Опубликовано: 17 августа, 2019 За помощью обратились коллеги-поисковики. В районе Старой Руссы обнаружено место падения истребителя ЛАГГ-3 21-го завода производителя. Судя по технологическим шильдам произведен самолет в июне 1942 года. На центральной шильде мотора М-105ПФ указан его заводской номер ПФ339. Шильда была под верхом (оторвало при ударе). Место находки между н.п. В.Село и Козлово. До кабины еще не копались, поэтому есть летчик или нет пока непонятно. Просят помочь с установлением судьбы пилота и обстоятельствами потери самолета. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2019 (изменено) ЛаГГ-3 №31213072 с мотором №пф-339 и винтом №41015627 отправлен лётом с завода №21 в Горьком 9.6.1942. Был только радиоприемник. Названия, конечно, редкие и уникальные. Но нельзя ли уточнить место находки? Изменено 17 августа, 2019 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2019 Новгородская область, район Старой Русссы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2019 Это понятно. непонятно которое из Козловых. Их там несколько. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2019 (изменено) Примерно 2 км от В. Села в сторону Сарой Руссы Изменено 17 августа, 2019 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2019 К сожалению, у меня такого нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2019 (изменено) В. Село и Козлово ..., их там как Донов Педров в Бразилии. Разглядел существующие (на карте Яндекса) Шапкино и Кудрово на реке Редья. Так вот на военной карте южнее есть Козлово, а еще южнее - В. Село. Эти или еще какие? А, вот, наверное... В. Село, которое севернее Залучье и Козлово, которое южнее Заробье? Изменено 17 августа, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 августа, 2019 Да, Борис - это место: http://www.etomesto.ru/map-atlas_rkka/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2019 (изменено) ниже см Изменено 18 августа, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2019 (изменено) 5 часов назад, linnet сказал: Я так понимаю, это южная часть горловины Демянского мешка? В. Село было у нас (с конца февраля) , а Козлово у немцев. Если потеря до марта 1943 года (дальше не знаю, как там было), то указанное расстояние от В. Село - это у немцев. По 6 ВА на ЛаГГ-3 были 21 гиап и 238 иап. Изменено 18 августа, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2019 (изменено) Цитата По 6 ВА на ЛаГГ-3 были 21 гиап и 238 иап. + 156 иап. Кстати, в январе 43-го из 21 гиап были переданы 7 ЛаГГов на укомплектование 3 аэ. Изменено 18 августа, 2019 пользователем Барсс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2019 Еще был 744 иап с 4 ЛаГГ-3 в 1943 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2019 Кроме это есть потеря ЛаГГ-3 из состава 674 осаап 6 ВА в марте 1943 года под Старой Руссой 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2019 (изменено) Уважаемые коллеги! Сегодня общался со штабом экспедиции "Долина". У них сами шильды найденные на месте падения и отчет отряда "Сибиряк" из Томска, который поднимал самолет! В отчете указано, что на шильде номер мотора: М-105пф № 39 Не 339, как мы искали ранее, а просто 39... Вот фото. И еще на фото несколько шильд... Изменено 30 октября, 2019 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 М-105пф № 39 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 Первоначально мотор ПФ-39 и винт 40876627 был установлен на ЛаГГ-3 №2920, но позже отмечено, что мотор поменяли на ПФ-336 и винт заменили. Ищу куда же он мог быть переставлен... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 Только что, 7.62 сказал: Первоначально мотор ПФ-39 и винт 40876627 был установлен на ЛаГГ-3 №2920, но позже отмечено, что мотор поменяли на ПФ-336 и винт заменили. Ищу куда же он мог быть переставлен... Сергей! А какие временные рамки? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2019 3 часа назад, 7.62 сказал: Первоначально мотор ПФ-39 и винт 40876627 был установлен на ЛаГГ-3 №2920, но позже отмечено, что мотор поменяли на ПФ-336 и винт заменили. Ищу куда же он мог быть переставлен... ЛаГГ-3 №31213270 с мотором №пф39 и винтом №41213627 отправлен лётом с завода №21 в Горьком 13.7.1942. Впрочем, это мог быть ошибочно записанный пф3-39? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2019 11 час назад, linnet сказал: ЛаГГ-3 №31213270 с мотором №пф39 и винтом №41213627 отправлен лётом с завода №21 в Горьком 13.7.1942. Впрочем, это мог быть ошибочно записанный пф3-39? Борис! Значит и ЛаГГ-3 № 2929 тоже летом 1942 года вышел с завода 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2019 А при чем тут №2929? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2019 Только что, linnet сказал: А при чем тут №2929? Борис, прости! Опечатался - 2920 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2019 Как сказал выше Сергей, на №2920 мотор пф-39 установили вначале, но потом заменили на другой мотор. Так что к найденному номеру мотора самолет 2920 не имеет никакого отношения. Отправили с завода месяцем ранее, чем 3270. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2019 Борис, спасибо! Мне и надо было понять дату отправки, а то что самолет не стал потом иметь отношение к мотору я понял 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2020 В ближайшее время будет дополнительная информация по данному мотору ПФ-105, номер ПФ-39 или ПФ339 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2020 М-105ПФ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2020 43 минуты назад, serg1967 сказал: В ближайшее время будет дополнительная информация по данному мотору ПФ-105, номер ПФ-39 или ПФ339 Ждем! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 На сегодня на нашему самолету есть следующая информация, номер двигателя все таки ППФ-39 (подтвержден), кроме этого на двух разных деталях двигателя обнаружены одни и те же номера 1Б1576, и на одной детали 1Б1324 (возможно была замена данной детали). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 Нужно искать инфу на какой борт был установлен данный двигатель после ремонта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 На редукторе винта к сожалению не сохранилось и куска ни от одной из трех лопастей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах