpg

20200315_132413.jpg

20200315_132351.jpg

20200315_135401.jpg

20200315_135412.jpg

20200315_135417.jpg

20200315_135533.jpg

20200315_135540.jpg

20200315_165459.jpg

20200315_165516.jpg

20200315_170257.jpg

20200315_170229.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолёт Ил-2, №308598:

04.06.1945 г вышел с завода с мотором №2518462

09.09.1948 г. самолет убыл в ремонт.

19.07.1949 г. вернулся из ремонта с мотором №2519140

23.05.1950 г. произошла авария мотора №2519140, поставили №2519186 и с этим мотором самолёт погиб 30.11.1950 г., вместе с экипажем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня почистил двигатель и детали от налёта. Шильда была вся ржавая.

20200316_131148.jpg

20200316_160604.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер двигателя на плошадке крепления магнето и шестерне вала редуктора.

20200316_160652.jpg

20200316_160912.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А это получается номер винта?

 

20200316_173611.jpg

20200316_173617.jpg

20200316_173607.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Радиостанция РСБ-3бис 

20200316_170628.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.03.2020 в 14:09, Artem-sakh сказал:

Странно, но на двух магнето номер не совпадает с номером мотора. 

6 часов назад, Artem-sakh сказал:

Номер двигателя на плошадке крепления магнето

Вторая цитата - есть ответ на сомнения в первой цитате. Номер мотора АМ-38 не на магнето ставился, а на площадке крепления.

5 часов назад, Artem-sakh сказал:

А это получается номер винта?

20200316_173611.jpg

Так точно - Завод, тип и внизу номер винта (выпуск 1945 года).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, kirche сказал:

Вторая цитата - есть ответ на сомнения в первой цитате. Номер мотора АМ-38 не на магнето ставился, а на площадке крепления.

Понял. Странно конечно. Площадка,это же отдельная деталь. Кстати, оба магнето сделаны в 1949 году.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, kirche сказал:

 

Так точно - Завод, тип и внизу номер винта (выпуск 1945 года).

Спасибо.

Чудеса творит корщетка...никогда бы не подумал, что на корпусе есть номер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, вот чтото немного не с тех фоток начал. С чего вообще начали разборку двигателя.

Двигатель в лесу 

IMG-20190204-WA0047.jpg

Привезли в помещение

20190310_165345.jpg

Откручиваем половинки корпуса втулки винта 

20190310_173857.jpg

Гайка и контргайка на храповике, которая держит кок

20190316_144925.jpg

Это я так понимаю бронезащита, которая защищает цилиндр и втулку винта

20190316_152519.jpg

 

20190316_183822.jpg

20190316_175943.jpg

20190316_183932.jpg

20190323_124657.jpg

20190323_124641.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Artem-sakh сказал:

Понял. Странно конечно. Площадка,это же отдельная деталь. Кстати, оба магнето сделаны в 1949 году.

Как понимаю, "площадка" позволяла подогнать соединение приводного валика двигателя к любому магнето. Само магнето регулировалось отдельно и от сборки движка не зависело (было унифицированным агрегатом). С другой площадкой магнето могло не войти в зацепление - поэтому метилась площадка.

Маслонасос, Р-7, ПВД и другая навесуха, также не несут номера мотора (есть номера агрегатов), а соединительные коробки агрегатов, приводы, площадки и тп. метились.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, kirche сказал:

Как понимаю, "площадка" позволяла подогнать соединение приводного валика двигателя к любому магнето. Само магнето регулировалось отдельно и от сборки движка не зависело (было унифицированным агрегатом). С другой площадкой магнето могло не войти в зацепление - поэтому метилась площадка.

Да вроде как нет. Там штырек стоит. На нем магнето фиксируется и стягивается мет.лентой.

 

20200315_141758.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Artem-sakh сказал:

Да вроде как нет. Там штырек стоит. На нем магнето фиксируется и стягивается мет.лентой.

Это понятно как крепилось. Но крепежная площадка для каждого движка индивидуальная, а магенето унифицировано. Поэтому клеймилась площадка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, kirche сказал:

Это понятно как крепилось. Но крепежная площадка для каждого движка индивидуальная, а магенето унифицировано. Поэтому клеймилась площадка.

А это получается номер винта?

Вон как, понятно. Странно конечно, что всё индивидуально.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем.

Вторая площадка под магнето имеет другой номер...

 

20200324_170413.jpg

20200324_170418.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

генератор... сохранились только две последние цифры заводского номера

 

20200324_175921.jpg

20200324_175927.jpg

20200324_175937.jpg

Edited by Artem-sakh
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это я так понимаю водяной насос?

Номер на нем тоже не совпадает с номером двигателя

20200324_175337.jpg

20200324_175352.jpg

20200324_175406.jpg

20200324_175434.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кольцо, которое стоит после винта, прикручено к носку редуктора.  

Номер совпадает

20200324_180712.jpg

20200324_180715.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корректор шага винта?

 

20200324_180403.jpg

20200324_180409.jpg

20200324_180413.jpg

20200324_180421.jpg

20200324_180429.jpg

20200324_180434.jpg

20200324_180442.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.03.2020 в 11:58, Artem-sakh сказал:

Это я так понимаю водяной насос?

Номер на нем тоже не совпадает с номером двигателя

20200324_175337.jpg20200324_175352.jpg20200324_175406.jpg20200324_175434.jpg

Это масляный насос

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

6 минут назад, kirche сказал:

Это масляный насос

Спасибо. Сначала были такие мысли..но множество патрубков почему то вызвали сомнения. Стоял он я так понимаю с тыльной стороны снизу...

По схеме, там вроде бы и водяной стоял...

 

20200324_175444.jpg

20200324_175456.jpg

Edited by Artem-sakh
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Artem-sakh сказал:

По схеме, там вроде бы и водяной стоял...

водяная помпа и маслянный насос стояли на одной коробке приводов, но в разные стороны (маслянный под брюхо в сторону генератора, в водяная "в хвост"). 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, kirche сказал:

водяная помпа и маслянный насос стояли на одной коробке приводов, но в разные стороны (маслянный под брюхо в сторону генератора, в водяная "в хвост"). 

Понял. Спасибо.

А то в книге по мотору, почему отсутствуют некоторые картинки, хотя страницы все по порядку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда гдето и водяной насос должен лежать, хотя вроде все запчасти перебрали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Artem-sakh сказал:

Понял. Спасибо.

А то в книге по мотору, почему отсутствуют некоторые картинки, хотя страницы все по порядку.

Отсутствующие картинки - это вкладки (их сканы отдельно от известного ПДФ шли и не так распространены в сети). Смотрите ТО для АМ-42 - там такой же насос и картинка в тексте.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, kirche сказал:

Отсутствующие картинки - это вкладки (их сканы отдельно от известного ПДФ шли и не так распространены в сети). Смотрите ТО для АМ-42 - там такой же насос и картинка в тексте.

Понял.

А вот чтото в описании АМ-42 я не догадался посмотреть. Спасибо за совет!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.03.2020 в 19:50, Artem-sakh сказал:

Стартер... сохранились только две последние цифры заводского номера

 

20200324_175921.jpg

20200324_175927.jpg

20200324_175937.jpg

А это не стартер, а генератор наверное.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1 -- стартера в нашем понимании на этом моторе не было

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Battleclown сказал:

+1 -- стартера в нашем понимании на этом моторе не было

Да, я был не в себе... написал неподумавши :))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, Artem-sakh said:

Да, я был не в себе... написал неподумавши :))

ничего страшного :?:

 

если можно еще фоток- всего, что есть

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.