Инкерманец

Пе-2 № 2/30 40 АП ЧФ, экипаж Клюева

52 сообщения в этой теме

Чекухи указывают на то, что самолет был выпущен 22-м заводом

Изменено пользователем Синд
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Alex63 сказал:

Самолет-франкенштейн...

   Ну, учитывая обстановку последних месяцев обороны Севастополя, это неудивительно. Мотор, собранный из нескольких,, уже второй или третий из списка утерянных в Севастополе по разным причинам.

   Из опыта работ: МиГ-3 7 иап ВВС ЧФ, найденный несколько лет назад в Анапской бухте, тоже был восстановлен за счет других машин

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До 18.05.42 г. в 40 БАП ВВС ЧФ в наличии были Пе-2 только завода №22. 

18.05.42 г. поступило несколько машин завода № 39.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артём!

В название темы можно уже вписать номер самолёта и его принадлежность.

Кстати! При осмотре обломков случаем не заметил нигде боевых повреждений?

Изменено пользователем Алекс21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одной и лопастей первого движка было осколочное повреждение. Самолёт кстати лежал на глубине 70 метров вверх шасси. А почему именно № 3/22?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по экипажу в ЖБД нашёл информацию, как называют из первоисточника.

Поспешил я с переименованием темы. Ошибки писаря  присутствуют и здесь. В книге учёта, вырезку из которой выставил Жека, напротив графы моторы стоит знак "?", и сами номера написаны карандашом и потом затёрты. 

25.09jpg.jpg

25.09.42.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь, я думаю, картина с обломками на палубе полностью совпадает с описанием из журнала.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Российская газета" про этот подъем: https://rg.ru/2019/12/21/reg-ufo/na-kubani-so-dna-chernogo-moria-podniali-fragmenty-pe-2-vremen-vov.html

не особенно информативно, правда...  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж Пе-2 № 2/30

1. Капитан Клюев Владимир Андреевич 1915 г.р., уроженец г. Калинин, награжден орденом Красной Звезды (Приказ Командующего Черноморским флотом № 4 от 29.01.1942 г.);

2. Старший лейтенант Яковлев Анатолий Александрович, 1918 г.р., уроженец г. Пятигорск, награжден орденом Красной Звезды (Приказ Командующего Черноморским флотом № 32с от 10.05.1942 г.);

3. Старшина Рыбальченко Николай Иванович 1916 г.р., уроженец г. Ростов-на-Дону, награжден орденом Красного Знамени (до 1941 года) и орденом Красной Звезды (Приказ Командующего Черноморским флотом № 48с от 09.08.1942 г.).

По Рыбальченко есть непонятка: вроде как он погиб 25.09.1942 г., но в ОБД есть и другая запись: нбз 06.10.1942 г. в составе экипажа Кузьменко при нанесении БШУ по Констанца. Все в обоих случаях данные полностью совпадают. Есть фото Рыбальченко из газеты “Комсомольская правда” № 169 (4955), 20 июля 1941 года

Рыбальченко.jpg

Изменено пользователем Жека
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

Так что? капитан Клюев на Пе-2 №2/30 с моторами №125-483 и 115-581 ?

Да.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, Рыбальченко был в составе 40 БАП ВВС ЧФ, увековечен на мемориале 40 БАП ВВС ЧФ в Крыму. 

06.10.42 года 40 БАП ВВС ЧФ работал по н.п. Апшеронская, Хадыженская, Белореченская, потерял 4 экипажа,3 Пе-2 и 1 СБ. Все известны.

Вылетов на Констанцу не было, это деза. Скорее всего учли его не 25.09.42, забыли, а 06.10.42. Уже встречалось такое.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Книге Памяти 40 БАП ВВС ЧФ есть фотографии членов экипажа. Но, к сожалению, информация о месте гибели лётчиков тоже неточная.

20191221_194128.jpg

20191221_194207.jpg

20191221_193842.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Донесение напечатал для наглядности(может что-то неверно прочиталось):

Начальнику штаба 63АБ

 

 

Боевое донесение штаба 40 АП

20.00 25.09.42 Алыхадви карта 500.000

     4 ПЕ-2 ведущий капитан Аккуратов, старший лейтенант Коваленко

09.38 нанесли бомбудар  (по) плавсредствам в порту Тамань Н=4200 БК =230

       Сбросили 30 ф.100. Разрывы бомб (в)  порту, пристани и селении. (В) селении вызвали сильный взрыв.

Противодействие: сильный огонь ЗА.

(1)  Ме-109 произвел 8 атак с дистанции 400-300м. Самолёт Клюева на траверзе Анапы 15-20 км подбит. (10-аб) Ме-109 задымил и отвалил одновременно. (У) самолета Клюева вывалилось шасси и загорелся левый мотор. От мотора повалил густой белый дым.

10.12 на траверзе Береговой выпрыгнули штурман и радист. Лётчик продолжал планировать и сел на воду. Штурман и радист приводнились 7-8 км и самолет 6 км от Береговой. Самолет быстро затонул.

      (При) посадке (в) Лазаревская в результате промаза летчик Баранов аварию: поломана правая нога, вывернута правая подмоторная рама, сломана стойка костыля, погнуты винты, правая сторона центроплана.

       Капитан Клюев – погиб.

       Старший лейтенант Яковлев и старший сержант Рыбальченко не подобраны.

      

       Самолёт Баранова: ПЕ-2 № 19-85, моторы 128-22, к 22-434

       Самолёт Клюева: ПЕ-2 № 2/30, моторы 125-483, 115-581

 

 

       Погода: ясно

Подписал капитан (Ле…)

Изменено пользователем Инкерманец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Frg.ru%2F2019%2F12%2F25%2Freg-ufo%2Fna-chf-vosstanovili-imena-ekipazha-podniatogo-u-dzhubgi-bombardirovshchika.html&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

Бились до последнего

На ЧФ восстановили имена экипажа поднятого у Джубги бомбардировщика

25 декабря 2019

Владимир Пасякин

Экипаж спасательного судна "Эпрон" поднял со дна Черного моря фрагменты самолета "Пе-2" времен Великой Отечественной войны. По обломкам удалось установить время трагедии и фамилии членов экипажа пикирующего бомбардировщика.

Исторические артефакты были обнаружены на глубине 80 метров на дне Черного моря у побережья Краснодарского края, в районе Джубги.

- Со дна моря подняли два двигателя, одно крыло и два шасси, - говорит командир АСО капитан 2-го ранга Вадим Джанунц. - Подъем фюзеляжа и второго крыла приостановили из-за ухудшения погоды. Перед началом работ место осмотрели с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. На дне остропку и контроль подъема проводили четыре пары водолазов.

Читайте также

В Севастополе водолазы подняли со дна фрагменты истребителя И-16

С поставленными задачами они успешно справились. "Эпрон" прибыл в Севастополь. В дальнейшем артефакты планируется передать в качестве экспонатов в парк "Патриот".

- Как выяснилось, самолет подбили в сентябре 1942 года, - рассказал командир "Эпрона" капитан 3-го ранга Евгений Хрипков. - Он горел и приводнился на большой скорости, завалившись на один бок, о чем говорят характерные повреждения крыла. Установлена личность погибшего командира Клюева, тело которого подняли из воды после крушения. Два других члена экипажа - старшего лейтенанта Яковлева и старшего сержанта Рыбальченко - не нашли.

"Пе-2" - основной самолет советской бомбардировочной авиации, который применялся как бомбардировщик, разведчик и истребитель. С ним воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. Два двигателя жидкостного охлаждения по 1100 лошадиных сил каждый обеспечивали самолету скорость 540 километров в час - лишь на 30 меньше, чем у фашистского истребителя Ме-109Е, действовавшего в первые годы Великой Отечественной войны на советско-германском фронте.

Со дна моря подняты два двигателя, одно крыло и два шасси.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера в этой статье ещё был один абзац, касающийся подъёма со дна моря "тела капитана Клюева", который, видимо, автор своевременно удалил...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу