Опубликовано: 29 мая, 2019 (изменено) Изменено 19 мая, 2021 пользователем навигатор уточнения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2019 Шось деревянное должно быть... Похоже на поворотный узел навески крыла. Надо Ш-2 глянуть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2019 Это больше похоже на обойму лонжеронов киля Як-1. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2019 (изменено) 17 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: Это больше похоже на обойму лонжеронов киля Як-1. Он самый... Задний. На Як-7 видимо аналогичный. Изменено 30 мая, 2019 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2019 Добрый вечер. Не знаю как называется данная деталь, но неоднократно встречал ее на ЯК-1. Цитата 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2019 Владимир Иванович, рад Вас приветствовать! Вот как данный стыковочный узел устанавливался и выглядел. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2019 7 часов назад, kirche сказал: Он самый... Задний. На Як-7 видимо аналогичный. На Як-7 оперение металлическое и крепление другое. На Як-3 тоже другое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2019 3 минуты назад, 7.62 сказал: Вот как данный стыковочный узел устанавливался и выглядел. Красота! Скажите, а вилка костыля повреждена с одной стороны или срезана? По текстовым документам с одной стороны срезали, чтобы улучшить доступ к ниппелю хвостового колеса. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2019 2 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: Красота! Скажите, а вилка костыля повреждена с одной стороны или срезана? По текстовым документам с одной стороны срезали, чтобы улучшить доступ к ниппелю хвостового колеса. Сергей, на выходных осмотрю деталь и буду готов ответить на данный вопрос. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Всех приветствую и благодарю за помощь в установлении типа самолета! Выкладываю снимок с храповиком этого самолета.Вероятно во время удара (столкновении с валуном?) храповик сильное пострадал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Со второй попытки мы с Темой(ВПО "Кречет"из Тюмени) всё таки нашли место падения этого самолета к изумлению Анатольевича,который вспоминал,что склон был гораздо круче,когда они двенадцатилетними подростками бегали туда собирать дюральки. На снимке наш проводник ,Анатольевич, справа. На следующем снимке самые первые находки. Выделяется рассеченный ровно на две половины гладкий камень.На третьем снимке подножье склона.С той ЮЗ стороны снижался самолет. Дальше вид на место падения сбоку.Вдали крутые поросшие склоны,которые мы излазили в первый раз вчетвером, с двумя приборами, щупами и лопатами в пустую. Следующий снимок.Капаем глубже,находки становятся интереснее. Просеиваем свои отвалы. Укрепляемся в выводе,что найден эпицентр места падения неизвестного самолета пулеметным вооружением 7,62 типа ШКАС. Возвращаемся с Темой уставшие,но довольные.Идем под моросящим дождем ,любуемся первой майской радугой. Идем к нашим ребятам,которые прорабатывали старое вскрытое захоронение (вероятно 41г.) троих наших солдат с противогазами. У них тоже удача. В отвалах найдены две половинки одного медальона.Жаль он испорчен кем то ранее.Но наша метода перепроверять все,правильная.Планируем сюда и на самолет, группы ребят для более детальных поисковых работ и сбора обломков.На крайнем снимке неутомимый сибиряк и организатор всей этой экспедиции Андрей Викторович Ковалевский ,Командир ВПО "Кречет" из Тюмени,наш надежный товарищ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Тема сел за баранку нашей бывалой "Буханки",но она заортачилась ...Пришлось всем вылезать и всем толкать её с Темой, в гору....Наконец оплевав нас выхлопушками ( благодарность за помощь),подталкиваемая нами она взобралась на верх,позволила в себя впихнуться всей развед.команде и повезла нас вниз,с ветерком, до ближайшей заправки. На фото довольный Сеня,он первым нашел часть медальона.Он окончил 5 классов, за плечами 2 полных экспедиции.1 СБ и 1Ил-2.Всё еще впереди и много самолетов и целый медальон с судьбой солдата.... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня, 2019 Просматривая потери 11 иап(самолеты Як-1) 6 ИАК ПВО обнаружил интересную запись. Мл.л-т Мазепин Петр Александрович,1917г.р.,Саратовская обл. Погиб 4.07.41г. Похоронен в г.Великие Луки. Как тут не включить фантазию?...В ВВС ЗФ на тот момент не было ни одного самолета Як-1..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2019 (изменено) Выписка из донесения о безвозвратных потерях 11 иап (Кубинка) Изменено 22 июня, 2019 пользователем навигатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2019 Выписка из приказа об исключении из списков КА 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2019 Выписка из списка награжденных 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2019 Выписка из Указа ПВС СССР Указ о награждении.html 24.7.41г. о награждении Орденом Ленина 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2019 Цитата В.Кузнецов, майор в отставке, 21 сентября 1976 года в газете «Великолукская правда» пишет о подвиге младшего лейтенанта Петра Алексеевича Мазепина, летчика 11-го истребительного авиационного полка. 3 июля 1941 года враг пытался нанести удар по железнодорожной станции Великие Луки, где скопилось много эшелонов с бойцами и грузами. Патрулируя на своем краснозвёздном «ЯК-1», Мазепин заметил приближающуюся к станции группу немецких «Ю-88». Дерзкой атакой он сбил ведущего. Фашисты растерялись, нарушили строй: Мазепин смелыми атаками разогнал фашистскую свору, не дал им сбросить смертоносный груз на эшелоны. Но одному «юнкерсу» всё же удалось прорваться. Вот-вот бомбы полетят на бойцов Красной Армии. Зайдя для атаки, Мазепин обнаружил, что кончились боеприпасы. Решение принято – таранить «юнкерс». Стрелки «Юнкерса» открыли бешеный огонь по смельчаку и ранили его. Несмотря на ранения, Мазепин догнал врага и врезался в хвостовое оперение. Оба самолета камнем полетели вниз. Но у самой земли Мазепину удалось вывести самолет из падения и дотянуть до аэродрома. Рана оказалась смертельной: Петр Мазепин умер в Великолукской больнице. Родина по достоинству оценила подвиг отважного летчика Петра Мазепина, наградив его посмертно орденом Ленина. http://center.vlmuzeum.ru/pervoe-osvobozhdeniya-goroda-velikie-luki.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2019 Спасибо! Выходит,что 11иап счастью сил дежурил в начале июля 41г. на аэродроме Великие Луки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2019 2 минуты назад, навигатор сказал: Спасибо! Выходит,что 11иап счастью сил дежурил в начале июля 41г. на аэродроме Великие Луки. У Олега Каминского об этом - https://www.proza.ru/2015/02/12/1022 : Цитата Советское командование предусмотрело планы гитлеровцев и заранее приняло меры для их срыва. С этой целью, из состава 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы была отобрана и направлена на передовые аэродромы и площадки сотня лучших летчиков, которым поставили задачу перехвата и уничтожения вражеских самолетов на дальних подступах к столице. В числе других были выделены и пять летчиков из 11-го истребительного авиационного полка. В состав пятерки входили: Иван Малютенко, Александр Башкиров, Петр Мазепин, Владимир Петров и Степан Гошко. Пятерка летчиков на истребителях Як-1, была направлена сначала в Ржев, а затем перенацелена на прикрытие города и железнодорожной станции Великие Луки. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2019 (изменено) от Сергея Сергеева: re: "Тризна",тема " Як 1 под В. Луками у Петрушино". "Як-1 на Зап. фронте не было".https://trizna.ru/forum/discover/ - Все описано, кроме документов ВВС еще и в газетах 1970-х Потеря Як-1 , П.Мазепин, 1941 г., ПВО Москвы в газетеhttp://center.vlmuzeum.ru/pervoe-osvobozhdeniya-goroda-velikie-luki.html "Советское командование предусмотрело планы гитлеровцев и заранее приняло меры для их срыва. С этой целью, из состава 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы была отобрана и направлена на передовые аэродромы и площадки сотня лучших летчиков, которым поставили задачу перехвата и уничтожения вражеских самолетов на дальних подступах к столице.(...)Пятерка летчиков на истребителях Як-1, была направлена сначала в Ржев, а затем перенацелена на прикрытие города и железнодорожной станции Великие Луки." https://www.proza.ru/2015/02/12/1022 11 ИАП "C 20.06.41 г. входил в состав 6 иак ПВО Москвы.Вооружен самолетами Як-1, базировался возле железнодорожной станции Кубинка"http://allaces.ru/sssr/struct/p/iap11.php - Д. Хазанов "1941. Горькие уроки." " Среди особо отличившихся зенитчики - командиры батарей И. Б. Клец и А. Е. Турукало, летчики 11-го иап К. Н. Титенков, С. С. Гошко и П. А. Мазепин. Награждение орденами Ленина двух последних было прямо связано с созданием и успешной боевой работой группы майора Олениченко, базировавшейся на оперативных площадках Западного фронта. И Гошко, и Мазепин имели на своем счету по две победы. Первый одну из них одержал тараном, а второй после боя 4 июля сумел посадить подбитый Як-1, но от полученных ран скончался в госпитале. "http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/11.html С уважением, Сергей Изменено 26 июня, 2019 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2019 Следующей весной будем усиленно разрабатывать место падения и искать номерные детали.Возможно этот Як-1 из тех 5 из11 иап 6ИАК ПВО МВО. Других Як-1 в полосе действия ВВС ЗФ летом 41г. в р-не Великих Лук просто не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2019 Владимир Иванович, добрый вечер. А почему именно привязка к 1941 году? Если не ошибаюсь, то такой "составной храповик с шейкой" от винта ВИШ-61П чаще находили для Яков 1942-43 года. Причем чаще его на Як-7б находили, но и на Як-1 тоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 В 02.06.2019 в 12:29, навигатор сказал: Кирилл Владимирович,интуитивно,т.к. все рассказываемое источником информации было связано с событиями 41 года. На днях отчищая находки обнаружил интересное клеймо на обломке никак не вписывающееся в нашу технологию того времени. Да и сам металл обломка по своему качеству превосходит наш. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2019 Привожу снимки клейма и обломка под различными ракурсами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2019 (изменено) Наконец отыскал и отчистил четыре найденные на месте падения гильзы 7,62 пулемета ШКАС. На их донцах читаем: 38,39,39 и 40.Что свидетельствует о их выпуске в 38,39, и 40 гг. Две гильзы с пробитым капсюлем,стрелянные 38 и 40, и две нестрелянные,39. На всех гильзах ржавые остатки звеньев пулеметной ленты.Признаки горения отсутствуют. Единственная пуля отломившаяся при чистке единственного целого патрона 39 удлиненной формы.При ее отдельной чистке в носике пули,после вскрытия её медной рубашки, обломился небольшой конусообразной формы кусочек зернистого металла. Оставшаяся внутренняя часть также из зернистого металла. Вероятно зажигательная начинка?Кто сталкивался с подобным? Изменено 9 февраля, 2020 пользователем навигатор уточнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2020 Кирилл Владимирович,как вы считаете могли такие наборы пулеметных лент из патронов 38,39 и 40гг. сохраниться до декабрьских боев 42г. ,в которых принимали участие и самолеты Як-1 и Як-7 из 3 ВА? Уважаемое сообщество,каково ваше мнение? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2020 Владимир Иванович, добрый день. Всякое могло быть... Может и 1941 года потеря, а может и зима-весна 1942... Мало данных - даже производитель не понятен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля, 2020 Не берусь судить по нашим, а на немецком лаптёжнике гильзы были за годы щас точно не скажу до38, 36 года, а в землю нашу он забрался в 43, а за тот год всего одна попалась. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах