Опубликовано: 9 апреля, 2019 Всем добрый день! В прошедшие выходные вместе с Угранским «Набатом» проверили информацию о самолете в болоте в районе Климов Завода. Нашли. Пе-2. БК 41. Один двигатель В12-256, на втором найти номер пока не получилось, хотя отшкурили его почти до подарочного исполнения. Самолет лежит компактно на пятачке 20х20 метров. Сильно горел. Плавленные поршня, алюминий выливался прямо ререз выпускные патрубки. Поэтому на втором коленвалу ничего алюминиевого. Пока работы осложнены нестаявшим снегом и водой со льдом. Много металла набивается на глубине около 1метра. Зато подмороженный еще грунт позволил довольно комфортно добраться до МП. Со слов местных жителей, один из летчиков (лейтенант) был захоронен после войны. Будем работать дальше по теплу. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2019 а фотографий шпангоута фонаря нет больше? (вторая фота). Точно ли это пе-2, а не пе-3? Смущает кусоГ алюминия рядом 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2019 Алюминий пришлый. Они не единым куском. Вот еще немного фоток. Фонарь я больше не фоткал. Может ребята добавят. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2019 Увы, ближайший попадался В12-254. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2019 Привет Святослав! Один номер тоже успех,молодцы!Судя по фото ,по лету там будет жижа конкретная! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2019 В 10.04.2019 в 17:48, Аirborn сказал: Привет Святослав! Один номер тоже успех,молодцы!Судя по фото ,по лету там будет жижа конкретная! Привет, Марат. Думаю, что еще что-то будет. Металла много. Жижа не страшна, если она безо льда и теплая. Но ты такую вряд ли видел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2019 (изменено) О! Посмотрел выше и понял, что c шутками на Тризне надо быть аккуратнее... Надеюсь, Марат не обиделся. Речь шла о его родной солнечной Сибири, а уж мое личное почтение к нему безгранично. В общем, ладно. К болотным делам: На Первомай посетили повторно место падения Пешки. Без снега там значительно комфортнее, тем не менее, плотный ковер мха вперемешку с корнями деревьев и торфяная жижа от полуметра и больше глубиной под ними сильно затрудняют работу. Куча глубоких сигналов, которые выкопать "с наскока" не удалось. Вот, что удалось накопать (фото). Некоторые повторяются, т.к. снимали и на болоте и после отмывки. В основном клейма. Плюс несколько общих фото куч, может кто-что разглядит интересное. По общей картине - самолет сильно горел одним двигателем. Алюминий просто вытекал из выпускных патрубков, есть плавленые поршня в цилиндрах, части поршней на коленвалу, при этом поршневые пальцы стоят на своих местах, т.е. алюминий выплавился.Выплавилось же, увы, и стопорное кольцо с номером второго двигателя. Кстати, машина была с РС-ами, что для нас оказалось неожиданным. Экипаж, со слов местных, вроде как похоронен где-то не то рядом, не то в деревне... Мутно. Особенно с учетом того, что в 3 км по прямой мы работали второй практически такой-же точно Пе-2... Надо работать по документам. На месте же работать дальше планируем летом, когда чуть подсохнет. Изменено 21 мая, 2019 пользователем Svav Причесал кое-какие формулировки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 В 09.04.2019 в 09:19, linnet сказал: Увы, ближайший попадался В12-254. Борис Владимирович, здравствуйте. Если не секрет, на какой машине (время выпуска) и в какой части стоял В12-254? У нас в Васихново возможно В12-264. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 58 минут назад, Skuns сказал: Если не секрет, на какой машине (время выпуска) и в какой части стоял В12-254? У нас в Васихново возможно В12-264. Южный фронт не позднее марта 1942 г потеря, 8 гбап. Номера в куче, на одном из Пе-2 стоял: 817, 1009, 806. В списке моторов близких номеров не было, возможно, меняли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 Борис Владимирович, спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 49 минут назад, Skuns сказал: Борис Владимирович, здравствуйте. Если не секрет, на какой машине (время выпуска) и в какой части стоял В12-254? У нас в Васихново возможно В12-264. С уважением, Константин. Номер мотора наверно не показатель, такие моторы были в разных частях и в разное время. У меня есть в потерях по 1944 году В12-220 и В12-268 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 Тарас, спасибо. А сами самолеты с этими двигателями каких серий? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 Только что, Skuns сказал: Тарас, спасибо. А сами самолеты с этими двигателями каких серий? Я не Тарас, но это не важно Пе-2 № 4/155 В12-220 и Пе-2 № 3/132 В12-268 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 Константин, извините. Черт попутал, только приехал из Торопца. Спасибо. Но номера самих самолетов небольших серий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 51 минуту назад, авиатор сказал: Номер мотора наверно не показатель, такие моторы были в разных частях и в разное время. У меня есть в потерях по 1944 году В12-220 и В12-268 Точно , не показатель. В районе Старая Русса в 20.8.41 сбит экипаж 260 ПБП Баленко-Костюченко-Шафигулин Пе-2 № 15/06 моторы В 12-286 В 12-317. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 3 минуты назад, пеновский сказал: Точно , не показатель. В районе Старая Русса в 20.8.41 сбит экипаж 260 ПБП Баленко-Костюченко-Шафигулин Пе-2 № 15/06 моторы В 12-286 В 12-317. А точно 20.08.41? Ведь 260 бап прибыл на фронт 18.08.41. Если это так, то моторы на самолете - "родные". А сама пешка 06 серии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 (изменено) 16 часов назад, Skuns сказал: А точно 20.08.41? Ведь 260 бап прибыл на фронт 18.08.41. Если это так, то моторы на самолете - "родные". А сама пешка 06 серии. Абсолютно точно. А при выводе с фронта на переформирование передаст в разведэскадрилию СЗФ самолёт пе-2 № 15/02 с моторами В 12-298 и В 12/299 , Изменено 25 мая, 2019 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 1 час назад, Skuns сказал: А сама пешка 06 серии. Не 06-й серии, а 15-й. Это пешки 39-го завода. В12-ххх - это видимо нумерация завода №16 в Воронеже для 2-го квартала 1941 года. Позже была той же системы нумерация с буквой "К", вместо "В", что видимо указывает на завод №16 в Казани. Позже буквы перестали ставить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 Цитата А точно 20.08.41? Ведь 260 бап прибыл на фронт 18.08.41. Если это так, то моторы на самолете - "родные". А сама пешка 06 серии. 15-й серии. Это машина завода 39/125. Как и 15-03 и 15-02. 125 завод собирал машины из готовых комплектов изготовленных 39 заводом, например 22-08 пошел в Иркутск в агрегатах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2019 Здравствуйте. Очень интересно. Большое спасибо за информацию. Получается, что в 260 бап были пешки 29 серии и 15-й серии. Серия 15 - Иркутский завод и укомплектована моторами серии В12. А пешки 29 серии 22-го завода укомплектовывались моторами серии 125. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2019 Цитата Серия 15 - Иркутский завод 15 серия в основном еще Москва. С какой серии часть комплектов стала в Иркутск отправляться - я не знаю. По некоторым раскладам в 20-х сериях в Москве делали Пе-3 а в Иркутске Пе-2 из комплектов 39 завода. Но точно пока подтвердить не могу. Нумерация сквозная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2019 8 часов назад, lindr сказал: 15 серия в основном еще Москва. С какой серии часть комплектов стала в Иркутск отправляться - я не знаю. По некоторым раскладам в 20-х сериях в Москве делали Пе-3 а в Иркутске Пе-2 из комплектов 39 завода. Но точно пока подтвердить не могу. Нумерация сквозная. Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2019 (изменено) Реально до начала эвакуации завода №39 в Иркутске собирали очень малые партии машин. ... Цитата Несколько позже завод № 22 обязался передать иркутскому заводу два комплекта Пе-2 «россыпью». Цитата Вскоре подмосковный завод № 22 отправил в Иркутск сборочные узлы и агрегаты для постройки двух первых Пе-2. Завод № 125 получил фюзеляжи, крылья, оперение, лонжероны крыла и центроплана, моторамы, шасси, фонари пилота, комплекты трубопроводов и электрожгутов (Прим. 3). В апреле 1941 года собранные агрегаты головной серии Пе-2 стали передавать в сборочные цехи. Цитата По заводам 10-го Главного Управления: Завод № 125. Типы самолетов - бомбардировщики Пе-2. План на III квартал - 86, в том числе: июль - 25, август - 31, сентябрь - 30 Цитата В июле 1941 года заводом выпущено 3, в августе – 4, и в сентябре – 15 бомбардировщиков Пе-2 (20). Цитата В сентябре 1941 года Улан-Удэнский филиал поставил в Иркутск первые 32 агрегата Пе-2 Добавлю, что одну машину в Иркутске собрали в июне из комплектов завода №22. в октябре - 35, в ноябре -31, в декабре - 56. В Москве прекратили собирать Пе-2 в августе. Пе-3 август - 16, сентябрь - 98, октябрь - 82. В Иркутске собрали Пе-2 22-08, 23-11, 26-01 из комплектов (изначально 392208, 392311, 392601) . Остальные номера мне неизвестны и известны неточно.. Изменено 26 мая, 2019 пользователем lindr 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2019 Здравствуйте. 16 часов назад, lindr сказал: Реально до начала эвакуации завода №39 в Иркутске собирали очень малые партии машин. ... Добавлю, что одну машину в Иркутске собрали в июне из комплектов завода №22. в октябре - 35, в ноябре -31, в декабре - 56. В Москве прекратили собирать Пе-2 в августе. Пе-3 август - 16, сентябрь - 98, октябрь - 82. В Иркутске собрали Пе-2 22-08, 23-11, 26-01 из комплектов (изначально 392208, 392311, 392601) . Остальные номера мне неизвестны и известны неточно.. lindr, я не совсем понял: в Иркутске собрали Пе-2 октябрь-35, ноябрь-31, декабрь - 56. А вот Пе-3 - тоже относится к выпуску в Иркутске? Т.е. в октябре в Иркутске: Пе-2 - 35 плюс Пе-3 - 82 ? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2019 Нет Московский завод с Августа до эвакуации делал только Пе-3. Пе-2 делали в этот период в Иркутске. Примерный расклад такой. 391606 Пе-3 №39 16 06 1941 СССР НИИ ВВС испытания 08.41 опытный из Пе-2 391619 Пе-2 №39 16 19 1941 СССР 225-й БАП 391705 Пе-2 №39 17 05 1941 СССР 10-й КСБАП 391812 Пе-2 №39 18 12 1941 СССР 15-й УТАП 391820 Пе-2 №39 18 20 1941 СССР 275-й БАП, 225-й БАП 391902 Пе-3 №39 19 02 08.41 СССР НИИ ВВС испытания 08-09.41 первый серийный 391905 Пе-3 №39 19 05 08.41 СССР 40-й БАП ЧФ 391915 Пе-3 №39 19 15 10.09.41 СССР 40-й БАП ЧФ сбит 06.10.41 392001 Пе-3 №39 20 01 1941 СССР 27-я ОРАЭ сбит 21.03.43 392014 Пе-3 №39 20 14 1941 СССР 95-й ИАП СФ сбит 26.04.42 392207 Пе-3бис №39 22 07 09.41 СССР НИИ ВВС 09-10.41 511-й СБАП сбит 21.03.42 392208 Пе-2 №39/№125 22 08 09.41 СССР 59-й БАП потерян 29.06.42 392211 Пе-3 №39 22 11 09.41 СССР 208-й СБАП потерян 24.11.41 392311 Пе-2 №39/№125 23 11 1941 СССР НИИ ВВС испытания 02-03.42 392312 Пе-3 №39 23 12 1941 СССР 9-й ББАП потерян 29.06.42 392408 Пе-3 №39 24 08 1941 СССР 511-й СБАП сбит 27.11.41 392411 Пе-3 №39 24 11 1941 СССР 511-й СБАП сбит 09.12.41 392412 Пе-3 №39 24 12 1941 СССР 511-й СБАП уничтожен на земле 04.01.42 392413 Пе-3 №39 24 13 1941 СССР 511-й СБАП сбит 16.03.42 392418 Пе-2 №39/№125 24 18 10.41 СССР 8-й ББАП, 742-й ББАП сбит 04-06.42 392419 Пе-3 №39 24 19 1941 СССР 511-й СБАП уничтожен на земле 08.02.42 392420 Пе-2 №39/№125 24 20 10.41 СССР 8-й ББАП, 742-й ББАП сбит 23.04.42 392502 Пе-3 №39 25 02 1941 СССР 511-й СБАП уничтожен на земле 13.01.42 392503 Пе-3 №39 25 03 1941 СССР 511-й СБАП сбит 08.11.41 392504 Пе-3 №39 25 04 1941 СССР 392506 Пе-3 №39 25 06 1941 СССР 511-й СБАП сбит 09.01.42 392509 Пе-3 №39 25 09 1941 СССР 511-й СБАП сбит 27.11.41 392511 Пе-3 №39 25 11 1941 СССР 511-й СБАП уничтожен на земле 08.02.42 392513 Пе-3 №39 25 13 1941 СССР 511-й СБАП сбит 28.11.41 392515 Пе-3 №39 25 15 1941 СССР 511-й СБАП сбит 28.02.42 392518 Пе-3 №39 25 18 1941 СССР 392601 Пе-2 №39/№125 26 01 1941 СССР НИИ ВВС испытания 02-03.42 392606 Пе-3 №39 26 06 1941 СССР 511-й СБАП сбит 05.03.42 392611 Пе-3 №39 26 11 1941 СССР 511-й СБАП сбит 18.03.42 392613 Пе-3 №39 26 13 1941 СССР 511-й СБАП сбит 19.02.42 392614 Пе-3 №39 26 14 1941 СССР 511-й СБАП сбит 21.03.42 392704 Пе-3 №39 27 04 1941 СССР 511-й СБАП сбит 16.01.42 392705 Пе-3 №39 27 05 1941 СССР 30-й ОМРАП сбит 18.06.43 392706 Пе-3 №39 27 06 1941 СССР 511-й СБАП сбит 14.02.42 392707 Пе-3 №39 27 07 1941 СССР 16-я ОАЭ сбит 24.09.43 392720 Пе-3 №39 27 20 1941 СССР 10-й ОРАП 392811 Пе-3 №39 28 11 29.10.41 СССР 2-й АПДР сбит 14.12.41 392813 Пе-2 №39/№125 28 13 1941 СССР 771-й ББАП сбит 05.03.42 392815 Пе-2 №39/№125 28 15 1941 СССР 771-й ББАП сбит 16.03.42 392907 Пе-2 №39/№125 29 07 1941 СССР 723-й БАП сбит 19.07.42 392912 Пе-2 №39/№125 29 12 1941 СССР 58-й СБАП 392914 Пе-2 №39/№125 29 14 1941 СССР 58-й СБАП потерян 22.04.42 392916 Пе-2 №39/№125 29 16 1941 СССР 26-я ОРАЭ КБФ 392917 Пе-2 №39/№125 29 17 1941 СССР 26-я ОРАЭ КБФ 392919 Пе-2 №39/№125 29 19 1941 СССР 58-й СБАП 392920 Пе-2 №39/№125 29 20 01.42 СССР Омская ВАШ потерян при перегоне 12.02.43 393002 Пе-2 №39/№125 30 02 1941 СССР 58-й БАП сбит 05.09.42 393010 Пе-2 №39/№125 30 10 1941 СССР 723-й БАП сбит 19.07.42 393012 Пе-2 №39/№125 30 12 1941 СССР документ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2019 lindr, огромное спасибо за развернутый ответ. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2019 Коллеги, нужна помощь советом! Планируем работать дальше этот самолет. Обстановка там грустная - плотный мох сантиметров 30 на торфяной жиже. Металл на глубине от полуметра до метра. Мох лопатой рубится плохо. Там еще и корешки всякой древорастительности. В общем - повторю фото... У кого есть опыт работ в таких условиях? Как лучше организовать работу? Какой нужен инструмент? Сразу оговорю, что технику туда не загонишь (человеческую) и скачать болото нереально из-за размера (с пол квадратного километра минимум). Буду очень признателен за любые дельные мысли! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2019 В 09.04.2019 в 08:28, Battleclown сказал: а фотографий шпангоута фонаря нет больше? (вторая фота). Точно ли это пе-2, а не пе-3? Смущает кусоГ алюминия рядом Антон, это точно Пе-2. На фото просматривается часть люковой установки под 12,7 мм Березин. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2019 Да ксати, еще новое, серийные Пе-2 и Пе-3 1941 могут дублироваться, например 22-08 1941 года выпуска это два разных самолета. Один Пе-2 Иркутск другой Пе-3 Москва. А еще есть 22-08 1942 Иркутск. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2019 (изменено) 3 часа назад, Svav сказал: Коллеги, нужна помощь советом! Планируем работать дальше этот самолет. Обстановка там грустная - плотный мох сантиметров 30 на торфяной жиже. Металл на глубине от полуметра до метра. Мох лопатой рубится плохо. Там еще и корешки всякой древорастительности. В общем - повторю фото... У кого есть опыт работ в таких условиях? Как лучше организовать работу? Какой нужен инструмент? Сразу оговорю, что технику туда не загонишь (человеческую) и скачать болото нереально из-за размера (с пол квадратного километра минимум). Буду очень признателен за любые дельные мысли! Такие места стараемся отрабатывать зимой, но и летом приходилось. Мох пилили обыкновенной бензопилой. Потом крюк или магнит. Есть шанс попасть по металлу, но риск оправданный, производительность возрастает. Изменено 26 июня, 2019 пользователем авиатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах