Опубликовано: 22 января, 2020 Фермер на поле выпахал детали самолета, предположительно самолета ПЕ-2. Предположительно потому, что старожилы хутора Покровского Милютинского района Ростовской области рассказывали , что в июле 1942 года , (примерно 16 июля , через несколько дней после оккупации хутора) недалеко от него упал подбитый самолет( летел дымился) и был это , с их слов ,самолет ПЕ-2. Один из членов экипажа погиб ( загорелся парашют) и его немцы привезли и бросили в хуторе , местные его похоронили. .Еще одного члена экипажа спрятали местные и ночью он перешел линию фронта.Судьба третьего члена экипажа не известна. На детали ( шестерня с валом ) имеется выбитый на валу номер 22-419 и другая надпись К 1937. Может это быть номер двигателя самолета? Если да, то возможно ли по номеру установить самолет и его принадлежность к подразделению. Кроме этого был выпахан генератор и деталь похожая на балансир винта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 22-419 похоже на номер мотора, а исходя из места, где выбит номер, возможно самолет Пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 Номер, вроде К 7937 -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 (изменено) М-105РА № 22-419 значится на 15.06.42 в 150 бап. Изменено 22 января, 2020 пользователем Дьяк 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 Вот это и требовалось подтвердить ...По журналу боевых действий 150 бап 16 июля 1942 года после вылета на бомбардировку Миллерово не вернулось на аэродром 6 самолетов ( трасса проходила мимо этого хутора) есть фамилии членов экипажа 150 сбап.docx 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 21 минуту назад, TITANIK сказал: Номер, вроде К 7937 А это имеет значение? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 Сдается мне, мы потери этого дня уже как-то обсуждали 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 57 минут назад, летнаб сказал: Фермер на поле выпахал детали самолета, предположительно самолета ПЕ-2. Предположительно потому, что старожилы хутора Покровского Милютинского района Ростовской области рассказывали , что в июле 1942 года , (примерно 16 июля , через несколько дней после оккупации хутора) недалеко от него упал подбитый самолет( летел дымился) и был это , с их слов ,самолет ПЕ-2. Один из членов экипажа погиб ( загорелся парашют) и его немцы привезли и бросили в хуторе , местные его похоронили. .Еще одного члена экипажа спрятали местные и ночью он перешел линию фронта.Судьба третьего члена экипажа не известна. На детали ( шестерня с валом ) имеется выбитый на валу номер 22-419 и другая надпись К 1937. Может это быть номер двигателя самолета? Если да, то возможно ли по номеру установить самолет и его принадлежность к подразделению. Кроме этого был выпахан генератор и деталь похожая на балансир винта. Дубли номера мотора могут быть на торце вала, на алюминиевой шайбе и на генераторе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 имеет значение, чтобы установить члена экипажа захороненного ,как неизвестный 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 (изменено) 2 минуты назад, летнаб сказал: имеет значение, чтобы установить члена экипажа захороненного ,как неизвестный А по этому номеру можно что-то установить? Я вам написал, где искать дубли номеров. Изменено 22 января, 2020 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 вот, мы ранее обсуждали. Уточните место находки, а то я такой хутор в Морозовском районе нашел, а не в Милютинском. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 Сейчас это хутор Гоголевский Милютинского района недалеко от станицы Селивановской , а во время войны назывался х.Покровский Там в этих донесениях есть такой эпизод, что два члена одного экипажа вернулись , не вернулся только воздушный стрелок. Со слов командира его захоронили "наземные войска " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 34 минуты назад, авиатор сказал: А это имеет значение? Имеет значение всё, что поможет определению имён погибших! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января, 2020 55 минут назад, TITANIK сказал: Имеет значение всё, что поможет определению имён погибших! Как часто пишут при определении номеров самолетов и моторов, этот номер технологический. И мне казалось Вы должны это знать. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2020 @linnet На "свежую голову" перечитал обсуждение темы "Самолет в районе Тацинской". Эти всё случаи и найденные у нас детали самолета , скорее всего из одной "серии", в смысле наш самолет один из них. Что мы имеем: 1. Место находки номерных деталей двигателя , как установили принадлежат самолету из 150 бап (сбап) район х.Гоголевского ( быв.Покровского) Милютинского района.. 2.Свидетельство очевидцев ( которых уже не в живых)- это косвенно. 3.Трасса от Гумрака ( аэродром базирования) на Миллерово проходила вблизи хутора. 4.Из 6 подбитых самолетов 16.07.42 г., членам экипажей некоторых удалось вернуться. Вот интересные данные из журнала боевых действий 150 сбап от 18.07.42. ".... к 20-00 прибыл ст.лейтенант Демченко ( командир одного из сбитых самолетов) и ст. л-т Пантелей ( второй член экипажа).У Демченко сильный ушиб правой ноги, Пантелей имеет не большие ожоги.Стрелок радист этого экипажа старшина Бирюков погиб и похоронен бойцами с наземной части. В донесении о безвозвратных потерях 150 ( 35 гв.) абп от 16.06.44 г. указано , что ..."старшина Бирюков Евгений Степанович- воздушный стрелок радист 16.7.42 г. при выполнении боевого задания самолет был атакован звеном истребителей противника, в следствии чего самолет ПЕ-2 загорелся стрелок-радист старшина Бирюков выпрыгнул с парашютом. В воздухе стропы парашюта сгорели, старшина Бирюков разбился. Упал в районе Поздневка Сталинградской обл. ( (данные из наблюдений экипажей )." (https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4477689). И вот здесь начинаются не стыковки. 1.Позднеевка это хутор в Миллеровском районе Ростовской обл., такого населенного пункта в Сталинградской обл. не было. От нынешнего хутора Гоголевский до Позднеевки по прямой примерно 50 км. , в сторону Миллерово. 2. Члены его экипажа Демченко и Пантелей 18 .7. прибыли в часть( а сбиты были 16.7) и доложили,что Бирюкова похоронили бойцы наземных частей. 16 .7. в Позднеевке уже несколько дней были немцы, о каких наземных частях идет речь не понятно? Кроме этого добираться им по территории занятой немцами к линии фронта почти 70 км , тоже вызывает сомнение .От х.Гоголевского до линии фронта было 10-15 км. И то упоминание местных , что горел парашют, можно предположить , что у нас погиб Бирюков. И если бы по номеру мотора установить номер самолета и фамилии членов экипажа, тогда бы подтвердилось это предположение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2020 51 минуту назад, летнаб сказал: ... если бы по номеру мотора установить номер самолета и фамилии членов экипажа, тогда бы подтвердилось это предположение. Если есть возможность, проверьте Пе-2 № 13/83. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2020 @Дьяк Нет, к сожалению, у меня возможности проверить ПЕ-2 №13/83. Да я и не знаю как это сделать. Может кто из форумчан подскажет. Изучая базы данных по этому экипажу нашел много интересного. Например командир экипажа Демченков (Демченко) Филипп Трофимович был Героем Советского Союза ( первым получил в 150 сбап Указ от 12.04.42 г.). А в представлении к ордену Отечественной войны есть запись о ранении 16.07.42 г. перелом ноги. И в этом же представлении при описании подвигов написано про вылет 16.07. на Миллерово и о том, что был сбит. А так же ,что 17.07.42 г. в группе совершал вылет на бомбардировку Морозовска, хотя в Журнале боевых действий написано, что после того ,как его сбили, он только 18.7. к 20-00 явился в полк ? А командовал ими полковник Сталин ( в журнале боевых действий так и записано....получили приказ полковника Сталина...Нашел вот что полковник Сталин Василий Иосифович с июля 1942 года: командир 1-й особой авиагруппы 8-й воздушной армии Сталинградского фронта. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2020 Есть у меня фото Демченкова, он зведу Героя у нас в Киржаче получил весной 1942, с февраля по июль базировались и переучивались на Пешки, потеряли два самолёта и 8 членов экипажей в Киржаче за июнь-июль 1942. Один экипаж надо устанавливать, так как известны только фамилии. В марте если получится в ЦАМО приехать, все равно дела полка брать буду, могу посмотреть, но не ранее. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2020 @AgafonovE Буду признателен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2020 9 часов назад, летнаб сказал: Изучая базы данных по этому экипажу нашел много интересного Из "Записки штурмана" Н.Н. Пантелей - свидетельство от первого лица: "...В мае 1942 года вылетели получать новые самолеты ПЕ-2, и облетывали их весь июнь. Потом получили направление на фронт, под Сталинград. Прибыли под Сталинград на аэродром Гумрак 13 июня, сделали шесть вылетов с пикированием. В одном из вылетов наш самолет был сбит "мессершмитом". Летчик Демченков выпрыгнул первым, самолет потерял управление. Выпрыгнувший вторым воздушный стрелок-радист Бирюков зацепился за горящий самолет и погиб. Я пытался выправить управление, но в конце - концов тоже выпрыгнул. Приземлившись, я обнаружил Демченкова, сломавшего при прыжке ногу. С помощью крестьян я спрятал его в деревне и пошел через линию фронта. Перейдя линию фронта я позвонил Полбину, чтобы за нами выслали два самолета ПО-2. Прилетели за нами Семенов и Власов. Я объяснил им маршрут и мы вместе полетели в тыл к немцам за Демченковым За этот полет Власову дали Героя, а мне орден Отечественной войну 2-й степени (кстати, по номеру мой орден из первой сотни), так как аттестация на Героя у меня уже была. Потом Василий Сталин меня вместе с Демченковым направил в Кремлевский госпиталь, где я пробыл неделю, и две недели был на амбулаторном лечении. После лечения я был направлен для продолжения службы в Инспекцию ВВС." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2020 (изменено) Предположительно апрель 1942 года, г. Киржач Ивановской (Владимирской) области Изменено 23 января, 2020 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2020 @kirche Doc10.docx 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2020 3 часа назад, летнаб сказал: @kirche Doc10.docx Все это в общем обсуждалось в теме про самолет в районе Тацинской, которую дал ссылку Борис, и свидетельства из разных мемуаров и наградные... Там же указаны места потерь экипажей по наблюдениям вернувшихся - из большинства самолетов наблюдались выпрыгнувшие и все это было за линией фронта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2022 Три боевых друга Николай Власов, Александр Семёнов и Николай Пантелей на двух самолётах У-2 полетели в тыл врага за 40 км от линии фронта, чтобы забрать там раненого Демченко. В хуторе Паршин Ростовской области в том далёком июле 1942 года местная жительница с риском для себя и своего ребёнка укрывала два дня раненого лётчика. Имя этой женщины Раиса Леонтьевна Трёхсвоякова! На довоенном фото(1940 г) Раиса Леонтьевна с мужем. Женщина достойная нашей памяти! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2022 (изменено) Старшина Бирюков уроженец Сталинградской области. Фото сделано за три дня до... Изменено 18 июля, 2022 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2022 42 минуты назад, Алла Л сказал: @Алла Л , это моё замечание, как москвича, естественно не к Вам, а к написавшему: "...АЭ.Киржач (р-н Москвы)". Даже сейчас, когда Москва сильно разрослась за эти ровно 80 лет (день в день!), прошедшие с момент съёмки этого фото, расстояние от Москвы по прямой ("Как ворона летает и как лётчик считает" (с) ) до Киржача - 90 км. Тогда это была соседняя с Московской Ивановская область РСФСР (сейчас - Владимирская область РФ). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2022 @Бортстрелок да, я тоже обратила на это внимание.Но это же не существенно. С уважением... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2022 1 минуту назад, Алла Л сказал: @Бортстрелок да, я тоже обратила на это внимание.Но это же не существенно. С уважением... @Алла Л , существенно то, что Вы опубликовали это фото именно сегодня - в день 80-летия его съёмки! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2022 (изменено) Вечная память и вечная слава героям! Изменено 19 июля, 2022 пользователем Алла Л 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2022 В ЖБД полка на аэродром 5 км СВ Миллерово вылетело 14 Пе-2 без сопровождения истребителей. 1 самолет вернулся из-за неисправности. 6 самолетов подожжены истребителями противника и нбз. (Почерк у писаря плохой!)Демченко-Пантелей-БирюковХвастунов-Кувшиников-МоисеевБелашев-Липапов-ОрличенкоНазаров-Ботнарь-Шиян?Романенко-Щербаков-СередаПинский-Косов-Грибенко18.7. Прибыли Демченков и Пантелей, Бирюков погиб и похоронен бойцами наземной части.20.7. Прибыл Хвастунов, про остальных не знает. Во время прыжка у Кувшиникова парашют ..... в кабине. Получена телеграмма Назаров, Косов, Плиский и .... Шиян? находятся в санбате.В оперсводке полка 16.7.42 18.00-18.03 Н-3700 м 13 Пе-2 и 1 Пе-3 бомбардировка аэродрома 5 км СВ Миллерово. 1 Пе-2 вернулся по тех причинам. По дороге к цели от Коновалово (18 км южнее Казанское) и до цели шли под обстрелом ЗА. При подходе к цели атакованы 3 Ме-109, из них 2 самолета сбили стрелки шестерки Ушакова. При отходе от цели аткованы Ме-19, которые зажгли в воздухе 6 самолетов. Горевшие самолеты упали:Назарова - в районе Наумов, что в 50 км восточнее Миллерово, 1 парашютист выпрыгнул.ГСС Демченко - 18 км восточнее Наумов, выпрыгнули 2 парашютистаБелашева и ГСС Хвастунова - в р-не Миргородский (20 км восточнее цели) выпрыгнуло по 1 парашютисту.Пинский и Романенко - в р-не Миргородский-Наумов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах