kubanec

Пилот самолета Ла-5

92 сообщения в этой теме

Добрый вечер! Поисковый отряд "Донской" им. А.Калинина в мае 2019г. в Семикаракорском районе Ростовской области по воспоминаниям местных старожил произвел разведку места падения советского самолёта, сбитого в январе-феврале 1943г. На поверхности земли были обнаружены огромное количество мелких частей фюзеляжа, крыльев и корпуса самолёта. Единственной серьезной находкой стал винт, обнаруженный на глубине 4 м.

IMG_20190522_105930.jpg

IMG-20190522-WA0056.jpg

IMG-20190522-WA0057.jpg

IMG-20190522-WA0058.jpg

IMG-20190523-WA0018.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер 42955627. Огромная просьба, коллеги, в установлении судьбы пилота данного самолёта!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставляйте также фото несерьезных деталей!

Тема была на Солдате. Номер - это номер винта. На Ла-5 были близкие при выпуске с завода №21, но много без номеров винтов. Именно этого номера нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заднюю часть найденного чистить надо - это уже части двигателя, там номер мотора должен быть.

Если не ошибаюсь, то на втулках сателлитов сзади керном. Тема есть в определителе с таблицей маркировки деталей мотора М-82 

 

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! По хорошему надо стараться все чистить, на шестернях электромаркером номер мотора может быть. На всех обрывках дюралевой обшивки ищите выбитый заводской номер самолета, на капоте точно выбивался полный заводской номер самолета. По аналогии с ЛаГГ-3 смотрите на петлях, которые могли попасться Вам при работе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

редуктор М-82.jpg "Зеленый" - кислотой; "синий" - электрографом; "красный" - выбитый

кислотой № мотора вытравливался (может быть корродирован):

на торцах зубьев и на торце опоры "неподвижной шестерни редуктора"

 - на наружном диаметре "корпуса сателлитов" между окнами.

- "вал винта" - на задней поверхности  

- "фланец упорного шарикоподшипника" - снаружи. 

- "гайка упорного шарикоподшипника" (по окружности буртика между пазами)

- на торце "ведущей шестерни приводов" (со стороны подшипников)

электрографом № мотора писался (может быть корродирован):

-  на торце зубьев "сателлита"

- на торце буртика "оси сателлита"

выбивался керном:

- на втулке "сателлита редуктора"

Для надежности - снимите пробку, выбейте ось саттеллита, снимите сателлит и смотрите его втулку! Шесть выбитых номеров...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, kubanec сказал:

Это имеется ввиду!? 

IMG-20190522-WA0057 — копия.jpg

Здесь электро-карандашом писался... если чистить, то осторожно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Отчистили данную деталь.

На ней дублирующий номер винта  42955627 .

IMG_20190528_202146.jpg

IMG_20190528_202225.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 3-х из 6-ти пробках осей сателлитов имеется ромб с цифрой "23".

DSC_0267.JPG

DSC_0268.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оси сателлитов, к сожалению, забыл сфоткать, тоже "чистые".

До остального сегодня не успели дойти...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, kubanec сказал:

Добрый вечер! Отчистили данную деталь.

На ней дублирующий номер винта  42955627 .

IMG_20190528_202146.jpg

IMG_20190528_202225.jpg

Это противовес лопасти винта - на них всегда выбивался номер винта.

"Семерку" набивали из "единицу". Номер 2955621 - это тот же номер винта, только без "4" и "семерку" не добили. 

42955627 расшифровывается как 2955-й винт 1942-го года завода 467 (цифры завода - "делители групп") 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, kubanec сказал:

"чистые"

Странно, что торцы втулок "чистые" - когда-то выставляли фото с номером на них. Нам М-82 не попадался, к сожалению. Сателлиты вроде бодрые - по регламенту на зубьях сбоку. На фото видно, что нагара и извести много - может попробовать убрать? Химией например, слабой кислотой? или в отработке подержать? Может вылезет что...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все замочили, лежит....

Втулку выбили только с одного сателлита.

Не может, что номер нанесен только на одной втулке из шести?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю поможет это....

Провели некоторую работу по привязке к архивам потерь советских самолетов.

Реальное место обнаружение останков. 

IMG-20190426-WA0049.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным сайта "Авиаторы" за весь январь-февраль 1943г. в этом квадрате немцами был сбит только один самолет Ла-5 немецким асом Густавом Денком.

01.02.1943г..png

 

Безымянный-2.png

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиболее подходящий 437 иап 201 иад 2 сак потери понес 30.01.1943г.:

ФИЛИППОВ Сергей Иванович, род. 1919г., урож. и жит. г. Подольск Московской обл., призван Подольским РВК Московской обл. в 1940г., мл. лейт., пилот старший 437 иап 201 иад, убит 30.01.1943г. в воздушном бою, похор. в х. Золотаревка Семикаракорского р-на Ростовской обл.

МИХАЙЛОВ Иван Васильевич, род. 1922г., урож. г. Курск, жит. дер. Татаренкова Стрелецкого р-на Курской обл., призван Стрелецким РВК Стрелецкого р-на Курской обл., ст. серж., пилот 437 иап 201 иад, не вернулся с боевого задания 30.01.1943г. в районе Маныча Ростовской обл.

КАБАНОВ Арсений Иванович, род. 1922г., урож. и жит. Студеновского с/с Санчурского р-на Кировской обл., призван Санчурским РВК Кировской обл., ст. серж., пилот 437 иап 201 иад, убит 30.01.1943г. в воздушном бою, похор. в х. Золотаревка Семикаракорского р-на Ростовской обл.

 

             Но все они погибли в воздухе над Веселовским районом Ростовской области, что подтверждают те же данные "Авиатора".

Последующие потери уже только 03.02.1943г.

00000025.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, kubanec сказал:

Не знаю поможет это....

Наверное коллеги поддержат меня, но пока у Вас есть возможность (причем реальная) найти номер мотора самолета, надо искать, так мы не угадаем летчика никогда, тем более по немецким заявкам. После попадания по самолету (что уже у них победой считалось), он мог пролететь из квадрата в квадрат. Даже угол падения не поможет, он мог измениться на последних десятках метров высоты.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! 

На гайке упорного шарикоподшипника выскочил выбитый номер.

Видится 105007.

DSC_0280.JPG

Изменено пользователем kubanec
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, kubanec сказал:

Втулка сателлита чиста...

DSC_0266.JPG

Добрый вечер!разбирали  тоже и так же! и тоже ничего там не нашли,хотя сохран,как с завода внутри сателлитов!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю,Серёга 7,62 подскажет что то по уже найденным номерам,он часто бывает в Горьком ,на заводе #21,он знаком с их архивами!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу