Опубликовано: 7 декабря, 2019 (изменено) Добрый день коллеги. Помогите определить самолёт и экипаж. По опросу местных жителей в 1943 году в воздушном бою был сбит наш самолёт . Двух летчиков спрыгнувших с самолёта полицаи расстреляли , местные похоронили . При поиске могилы лётчиков было обнаружено МП самолёта. Рядом воронка от бомбы. А это что нашли на площади 100 на 150 метров Изменено 18 октября, 2020 пользователем JSP Форумчане помогли определить марку самолёта 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2019 Защелка на лючке Иловская 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2019 2 минуты назад, Жека сказал: Защелка на лючке Иловская Положил в воду откисать, на ней может быть надпись ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2019 Чисто теоретически номер самолета может быть выбит или краской написан 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2019 1 минуту назад, Жека сказал: Чисто теоретически номер самолета может быть выбит или краской написан Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2019 (изменено) Семейство ДБ. Изменено 7 декабря, 2019 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2019 9 минут назад, Дьяк сказал: Семейство ДБ. Спасибо@Дьяк . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2019 Очень похоже на ДБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2019 @les7111 Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2019 Лючок, коромысло мотора М-87/88 это ДБ-3/Ил-4 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Спасибо @авиатор . Коромысло не знаю , может ремонтное. Есть дома от М-87, сравнил с найденным . Все размеры фактически совпали ,кроме стакана толкателя. И на коромысле М-87 тех номера. Стакан толкателя М-87, 34 мм Найденный 28 мм 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Помыл лючок , есть чекухи . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Чекухи характерные именно для Дб-3ф (Ил-4). А вот по заводу производителю точно не скажу, но не 18-й. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Спасибо @Жека .Добавлю патроны 40-41 г 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 2 часа назад, Жека сказал: Чекухи характерные именно для Дб-3ф (Ил-4). А вот по заводу производителю точно не скажу, но не 18-й. Чекухи - чекухами. Но это, вероятно, марка алюминиевого сплава. К авиазаводу - никоим боком. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Это обсуждалось уже множество раз: для каждого завода характерны именно свои чекухи. И сплавы тут не при чем! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 7 минут назад, Жека сказал: Это обсуждалось уже множество раз: для каждого завода характерны именно свои чекухи. И сплавы тут не при чем! Найдутся номера - проверим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 (изменено) Уже стало понятно, что прокат так не маркировали, нет чекух в загибах, обрубленных штампами менее чем на 50% (то есть есть поставленные в край детали с небольшим вылетом, но мелких остатков нет), не встречал на уголках например никогда чекух снаружи, есть только попавшие под клепку, но это уже одна из последних операций по сборке. Выше тоже штампики на петле и внутри уголка. Изменено 8 декабря, 2019 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Только что, AgafonovE сказал: Уже стало понятно, что прокат так не маркировали, нет чекух в загибах, обрубленных штампами менее чем на 50% (то есть есть поставленные в край детали с небольшим вылетом, но мелких остатков нет), не встречал на уголках например никогда чекух снаружи, есть только попавшие под клепку, но это уже одна из последних операций по сборке. Выше тоже штампики на петле и внутри уголка. Вот те, что Дьяк поставил, как раз похожи на маркировку дюрали - Д - дюраль. А уж куда они потом попали не суть важно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Только что, пеновский сказал: Вот те, что Дьяк поставил, как раз похожи на маркировку дюрали - Д - дюраль. А уж куда они потом попали не суть важно. Не спорю, прослеживается, что с характеристиками дюрали как-то связано, но доводили дюраль именно на авиазаводах и ставили соответствующие отметки (чекухи) именно там, если так маркировать прокат, как объяснить, что на одной полоске в 30 см (одна грань уголка изнутри!!!) стоит по 4-5 чекух, все с одной стороны, ни одной обрезанной или в загибе??? или кроили листы исключительно так, чтобы чекухи попадали куда нужно? все признаки есть того, что ставились они на готовую деталь, но возможно пока без отверстий под клепку. Даже тот факт, что на тех же ДБ или Ил-2 18-го завода на шильдах с номерами технологическими всегда обязательно есть чекуха, неужели вырезали из середины листа кусочек специально для этого? Этот вопрос надо исследовать, не раз говорил. Очень много людей со мной начинают соглашаться, обещать, что фотографий пришлют кучу, пересмотрят свое железо и тишина дальше. Вопрос жизнеспособности идентификации по чекухам имеет право на жизнь, но нужно более широкое информационное поле по ним именно в разрезе на 100% идентифицированных самолетов. Чтобы не спорить, давайте собирать материал для анализа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 14 минуты назад, AgafonovE сказал: ...Вопрос жизнеспособности идентификации по чекухам имеет право на жизнь... Для установления экипажа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Бывает, что для установления экипажа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 5 минут назад, Дьяк сказал: Для установления экипажа? Все возможно, цепочка поиска может начаться и от этого признака - чекухи - тип самолета (завод) - документы ЦАМО, почему нет? Я понимаю Ваш скепсис, но не Вы же утверждаете, что в поиске каждая мелочь может иметь решающее значение? Тем более я утверждаю это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в совокупности с другими признаками. Большинство из тех, кто сталкивается с авиационными обломками так хорошо во всем не ориентируется, им и эта информация пользу мжет принести, сколько раз уже баламутили сообщество по вопросу одного самолета, в итоге это совсем другой самолет. Как угодно, но хоть малая толика пользы в этой работе будет обязательно. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Да даже тот факт, что нашли место, там "шмурдяк" и останки, кроме чекух зацепиться не за что. Но если по ним понятно, что это Ил-2, то не будет уже человек тратить время в том же ЦАМО на документы ИАПов и БАПов, что повысит шансы на установление экипажа. Уж всяко чекухи более точный источник информации, чем заявки немцев на сбитые в том же районе самолеты, к которым так любят тут прибегать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Польза будет уже после установления самолёта и экипажа. Для тех, кому интересны клейма. Не более. С мая 41-го года заделы 18-го и 39-го заводов были отправлены на завод № 126. Там собраны и отправлены под другими номерами в войска. Вопрос: клейма каких заводов будут встречаться на отдельно взятом самолёте? 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Только что, Дьяк сказал: Польза будет уже после установления самолёта и экипажа. Для тех, кому интересны клейма. Не более. С мая 41-го года заделы 18-го и 39-го заводов были отправлены на завод № 126. Там собраны и отправлены под другими номерами в войска. Вопрос: клейма каких заводов будут встречаться на отдельно взятом самолёте? А вот для этого и нужен анализ, тот же 18-й завод делал как минимум 50 Ил-2 из задела 381-го завода. Можно подвергать сомнениям и документы ЦАМО, в которых легко могут между экипажами номера перепутать, разве не так? Идеального варианта установления экипаж не существует, кроме обнаружения с останками документа с именем летчика (и то вопросы могут остаться), я так думаю 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 Евгений, оставим пока Ил-2. Данная тема - по ДБ. Неужели мой вопрос такой сложный? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 10 минут назад, Дьяк сказал: Евгений, оставим пока Ил-2. Данная тема - по ДБ. Неужели мой вопрос такой сложный? Реальных примеров таких пока таких нет, но это не значит, что со временем они не встретятся. Я так думаю, что будут клейма обоих заводов. Тогда к вопросу о клеймах нужно будет обязательно добавлять информацию о выпуске заводами таких "сборных" конструкций, а такая информация, как я вижу, есть. Вопрос самый интересный, наверное, будет, если чекухи 30-го завода и как вариант 21-го вдруг встретятся на одном месте падения, а когда будут чекухи 18-го и 126-го, то при известных случаях "доделок" из не своих частей будет сразу все понятно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 В данном случае есть три детали, позволяющие отнести обломки к типу самолёта - ДБ: коромысло, лючок, щиток приборов стрелка-радиста. Не удивлюсь, если машина окажется, опять же, из 4 дбап. Но нужны номера, это и так всем понятно. Клейма - это уже "на десерт". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2019 5 минут назад, Дьяк сказал: В данном случае есть три детали, позволяющие отнести обломки к типу самолёта - ДБ: коромысло, лючок, щиток приборов стрелка-радиста. Не удивлюсь, если машина окажется, опять же, из 4 дбап. Но нужны номера, это и так всем понятно. Клейма - это уже "на десерт". Согласитесь, десерт это для нас с вами на всю голову ударенных по этой теме, а для многих понять тип самолета уже чуть ли не десерт. Я вот кроме лючка тоже ничего не знаю)) Еще, кстати, никто из нас по чекухам экипаж не устанавливал и не будет, тип самолета они подтверждают при малом количестве неопределенных с виду находок. Истина о номерах незыблима, но если есть хоть малая возможность продвинуться в поиске, нужно это использовать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах