Опубликовано: 23 ноября, 2019 (изменено) Попросили помощи коллеги из Крыма. На днях рыбаки подняли в Азовском море в 4-5 километрах севернее поселка Курортное винт от самолета. Просят помощи в опознании. Попросил, чтобы почистили торец вала и посмотрели стопорные кольца у шестерни Прошу прощения за качество фотографий, снято на мобильный телефон Изменено 24 ноября, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2019 ВИШ-61 (ЛаГГ-3, Пе-2, Як) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2019 (изменено) 4 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: ВИШ-61 (ЛаГГ-3, Пе-2, Як) Сергей, спасибо. Кратко проанализировал потери по концу 43-началу 44 года по этому району. Если это редуктор от Виш-61, то навскидку уже вырисовывается около десятка самолетов только из состава 4 воздушной армии. Плюс еще несколько Яков и ЛаГГов ВВС ЧФ. Так что будем работать Изменено 23 ноября, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 335-1572 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 5 минут назад, лпт сказал: Это номер винта ВИШ-61П выпуска завода №28 НКАП 1943 года по году №10109 (это ближе к концу года). Учитывая 3-й квартал 43-й года выпуск двигателя, вряд ли имеет смысл пробивать на вариант ЛаГГ-3 выпуска 21-го завода (пока только по их выпуску есть частичная информация по винтам). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 (изменено) Ещё номер винта и номер мотора: как возможный вариант 335-1570 Изменено 24 ноября, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 (изменено) Самый близкий вариант по потерям в этом районе: 08.02.1944 Як-9 номер 09166048 мотор М-105пф 335-1670 (если только я не ошибся когда выписывал данные по мотору), пилот мл.л-т Кучумов Николай Петрович, 6 гиап ввс ЧФ, сбит воздушном бою, упал в море в 5 км севернее мыса Тархан. Район находки как раз в 4-5 км севернее Тархана. Изменено 24 ноября, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 Потеря 4 ВА не позже 14.11.1943 г. 229 ад, на Як-1 поступивший с завода предположительно или №28153 или №17154? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 В 229 иад только один полк имел Як-1 - 42 гиап. Потери ноября 1943 года 3 Як-й сбиты ИА, 5 - нбз, 1 - авария. Потери летчиков сбиты ИА - Клаптенко и Пушкарев (оба 15.11.1943), нбз - Гулин, Смирнов (14.11.1943), Луценко, Масюк, Морозик (этих 3-х в ОБД с налета не нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 1 час назад, linnet сказал: Потеря 4 ВА не позже 14.11.1943 г. 229 ад, на Як-1 поступивший с завода предположительно или №28153 или №17154? Борис! А у этих самолётов какие номера моторов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 (изменено) В раздельных списках потерь 4 ВА по 14.11.43 самолетам Як-1 №№ 28153 и 17154 очевидно соответствуют моторы №№335-1572, 335-1822. Изменено 24 ноября, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 По заводским и пр. данным ПФ 335-1570 - Як-1б № 43154 - 4.10.43 перегнан с завода в 13-й зиап ПФ 335-1572 - Як-1б № 28153 - 14.10.43 убыл из ВВС ПриВО в 4-ю ВА Як-1б № 17154 с мотором ПФ 335-1822 14.10.43 убыл из ВВС ПриВО в 4-ю ВА 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 У кого ошибка? Номер Як-1 № 28153 у Бориса имеет мотор № 335-1752. У Сергея этот же самолёт имеет номер № 335-1572. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 Як-1 № 28153 с мотором № 335-1572 скорее всего и есть наш вариант. У меня по нему данных нет. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 8 минут назад, Алекс21 сказал: У кого ошибка? Номер Як-1 № 28153 у Бориса имеет мотор № 335-1752. У Сергея этот же самолёт имеет номер № 335-1572. Я опечатался. Правильно 335-1572 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 (изменено) 14 ноября 43 не вернулись два Як-1 42 гиап из района Керчь-Булганак-Колонка (это южнее мыса Тархан): лейтенант Смирнов Н.В. и младший лейтенант Гулин А.Г. Изменено 24 ноября, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 Других потерь на Як-1 с 1 по 14 ноября в 229 иад нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 41 минуту назад, Синд сказал: 14 ноября 43 не вернулись два Як-1 42 гиап из района Керчь-Булганак-Колонка (это южнее мыса Тархан): лейтенант Смирнов Н.В. и младший лейтенант Гулин А.Г. Минимум в 15 км от места находки. А могли давно рыбаки завезти винт в море, как груз или т.п. ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 8 минут назад, linnet сказал: Минимум в 15 км от места находки. А могли давно рыбаки завезти винт в море, как груз или т.п. ? Борис, вряд ли. Учитывая напряженность воздушных боев над Керченским полуостровом в тот период, возможно что воздушный бой шел севернее района, указанного в донесении. 14 ноября 43 по району Булганак-Катерлез-Багерово-Чистополье работала 230 шад. Очевидно 229 дивизия прикрывала штурмовики 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 А что у немцев в заявках? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2019 (изменено) По квадрату 66531 (это район Мамы Русской, нынешнего Курортного) - заявка на Ил-2 над морем. В этот день сбит истребителем Ил-2 л-та Усова из 805 шап. По квадрату 66514 (это юго-западнее Курортного) - заявка на Як-1 на высоте 500 метров Самолеты 229 иад в этот день прикрывали также части 56-й армии, оборонявшие плацдарм севернее Керчи Изменено 24 ноября, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2019 17 часов назад, Синд сказал: Ещё номер винта и номер мотора: как возможный вариант 335-1570 И как возможный вариант: 336-1572 (0) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2019 20 минут назад, TITANIK сказал: И как возможный вариант: 336-1572 (0) 20 минут назад, TITANIK сказал: Ну там однозначно не 6. Чётко видно верхнюю площадку у третьей цифры номера 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2019 1 час назад, TITANIK сказал: И как возможный вариант: 336-1572 (0) 336 - это по индексу М-106, который дааавно прекратили выпускать.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2019 По сведениям Ивана Лавриненко и книге приказов 42 Гв.ИАП, на Як1 №28153 с мотором №335-1572 сбит в воздушном бою 07:05-08:10 15.11.1943 мл.лейтенант Клаптенко. Этой потере 100% соответствует заявка Хельмута Липферта. Единственное что - не слишком понятно с районом: Липферт сделал заявку в квадрате 66643 - это Колонка и Аджимушкай. В документах 42 Гв.ИАП и 229 ИАД район боя тоже Аджимушкай. Получается расхождение между местом боя и местом находки около 18-20 км, что для этого маленького района боевых действий очень много. Иван очень просит фото находки общим планом в хорошем разрешении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2019 8 минут назад, Alex63 сказал: ...Иван очень просит фото находки общим планом в хорошем разрешении. Что именно нужно общим планом? Попрошу коллег из Керчи сфотографировать. Если терпит, то могу сам в субботу съездить и отснять, заодно ещё раз остатки редуктора осмотрю 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2019 8 минут назад, Синд сказал: Что именно нужно общим планом? Попрошу коллег из Керчи сфотографировать. Если терпит, то могу сам в субботу съездить и отснять, заодно ещё раз остатки редуктора осмотрю Просто красивое фото винта общим планом. Примерно как на первых двух фото. Иван пишет книгу об этих событиях, ему оно пригодилось бы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2019 (изменено) 15 минут назад, Alex63 сказал: Просто красивое фото винта общим планом. Примерно как на первых двух фото. Иван пишет книгу об этих событиях, ему оно пригодилось бы С утра позвоню ребятам, попрошу сделать фото и переслать мне на почту. А что касательно расстояния, то в кутерьме воздушного боя могли и сместиться из района Аджимушкая. Второй Як-1, сбитый в этот день (мл. л-т Пушкарёв И. И.), согласно донесения упал в Азовское море севернее мыса Хрони. В горячее боя могли ведь и спутать чей самолёт куда упал, кстати Липферт заявил сбитие Як-9 Изменено 25 ноября, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 10 часов назад, Alex63 сказал: 07:05-08:10 15.11.1943 мл.лейтенант Клаптенко. Этой потере 100% соответствует заявка Хельмута Липферта. Единственное что - не слишком понятно с районом: Липферт сделал заявку в квадрате 66643 - это Колонка и Аджимушкай. 15.11.1943 - 6./JG 52 - Lt. Lipfert Helmut - Yak-9 raum östlich Bakssy 06.15 2500 - 55-я заявка - 66643 06.15 (по Берлину) = 08.15 (по Москве) на эту дату. Если бой был 07.05-08.10, то уже на отходе получается сбивал? А если в 07.05 - взлет, а 08.10 - это посадка группы, то вообще не совсем 100% И вообще-то 34 ost 66643 - это севернее Маяка Еникальский https://yandex.ru/maps/?ll=36.638889%2C45.402778&pt=36.6388888888889%2C45.4027777777778&z=12 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах