Svav

Пе-2, двиг. В12-256. Смоленская обл, Угранский р-н, Климов Завод

54 сообщения в этой теме

7 часов назад, авиатор сказал:

Такие  места  стараемся отрабатывать  зимой,  но  и  летом  приходилось.  Мох  пилили  обыкновенной 

бензопилой.  Потом  крюк  или  магнит.  Есть  шанс  попасть  по  металлу,  но  риск  оправданный, 

производительность  возрастает.

Спасибо, попробуем. Придется запасти шину и цепь похоже. Мы еще пробовали резать большим мачете. В принципе - получается. Энергонезависимый вариант, но через 15 минут одышка мучит. И ненависть ко всему живому вокруг. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Svav сказал:

Спасибо, попробуем. Придется запасти шину и цепь похоже. Мы еще пробовали резать большим мачете. В принципе - получается. Энергонезависимый вариант, но через 15 минут одышка мучит. И ненависть ко всему живому вокруг. :)

Если  предварительно  определить  крупный  объект  щупом,  то  возможно  цепь  не  понадобится.

А  мелочь,  она  не  нужна,  ее  можно  и  распилить:chain:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте всем...отмечусь тут, что бы эту тему не потерять и забегая вперёд скажу фрагменты останков на м/п присутствуют, а заодно добавлю несколько фото...И если ,что не так фото прошу удалить...

 

IMG_2229.JPG

IMG_2236.JPG

IMG_2240.JPG

IMG_2255.JPG

IMG_2264.JPG

IMG_2263.JPG

_Lo3ZLKrf_E.jpg

vU2kh0OYUGU.jpg

Изменено пользователем Комбат
правка
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий! Почему удалить? Думаю, что всем участникам данной экспедиции следует размещать свои фотографии, так как у каждой фотографии свой ракурс :)

Хочется поблагодарить такую дружную и теплую команду, всех участников, а особенно инициаторов этого выезда - поисковиков из отряда "Союз". Спасибо!

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Комбат сказал:

Здравствуйте всем...отмечусь тут, что бы эту тему не потерять и забегая вперёд скажу фрагменты останков на м/п присутствуют, а заодно добавлю несколько фото...И если ,что не так фото прошу удалить...

Что Вы! Наоборот, я хотел начинать сегодня писать в тему с просьбой к участникам поделиться фотками, т.к. у меня самого нет вообще никаких, кроме абсолютного повтора фотки с шильдиком, но с моей рукой. Так что кидайте пожалуйста. Сам дополню вечером тем, что мне накидают в почту. 

Также интересно обобщение опыта и ощущений о проведенной на месте работе и мысли о том, как дорабатывать самолет дальше. Должна быть на семинаре хоть небольшая теоретическая часть. :)

Пока отмечу то, что для меня лично и для отряд выезд сверхрезультативный. И шикарный опыт на своём объекте и максимальный результат чужими руками (и ногами).  Спасибо всем участникам, за помощь и науку! Илье Геннадьевичу - за то, что вписал наш объект в план семинара. Респект Маратовской команде, взявшей на себя основной удар торфяной стихии. :) 

Спасибо товарищу Авиатору, за совет с бензопилой. В основном мох именно так и пилили. Добавлю на будущее рекомендацию иметь пилу помощнее, а шину подлинее.  Пока пилили тем, что было, выбирали самый легкий к переноске вариант. Так же мы серьезно лажанули, не взяв ни одного поискового магнита. Впредь будем иметь ввиду.   

Еще раз всем спасибо! Ждем мыслей по итогам и на будущее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Распиленные куски моха очень тяжёлые. Мы цепляли их тросом на ручную лебёдку и таким образом вытаскивали на сухое место. На болоте лебёдку цеплять не за что и мы наваливали кучу металла, брёвна и за эту кучу цеплялись.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые соображения по месту падения:

- это вынужденная посадка на болото, но с полным капотом...

- необходимо еще раз расспросить местных на счет легенды, о том, что на сухом месте рядом с дорогой (куда мы ходили вместе с Андреем и где нашли бронеголовник) были захоронены летчики! Когда?, сколько летчиков? Это даст возможность внимательно посмотреть оперсводки дивизий и полков по этому направлению...

- потеря скорее всего сентябрь - октябрь 1941 года (Климов Завод немцы взяли 5 октября 1941 года)

- особенно внимательно посмотреть потери 130 СБАП, 321 СБАП из 77 САД на Пе-2 и 40 БАП 4 БАД на Пе-3, которые действовали на Юхновском направлении в октябре 1941 года

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Прокофьев Илья сказал:

- необходимо еще раз расспросить местных на счет легенды, о том, что на сухом месте рядом с дорогой (куда мы ходили вместе с Андреем и где нашли бронеголовник) были захоронены летчики! Когда?, сколько летчиков? Это даст возможность внимательно посмотреть оперсводки дивизий и полков по этому направлению...

- потеря скорее всего сентябрь - октябрь 1941 года (Климов Завод немцы взяли 5 октября 1941 года)

- особенно внимательно посмотреть потери 130 СБАП, 321 СБАП из 77 САД на Пе-2 и 40 БАП 4 БАД на Пе-3, которые действовали на Юхновском направлении в октябре 1941 года

Да, мы прорабатываем вопрос с местными. После выезда из леса заехали на часовую беседу к хозяевам здешних мест. Вместе звонили старушке, которая что-то помнит. С её слов достали и похоронили одного лётчика. Но было два планшета с документами. Всё забрали военкоматовские (?). Было это "сразу после того как немцев прогнали, в 43, или в 44м...). Дословная точность.

Нам дали наводку по дочери еще одной очевидицы событий, которая может что-то знает. Угранские товарищи занимаются вопросом.

Сразу оговорки по этой истории: со слов бабули - лётчика тоже увезли. Тогда кто и когда похоронен на месте - не понятно. Или она путает, или это второй летчик, или он вообще с другого самолета. Напомню, что в 2 км по прямой лежит Пешка с мотором В13-569 https://trizna.ru/forum/topic/45001-пе-2-двиг-в13-569-смоленская-обл-угранский-р-н-климов-завод-2/ . Вполне могли перепутать.

За номера частей спасибо. Будем пробовать искать по ним в первую очередь.

Как я понимаю, у нас сейчас есть мотор В12-256, самолет 13-56 (предположительно) и пулемет УБ 871. Так? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Святослав, все верно!

При таком капоте, в первую очередь погибает летчик, он же мог дать команду штурману и стрелку выбросится с парашютами перед вынужденной посадкой... конечно могли идти на вынужденную и все вместе, все зависело от высоты... у самолета горел правый мотор (причем очень хорошо)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Некоторые соображения по месту падения:

- это вынужденная посадка на болото, но с полным капотом...

- необходимо еще раз расспросить местных на счет легенды, о том, что на сухом месте рядом с дорогой (куда мы ходили вместе с Андреем и где нашли бронеголовник) были захоронены летчики! Когда?, сколько летчиков? Это даст возможность внимательно посмотреть оперсводки дивизий и полков по этому направлению...

- потеря скорее всего сентябрь - октябрь 1941 года (Климов Завод немцы взяли 5 октября 1941 года)

- особенно внимательно посмотреть потери 130 СБАП, 321 СБАП из 77 САД на Пе-2 и 40 БАП 4 БАД на Пе-3, которые действовали на Юхновском направлении в октябре 1941 года

А почему привязка именно к боям ? Это ИМХО мог быть и разведчик, таких много потеряно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.07.2019 в 18:11, kirche сказал:

Нужны дубли номера 13-56. 

Написал, что нужен дубль, для того чтобы подтвердить вероятный номер самолета. Ведь самолет 603 БАП - Пе-2 №13-56 отметился на дату 29.10.1941 (по документам 43 САД). Да и в общем близких самолетов 56-й серии было много в 603 БАП. Среди движения матчасти 603 БАП до конца 1941 года самолет №13-56 более не указан и полк в целом не работал в этот период район Юхнова и дальше на запад.

Зато 603 БАП 43 САД работал в районе подъема обломков этого Пе-2 в январе 1942 года и нес следующие потери:

04.01.1942 - экипаж Балабанова А.И. (вернулся, будущий Герой Советского Союза) - НБЗ возможно по разведке в полосе Можайск-Гжатск, М.-Ярославец - Юхнов

05.01.1942 - экипаж Полужников Н.В. - Толстиков В.В. - Параскелов/Параскевов ?.А. - НБЗ по разведке из района Юхнов одиночный Пе-2 (днем ?)

13.01.1942 - экипаж Куликов Н.А. (ранен, госпиталь) - Лобов И.П. (плен в районе Мятлевская, освобожден) - Галкин И.В. - НБЗ по бомбежке района Мятлево-Костино, сбиты ИА после 15.35 - экипаж прыгал с парашютами, возможно 15 км СЗ Медынь (это сильно восточнее Климов Завод)

16.01.1942 - экипаж Леднев Л.А. - Азаров М.Е. - Волотов Д.Н. - НБЗ по бомбежке района Юхнов (одиночный Пе-2 вылет 13.55, над целью должен был быть примерно в 14.30). Упомянуты районы Юхнов, Щелканово-Плоское, Селенки-20 км С Угрюмово. Т.е. полк работал как южнее Юхнова, так и северо-западнее.

18.01.1942 - экипаж Сафиул(л)ин И.А. - (? штурман выжил) - Мороз С.Ф.разведка районов Можайск-Гжатск-Вязьма . Вылет в 11.32.  Второй Пе-2, вылетевший с тем же заданием 11.35, вернулся - бомбил Бол. Ермаки (Угранский район) и пролетал Карпово (недалеко от Селенки Темкинского района)

24.01.1942 - НБЗ по разведке полосы между линиями Можайск-Гжатск и Медынь-Юхнов (пропали 2 из 3 летавших)

- экипаж Назаров Г.С. (вернулся) - ? -? 

- экипаж Бутурлинцев В.Т. (погиб) - Чуприна В. И. (погиб, Подольск ?) - ?

 

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, kirche сказал:

Написал, что нужен дубль, для того чтобы подтвердить вероятный номер самолета. Ведь самолет 603 БАП - Пе-2 №13-56 отметился на дату 29.10.1941 (по документам 43 САД). Да и в общем близких самолетов 56-й серии было много в 603 БАП. Среди движения матчасти 603 БАП до конца 1941 года самолет №13-56 более не указан и полк в целом не работал в этот период район Юхнова и дальше на запад.

Зато 603 БАП 43 САД работал в районе подъема обломков этого Пе-2 в январе 1942 года и нес следующие потери:

04.01.1942 - экипаж Балабанова А.И. (вернулся, будущий Герой Советского Союза) - НБЗ возможно по разведке в полосе Можайск-Гжатск, М.-Ярославец - Юхнов

05.01.1942 - экипаж Полужников Н.В. - Толстиков В.В. - Параскелов/Параскевов ?.А. - НБЗ по разведке из района Юхнов одиночный Пе-2 (днем ?)

13.01.1942 - экипаж Куликов Н.А. (ранен, госпиталь) - Лобов И.П. (плен в районе Мятлевская, освобожден) - Галкин И.В. - НБЗ по бомбежке района Мятлево-Костино, сбиты ИА после 15.35 - экипаж прыгал с парашютами, возможно 15 км СЗ Медынь (это сильно восточнее Климов Завод)

16.01.1942 - экипаж Леднев Л.А. - Азаров М.Е. - Волотов Д.Н. - НБЗ по бомбежке района Юхнов (одиночный Пе-2 вылет 13.55, над целью должен был быть примерно в 14.30). Упомянуты районы Юхнов, Щелканово-Плоское, Селенки-20 км С Угрюмово. Т.е. полк работал как южнее Юхнова, так и северо-западнее.

18.01.1942 - экипаж Сафиул(л)ин И.А. - (? штурман выжил) - Мороз С.Ф.разведка районов Можайск-Гжатск-Вязьма . Вылет в 11.32.  Второй Пе-2, вылетевший с тем же заданием 11.35, вернулся - бомбил Бол. Ермаки (Угранский район) и пролетал Карпово (недалеко от Селенки Темкинского района)

24.01.1942 - НБЗ по разведке полосы между линиями Можайск-Гжатск и Медынь-Юхнов (пропали 2 из 3 летавших)

- экипаж Назаров Г.С. (вернулся) - ? -? 

- экипаж Бутурлинцев В.Т. (погиб) - Чуприна В. И. (погиб, Подольск ?) - ?

 

Спасибо, Кирилл. Очень любопытно. Пост про дубль номера пост увидели, к сведению приняли. :)

Будем стараться.

 С большой долей вероятности двинем на место 20-21 июля. Товарищи авиапоисковики, если есть желание поучаствовать, будем рады принять в гостях. Место и задачу представляете. Чем больше народу, тем выше шанс на успех!

Изменено пользователем Svav
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, отмечу момент, что шильда с номером была найдена приклепанной к центроплану. Так что вероятность именно этого номера самолета весьма высока. Но будем работать дальше, конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за небольшой флуд, но здесь спросить логичнее всего.

Соратники, а ни к кому случайно не попал мой щуп? Не вернулся из болота...

Особые приметы - нержавеющий пруток 6 мм, длина 1,8 м, ручка алюминиевая с накаткой обмотана красной тряпочной изолентой, наконечник - «пуля». Буду рад если он найдется...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет всем коллегам участникам ралли-рейда на это болото!)))отснял в те дни, несколько шикарных минут по пути,как "легендарные" мировые внедорожники пытались пробиться через русскую грязь!)))и как этой грязи противостояли самые простые русские машины,в том числе и пришедшие своим ходом из Сибири!

Но сейчас нахожусь в лесах Калужской обл.и незнаю как бы это сделать???подскажите!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же несколько кадров со слета!)в том числе делегация нашего ПО "Память"

20190629_004411.jpg

20190629_130240.jpg

20190630_113049.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 03.07.2019 в 12:26, kirche сказал:

Написал, что нужен дубль, для того чтобы подтвердить вероятный номер самолета. Ведь самолет 603 БАП - Пе-2 №13-56 отметился на дату 29.10.1941 (по документам 43 САД). Да и в общем близких самолетов 56-й серии было много в 603 БАП. Среди движения матчасти 603 БАП до конца 1941 года самолет №13-56 более не указан и полк в целом не работал в этот период район Юхнова и дальше на запад.

Зато 603 БАП 43 САД работал в районе подъема обломков этого Пе-2 в январе 1942 года и нес следующие потери:

04.01.1942 - экипаж Балабанова А.И. (вернулся, будущий Герой Советского Союза) - НБЗ возможно по разведке в полосе Можайск-Гжатск, М.-Ярославец - Юхнов

05.01.1942 - экипаж Полужников Н.В. - Толстиков В.В. - Параскелов/Параскевов ?.А. - НБЗ по разведке из района Юхнов одиночный Пе-2 (днем ?)

13.01.1942 - экипаж Куликов Н.А. (ранен, госпиталь) - Лобов И.П. (плен в районе Мятлевская, освобожден) - Галкин И.В. - НБЗ по бомбежке района Мятлево-Костино, сбиты ИА после 15.35 - экипаж прыгал с парашютами, возможно 15 км СЗ Медынь (это сильно восточнее Климов Завод)

16.01.1942 - экипаж Леднев Л.А. - Азаров М.Е. - Волотов Д.Н. - НБЗ по бомбежке района Юхнов (одиночный Пе-2 вылет 13.55, над целью должен был быть примерно в 14.30). Упомянуты районы Юхнов, Щелканово-Плоское, Селенки-20 км С Угрюмово. Т.е. полк работал как южнее Юхнова, так и северо-западнее.

18.01.1942 - экипаж Сафиул(л)ин И.А. - (? штурман выжил) - Мороз С.Ф.разведка районов Можайск-Гжатск-Вязьма . Вылет в 11.32.  Второй Пе-2, вылетевший с тем же заданием 11.35, вернулся - бомбил Бол. Ермаки (Угранский район) и пролетал Карпово (недалеко от Селенки Темкинского района)

24.01.1942 - НБЗ по разведке полосы между линиями Можайск-Гжатск и Медынь-Юхнов (пропали 2 из 3 летавших)

- экипаж Назаров Г.С. (вернулся) - ? -? 

- экипаж Бутурлинцев В.Т. (погиб) - Чуприна В. И. (погиб, Подольск ?) - ?

 

Кирилл, спасибо! тут следует отметить, что:

- Галкин (из экипажа Куликова) тоже был ранен, попал в госпиталь, вернулся в полк: http://allaces.ru/p/people.php?id=1678

- Азаров (из экипажа Леднева) есть в ОБД донесение Куйбышевского ОВК от 31.10.42г., что жив... но больше ни чего нет...

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшой фото отчет по работе 22-23 февраля на месте падения самолета сводной группой отрядов "Союз" ДОСААФ (г. Москва), "Атаманский" (г.Смоленск) и "Разведка" (г. Казань), "Татнефть-Поиск" (г. Нижнекамск). Дополнительных останков еще не нашли, но попался каблук от сапога, и фрагменты от реглана одного из членов экипажа самолета.

От казанских поисковиков всем участникам мероприятия огромная благодарность :)

IMG_0399.JPG

IMG_4483.JPG

IMG_0442.JPG

IMG_0447.JPG

DSC02144.JPG

DSC02150.JPG

DSC02151.JPG

DSC02155.JPG

DSC02187.JPG

Изменено пользователем Прокофьев Илья
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Всем участникам праздничного "бенефиса")))Кто сказал,что в подмосковье нет зимы??Я посмотрю ,так там лед под "сорокульник"сантимов!!!)))

По такому льду туда и небольшой  "петушок" можно загнать!

Изменено пользователем Аirborn
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оперсводка 43 сад, где упоминается, что 603 ББАП: разведка районов Можайск - Гжатск - Вязьма, Малоярославец - Юхнов, дорога Русиново-Бутурлино (15 км с-з Юхнов)

не вернулся один Пе-2 летчик мл.лейтенант Сафиуллин (Софиулин) Измаил Абдулаевич - погиб, штурман (ф.и.о. - неизвестно, жив, вернулся в полк), возд.стрелок-радист, мл.сержант Мороз Сергей Филиппович - погиб

 

Указанное место в оперсводке:  дорога Русиново-Бутурлино (15 км с-з Юхнов) - совсем рядом с местом обнаружения этого Пе-2

00000017.jpg

00000018.jpg

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу