JSP

Самолёт Ил-4. Брянская область.Рогнединский район. Новое Хотмирово.

130 posts in this topic

Добрый день коллеги. Помогите определить самолёт и экипаж. По опросу местных жителей в 1943 году в воздушном бою был сбит наш самолёт . Двух летчиков спрыгнувших с самолёта полицаи расстреляли , местные похоронили  .  При поиске могилы лётчиков было обнаружено  МП самолёта.

Рядом воронка от бомбы.

20191206_151810.jpg

20191206_144339.jpg

20191206_152150.jpg

А это что нашли на площади 100 на 150 метров

20191207_143017.jpg

20191207_143057.jpg

20191207_143155.jpg

20191207_143212.jpg

20191207_143313.jpg

20191207_143324.jpg

20191207_143408.jpg

20191207_143419(0).jpg

20191207_143457(0).jpg

20191207_143506.jpg

20191207_143549.jpg

20191207_144222.jpg

20191207_144241.jpg

20191207_144340.jpg

20191207_144821.jpg

20191207_144905.jpg

20191207_144911.jpg

20191207_145522.jpg

20191207_145550.jpg

20191207_145616.jpg

20191207_145955.jpg

20191207_150000.jpg

20191207_150016.jpg

20191207_150019.jpg

 

 

 

 

 

Edited by JSP
Форумчане помогли определить марку самолёта
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Защелка на лючке Иловская

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Жека сказал:

Защелка на лючке Иловская

Положил в воду откисать, на ней может быть надпись ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто теоретически номер самолета может быть выбит или краской написан

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Жека сказал:

Чисто теоретически номер самолета может быть выбит или краской написан

Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Семейство ДБ.

Edited by Дьяк
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Дьяк сказал:

Семейство ДБ.

Спасибо@Дьяк .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лючок,  коромысло  мотора  М-87/88  это  ДБ-3/Ил-4

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо @авиатор . Коромысло не знаю , может ремонтное. Есть дома от  М-87, сравнил с найденным  . Все размеры фактически совпали ,кроме стакана толкателя.

И на коромысле М-87  тех номера.

20191126_184802.jpg

20191208_103933.jpg

20191208_121821.jpg

20191208_121853.jpg

 

Стакан толкателя М-87,  34 мм

20191208_104831.jpg

Найденный 28 мм

20191208_105028.jpg

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помыл лючок , есть чекухи .

20191208_121953.jpg

20191208_121943.jpg

20191208_111117.jpg

20191208_111035.jpg

20191208_111039.jpg

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чекухи характерные именно для Дб-3ф (Ил-4). А вот по заводу производителю точно не скажу, но не 18-й.

20191208_111117.jpg.66d0e43f5d39482d83bf377a8a030ac9.jpg

DSCN2450.JPG.b23657596d6935646fbd792e6a24e433.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо @Жека .Добавлю патроны 40-41 г

IMG_2535.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Жека сказал:

Чекухи характерные именно для Дб-3ф (Ил-4). А вот по заводу производителю точно не скажу, но не 18-й.

20191208_111117.jpg.66d0e43f5d39482d83bf377a8a030ac9.jpg

DSCN2450.JPG.b23657596d6935646fbd792e6a24e433.jpg

Чекухи - чекухами.

Но это, вероятно, марка алюминиевого сплава. К авиазаводу - никоим боком.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это обсуждалось уже множество раз: для каждого завода характерны именно свои чекухи. И сплавы тут не при чем!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Жека сказал:

Это обсуждалось уже множество раз: для каждого завода характерны именно свои чекухи. И сплавы тут не при чем!

Найдутся номера - проверим.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже стало понятно, что прокат так не маркировали, нет чекух в загибах, обрубленных штампами менее чем на 50% (то есть есть поставленные в край детали с небольшим вылетом, но мелких остатков нет), не встречал на уголках например никогда чекух снаружи, есть только попавшие под клепку, но это уже одна из последних операций по сборке. Выше тоже штампики на петле и внутри уголка. 

Edited by AgafonovE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AgafonovE сказал:

Уже стало понятно, что прокат так не маркировали, нет чекух в загибах, обрубленных штампами менее чем на 50% (то есть есть поставленные в край детали с небольшим вылетом, но мелких остатков нет), не встречал на уголках например никогда чекух снаружи, есть только попавшие под клепку, но это уже одна из последних операций по сборке. Выше тоже штампики на петле и внутри уголка. 

Вот те, что Дьяк поставил, как раз похожи на маркировку дюрали - Д - дюраль. А уж куда они потом попали не суть важно. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, пеновский сказал:

Вот те, что Дьяк поставил, как раз похожи на маркировку дюрали - Д - дюраль. А уж куда они потом попали не суть важно. 

Не спорю, прослеживается, что с характеристиками дюрали как-то связано, но доводили дюраль именно на авиазаводах и ставили соответствующие отметки (чекухи) именно там, если так маркировать прокат, как объяснить, что на одной полоске в 30 см (одна грань уголка изнутри!!!) стоит по 4-5 чекух, все с одной стороны, ни одной обрезанной или в загибе??? или кроили листы исключительно так, чтобы чекухи попадали куда нужно? все признаки есть того, что ставились они на готовую деталь, но возможно пока без отверстий под клепку. Даже тот факт, что на тех же ДБ или Ил-2 18-го завода на шильдах с номерами технологическими всегда обязательно есть чекуха, неужели вырезали из середины листа кусочек специально для этого? Этот вопрос надо исследовать, не раз говорил. Очень много людей со мной начинают соглашаться, обещать, что фотографий пришлют кучу, пересмотрят свое железо и тишина дальше. Вопрос жизнеспособности идентификации по чекухам имеет право на жизнь, но нужно более широкое информационное поле по ним именно в разрезе на 100% идентифицированных самолетов. Чтобы не спорить, давайте собирать материал для анализа. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, AgafonovE сказал:

...Вопрос жизнеспособности идентификации по чекухам имеет право на жизнь...

Для установления экипажа?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бывает, что для установления экипажа

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Дьяк сказал:

Для установления экипажа?

Все возможно, цепочка поиска может начаться и от этого признака - чекухи - тип самолета (завод) - документы ЦАМО, почему нет? Я понимаю Ваш скепсис, но не Вы же утверждаете, что в поиске каждая мелочь может иметь решающее значение? Тем более я утверждаю это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в совокупности с другими признаками. Большинство из тех, кто сталкивается с авиационными обломками так хорошо во всем не ориентируется, им и эта информация пользу мжет принести, сколько раз уже баламутили сообщество по вопросу одного самолета, в итоге это совсем другой самолет. Как угодно, но хоть малая толика пользы в этой работе будет обязательно.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да даже тот факт, что нашли место, там "шмурдяк" и останки, кроме чекух зацепиться не за что. Но если по ним понятно, что это Ил-2, то не будет уже человек тратить время в том же ЦАМО  на документы ИАПов и БАПов, что повысит шансы на установление экипажа. Уж всяко чекухи более точный источник информации, чем заявки немцев на сбитые в том же районе самолеты, к которым так любят тут прибегать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Польза будет уже после установления самолёта и экипажа. Для тех, кому интересны клейма. Не более.

С мая 41-го года заделы 18-го и 39-го заводов были отправлены на завод № 126. Там собраны и отправлены под другими номерами в войска.

Вопрос: клейма каких заводов будут встречаться на отдельно взятом самолёте?

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Дьяк сказал:

Польза будет уже после установления самолёта и экипажа. Для тех, кому интересны клейма. Не более.

С мая 41-го года заделы 18-го и 39-го заводов были отправлены на завод № 126. Там собраны и отправлены под другими номерами в войска.

Вопрос: клейма каких заводов будут встречаться на отдельно взятом самолёте?

 

А вот для этого и нужен анализ, тот же 18-й завод делал как минимум 50 Ил-2 из задела 381-го завода. Можно подвергать сомнениям и документы ЦАМО, в которых легко могут между экипажами номера перепутать, разве не так? Идеального варианта установления экипаж не существует, кроме обнаружения с останками документа с именем летчика (и то вопросы могут остаться), я так думаю

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Евгений, оставим пока Ил-2.

Данная тема - по ДБ. Неужели мой вопрос такой сложный?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Дьяк сказал:

Евгений, оставим пока Ил-2.

Данная тема - по ДБ. Неужели мой вопрос такой сложный?

Реальных примеров таких пока таких нет, но это не значит, что со временем они не встретятся. Я так думаю, что будут клейма обоих заводов. Тогда к вопросу о клеймах нужно будет обязательно добавлять информацию о выпуске заводами таких "сборных" конструкций, а такая информация, как я вижу, есть. Вопрос самый интересный, наверное, будет, если чекухи 30-го завода и как вариант 21-го вдруг встретятся на одном месте падения, а когда будут чекухи 18-го и 126-го, то при известных случаях "доделок" из не своих частей будет сразу все понятно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В данном случае есть три детали, позволяющие отнести обломки к типу самолёта - ДБ: коромысло, лючок, щиток приборов стрелка-радиста.

Не удивлюсь, если машина окажется, опять же, из 4 дбап.

Но нужны номера, это и так всем понятно. Клейма - это уже "на десерт".

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Дьяк сказал:

В данном случае есть три детали, позволяющие отнести обломки к типу самолёта - ДБ: коромысло, лючок, щиток приборов стрелка-радиста.

Не удивлюсь, если машина окажется, опять же, из 4 дбап.

Но нужны номера, это и так всем понятно. Клейма - это уже "на десерт".

Согласитесь, десерт это для нас с вами на всю голову ударенных по этой теме, а для многих понять тип самолета уже чуть ли не десерт. Я вот кроме лючка тоже ничего не знаю)) Еще, кстати, никто из нас по чекухам экипаж не устанавливал и не будет, тип самолета они подтверждают при малом количестве неопределенных с виду находок. Истина о номерах незыблима, но если есть хоть малая возможность продвинуться в поиске, нужно это использовать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.