Евгенийh

Як-7Б Воронеж

45 сообщений в этой теме

Здравствуйе. Можно определить что за самолет.

Детали лежат  на  земле.  На месте падения.  август 1942. 

Алюминевая гайка внутренний диаметр  был 20мм

IMG_0113.JPG

IMG_0121.JPG

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лежали на поверхности. А так наверно в земле есть.

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Евгенийh сказал:

Лежали на поверхности. А так наверно в земле есть.

Ну  по  двум  таким  деталям  ничего  не  определить.  Надо  искать  еще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь  похожа  на  лючек.  Имеет очень маленкое  клеймо ромб. В ромбе цифры вверху 2 внизу 8 . С золотистым оттенком.

 

IMG_0184.JPG

 

IMG_0185.JPG

 

IMG_0187.JPG

Изменено пользователем Евгенийh
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боекомплект был  гильза 20мм швак клемо 42.  И гильза дшк  12.7мм  с  проточкой для экстракции. Клеймо звезда вверху 17 внизу  41.

Дшк со звеном.

IMG_0188.JPG

IMG_0193.JPG

IMG_0190.JPG

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕСТЬ МНЕНИЯ. Гильза дшк и швак. Дшк с проточкой под экстрактор. Самолет упал в августе 1942г  в лесу в Предположительно  мое мнение пренадлежал 2ВА  207ИАД

 

 

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если лето 1942 года, то не Як-9.

Гильза для ДШК и Березина практически одинаковая.

А прибором землю проверяли? Есть ли что на глубине?  Если нужна помощь, то главный специалист по авиации в ваших местах Валерий Петрович Чернышов, могу ему позвонить.

Там много самолетов потеряно, несколько из них приходилось помогать определять экипажи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас на ШВАКах 42-х год идет с конца апреля 1943 года. Наверное в разных регионах по разному, но есть основания сомневаться в потере летом 1942 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По гильзе  швак не вижу сомнений. Гильза  швак была вот с таким клемом.    

Клеймo патрона 20х99R к авиационной пушке "ШВАК".
Маркировка: "3 42".
Производитель: 3 - завод №3, г. Ульяновск
42 - 1942г
гильза латунная

729-140518205831.jpeg

Вторая гильза 12,7х108 была вот с таким клемом. Клеймo крупнокалиберного патрона 12,7х108.
Маркировка: "17 * 41".
Производитель: 17 - завод №17, г. Барнаул 41 - 1941
гильза латунная

 

729-210714023705.jpeg

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Евгенийh сказал:

По гильзе  швак не вижу сомнений. Гильза  швак была вот с таким клемом.    

Вас смущают гильзы 12,7 мм? Так они единые были и для авиационных пулеметов, и для упомянутого ДШК

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.07.2019 в 22:29, linnet сказал:

Если лето 1942 года, то не Як-9.

Гильза для ДШК и Березина практически одинаковая.

А прибором землю проверяли? Есть ли что на глубине?  Если нужна помощь, то главный специалист по авиации в ваших местах Валерий Петрович Чернышов, могу ему позвонить.

Там много самолетов потеряно, несколько из них приходилось помогать определять экипажи.

 

Почему  я заинтересовался  этим самолетом. Потому что имя пилота определено неправильно.
Хотелось бы узнать имя пилота. 
На месте падения я  был еще в 90-х.  Ходили за грибами. Там была деревянная ограда и металлический памятник. Под памятником были элементы  двигателя редуктор и много деталей. На памятнике была табличка что на этом месте в августе 1942году   погиб неизвестный летчик. Тогда я узнал что самолет упал в августе 1942 самолет был истребител. Пилот сгорел в месте с самолетом. 
Спустя много лет в 2010 году  я побывал на месте падения. Там не было старого памятника , а стоял памятный камень. На камне написано что пилот был Стрекозов И. П. погиб 8июля 1942г. Деталей от самолета уже не было.   Может металлисты сдали. Место падения  сильно покопано.  Потом я  прочитал в газете эту статью. И понял что поисковики ошиблись.
Из газеты КОММУНА:
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби и открытию памятника состоялся 21 июня в лесной глуши, на кордоне Маклок в нескольких километрах от Рамони.
В церемонии открытия памятника приняли участие представители регионального политсовета партии «Единая Россия», «Молодой Гвардии Единой России», ветераны и школьники.
В августе 1942 года над этим лесом падал горевший И-8. Молодого летчика тогда нашел местный лесник. Но спасти пилота не смог. Он умер именно на том месте, где сейчас стоит скромный обелиск. Похоронили бойца на кладбище под селом Шуберское. Прошли десятилетия, и только ныне благодаря работе поисковиков удалось узнать его имя и фамилию Стрекозов И. П.
После торжественной церемонии участники митинга передадут фрагменты обгоревшего самолета летчика Стрекозова и фотографию памятника в парк-музей «Диорама» города Воронежа.

В селе Шуберском действитель есть могила красноармейца  Стрекозова И. П. но он не был лечиком он погиб при бомбардировке бронепоезда. Я уже писал про это  на воронежском форуме.
Стрекозов Иван Павлович    
Дата рождения 1925    
Место рождения    Воронежская обл., ст. Строжка    
Последнее место службы Воронежско-Борисоглебский див-ий р-н ПВО 55 бронепоезд    
Воинское звание  красноармеец    
Причина выбытия убит    
Дата выбытия    08.07.1942

Камень с именм установленный в 2008году
 

pXWaMFS6uFA.jpg

ф06112011049 (1).jpgфотография старой таблички ее уже там нет. 

Изменено пользователем Евгенийh
фото
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы узнать имя летчика. Единственная зацепка как написали выше форумчане  что самолет был як-7 упал в августе 1942года .  И принадлежал 207 иад. Место падения во время войны была наша територия. От места падения до линии фронта 19 км на прямую до аэродрома  207иад  28 км это сейчас аэродром Шаршки рядом Усмань Липецкая облась. Самолеты часто прикрывали железнодорожный узел Отрожка-Графская.

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, здравствуйте!  Это очень здорово, что Вы занимаетесь этим вопросом! Бюрократы очень часто путают имена погибших. Для них главное создать видимость заботы о погибших. В детали они не вникают. А детали то и есть самое главное! С уважением TITANIK.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первоначальная табличка была установлена силами пионерлагеря. Могли и ошибиться с июлем-августом.

Покойный Виталий Николаевич Латарцев писал, что  Вероятно на Маклоке располагались тылы 232 СД  Хорошо бы, чтобы знающие коллеги посмотрели донесения наземных частей по тем местам.

Если части самолета передали в Диораму, хорошо бы там посмотреть?

А Як-7 определили как завода №153 или может быть завода №82? Лейтенант Оже пропал на Як-7б завода №82.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 82-ом заводе Як-7 собирали из деталей, произведенных на 153-ем заводе.

Это как чекухи Ил-2, произведенных на 1-ом и 30-ом заводах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Созвонились с Валерием Петровичем Чернышовым. Он копал по этому самолету раза три, у него есть на хранении обломки, в т.ч. шильда от агрегата выпуска завода №153. Готов вместе с Евгениемh скооперироваться по этой теме, съездить на место еще раз и т.д.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Жека сказал:

На 82-ом заводе Як-7 собирали из деталей, произведенных на 153-ем заводе.

Это как чекухи Ил-2, произведенных на 1-ом и 30-ом заводах.

Тем более, что Як-7б лейтенанта Оже ранней серии. 02-й, кажется.

Кстати, других потерь по 207 иад на Як-7б, кроме Оже, я не встречал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 15 ВА потерь самолетов Як-7б летом 1942 не было. Во 2 ВА до декабря 1942 Як-7б почти не было. В августе поступил один. Он же, очевидно, был потерян с лейтенантом Оже. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, linnet сказал:

Гильза для ДШК и Березина практически одинаковая.

То есть полагаете, что некая разница всё-таки имеется? Для повышения моей образованности, уточните пожалуйста, в чём она (разница) заключается. 

Если имеете ввиду наличие "звездочки" на донце гильзы, о чем вот здесь писал Новичок

то этот момент представляется спорным. Ибо не единожды попадались при УБ "беззвёздные" донца гильз...

6 часов назад, Евгенийh сказал:

Вторая гильза 12,7х108 была вот с таким клемом. Клеймo крупнокалиберного патрона 12,7х108.
Маркировка: "17 * 41".
Производитель: 17 - завод №17, г. Барнаул 41 - 1941
гильза латунная

 

729-210714023705.jpeg

У меня вопрос: почему маркировка завода "17" на 1941 год считается Барнаулом? Да, завод в 1941 был эвакуирован в Барнаул из Подольска. Но когда это случилось? То бишь когда пошли первые партии барнаульского выпуска? ИМХО, правильнее считать Подольском...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайте Барнаульского завода пишут: Днем рождения завода на Алтайской земле считается 24 ноября 1941 года, когда на фронт была отправлена первая партия боевых патронов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.07.2019 в 20:12, linnet сказал:

Созвонились с Валерием Петровичем Чернышовым. Он копал по этому самолету раза три, у него есть на хранении обломки, в т.ч. шильда от агрегата выпуска завода №153. Готов вместе с Евгениемh скооперироваться по этой теме, съездить на место еще раз и т.д.

Здравствуйте. На месте падения мы с Вами уже ничего не найдем. Место очень сильно покопано.  Видны следы старых шурфов. И копы этого года.  В основном там мелкие фрагменты расплавленного алюминия.   Единственное что удалось найти крупное выложил на форуме. Элементы двигателя были под памятников 90-х. И нужно выложить фото деталей с музея диорамы. Может Вы выложите документы или информацию которые у вас есть по як-7.

Как вы писали в августе  1942г 176 иап получила один як-7 с завода.

00000098.jpg

В отчете за сентябрь о  самолето- вылетах и самолете як-7  уже не пишится.

00000115.jpg

Изменено пользователем Евгенийh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Евгенийh сказал:

Здравствуйте. На месте падения мы с Вами уже ничего не найдем. Место очень сильно покопано.  Видны следы старых шурфов. И копы этого года.  В основном там мелкие фрагменты расплавленного алюминия. Металлоискатель не видит крупных целей.  Единственное что удалось найти крупное выложил на форуме. Элементы двигателя были под памятников 90-х. Что думает по это му самолету Чернышов Валерий Петрович?  Может он выложит фотографии деталей самолета которые у него на хранение. И нужно выложить фото деталей с музея диорамы. 

Я вам в личной почте отправил телефон Чернышова. Посмотрите здесь же в теме Тризны верхняя строка экрана справа изображение конверта, там еще единица должна быть красная. Валерий Петрович электронной почтой не пользуется и ничего выложить не сможет. Так что обсудите и это с ним.

А по вопросу, что уже ничего не осталось, пример Марата и его команды, которые по нескольку раз возвращаются на место раскопок.

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Евгенийh сказал:

В отчете за сентябрь о  самолето- вылетах и самолете як-7  уже не пишится.

В октябрьском отчете какая-то путаница... в заголовке "сентябрь", движение за "октябрь"...

00000144.jpg

По ЖБД дивизии и 13.08, и в другие дни только Як-1

00000044 (1).jpg

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.07.2019 в 19:34, linnet сказал:

Первоначальная табличка была установлена силами пионерлагеря. Могли и ошибиться с июлем-августом.

Покойный Виталий Николаевич Латарцев писал, что  Вероятно на Маклоке располагались тылы 232 СД  Хорошо бы, чтобы знающие коллеги посмотрели донесения наземных частей по тем местам.

Если части самолета передали в Диораму, хорошо бы там посмотреть?

А Як-7 определили как завода №153 или может быть завода №82? Лейтенант Оже пропал на Як-7б завода №82.

Было свободное время был   в музеи Диорама  разговаривал с хранителем музея. Фрагменты этого самолета  поисковики им не передавали.

Сделал фотографии что у них есть по авиации выложу может кому интересно.

IMG_0230.JPGIMG_0226.JPGIMG_0238.JPGIMG_0241.JPGIMG_0243.JPGIMG_0224.JPG

Изменено пользователем Евгенийh
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу