Опубликовано: 19 декабря, 2019 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 (изменено) Чекухи указывают на то, что самолет был выпущен 22-м заводом Изменено 20 декабря, 2019 пользователем Синд 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 Самолет-франкенштейн... -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 9 минут назад, Alex63 сказал: Самолет-франкенштейн... Ну, учитывая обстановку последних месяцев обороны Севастополя, это неудивительно. Мотор, собранный из нескольких,, уже второй или третий из списка утерянных в Севастополе по разным причинам. Из опыта работ: МиГ-3 7 иап ВВС ЧФ, найденный несколько лет назад в Анапской бухте, тоже был восстановлен за счет других машин 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 До 18.05.42 г. в 40 БАП ВВС ЧФ в наличии были Пе-2 только завода №22. 18.05.42 г. поступило несколько машин завода № 39. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 (изменено) Артём! В название темы можно уже вписать номер самолёта и его принадлежность. Кстати! При осмотре обломков случаем не заметил нигде боевых повреждений? Изменено 20 декабря, 2019 пользователем Алекс21 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 На одной и лопастей первого движка было осколочное повреждение. Самолёт кстати лежал на глубине 70 метров вверх шасси. А почему именно № 3/22? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2019 И что по экипажу? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 А по экипажу в ЖБД нашёл информацию, как называют из первоисточника. Поспешил я с переименованием темы. Ошибки писаря присутствуют и здесь. В книге учёта, вырезку из которой выставил Жека, напротив графы моторы стоит знак "?", и сами номера написаны карандашом и потом затёрты. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 Теперь, я думаю, картина с обломками на палубе полностью совпадает с описанием из журнала. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 Так что? капитан Клюев на Пе-2 №2/30 с моторами №125-483 и 115-581 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 "Российская газета" про этот подъем: https://rg.ru/2019/12/21/reg-ufo/na-kubani-so-dna-chernogo-moria-podniali-fragmenty-pe-2-vremen-vov.html не особенно информативно, правда... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 (изменено) Экипаж Пе-2 № 2/30 1. Капитан Клюев Владимир Андреевич 1915 г.р., уроженец г. Калинин, награжден орденом Красной Звезды (Приказ Командующего Черноморским флотом № 4 от 29.01.1942 г.); 2. Старший лейтенант Яковлев Анатолий Александрович, 1918 г.р., уроженец г. Пятигорск, награжден орденом Красной Звезды (Приказ Командующего Черноморским флотом № 32с от 10.05.1942 г.); 3. Старшина Рыбальченко Николай Иванович 1916 г.р., уроженец г. Ростов-на-Дону, награжден орденом Красного Знамени (до 1941 года) и орденом Красной Звезды (Приказ Командующего Черноморским флотом № 48с от 09.08.1942 г.). По Рыбальченко есть непонятка: вроде как он погиб 25.09.1942 г., но в ОБД есть и другая запись: нбз 06.10.1942 г. в составе экипажа Кузьменко при нанесении БШУ по Констанца. Все в обоих случаях данные полностью совпадают. Есть фото Рыбальченко из газеты “Комсомольская правда” № 169 (4955), 20 июля 1941 года Изменено 21 декабря, 2019 пользователем Жека 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 7 часов назад, linnet сказал: Так что? капитан Клюев на Пе-2 №2/30 с моторами №125-483 и 115-581 ? Да. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 Жека, Рыбальченко был в составе 40 БАП ВВС ЧФ, увековечен на мемориале 40 БАП ВВС ЧФ в Крыму. 06.10.42 года 40 БАП ВВС ЧФ работал по н.п. Апшеронская, Хадыженская, Белореченская, потерял 4 экипажа,3 Пе-2 и 1 СБ. Все известны. Вылетов на Констанцу не было, это деза. Скорее всего учли его не 25.09.42, забыли, а 06.10.42. Уже встречалось такое. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2019 В Книге Памяти 40 БАП ВВС ЧФ есть фотографии членов экипажа. Но, к сожалению, информация о месте гибели лётчиков тоже неточная. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2019 (изменено) Донесение напечатал для наглядности(может что-то неверно прочиталось): Начальнику штаба 63АБ Боевое донесение штаба 40 АП 20.00 25.09.42 Алыхадви карта 500.000 4 ПЕ-2 ведущий капитан Аккуратов, старший лейтенант Коваленко 09.38 нанесли бомбудар (по) плавсредствам в порту Тамань Н=4200 БК =230 Сбросили 30 ф.100. Разрывы бомб (в) порту, пристани и селении. (В) селении вызвали сильный взрыв. Противодействие: сильный огонь ЗА. (1) Ме-109 произвел 8 атак с дистанции 400-300м. Самолёт Клюева на траверзе Анапы 15-20 км подбит. (10-аб) Ме-109 задымил и отвалил одновременно. (У) самолета Клюева вывалилось шасси и загорелся левый мотор. От мотора повалил густой белый дым. 10.12 на траверзе Береговой выпрыгнули штурман и радист. Лётчик продолжал планировать и сел на воду. Штурман и радист приводнились 7-8 км и самолет 6 км от Береговой. Самолет быстро затонул. (При) посадке (в) Лазаревская в результате промаза летчик Баранов аварию: поломана правая нога, вывернута правая подмоторная рама, сломана стойка костыля, погнуты винты, правая сторона центроплана. Капитан Клюев – погиб. Старший лейтенант Яковлев и старший сержант Рыбальченко не подобраны. Самолёт Баранова: ПЕ-2 № 19-85, моторы 128-22, к 22-434 Самолёт Клюева: ПЕ-2 № 2/30, моторы 125-483, 115-581 Погода: ясно Подписал капитан (Ле…) Изменено 23 декабря, 2019 пользователем Инкерманец 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2019 https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Frg.ru%2F2019%2F12%2F25%2Freg-ufo%2Fna-chf-vosstanovili-imena-ekipazha-podniatogo-u-dzhubgi-bombardirovshchika.html&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Бились до последнего На ЧФ восстановили имена экипажа поднятого у Джубги бомбардировщика 25 декабря 2019 Владимир Пасякин Экипаж спасательного судна "Эпрон" поднял со дна Черного моря фрагменты самолета "Пе-2" времен Великой Отечественной войны. По обломкам удалось установить время трагедии и фамилии членов экипажа пикирующего бомбардировщика. Исторические артефакты были обнаружены на глубине 80 метров на дне Черного моря у побережья Краснодарского края, в районе Джубги. - Со дна моря подняли два двигателя, одно крыло и два шасси, - говорит командир АСО капитан 2-го ранга Вадим Джанунц. - Подъем фюзеляжа и второго крыла приостановили из-за ухудшения погоды. Перед началом работ место осмотрели с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. На дне остропку и контроль подъема проводили четыре пары водолазов. Читайте также В Севастополе водолазы подняли со дна фрагменты истребителя И-16 С поставленными задачами они успешно справились. "Эпрон" прибыл в Севастополь. В дальнейшем артефакты планируется передать в качестве экспонатов в парк "Патриот". - Как выяснилось, самолет подбили в сентябре 1942 года, - рассказал командир "Эпрона" капитан 3-го ранга Евгений Хрипков. - Он горел и приводнился на большой скорости, завалившись на один бок, о чем говорят характерные повреждения крыла. Установлена личность погибшего командира Клюева, тело которого подняли из воды после крушения. Два других члена экипажа - старшего лейтенанта Яковлева и старшего сержанта Рыбальченко - не нашли. "Пе-2" - основной самолет советской бомбардировочной авиации, который применялся как бомбардировщик, разведчик и истребитель. С ним воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. Два двигателя жидкостного охлаждения по 1100 лошадиных сил каждый обеспечивали самолету скорость 540 километров в час - лишь на 30 меньше, чем у фашистского истребителя Ме-109Е, действовавшего в первые годы Великой Отечественной войны на советско-германском фронте. Со дна моря подняты два двигателя, одно крыло и два шасси. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2019 Вчера в этой статье ещё был один абзац, касающийся подъёма со дна моря "тела капитана Клюева", который, видимо, автор своевременно удалил... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля, 2020 работы по подъёму продолжаются...поднято второе крыло, штурвал,... 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2020 чуток видео... video-0298316d1bc479e195d9caf90c2018f9-V.mp4 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2020 Штурвал Клюева и каска Рыбальченко: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах