Опубликовано: 16 мая, 2019 Доброго дня коллеги. С первого раза вспомнил свой старый пароль от профиля. Рад всех приветствовать. По совету своего товарища Сергея Каткова создаю тему по найденному на этой Вахте самолету. Был установлен как Ла-5. Останков летчика не было, но удар был под приличным углом, могло и выбросить. Ниже прилагаю фото основных деталей и узлов. На ШВАКе номер АК 323 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Еще несколько фото. воронку выбрали до дна, двигателя не было. важное дополнение: гильзы от ШВАКа были 42 и 43 гг. очевидно, это уже операция по освобождению Ульяново, а значит самолет упал на советской территории. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Если нужно, вот три номера с поршня. Сверху вниз: А 2276 1053013-В 26 - 344 1139? (предположительно 8) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Буду рад, если поделитесь информацией по самолету. Сергей сказал, что было что-то найдено в архивах. спасибо 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Только что, Bullet сказал: Если нужно, вот три номера с поршня. Сверху вниз: А 2276 1053013-В 26 - 344 1139? (предположительно 8) Если можно, покажите фотографии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 6 minutes ago, авиатор said: Если можно, покажите фотографии. как-то так 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 41 минуту назад, Bullet сказал: Если нужно, вот три номера с поршня. Сверху вниз: А 2276 1053013-В 26 - 344 1139? (предположительно 8) Добрый день! А это у вас не поршенть кстати, это с вала винта устройство, коллеги поправят, наверное втулка винта. Вот то же самое и мы нашли в свое время. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 2 minutes ago, AgafonovE said: Добрый день! А это у вас не поршенть кстати, это с вала винта устройство, коллеги поправят, наверное втулка винта. Вот то же самое и мы нашли в свое время. Любопытно! Интересно, эти номера чем-то могут помочь в идентификации самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 2 минуты назад, Bullet сказал: Непонятно что из железа найдено, на противовесах винта есть его номер, есть примеры привязки по номеру винта к самолёту. Разложите что найдено, сфотографируйте общими планами, чтобы все обломки видно было, может есть что нужное 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 День добрый! помогут!Сергей 7,62 знает где по ним искать.Женя прав ,это узлы винтовой группы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 На наличие номеров все проверили 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Скорее может быть потеря из состава 322 ИАД.В этом районе они активно работали! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 1 минуту назад, Bullet сказал: На наличие номеров всё проверили Номера самолета будут только на дюрале если и по аналогии с ЛаГГ-3 на петлях, а по мотору только поршни ( если не ремонтные, насколько я понял был фонд ремонтных поршней без номеров). Ну и винт, номер на самом винте, и на противовесах 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 По верху очень прилично все подсобрали после войны. Да и в недавние годы, как я понял со слов местного коллеги, металл собрали. Но яма была не тронута, мы ее подняли полностью. Номеров нигде не было, кроме это штуки от винта и ШВАКа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Признаки мотора в яме есть? На фото ничего с него не вижу. Нет варианта, что мотор глубже, у нас было так, сверху воронки горелое все, дрызг, а потом ниже щупом набили мотор полностью 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Нет. Вычистили воронку до основания, благо там песок. Удар был под сильным углом, скорее всего мотор улетел в лес и был вывезен впоследствии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) А есть общий вид детали с номерами - в масштабе? Не пойму где эта деталь на ВИШ-105В. Номера винта, характерного для завода №467 не видно. На втулке ещё номер обычно был - надо остальные части искать... Или эту чистить. Изменено 16 мая, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) 6 минут назад, kirche сказал: А есть общий вид детали с номерами - в масштабе? Не пойму где эта деталь на ВИШ-105В. Номера винта, характерного для завода №467 не видно. Кирилл, я так понял что в эту деталь лопасть винта и ставилась вроде как, и тут же где-то крепился противовес. Под рукой нет книги по устройству М-82, там был чертеж Изменено 16 мая, 2019 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Номер винтов ВИШ-105 завода №467 начинается на 4, далее "одна-три цифры", и в конце будет 627 или 637 скорее всего судя по району находки (т.е. 42 или 43 год выпуска). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 7 минут назад, AgafonovE сказал: Кирилл, я так понял что в эту деталь винт и ставился вроде как и тут же где-то крепился противовес. Под рукой нет книги по устройству М-82, там был чертеж "Стакан лопасти" видимо имеется ввиду? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) 1 час назад, Bullet сказал: Буду рад, если поделитесь информацией по самолету. Сергей сказал, что было что-то найдено в архивах. Самолет Ла-5 (или Ла-5ф?) №39210207 с мотором №65022860 и пушками ШВАК № ЧР-454 и №АК-323 был выпущен с завода №21 в Горьком 16.3.1943 г. НЕ ПУТАТЬ с Ла-5фн №39210207 и мотором №8211031 выпуска 13.5.1943! В 523 иап смотрел, нет там такого. В 49 иап и 50 иап вроде бы тоже нет. Сейчас посмотрю по совету Марата в 322 иап. Но могли и самолет поменять пушки. До какого времени продолжались бои в тех местах? Изменено 16 мая, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) Стакан с одного из наших Ла-5 летчика Журавлева ,примерно из тех же мест. Изменено 16 мая, 2019 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 12 минуты назад, kirche сказал: "Стакан лопасти" видимо имеется ввиду? Ну да, в нашем деле без стакана тяжело)) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 2 минуты назад, linnet сказал: Самолет Ла-5 (или Ла-5ф?) №39210207 с мотором №65022860 и пушками ШВАК № ЧР-454 и №АК-323 был выпущен с завода №21 в Горьком 16.3.1943 г. НЕ ПУТАТЬ с Ла-5фн №39210207 и мотором №8211031 выпуска 13.5.1943! В 523 иап смотрел, нет там такого. В 49 иап и 50 иап вроде бы тоже нет. Сейчас посмотрю по совету Марата в 322 иап. Но могли и самолет поменять пушки. До какого времени продолжались бои в тех местах? Бой(сухопутные) под Сметскими закончились уже к 14 июля 43 г. а вот воздушные еще шли в этом районе вплоть до начала августа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) 322 иад у меня нет материалов и по полкам этой дивизии за нужное время ничего нет. А другие дивизии 2 иак там были в то время? в 209 шад 2 иак в имеющихся 12 и 146 иап нет Ла-5. Изменено 16 мая, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 В записях 215 иад нашел материалы со 2 гиап. На 1.6.1943 нашел в отдельном списке моторов №65022860 и в отдельном списке самолетов Ла-5 № 39210207. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Любопытно. А по летчику инфо нет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 (изменено) Возвращаясь назад, по 28.3.1943 приказом 215 иад Ла-5 №39210207 с мотором №65022860 был зачислен в состав 2 гиап. К 1.6.1943 215 иад перебазировалась в район аэродрома Умиленка. Изменено 16 мая, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 Где-то в июне-июле 1943 2 гиап передали из 215 иад в 322 иад? В журнале потерь матчасти (без номеров) 215 иад записи по 2 гиап за июнь 1943 в основном поломки, а 16.6.43. катастрофа при посадке Коновалов.В отдельном списке потерь л.с. по 2 гиап кроме Коновалова есть еще 10.6.43 Панин? нбз. Больше по 2 гиап у меня нет данных. Очевидна находка - это потеря 2 гиап в составе 322 иад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2019 2 минуты назад, linnet сказал: Где-то в июне-июле 1943 2 гиап передали из 215 иад в 322 иад? В журнале потерь матчасти (без номеров) 215 иад записи по 2 гиап за июнь 1943 в основном поломки, а 16.6.43. катастрофа при посадке Коновалов.В отдельном списке потерь л.с. по 2 гиап кроме Коновалова есть еще 10.6.43 Панин? нбз. Больше по 2 гиап у меня нет данных. Очевидна находка - это потеря 2 гиап в составе 322 иад. С 11.07.1943 г. 2-й ГИАП начал боевую работу в составе 322 ИАД, 22.08.1943 выведен с дивизией в резерв СВГК в Калужскую область 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах