летнаб

Деталь самолета с номером

38 сообщений в этой теме

  Фермер на поле выпахал детали самолета, предположительно самолета ПЕ-2. Предположительно потому, что старожилы хутора Покровского Милютинского района Ростовской области рассказывали , что  в июле 1942 года , (примерно 16 июля , через несколько дней после оккупации хутора) недалеко от него  упал подбитый самолет( летел дымился) и был это , с их слов ,самолет ПЕ-2. Один из членов экипажа погиб ( загорелся парашют) и его немцы привезли и бросили в хуторе , местные его  похоронили. .Еще одного члена экипажа спрятали местные и ночью он перешел линию фронта.Судьба третьего члена экипажа не известна.

   На детали ( шестерня с валом  ) имеется выбитый на валу номер 22-419 и другая надпись  К 1937. Может это быть номер двигателя самолета? Если да, то возможно ли по номеру установить самолет и его принадлежность к подразделению.

   Кроме этого был выпахан генератор и деталь похожая на балансир винта.

i (24).jpg

i (26).jpg

i (27).jpg

i (28).jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Вот это и требовалось подтвердить ...По журналу боевых действий 150  бап  16 июля 1942 года после вылета  на бомбардировку Миллерово не вернулось на аэродром  6 самолетов ( трасса проходила мимо этого хутора) есть фамилии членов экипажа

150 сбап.docx

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, летнаб сказал:

  Фермер на поле выпахал детали самолета, предположительно самолета ПЕ-2. Предположительно потому, что старожилы хутора Покровского Милютинского района Ростовской области рассказывали , что  в июле 1942 года , (примерно 16 июля , через несколько дней после оккупации хутора) недалеко от него  упал подбитый самолет( летел дымился) и был это , с их слов ,самолет ПЕ-2. Один из членов экипажа погиб ( загорелся парашют) и его немцы привезли и бросили в хуторе , местные его  похоронили. .Еще одного члена экипажа спрятали местные и ночью он перешел линию фронта.Судьба третьего члена экипажа не известна.

   На детали ( шестерня с валом  ) имеется выбитый на валу номер 22-419 и другая надпись  К 1937. Может это быть номер двигателя самолета? Если да, то возможно ли по номеру установить самолет и его принадлежность к подразделению.

   Кроме этого был выпахан генератор и деталь похожая на балансир винта.

Дубли  номера  мотора  могут  быть  на  торце  вала,  на  алюминиевой  шайбе  и  на  генераторе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, летнаб сказал:

имеет значение, чтобы установить члена экипажа захороненного ,как неизвестный

А  по  этому  номеру  можно  что-то  установить?

Я  вам  написал,  где  искать  дубли  номеров.

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот, мы ранее обсуждали.

Уточните место находки, а то я такой хутор в Морозовском районе нашел, а не в Милютинском.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас это хутор Гоголевский Милютинского района  недалеко от станицы Селивановской , а во время войны назывался х.Покровский

Там в этих донесениях есть такой эпизод, что два члена одного экипажа вернулись , не вернулся  только воздушный стрелок. Со слов командира его  захоронили "наземные войска "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, авиатор сказал:

А  это  имеет  значение?

Имеет значение всё, что поможет  определению имён погибших!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, TITANIK сказал:

Имеет значение всё, что поможет  определению имён погибших!

 

Как  часто  пишут  при  определении  номеров  самолетов  и  моторов,  этот  номер  технологический.

И  мне  казалось  Вы  должны  это  знать.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet На "свежую голову" перечитал обсуждение  темы "Самолет в районе Тацинской".  Эти всё случаи  и найденные у нас детали самолета , скорее всего из одной "серии", в смысле наш самолет один из них. 

 Что мы имеем:

1. Место находки номерных деталей двигателя , как установили принадлежат самолету из 150 бап (сбап)  район  х.Гоголевского ( быв.Покровского) Милютинского района..

2.Свидетельство  очевидцев ( которых уже не в живых)- это косвенно.

3.Трасса от Гумрака ( аэродром базирования) на Миллерово проходила вблизи хутора.

4.Из 6 подбитых самолетов  16.07.42 г., членам экипажей некоторых  удалось вернуться.

Вот интересные данные из журнала боевых действий 150 сбап от 18.07.42. ".... к 20-00 прибыл ст.лейтенант Демченко ( командир одного из сбитых самолетов) и ст. л-т Пантелей ( второй член экипажа).У Демченко сильный ушиб правой ноги, Пантелей имеет не большие ожоги.Стрелок радист этого экипажа старшина Бирюков погиб и похоронен бойцами с наземной части.

   В донесении о безвозвратных потерях  150 ( 35 гв.) абп от 16.06.44 г. указано , что ..."старшина Бирюков Евгений Степанович- воздушный стрелок радист  16.7.42 г. при выполнении боевого задания самолет был атакован звеном истребителей противника, в следствии чего самолет ПЕ-2 загорелся стрелок-радист старшина Бирюков выпрыгнул с парашютом. В воздухе стропы парашюта сгорели, старшина Бирюков разбился.  Упал в районе Поздневка Сталинградской обл. ( (данные из наблюдений экипажей )." (https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4477689). 

И вот здесь начинаются не стыковки. 

1.Позднеевка это хутор в Миллеровском районе Ростовской обл., такого населенного пункта в Сталинградской обл. не было. От нынешнего хутора Гоголевский до Позднеевки  по прямой примерно 50 км. , в сторону Миллерово.

2. Члены его экипажа Демченко и Пантелей 18 .7.   прибыли в часть( а сбиты были 16.7) и доложили,что Бирюкова похоронили бойцы наземных частей. 16 .7.  в Позднеевке уже несколько дней были немцы, о каких наземных частях идет речь не понятно? Кроме этого  добираться им по территории занятой немцами к линии фронта почти 70 км  , тоже вызывает сомнение .От х.Гоголевского до линии фронта  было 10-15 км. И то упоминание местных , что горел парашют, можно предположить , что у нас погиб Бирюков. 

   И если бы по номеру мотора установить номер самолета и фамилии членов экипажа, тогда бы подтвердилось это предположение.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, летнаб сказал:

... если бы по номеру мотора установить номер самолета и фамилии членов экипажа, тогда бы подтвердилось это предположение.

Если есть возможность, проверьте Пе-2 № 13/83.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дьяк   Нет, к сожалению, у меня возможности проверить ПЕ-2 №13/83. Да я и не знаю как это сделать. Может кто из форумчан подскажет.

 

Изучая базы данных по этому экипажу нашел много интересного. Например командир экипажа Демченков (Демченко) Филипп Трофимович был Героем Советского Союза ( первым получил в 150 сбап Указ от 12.04.42 г.). 

  А в представлении к ордену Отечественной войны есть запись о ранении 16.07.42 г. перелом ноги. И в этом же представлении при описании подвигов написано про вылет  16.07. на Миллерово и о том, что был сбит. А так же ,что 17.07.42 г. в группе совершал вылет на  бомбардировку Морозовска, хотя в Журнале боевых действий написано, что после того ,как его сбили, он только 18.7. к 20-00 явился в полк  ?

   А командовал ими полковник Сталин  ( в журнале боевых действий так и записано....получили приказ полковника Сталина...Нашел вот что полковник Сталин Василий Иосифович    с июля 1942 года: командир 1-й особой авиагруппы 8-й воздушной армии Сталинградского фронта.

  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у меня фото Демченкова, он зведу Героя у нас в Киржаче получил весной 1942, с февраля по июль базировались и переучивались на Пешки, потеряли два самолёта и 8 членов экипажей в Киржаче за июнь-июль 1942. Один экипаж надо устанавливать, так как известны только фамилии. В марте если получится в ЦАМО приехать, все равно дела полка брать буду, могу посмотреть, но не ранее. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, летнаб сказал:

Изучая базы данных по этому экипажу нашел много интересного

Из "Записки штурмана" Н.Н. Пантелей - свидетельство от первого лица:

"...В мае 1942 года вылетели получать новые самолеты ПЕ-2, и облетывали их весь июнь. Потом получили направление на фронт, под Сталинград.

Прибыли под Сталинград на аэродром Гумрак 13 июня, сделали шесть вылетов с пикированием. В одном из вылетов наш самолет был сбит "мессершмитом". Летчик Демченков выпрыгнул первым, самолет потерял управление. Выпрыгнувший вторым воздушный стрелок-радист Бирюков зацепился за горящий самолет и погиб. Я пытался выправить управление, но в конце - концов тоже выпрыгнул. Приземлившись, я обнаружил Демченкова, сломавшего при прыжке ногу. С помощью крестьян я спрятал его в деревне и пошел через линию фронта. Перейдя линию фронта я позвонил Полбину, чтобы за нами выслали два самолета ПО-2. Прилетели за нами Семенов и Власов. Я объяснил им маршрут и мы вместе полетели в тыл к немцам за Демченковым За этот полет Власову дали Героя, а мне орден Отечественной войну 2-й степени (кстати, по номеру мой орден из первой сотни), так как аттестация на Героя у меня уже была. Потом Василий Сталин меня вместе с Демченковым направил в Кремлевский госпиталь, где я пробыл неделю, и две недели был на амбулаторном лечении.

После лечения я был направлен для продолжения службы в Инспекцию ВВС."

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17194.jpg

Предположительно апрель 1942 года, г. Киржач Ивановской (Владимирской) области

Изменено пользователем AgafonovE
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, летнаб сказал:

Все это в общем обсуждалось в теме про самолет в районе Тацинской, которую дал ссылку Борис, и свидетельства из разных мемуаров и наградные... Там же указаны места потерь экипажей по наблюдениям вернувшихся - из большинства самолетов наблюдались выпрыгнувшие и все это было за линией фронта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три боевых друга Николай Власов, Александр Семёнов и Николай Пантелей на двух самолётах У-2 полетели в тыл врага за 40 км от линии фронта, чтобы забрать там  раненого Демченко. В хуторе Паршин  Ростовской области в том далёком июле 1942 года местная жительница с риском для себя и своего ребёнка укрывала два дня раненого лётчика. Имя этой женщины Раиса Леонтьевна Трёхсвоякова! На довоенном фото(1940 г) Раиса Леонтьевна с мужем. Женщина достойная нашей памяти!

IMG_20220716_163651.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старшина Бирюков уроженец Сталинградской области.

IMG_20220716_163313.jpg

Фото сделано за три дня до...

IMG_20220716_163519.jpg

Изменено пользователем Алла Л
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Алла Л сказал:

IMG_20220716_163519.jpg

@Алла Л , это моё замечание, как москвича, естественно не к Вам, а к написавшему: "...АЭ.Киржач (р-н Москвы)".

Даже сейчас, когда Москва сильно разрослась за эти ровно 80 лет (день в день!), прошедшие с момент съёмки этого фото, расстояние от Москвы по прямой ("Как ворона летает и как лётчик считает" (с) ) до Киржача - 90 км. Тогда это была соседняя с Московской Ивановская область РСФСР (сейчас - Владимирская область РФ).   

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Алла Л сказал:

@Бортстрелок да, я тоже обратила на это внимание.Но это же не существенно. С уважением...

@Алла Л , существенно то, что Вы опубликовали это фото именно сегодня - в день 80-летия его съёмки!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ЖБД полка на аэродром 5 км СВ Миллерово вылетело 14 Пе-2 без сопровождения истребителей. 1 самолет вернулся из-за неисправности. 6 самолетов подожжены истребителями противника и нбз. (Почерк у писаря плохой!)
Демченко-Пантелей-Бирюков
Хвастунов-Кувшиников-Моисеев
Белашев-Липапов-Орличенко
Назаров-Ботнарь-Шиян?
Романенко-Щербаков-Середа
Пинский-Косов-Грибенко
18.7. Прибыли Демченков и Пантелей, Бирюков погиб и похоронен бойцами наземной части.
20.7. Прибыл Хвастунов, про остальных не знает. Во время прыжка у Кувшиникова парашют ..... в кабине. Получена телеграмма Назаров, Косов, Плиский и .... Шиян? находятся в санбате.
В оперсводке полка 16.7.42 18.00-18.03 Н-3700 м 13 Пе-2 и 1 Пе-3 бомбардировка аэродрома 5 км СВ Миллерово. 1 Пе-2 вернулся по тех причинам. По дороге к цели от Коновалово (18 км южнее Казанское) и до цели шли под обстрелом ЗА. При подходе к цели атакованы 3 Ме-109, из них 2 самолета сбили стрелки шестерки Ушакова. При отходе от цели аткованы Ме-19, которые зажгли в воздухе 6 самолетов. Горевшие самолеты упали:
Назарова - в районе Наумов, что в 50 км восточнее Миллерово, 1 парашютист выпрыгнул.
ГСС Демченко - 18 км восточнее Наумов, выпрыгнули 2 парашютиста
Белашева и ГСС Хвастунова - в р-не Миргородский (20 км восточнее цели) выпрыгнуло по 1 парашютисту.
Пинский и Романенко - в р-не Миргородский-Наумов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу