Dzavdet

Найдены обломки под Даугавпилсом.Латвия.помогите с опазнанием.

36 сообщений в этой теме

А что еще нашли в этом месте? Какой год выпуска на гильзах боеприпасов? Я в железе не разбираюсь, могу только предположить, что шильда от сборочного узла самолета и приблизительно (но не точно!) соответствует номерам самолета - или СБ по 1941 году или Пе-2 по 1944 году?

Соседний номер СБ 13/291 встречался в 55 бап, но потеря в октябре 1941 года в районе озера Пирос.

Пе-2 с номером 14/291 был отправлен с завода в Казани в феврале 1944 года.

Позволю себе вставить фото в перевернутом виде для лучшего восприятия.

20200311_154755.jpg.a111ee8a166b520ba86d83b0c62709ec.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В  направлении  Даугавпилса  в  1941  работали  многие  полки  на  СБ.  

Но  шильды  на  СБ  попадались  приклепанные  алюминиевыми  заклепками.

Покажите  фото  найденных  частей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общее  впечатление  по  обломкам,  это  СБ.  Я  так  понимаю,  еще  не  все  помыто?  Есть  обломки  мотора?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Dzavdet сказал:

обломков мотора пока обнаружить не удалось.воронка заброшена мусором.

Значит  еще  будете  копать?  А  я  думал  это  все  находки.  Тогда  желаю  удачи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Dzavdet сказал:

а экипаж можно определить по шильде?

По  шильде  пока  и  самолет  не  найти.  Я  посмотрел  2  и  41  САД  которые  летали  в  ваши  края  в  июле  1941  г.

Нет  самолета  с  таким  номером.  По  57 и 73  полкам  у  меня  данных  нет,  может  Илья  подскажет.

Вообще  надо  искать  номер  нарисованный  краской(шильда  не  всегда  соответствует  номеру  самолета)  или  номера  моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Dzavdet сказал:

обломки в радиусе 500м.вокруг воронки.очень много мелких деталей.

Надо  копать  воронку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Dzavdet сказал:

прошу прощения.не июль а июнь 30.41

  На  вашем  Даугавпилском  форуме  много  написано  про  летчиков.      http://dinaburg.ru/viewtopic.php?id=3090

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Dzavdet сказал:

моторов обнаружить не удалось.

И  даже  фрагментов  от  моторов  не  нашли?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Dzavdet сказал:

20200323_141236.jpg

Вал  с  помпы,   обычно  на  нем  остаются  фрагменты  алюминия,  и  даже  номер  мотора  выбит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Dzavdet сказал:

алюминий скис.а от какого самолета можно понять.нет точности или сб или нет ?

Помпа  мотора  М103/М105,  пока  утверждать  марку  самолета  рано.

Вы  писали,  что  была  воронка.  Большая?  Всю  выкопали?  Просто  от  двухмоторных  самолетов  остается

характерная  воронка,  в  центре  кабина,  по  краям  моторы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

воронка глубиной 2 метра 2.5 в центре.диаметр около 6 м. элипсо - образная.углубились до 4м.грунт лесной песок.и деталь от помпы нашел в метрах 100- 150 от воронки на глубине 10см

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Dzavdet сказал:

воронка глубиной 2 метра 2.5 в центре.диаметр около 6 м. элипсо - образная.углубились до 4м.грунт лесной песок.и деталь от помпы нашел в метрах 100- 150 от воронки на глубине 10см

Песок  это  плохо,  все  могли  выкопать  и  сохран  плохой.

По  краям  элипса  были  моторы,  там  могли  остаться  фрагменты  мотора,  а  один  раз  мы  даже  нашли  редуктор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.03.2020 в 20:10, авиатор сказал:

По  шильде  пока  и  самолет  не  найти.  Я  посмотрел  2  и  41  САД  которые  летали  в  ваши  края  в  июле  1941  г.

Нет  самолета  с  таким  номером.  По  57 и 73  полкам  у  меня  данных  нет,  может  Илья  подскажет.

Вообще  надо  искать  номер  нарисованный  краской(шильда  не  всегда  соответствует  номеру  самолета)  или  номера  моторов.

По ВВС КБФ такого нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужен дубль номера - вариант, как написал Константин, или номера моторов!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Ну вот и эту тему можно приподнять!

Во первых Игорь начал дорабатывать место падения и "выскочил" полный номер одного из моторов: 023-1032.... к сожалению, у меня в базе такого не оказалось, так как и не оказалось у псковских коллег...

А вот Михаил Тимин здорово помог, когда мы с ним стали обсуждать данный самолет! И оказалось!!!!!! Что СБ № 14\291 на июль 1941 года был в составе учебного авиационного полка Военной Академии командно-штурманского состава...

Этот УАП 24 или 25 июня передал в 208 СБАП 12 самолетов СБ с экипажами. 208 СБАП сделал только один вылет в район Двинска - 30 июня 1941 года, и потерял почти полностью три девятки самолетов (у меня в базе пока 31 персоналия, потерянных в 208 СБАП за 30 июня 1941 года, много попали в плен)...

Пока вот такие новости! Теперь остается "вычислить" экипаж самолета!  

20230409_092324.jpg.aa0a4131dc46f04c58e7c23973b2d04d.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу