Опубликовано: 30 мая, 2019 В 28.05.2019 в 21:51, kubanec сказал: Добрый вечер! Отчистили данную деталь. На ней дублирующий номер винта 42955627 . Приветствую, коллеги. Как выше уже отметил Кирче, номер винта 429 55 627. Винты близкой нумерации ставились на Ла-5 примерно с середины 6-й серии, больше 7-я серия. Но именно с середины 7-й серии в заводских документах перестали указывать номера винтов к самолетам, а в 8-й серии совсем ушли от этой практики. К сожалению, найденный вами номер винта 429 55 в документах не прослеживается... Есть буквально соседний, 429 56, выпущенный на самолете во второй половине октября 42-го и направленный в ГУ ВВС. Это значит, что надо смотреть Ла-5 конца 6-й и 7-8-й серий в документах потерь. После того, как вы сделаете такой список, можно будет каждый из них "пробить" на номер винта, и далее уже смотреть на те, у кого номер винта в документах не указан. При этом остается вероятность, что именно этот винт пролежал на складе пару месяцев, и его установили вообще в 43-м. Но это, скорее, исключение, судя по документам. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2019 (изменено) 18 часов назад, kubanec сказал: На гайке упорного шарикоподшипника выскочил выбитый номер. Видится 105007. Это номенклатурный номер детали - в мануале к АШ-82ФН правда другой номер стоит, но тип нумерации тот же (даже группа деталей та же). Но при изменениях детали менялся и номер чертежа. Нашел фразу в ремонте АШ-82Т про клеймение сателлита - кислотное (на торце зубьев, там же порядковый номер сателлита) и втулки (с торца ударное) + разрешается клеймить вместо номера мотора номером собранного узла. Но все это регламенты поздние - как клеймилось на ранних моторах нет документа. Но как-то должно было. Евгений привел примеры - серый расплывчатый (кислота), точками тонкий (электрограф). Ищите такие на чищенной поверхности (но коррозия или корщетка убивает такие). Изменено 30 мая, 2019 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2019 Цитата Система нумерации следующая: Например, 65031953 - где 65 - тип мотора, 0 - степень редуцирования 11:16 (если 1, то 9:16), 3 - № серии, 1953 - № мотора в серии. Ваш номер мотора будет вида 650(x)(yyy)... Серия мотора будет видимо 2-я (может 3-я). Такой и ищите. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 Добрый вечер, коллеги! Кажись..... Ничего пока не терли, не кислотили. Видится 6502 (плохо видно, но в нижней части хвостик "3", возможная с кривой ножкой "1") 502 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 (изменено) 6502 это децимальный номер (тип подшипника) Изменено 1 июня, 2019 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 7 минут назад, Синд сказал: 6502 это децимальный номер (тип подшипника) Вы хотите сказать, что это просто номер подшипника???? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 (изменено) 44 минуты назад, kubanec сказал: Вы хотите сказать, что это просто номер подшипника???? Да, типоразмер подшипника, такое обозначение используется до сих пор Изменено 1 июня, 2019 пользователем Синд -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 1 час назад, Синд сказал: 6502 это децимальный номер (тип подшипника) Оригинально... В таком случае полный "типАразмер" выглядит в фотошопе так: 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 (изменено) 20 минут назад, Дьяк сказал: Оригинально... В таком случае полный "типАразмер" выглядит в фотошопе так: Игорь, прошу прощения, не разглядел полностью. Kubanec: тогда у Вас есть выполненный электрокарандашом полный номер двигателя 65021302 Изменено 1 июня, 2019 пользователем Синд 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 Братцы, ну теперь бы пилота!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 Пять дней был в отъезде без Интернета. Если правильно расшифровали все цифры, то мотор №65021302 был установлен на самолете Ла-5 № 37210808 отправленного лётом с завода №21 7.11.1942 г. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 (изменено) Все же та ДОЛЖНА быть 5-ка, а не тройка! Мотор №65021502 был установлен на Ла-5 №37210679 но винт не тот (поменяли?) - 43003627 Этот самолет уже возникал в теме на Солдате.ру 201 иад имела два полка на Ла-5 - 13 иап и 437 иап. Так понимаю, базировались они на аэр. Золотаревская. Была вынужденная посадка в 2 км Золотареская. 1.2.43.А вот более подходящий случай: 3.2.43 3 самолета Ла-5, ведущий к-н Мистюк, ведомые Долгов и Костин возвращались с места ВП аэр. Пролетарская в 14.30 на Н-300 м в р-не аэроузла Золотаревская были атакованы 2-мя Ме-109. Долгов на №679 сбит упал восточнее дер. Золотаревская. Самолет разбит, пилот погиб. Подбитый Костин сел на фюзеляж на аэр Золотаревская. В это время в р-не Золотаревская был сожжен самолет Ла-5 639 иап, пилот погиб.есть еще куча потерь. Но Ла-5 37210679 имел другой родной винт - 43003627. Впрочем, могли сменить. Остаются еще и другие потери. линнет писал(а):Но Ла-5 37210679 имел другой родной винт - 43003627. Впрочем, могли сменить. Остаются еще и другие потери. Я правильно понял, что на данном самолете летал Долгов Алексей Андреевич? http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=86&t=44704 Изменено 1 июня, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 4 часа назад, kubanec сказал: Добрый вечер, коллеги! Кажись..... Ничего пока не терли, не кислотили. Видится 6502 (плохо видно, но в нижней части хвостик "3", возможная с кривой ножкой "1") 502 Я склоняюсь больше к "5"! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 Добавлю, что Ла-5 №37210679 был отправлен лётом с завода №21 22.10.1942 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 (изменено) Полагаю, это Долгов. Разве что вместе с новым винтом поставили и неродной подшипник? Вопрос к знающим людям: при смене винта этот подшипник могли/должны менять? Изменено 1 июня, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Всем привет! Ребята, как не хотелось бы, чтобы была "5", но на фото чётко видно,что это "3". Согласен с Дьяком, Синдом номер действительно 65021302. А подшипник запросто могли поменять на новый. Обороты сумашедшие. Если менять, так всё сразу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Добрый вечер! Просьба высказать свои мнения! Можно ли считать, что найденные редуктор с винтом относятся к самолету Долгова Алексей Андреевича, чей Ла-5 № 37210679 с мотором № 65021502 имел замену винта с номером 43003627 на 42955627, а также дополнительную замену подшипника № 65021302? Или слишком "если бы, да кабы"!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Если же подшипник № 65021302 родной? То мог ли самолет с аналогичным номером мотора иметь место на Сталинградском и Южном фронтах в период январь-февраль 1943г.? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 33 минуты назад, kubanec сказал: Если же подшипник № 65021302 родной? То мог ли самолет с аналогичным номером мотора иметь место на Сталинградском и Южном фронтах в период январь-февраль 1943г.? Самолёт выпущен, как уже сказано выше, в октябре 1942. Так что вполне 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Товарищи! Ни в коем разе не хочу притянуть правду "за уши"! Я только за истину! Десятки раз пересмотрел через две линзы разного увеличения, но явная "5"! Хвост "вправо", как и у первой пятерки! Прикрепляю еще раз фото подшипника под разными ракурсами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 ИМХО 5 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Там без вариантов пятерка. Сейчас нужно определиться, где стоял этот подшипник с номером. И могли ли его поменять при замене винта? Или даже должны? А так все сходится кроме номера винта. Место именно там, номер мотора и самолета при выпуске с завода за 2,5 месяца до потери совпадает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 19 часов назад, linnet сказал: Вопрос к знающим людям: при смене винта этот подшипник могли/должны менять? В 28.05.2019 в 21:51, kubanec сказал: При смене винта нет. Подшипник внутри носка картера двигателя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 11 минуту назад, kirche сказал: При смене винта нет. Подшипник внутри носка картера двигателя. Спасибо Кирилл! Значит, подшипник остался при родном моторе. Мотора номер соответствует номеру самолета Долгова, сбитого именно в месте находки. Все сходится, это Долгов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 (изменено) ОГРОМНОЕ ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!!! Значит это ст. сержант Долгов Алексей Андреевич. https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3366042 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6809446 В донесении указано "похоронен на площади в центре хутора Золотаревка". 3.2.43 3 самолета Ла-5, ведущий к-н Мистюк, ведомые Долгов и Костин возвращались с места ВП аэр. Пролетарская в 14.30 на Н-300 м в р-не аэроузла Золотаревская были атакованы 2-мя Ме-109. Долгов на №679 сбит упал восточнее дер. Золотаревская. Самолет разбит, пилот погиб. Подбитый Костин сел на фюзеляж на аэр Золотаревская. Нашел интересный комментарий к данному событию в журнале боевых действий 437 иап 2 сак. Видимо и правда "самоуспокоение", а может банальная неопытность молодых ребят-летчиков... Изменено 2 июня, 2019 пользователем kubanec 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Хорошая возможность к 75-летию Победы в ВОве заставить местный муниципалитет навести порядок на плитах братского захоронения, где фамилия ст. сержанта Долгова занесена с ошибками! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июня, 2019 Да, на последних фото видна "5". Значит фото было не очень хорошим. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2019 (изменено) Посмотрел отдельные списки самолетов и моторов 437 иап на 28.2.1943, в разделе исключенных из списков полка за предыдущий месяц (т.е. за февраль 1943) вторыми в своих списках идут самолет №679 и мотор 502. Все семь самолетов и моторов по порядку в списках соответствуют сочетанию на момент выпуска с завода №21. Т.е. Ла-5 №37210679 исключен с родным мотором №65021502. После переучивания группы летчиков 437 иап в запасном полку на 2.12.1942 сержант Долгов имел общий налет 107 часов, в т.ч. налет на современных истребителях 27 часов, в т.ч. на Ла-5 в ЗАПе - 13 часов. Из 17-ти пилотов полка лишь 3 имели боевой опыт, в т.ч. командир эскадрильи капитан Мистюк (с ним у Долгова был последний вылет), возглавлявший при переучивании группу летчиков полка. Группа из 15 летчиков полка с боевым опытом отбыла с переучивания ранее в ноябре. Ни в одной из этих групп нет среди полученных самолета 37210679. Позже получили? Изменено 3 июня, 2019 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 Добрый день! Не знаю принято ли размещать такие сообщения в теме, но все же это необходимо для понимания, что труд наших коллег необходим. Искали фото летчика Долгова, как говорится, хотели знать своего Героя в лицо, но, к сожалению, УПК оказалось без фото. Семьей он обзавестись не успел, а у родственников фотографии его и не было... Было отрадно узнать, что родственники не знали о гибели и месте захоронения пилота. Родная племянница с мужем, которым за 70 лет, сразу заявили: мы хотим приехать! Проделали неблизкий путь из Тульской области, проведали Долгова Алексея Андреевича... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2019 У братской могилы в х. Золотаревка Семикаракорского района Ростовской области. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах