Опубликовано: 27 июня, 2019 7 часов назад, авиатор сказал: Такие места стараемся отрабатывать зимой, но и летом приходилось. Мох пилили обыкновенной бензопилой. Потом крюк или магнит. Есть шанс попасть по металлу, но риск оправданный, производительность возрастает. Спасибо, попробуем. Придется запасти шину и цепь похоже. Мы еще пробовали резать большим мачете. В принципе - получается. Энергонезависимый вариант, но через 15 минут одышка мучит. И ненависть ко всему живому вокруг. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2019 3 часа назад, Svav сказал: Спасибо, попробуем. Придется запасти шину и цепь похоже. Мы еще пробовали резать большим мачете. В принципе - получается. Энергонезависимый вариант, но через 15 минут одышка мучит. И ненависть ко всему живому вокруг. Если предварительно определить крупный объект щупом, то возможно цепь не понадобится. А мелочь, она не нужна, ее можно и распилить 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2019 (изменено) Здравствуйте всем...отмечусь тут, что бы эту тему не потерять и забегая вперёд скажу фрагменты останков на м/п присутствуют, а заодно добавлю несколько фото...И если ,что не так фото прошу удалить... Изменено 30 июня, 2019 пользователем Комбат правка 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2019 (изменено) Виталий! Почему удалить? Думаю, что всем участникам данной экспедиции следует размещать свои фотографии, так как у каждой фотографии свой ракурс Хочется поблагодарить такую дружную и теплую команду, всех участников, а особенно инициаторов этого выезда - поисковиков из отряда "Союз". Спасибо! Изменено 1 июля, 2019 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2019 Немного от себя 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2019 14 часа назад, Комбат сказал: Здравствуйте всем...отмечусь тут, что бы эту тему не потерять и забегая вперёд скажу фрагменты останков на м/п присутствуют, а заодно добавлю несколько фото...И если ,что не так фото прошу удалить... Что Вы! Наоборот, я хотел начинать сегодня писать в тему с просьбой к участникам поделиться фотками, т.к. у меня самого нет вообще никаких, кроме абсолютного повтора фотки с шильдиком, но с моей рукой. Так что кидайте пожалуйста. Сам дополню вечером тем, что мне накидают в почту. Также интересно обобщение опыта и ощущений о проведенной на месте работе и мысли о том, как дорабатывать самолет дальше. Должна быть на семинаре хоть небольшая теоретическая часть. Пока отмечу то, что для меня лично и для отряд выезд сверхрезультативный. И шикарный опыт на своём объекте и максимальный результат чужими руками (и ногами). Спасибо всем участникам, за помощь и науку! Илье Геннадьевичу - за то, что вписал наш объект в план семинара. Респект Маратовской команде, взявшей на себя основной удар торфяной стихии. Спасибо товарищу Авиатору, за совет с бензопилой. В основном мох именно так и пилили. Добавлю на будущее рекомендацию иметь пилу помощнее, а шину подлинее. Пока пилили тем, что было, выбирали самый легкий к переноске вариант. Так же мы серьезно лажанули, не взяв ни одного поискового магнита. Впредь будем иметь ввиду. Еще раз всем спасибо! Ждем мыслей по итогам и на будущее. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2019 Всем привет! Распиленные куски моха очень тяжёлые. Мы цепляли их тросом на ручную лебёдку и таким образом вытаскивали на сухое место. На болоте лебёдку цеплять не за что и мы наваливали кучу металла, брёвна и за эту кучу цеплялись. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2019 Нужны дубли номера 13-56. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2019 Вот небольшое любительское видео об экспедиции...смотрите на здоровье... https://vk.com/video-149137977_456239026 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2019 Некоторые соображения по месту падения: - это вынужденная посадка на болото, но с полным капотом... - необходимо еще раз расспросить местных на счет легенды, о том, что на сухом месте рядом с дорогой (куда мы ходили вместе с Андреем и где нашли бронеголовник) были захоронены летчики! Когда?, сколько летчиков? Это даст возможность внимательно посмотреть оперсводки дивизий и полков по этому направлению... - потеря скорее всего сентябрь - октябрь 1941 года (Климов Завод немцы взяли 5 октября 1941 года) - особенно внимательно посмотреть потери 130 СБАП, 321 СБАП из 77 САД на Пе-2 и 40 БАП 4 БАД на Пе-3, которые действовали на Юхновском направлении в октябре 1941 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2019 14 минуты назад, Прокофьев Илья сказал: - необходимо еще раз расспросить местных на счет легенды, о том, что на сухом месте рядом с дорогой (куда мы ходили вместе с Андреем и где нашли бронеголовник) были захоронены летчики! Когда?, сколько летчиков? Это даст возможность внимательно посмотреть оперсводки дивизий и полков по этому направлению... - потеря скорее всего сентябрь - октябрь 1941 года (Климов Завод немцы взяли 5 октября 1941 года) - особенно внимательно посмотреть потери 130 СБАП, 321 СБАП из 77 САД на Пе-2 и 40 БАП 4 БАД на Пе-3, которые действовали на Юхновском направлении в октябре 1941 года Да, мы прорабатываем вопрос с местными. После выезда из леса заехали на часовую беседу к хозяевам здешних мест. Вместе звонили старушке, которая что-то помнит. С её слов достали и похоронили одного лётчика. Но было два планшета с документами. Всё забрали военкоматовские (?). Было это "сразу после того как немцев прогнали, в 43, или в 44м...). Дословная точность. Нам дали наводку по дочери еще одной очевидицы событий, которая может что-то знает. Угранские товарищи занимаются вопросом. Сразу оговорки по этой истории: со слов бабули - лётчика тоже увезли. Тогда кто и когда похоронен на месте - не понятно. Или она путает, или это второй летчик, или он вообще с другого самолета. Напомню, что в 2 км по прямой лежит Пешка с мотором В13-569 https://trizna.ru/forum/topic/45001-пе-2-двиг-в13-569-смоленская-обл-угранский-р-н-климов-завод-2/ . Вполне могли перепутать. За номера частей спасибо. Будем пробовать искать по ним в первую очередь. Как я понимаю, у нас сейчас есть мотор В12-256, самолет 13-56 (предположительно) и пулемет УБ 871. Так? . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2019 Да, Святослав, все верно! При таком капоте, в первую очередь погибает летчик, он же мог дать команду штурману и стрелку выбросится с парашютами перед вынужденной посадкой... конечно могли идти на вынужденную и все вместе, все зависело от высоты... у самолета горел правый мотор (причем очень хорошо)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 16 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Некоторые соображения по месту падения: - это вынужденная посадка на болото, но с полным капотом... - необходимо еще раз расспросить местных на счет легенды, о том, что на сухом месте рядом с дорогой (куда мы ходили вместе с Андреем и где нашли бронеголовник) были захоронены летчики! Когда?, сколько летчиков? Это даст возможность внимательно посмотреть оперсводки дивизий и полков по этому направлению... - потеря скорее всего сентябрь - октябрь 1941 года (Климов Завод немцы взяли 5 октября 1941 года) - особенно внимательно посмотреть потери 130 СБАП, 321 СБАП из 77 САД на Пе-2 и 40 БАП 4 БАД на Пе-3, которые действовали на Юхновском направлении в октябре 1941 года А почему привязка именно к боям ? Это ИМХО мог быть и разведчик, таких много потеряно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 (изменено) В 01.07.2019 в 18:11, kirche сказал: Нужны дубли номера 13-56. Написал, что нужен дубль, для того чтобы подтвердить вероятный номер самолета. Ведь самолет 603 БАП - Пе-2 №13-56 отметился на дату 29.10.1941 (по документам 43 САД). Да и в общем близких самолетов 56-й серии было много в 603 БАП. Среди движения матчасти 603 БАП до конца 1941 года самолет №13-56 более не указан и полк в целом не работал в этот период район Юхнова и дальше на запад. Зато 603 БАП 43 САД работал в районе подъема обломков этого Пе-2 в январе 1942 года и нес следующие потери: 04.01.1942 - экипаж Балабанова А.И. (вернулся, будущий Герой Советского Союза) - НБЗ возможно по разведке в полосе Можайск-Гжатск, М.-Ярославец - Юхнов 05.01.1942 - экипаж Полужников Н.В. - Толстиков В.В. - Параскелов/Параскевов ?.А. - НБЗ по разведке из района Юхнов одиночный Пе-2 (днем ?) 13.01.1942 - экипаж Куликов Н.А. (ранен, госпиталь) - Лобов И.П. (плен в районе Мятлевская, освобожден) - Галкин И.В. - НБЗ по бомбежке района Мятлево-Костино, сбиты ИА после 15.35 - экипаж прыгал с парашютами, возможно 15 км СЗ Медынь (это сильно восточнее Климов Завод) 16.01.1942 - экипаж Леднев Л.А. - Азаров М.Е. - Волотов Д.Н. - НБЗ по бомбежке района Юхнов (одиночный Пе-2 вылет 13.55, над целью должен был быть примерно в 14.30). Упомянуты районы Юхнов, Щелканово-Плоское, Селенки-20 км С Угрюмово. Т.е. полк работал как южнее Юхнова, так и северо-западнее. 18.01.1942 - экипаж Сафиул(л)ин И.А. - (? штурман выжил) - Мороз С.Ф. - разведка районов Можайск-Гжатск-Вязьма . Вылет в 11.32. Второй Пе-2, вылетевший с тем же заданием 11.35, вернулся - бомбил Бол. Ермаки (Угранский район) и пролетал Карпово (недалеко от Селенки Темкинского района) 24.01.1942 - НБЗ по разведке полосы между линиями Можайск-Гжатск и Медынь-Юхнов (пропали 2 из 3 летавших) - экипаж Назаров Г.С. (вернулся) - ? -? - экипаж Бутурлинцев В.Т. (погиб) - Чуприна В. И. (погиб, Подольск ?) - ? Изменено 3 июля, 2019 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 (изменено) 42 минуты назад, kirche сказал: Написал, что нужен дубль, для того чтобы подтвердить вероятный номер самолета. Ведь самолет 603 БАП - Пе-2 №13-56 отметился на дату 29.10.1941 (по документам 43 САД). Да и в общем близких самолетов 56-й серии было много в 603 БАП. Среди движения матчасти 603 БАП до конца 1941 года самолет №13-56 более не указан и полк в целом не работал в этот период район Юхнова и дальше на запад. Зато 603 БАП 43 САД работал в районе подъема обломков этого Пе-2 в январе 1942 года и нес следующие потери: 04.01.1942 - экипаж Балабанова А.И. (вернулся, будущий Герой Советского Союза) - НБЗ возможно по разведке в полосе Можайск-Гжатск, М.-Ярославец - Юхнов 05.01.1942 - экипаж Полужников Н.В. - Толстиков В.В. - Параскелов/Параскевов ?.А. - НБЗ по разведке из района Юхнов одиночный Пе-2 (днем ?) 13.01.1942 - экипаж Куликов Н.А. (ранен, госпиталь) - Лобов И.П. (плен в районе Мятлевская, освобожден) - Галкин И.В. - НБЗ по бомбежке района Мятлево-Костино, сбиты ИА после 15.35 - экипаж прыгал с парашютами, возможно 15 км СЗ Медынь (это сильно восточнее Климов Завод) 16.01.1942 - экипаж Леднев Л.А. - Азаров М.Е. - Волотов Д.Н. - НБЗ по бомбежке района Юхнов (одиночный Пе-2 вылет 13.55, над целью должен был быть примерно в 14.30). Упомянуты районы Юхнов, Щелканово-Плоское, Селенки-20 км С Угрюмово. Т.е. полк работал как южнее Юхнова, так и северо-западнее. 18.01.1942 - экипаж Сафиул(л)ин И.А. - (? штурман выжил) - Мороз С.Ф. - разведка районов Можайск-Гжатск-Вязьма . Вылет в 11.32. Второй Пе-2, вылетевший с тем же заданием 11.35, вернулся - бомбил Бол. Ермаки (Угранский район) и пролетал Карпово (недалеко от Селенки Темкинского района) 24.01.1942 - НБЗ по разведке полосы между линиями Можайск-Гжатск и Медынь-Юхнов (пропали 2 из 3 летавших) - экипаж Назаров Г.С. (вернулся) - ? -? - экипаж Бутурлинцев В.Т. (погиб) - Чуприна В. И. (погиб, Подольск ?) - ? Спасибо, Кирилл. Очень любопытно. Пост про дубль номера пост увидели, к сведению приняли. Будем стараться. С большой долей вероятности двинем на место 20-21 июля. Товарищи авиапоисковики, если есть желание поучаствовать, будем рады принять в гостях. Место и задачу представляете. Чем больше народу, тем выше шанс на успех! Изменено 3 июля, 2019 пользователем Svav 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2019 Кстати, отмечу момент, что шильда с номером была найдена приклепанной к центроплану. Так что вероятность именно этого номера самолета весьма высока. Но будем работать дальше, конечно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2019 Прошу прощения за небольшой флуд, но здесь спросить логичнее всего. Соратники, а ни к кому случайно не попал мой щуп? Не вернулся из болота... Особые приметы - нержавеющий пруток 6 мм, длина 1,8 м, ручка алюминиевая с накаткой обмотана красной тряпочной изолентой, наконечник - «пуля». Буду рад если он найдется... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2019 Привет всем коллегам участникам ралли-рейда на это болото!)))отснял в те дни, несколько шикарных минут по пути,как "легендарные" мировые внедорожники пытались пробиться через русскую грязь!)))и как этой грязи противостояли самые простые русские машины,в том числе и пришедшие своим ходом из Сибири! Но сейчас нахожусь в лесах Калужской обл.и незнаю как бы это сделать???подскажите! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2019 Так же несколько кадров со слета!)в том числе делегация нашего ПО "Память" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2019 В 03.07.2019 в 12:26, kirche сказал: Написал, что нужен дубль, для того чтобы подтвердить вероятный номер самолета. Ведь самолет 603 БАП - Пе-2 №13-56 отметился на дату 29.10.1941 (по документам 43 САД). Да и в общем близких самолетов 56-й серии было много в 603 БАП. Среди движения матчасти 603 БАП до конца 1941 года самолет №13-56 более не указан и полк в целом не работал в этот период район Юхнова и дальше на запад. Зато 603 БАП 43 САД работал в районе подъема обломков этого Пе-2 в январе 1942 года и нес следующие потери: 04.01.1942 - экипаж Балабанова А.И. (вернулся, будущий Герой Советского Союза) - НБЗ возможно по разведке в полосе Можайск-Гжатск, М.-Ярославец - Юхнов 05.01.1942 - экипаж Полужников Н.В. - Толстиков В.В. - Параскелов/Параскевов ?.А. - НБЗ по разведке из района Юхнов одиночный Пе-2 (днем ?) 13.01.1942 - экипаж Куликов Н.А. (ранен, госпиталь) - Лобов И.П. (плен в районе Мятлевская, освобожден) - Галкин И.В. - НБЗ по бомбежке района Мятлево-Костино, сбиты ИА после 15.35 - экипаж прыгал с парашютами, возможно 15 км СЗ Медынь (это сильно восточнее Климов Завод) 16.01.1942 - экипаж Леднев Л.А. - Азаров М.Е. - Волотов Д.Н. - НБЗ по бомбежке района Юхнов (одиночный Пе-2 вылет 13.55, над целью должен был быть примерно в 14.30). Упомянуты районы Юхнов, Щелканово-Плоское, Селенки-20 км С Угрюмово. Т.е. полк работал как южнее Юхнова, так и северо-западнее. 18.01.1942 - экипаж Сафиул(л)ин И.А. - (? штурман выжил) - Мороз С.Ф. - разведка районов Можайск-Гжатск-Вязьма . Вылет в 11.32. Второй Пе-2, вылетевший с тем же заданием 11.35, вернулся - бомбил Бол. Ермаки (Угранский район) и пролетал Карпово (недалеко от Селенки Темкинского района) 24.01.1942 - НБЗ по разведке полосы между линиями Можайск-Гжатск и Медынь-Юхнов (пропали 2 из 3 летавших) - экипаж Назаров Г.С. (вернулся) - ? -? - экипаж Бутурлинцев В.Т. (погиб) - Чуприна В. И. (погиб, Подольск ?) - ? Кирилл, спасибо! тут следует отметить, что: - Галкин (из экипажа Куликова) тоже был ранен, попал в госпиталь, вернулся в полк: http://allaces.ru/p/people.php?id=1678 - Азаров (из экипажа Леднева) есть в ОБД донесение Куйбышевского ОВК от 31.10.42г., что жив... но больше ни чего нет... -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля, 2020 (изменено) Небольшой фото отчет по работе 22-23 февраля на месте падения самолета сводной группой отрядов "Союз" ДОСААФ (г. Москва), "Атаманский" (г.Смоленск) и "Разведка" (г. Казань), "Татнефть-Поиск" (г. Нижнекамск). Дополнительных останков еще не нашли, но попался каблук от сапога, и фрагменты от реглана одного из членов экипажа самолета. От казанских поисковиков всем участникам мероприятия огромная благодарность Изменено 27 февраля, 2020 пользователем Прокофьев Илья 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2020 (изменено) Привет Всем участникам праздничного "бенефиса")))Кто сказал,что в подмосковье нет зимы??Я посмотрю ,так там лед под "сорокульник"сантимов!!!))) По такому льду туда и небольшой "петушок" можно загнать! Изменено 26 февраля, 2020 пользователем Аirborn 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля, 2020 (изменено) Оперсводка 43 сад, где упоминается, что 603 ББАП: разведка районов Можайск - Гжатск - Вязьма, Малоярославец - Юхнов, дорога Русиново-Бутурлино (15 км с-з Юхнов) не вернулся один Пе-2 летчик мл.лейтенант Сафиуллин (Софиулин) Измаил Абдулаевич - погиб, штурман (ф.и.о. - неизвестно, жив, вернулся в полк), возд.стрелок-радист, мл.сержант Мороз Сергей Филиппович - погиб Указанное место в оперсводке: дорога Русиново-Бутурлино (15 км с-з Юхнов) - совсем рядом с местом обнаружения этого Пе-2 Изменено 27 февраля, 2020 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах