Опубликовано: 29 января, 2020 (изменено) Здравствуйте. Знакомые Александра Лесникова из пос. Старая Торопа нашли бронеспинку, латунную деталь и элемент авиационной конструкции. Прошу помощи в определении: от какого самолета бронеспинка и элемент авиационной конструкции, относится ли латунная деталь к авиации? С виду обыкновенный алюминиевый тавр, но на полке отчетливо видна темная клинообразная деталь. Со слов Александра эта деталь - пластмассовая. Единственное найденное клеймо. С уважением, Константин. Изменено 15 февраля, 2020 пользователем Skuns 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2020 Латунная или скорее бронзовая деталь не могла быть от станка пулемета Максим? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2020 12 минуты назад, linnet сказал: Латунная или скорее бронзовая деталь не могла быть от станка пулемета Максим? Именно так. Бронзовая салазка от станка к пул. Максим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2020 спинка как на ястребе так и на бомбере такую встретить можно... её ещё б деталей .. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января, 2020 22 минуты назад, nebelwerfer сказал: Именно так. Бронзовая салазка от станка к пул. Максим. да да , именно она и год выбит 1932 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2020 Доброе утро. Бронзовая деталь - неожиданный ответ. Спасибо. Значит рядом и тело Максима должно быть. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2020 Бронеспинка истребительного типа стандартная, поэтому привязать ее к типу можно только по узлам крепления ее к конструкции конкретного самолета. Пока точно не Як-7 и не Як-9. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2020 Здравствуйте! На бронеспинке, с тыльной стороны в р-не затылка, прикручен болтами кронштейн с осью. Возможно спинка поворачивалась на своей оси. Бронзовую деталь станка банально не узнал. Просьба опознать клеймо на алюминиевом фрагменте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2020 если все с одного место то это Дб скорее всего,спинки такие на него ставили,то что не истребитель видно по обшивки,самолет большой был 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2020 Между профилем (тавра) и обшивкой, во всю длину, приклепана клиновидная пластмассовая полоса. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января, 2020 Клеймо похоже на четверку в восьмиугольнике. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2020 20 часов назад, Миша7777 сказал: если все с одного место то это Дб скорее всего,спинки такие на него ставили,то что не истребитель видно по обшивки,самолет большой был Здравствуйте. Михаил, со слов Александра металл нашли не на месте падения, а собирали по всей бывшей деревне. Бронза от максима нашлась. Могут быть и два самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января, 2020 Покопался в компе. Фотки с Инета, Тризны, от моделистов. Михаил, похоже прав - семейство Дб - Ил-4. Есть верхнее крепление бронеспинки к силовому набору. И "плечи" покатые. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 февраля, 2020 (изменено) Крепление спинки как на Дб-3, Ил-4. Спинка как уже говорили универсальная. Вот что следует в таких случах делать обязательно, это замерить толщину, можно +- год определить. Первая половина ВОВ 9 мм, вторая 13мм, это касательно только для такой, универсальной. Изменено 6 февраля, 2020 пользователем Линевич 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2020 (изменено) В 06.02.2020 в 21:23, Линевич сказал: Крепление спинки как на Дб-3, Ил-4. Спинка как уже говорили универсальная. Вот что следует в таких случах делать обязательно, это замерить толщину, можно +- год определить. Первая половина ВОВ 9 мм, вторая 13мм, это касательно только для такой, универсальной. Дмитрий, Большое спасибо. Изменено 7 февраля, 2020 пользователем Skuns уточнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2020 Здравствуйте. Из Старой Торопы сообщили, что толщина спинки = 9 мм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2020 (изменено) В 08.02.2020 в 20:27, Skuns сказал: Здравствуйте. Из Старой Торопы сообщили, что толщина спинки = 9 мм. Стало быть ранняя. На ютубе Растренин вещает, говорит что 12-13 мм прокат для стальной брони начали делать только в зиму 41- 42 года, т.е в 41м на самолетах такой брони не было вообще. Что интересно это даже бронекорпусов Ил-2 касается, на ранних тоже не было 12мм плит. Изменено 10 февраля, 2020 пользователем Линевич 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2020 Дмитрий, здравствуйте. Ранний то, ранний, но прессованный профиль вещь для начала 40-х у нас редкая. Пояса лонжеронов больше изготавливали из стальных труб. Александр Лесников снял размеры с текстолитовой вставки. Думаю, что пошли на некоторое увеличение веса, т.к. не было подходящего пресса для придания полке лонжерона необходимого угла наклона. С уважением, Константин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2020 Покопался в компе и в разделе Ил-4 нашел силовую схему крыла. До конца не уверен, что Ил-4. Но важно другое: на схеме в разрезах в левом и правом нижнем углах четко видно, что для придания обшивке нужного направления использовались "фанерные" вставки. Хотя представленная в начале темы конструкция с полкой лонжерона скорее относится к вертикальному или горизонтальному оперению. Не к рулям. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2020 (изменено) 48 минут назад, Skuns сказал: Покопался в компе и в разделе Ил-4 нашел силовую схему крыла. До конца не уверен, что Ил-4. Но важно другое: на схеме в разрезах в левом и правом нижнем углах четко видно, что для придания обшивке нужного направления использовались "фанерные" вставки. Хотя представленная в начале темы конструкция с полкой лонжерона скорее относится к вертикальному или горизонтальному оперению. Не к рулям. С уважением, Константин. Это страница из альбома про Ла-5 фн. У Ил-4 крыло "слегка" другое. --- Нет не уверен что от лавки, хотя есть схожие общие вещи. Изменено 10 февраля, 2020 пользователем Линевич 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2020 (изменено) Виноват. Перенесу фотку в другой раздел. Выходит, что и в середине войны еще не умели придавать полкам прессованных профилей нужный угол. Дмитрий, у Вас случайно не найдется похожих схем горизонтального и вертикального стабилизаторов Ил-4? Изменено 10 февраля, 2020 пользователем Skuns уточнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2020 (изменено) у Ил-4 хвост от дб-3, по технологии 36 года. Там пешком до марса по сравнению с вашей железкой. Изменено 10 февраля, 2020 пользователем Линевич 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2020 Дмитрий, спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2020 (изменено) 13 hours ago, Skuns said: Дмитрий, здравствуйте. Ранний то, ранний, но прессованный профиль вещь для начала 40-х у нас редкая. Пояса лонжеронов больше изготавливали из стальных труб. Александр Лесников снял размеры с текстолитовой вставки. Думаю, что пошли на некоторое увеличение веса, т.к. не было подходящего пресса для придания полке лонжерона необходимого угла наклона. С уважением, Константин честно говря, идея для одного конкретного куска-жизнеспособная. но лично для меня использования текстолита данным образом в авиации 40-х годов загадкка... на Ил-2 текстолитовый прокладок море, даже точнее пости все кронштейны и к броне и к лонжеронам, и к стенке люнжерона крепются через тектолитовый филлер.... нпример Верхняя броне-пластина Ил-2 На нее в раней версии крепился прицел, в поздней остались дырки (4 шт), а прицел не устанавливался. видна текстолитовая прокладка. к на нее устанавливается крышка переднего бензобака Изменено 11 февраля, 2020 пользователем Battleclown 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2020 Здравствуйте, Александр Лесников из района находки бронеспинки привез еще пару деталей: Тавр с узлами крепления. Общая длина порядка 130 см. Такое впечатление, что полка лонжерона от центроплана. Литая деталь из 30ХГСА: С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2020 (изменено) Полку не могу опознать. Зато это: Замок шасси ДБ-3Ф, так что можно осторожно предположить что и полка от него же. Замок разобран, стало быть самолет был пограблен. Изменено 15 февраля, 2020 пользователем Линевич 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2020 Дмитрий, спасибо за ответ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2020 Находили такой узел на мп ДБ-3ф/ Ил-4 Ваша одинаковая 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2020 (изменено) Спасибо. Изменено 15 февраля, 2020 пользователем Skuns Уточнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2020 Тему переименовал. Есть ли немецкие заявки на сбитый Дб-3ф/Ил-4 в районе 8-9 км юго-западнее пос. (станция) Старая Торопа. Ближайший более-менее крупный населенный пункт был с. Макеево С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах