Svav

Пе-2, двиг. В12-256. Смоленская обл, Угранский р-н, Климов Завод

54 сообщения в этой теме

Всем добрый день!

В прошедшие выходные вместе с Угранским «Набатом» проверили информацию о самолете в болоте в районе Климов Завода. Нашли. Пе-2. БК 41. Один двигатель В12-256, на втором найти номер пока не получилось, хотя отшкурили его почти до подарочного исполнения. :)

Самолет лежит компактно на пятачке 20х20 метров. Сильно горел. Плавленные поршня, алюминий выливался прямо ререз выпускные патрубки. Поэтому на втором коленвалу ничего алюминиевого.

Пока работы осложнены нестаявшим снегом и водой со льдом. Много металла набивается на глубине около 1метра. Зато подмороженный еще грунт позволил довольно комфортно добраться до МП.

Со слов местных жителей, один из летчиков (лейтенант) был захоронен после войны. 

Будем работать дальше по теплу. 

57B57C8C-0132-440F-9237-348E7FB1129D.jpeg

00654704-EC14-40DA-A599-18D2A6817E53.jpeg

C3BF5777-7338-49D7-82D0-7981484313B1.jpeg

1A855686-FCF5-4C6F-91AA-BCCC33DB37CC.jpeg

B9EFA243-E7F9-4A2E-B995-791D35952F3E.jpeg

080B8049-6BB3-416B-B9C1-2A492AF8322E.jpeg

F26B5EE0-B6F8-48EB-B876-E8DCCDBA581F.jpeg

3559CFA8-9927-4F12-A295-CB5B93B2A46C.jpeg

B15D8D05-F20E-438E-84F6-9C03575FC956.jpeg

6C707F83-5143-4694-85DE-5AEC46A83E49.jpeg

9CEB7C37-8E77-4161-A41B-1FDCD00D6E77.jpeg

29F8B269-CE0B-46DD-AFEF-897CA0034B2E.jpeg

0DBD0CF1-6584-4396-92B2-4DBC7B684607.jpeg

BCF3828E-090F-472A-95E1-FFA3D2EBA43A.jpeg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а фотографий шпангоута фонаря нет больше? (вторая фота). Точно ли это пе-2, а не пе-3? Смущает кусоГ алюминия рядом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алюминий пришлый. Они не единым куском. Вот еще немного фоток. 

Фонарь я больше не фоткал.  Может ребята добавят.

20190406_135331.jpg

20190406_133642.jpg

20190406_133636.jpg

20190406_143301.jpg

20190406_143316-1.jpg

20190406_141630.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет Святослав! Один номер тоже успех,молодцы!Судя по фото ,по лету там будет жижа конкретная!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.04.2019 в 17:48, Аirborn сказал:

Привет Святослав! Один номер тоже успех,молодцы!Судя по фото ,по лету там будет жижа конкретная!

Привет, Марат. Думаю, что еще что-то будет. Металла много. Жижа не страшна, если она безо льда и теплая. Но ты такую вряд ли видел... :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О! Посмотрел выше и понял, что c шутками на Тризне надо быть аккуратнее... Надеюсь, Марат не обиделся. Речь шла о его родной солнечной Сибири, а уж мое личное почтение к нему безгранично. 

В общем, ладно.  К болотным делам:

На Первомай посетили повторно место падения Пешки. Без снега там значительно комфортнее, тем не менее, плотный ковер мха вперемешку с корнями деревьев и торфяная жижа от полуметра и больше глубиной под ними сильно затрудняют работу. Куча глубоких сигналов, которые выкопать "с наскока" не удалось.

Вот, что удалось накопать (фото). Некоторые повторяются, т.к. снимали и на болоте и после отмывки. В основном клейма. Плюс несколько общих фото куч, может кто-что разглядит интересное.

По общей картине - самолет сильно горел одним двигателем. Алюминий просто вытекал из выпускных патрубков, есть плавленые поршня в цилиндрах, части поршней на коленвалу, при этом поршневые пальцы стоят на своих местах, т.е. алюминий выплавился.Выплавилось же, увы, и стопорное кольцо с номером второго двигателя. 

Кстати, машина была с РС-ами, что для нас оказалось неожиданным.

Экипаж, со слов местных, вроде как похоронен где-то не то рядом, не то в деревне... Мутно. Особенно с учетом того, что в 3 км по прямой мы работали второй практически такой-же точно Пе-2... Надо работать по документам.

На месте же работать дальше планируем летом, когда чуть подсохнет. 

 

 

20190502_171016.jpg

20190502_171322.jpg

20190502_172038.jpg

20190502_172051.jpg

20190502_172057.jpg

20190502_172414.jpg

20190502_172527.jpg

20190502_172532.jpg

20190502_172550.jpg

20190502_172916.jpg

20190502_173135.jpg

20190502_173151.jpg

20190502_173159.jpg

20190502_173218.jpg

20190502_173233.jpg

20190502_173239.jpg

20190502_173428.jpg

20190502_173505.jpg

IMG_20190502_100258.jpg

IMG_20190502_101345.jpg

IMG_20190502_101409.jpg

IMG_20190502_103226.jpg

IMG_20190502_104556.jpg

IMG_20190502_104815.jpg

IMG_20190502_123559.jpg

IMG_20190502_123644.jpg

IMG_20190502_134101.jpg

IMG_20190502_135331_HDR.jpg

IMG_20190502_143114_HDR.jpg

IMG_20190502_143129.jpg

IMG_20190502_163326.jpg

IMG_20190502_163330.jpg

IMG_20190502_165446.jpg

IMG_20190502_172922.jpg

IMG_20190502_172945.jpg

20190504_093948.jpg

20190504_093952.jpg

20190504_094950.jpg

20190504_095641.jpg

20190504_095655.jpg

20190504_095816.jpg

20190504_100334.jpg

20190504_100337.jpg

20190504_100729.jpg

20190504_100732.jpg

20190504_100835.jpg

20190504_101125.jpg

20190504_101142.jpg

20190504_101733.jpg

20190504_101756.jpg

20190504_101757.jpg

20190504_101808.jpg

20190504_102255.jpg

20190504_102315.jpg

20190504_102322.jpg

20190504_102957.jpg

20190504_103003.jpg

20190504_094939.jpg

288B3E75-E500-4257-91A1-4C15FAA5CFBC.jpeg

7FE8C01E-A722-42CB-AFEB-80EAFF9A15CD.jpeg

6402DF96-F9BF-467F-9077-F02EC3A6CE6C.jpeg

Изменено пользователем Svav
Причесал кое-какие формулировки.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.04.2019 в 09:19, linnet сказал:

Увы, ближайший попадался В12-254.

Борис Владимирович, здравствуйте.

Если не секрет, на какой машине (время выпуска) и в какой части стоял В12-254? У нас в Васихново возможно В12-264.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Skuns сказал:

Если не секрет, на какой машине (время выпуска) и в какой части стоял В12-254? У нас в Васихново возможно В12-264.

Южный фронт не позднее марта 1942 г потеря, 8 гбап. Номера в куче, на одном из Пе-2 стоял: 817, 1009, 806. В списке моторов близких номеров не было, возможно, меняли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Skuns сказал:

Борис Владимирович, здравствуйте.

Если не секрет, на какой машине (время выпуска) и в какой части стоял В12-254? У нас в Васихново возможно В12-264.

С уважением,

Константин.

Номер  мотора  наверно  не  показатель,  такие  моторы  были  в  разных  частях  и  в  разное  время.

У  меня  есть  в  потерях  по  1944  году  В12-220  и  В12-268

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Skuns сказал:

Тарас, спасибо. А сами самолеты с этими двигателями каких серий?

Я  не  Тарас,  но  это  не  важно:D

Пе-2  №  4/155  В12-220  и  Пе-2  № 3/132  В12-268

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин, извините. Черт попутал, только приехал из Торопца.

Спасибо.

Но номера самих самолетов небольших серий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, авиатор сказал:

Номер  мотора  наверно  не  показатель,  такие  моторы  были  в  разных  частях  и  в  разное  время.

У  меня  есть  в  потерях  по  1944  году  В12-220  и  В12-268

Точно , не показатель. В районе Старая Русса в  20.8.41  сбит экипаж 260 ПБП Баленко-Костюченко-Шафигулин Пе-2 № 15/06 моторы В 12-286  В 12-317.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, пеновский сказал:

Точно , не показатель. В районе Старая Русса в  20.8.41  сбит экипаж 260 ПБП Баленко-Костюченко-Шафигулин Пе-2 № 15/06 моторы В 12-286  В 12-317.  

А точно 20.08.41? Ведь 260 бап прибыл на фронт 18.08.41. Если это так, то моторы на самолете - "родные". А сама пешка 06 серии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Skuns сказал:

А точно 20.08.41? Ведь 260 бап прибыл на фронт 18.08.41. Если это так, то моторы на самолете - "родные". А сама пешка 06 серии.

Абсолютно точно. А при выводе с фронта на переформирование передаст в разведэскадрилию СЗФ самолёт пе-2 № 15/02 с моторами В 12-298 и В 12/299 ,  

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skuns сказал:

А сама пешка 06 серии.

Не 06-й серии, а 15-й. Это пешки 39-го завода.

В12-ххх - это видимо нумерация завода №16 в Воронеже для 2-го квартала 1941 года. Позже была той же системы нумерация с буквой "К", вместо "В", что видимо указывает на завод №16 в Казани. Позже буквы перестали ставить.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

А точно 20.08.41? Ведь 260 бап прибыл на фронт 18.08.41. Если это так, то моторы на самолете - "родные". А сама пешка 06 серии.

15-й серии. Это машина завода 39/125. Как и 15-03 и 15-02.

125 завод собирал машины из готовых комплектов изготовленных 39 заводом, например 22-08 пошел в Иркутск в агрегатах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Очень интересно. Большое спасибо за информацию. Получается, что в 260 бап были пешки 29 серии и 15-й серии. Серия 15 - Иркутский завод и укомплектована моторами серии В12. А пешки 29 серии 22-го завода укомплектовывались моторами серии 125.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 Серия 15 - Иркутский завод 

15 серия в основном еще Москва. С какой серии часть комплектов стала в Иркутск отправляться - я не знаю. 

По некоторым раскладам в 20-х сериях в Москве делали Пе-3 а в Иркутске Пе-2 из комплектов 39 завода. Но точно пока подтвердить не могу. Нумерация сквозная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, lindr сказал:

15 серия в основном еще Москва. С какой серии часть комплектов стала в Иркутск отправляться - я не знаю. 

По некоторым раскладам в 20-х сериях в Москве делали Пе-3 а в Иркутске Пе-2 из комплектов 39 завода. Но точно пока подтвердить не могу. Нумерация сквозная.

Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально до начала эвакуации завода №39 в Иркутске собирали очень малые партии машин.

...

Цитата

 Несколько позже завод № 22 обязался передать иркутскому заводу два комплекта Пе-2 «россыпью».

Цитата

Вскоре подмосковный завод № 22 отправил в Иркутск сборочные узлы и агрегаты для постройки двух первых Пе-2. Завод № 125 получил фюзеляжи, крылья, оперение, лонжероны крыла и центроплана, моторамы, шасси, фонари пилота, комплекты трубопроводов и электрожгутов (Прим. 3).

В апреле 1941 года собранные агрегаты головной серии Пе-2 стали передавать в сборочные цехи.

Цитата

По заводам 10-го Главного Управления: Завод № 125. Типы самолетов - бомбардировщики Пе-2. План на III квартал - 86, в том числе: июль - 25, август - 31, сентябрь - 30

Цитата

В июле 1941 года заводом выпущено 3, в августе – 4, и в сентябре – 15 бомбардировщиков Пе-2 (20).

Цитата

В сентябре 1941 года Улан-Удэнский филиал поставил в Иркутск первые 32 агрегата Пе-2

Добавлю, что одну машину в Иркутске собрали в июне из комплектов завода №22.

в октябре - 35, в ноябре -31, в декабре - 56. В Москве прекратили собирать Пе-2 в августе. Пе-3 август - 16, сентябрь - 98, октябрь - 82.

В Иркутске собрали Пе-2 22-08, 23-11, 26-01 из комплектов  (изначально 392208, 392311, 392601) .  Остальные номера мне неизвестны и известны неточно..

Изменено пользователем lindr
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

16 часов назад, lindr сказал:

Реально до начала эвакуации завода №39 в Иркутске собирали очень малые партии машин.

...

Добавлю, что одну машину в Иркутске собрали в июне из комплектов завода №22.

в октябре - 35, в ноябре -31, в декабре - 56. В Москве прекратили собирать Пе-2 в августе. Пе-3 август - 16, сентябрь - 98, октябрь - 82.

В Иркутске собрали Пе-2 22-08, 23-11, 26-01 из комплектов  (изначально 392208, 392311, 392601) .  Остальные номера мне неизвестны и известны неточно..

lindr, я не совсем понял: в Иркутске собрали Пе-2 октябрь-35, ноябрь-31, декабрь - 56. А вот Пе-3 - тоже относится к выпуску в Иркутске? Т.е. в октябре в Иркутске: Пе-2 - 35 плюс Пе-3 - 82 ?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет Московский завод с Августа до эвакуации делал только Пе-3. Пе-2 делали в этот период в Иркутске.

Примерный расклад такой.

391606 Пе-3 №39 16 06 1941 СССР   НИИ ВВС испытания 08.41 опытный из Пе-2
391619 Пе-2 №39 16 19 1941 СССР   225-й БАП
391705 Пе-2 №39 17 05 1941 СССР   10-й КСБАП
391812 Пе-2 №39 18 12 1941 СССР   15-й УТАП
391820 Пе-2 №39 18 20 1941 СССР   275-й БАП, 225-й БАП
391902 Пе-3 №39 19 02 08.41 СССР   НИИ ВВС испытания 08-09.41 первый серийный
391905 Пе-3 №39 19 05 08.41 СССР   40-й БАП ЧФ
391915 Пе-3 №39 19 15 10.09.41 СССР   40-й БАП ЧФ сбит 06.10.41
392001 Пе-3 №39 20 01 1941 СССР   27-я ОРАЭ сбит 21.03.43
392014 Пе-3 №39 20 14 1941 СССР   95-й ИАП СФ сбит 26.04.42
392207 Пе-3бис №39 22 07 09.41 СССР   НИИ ВВС 09-10.41 511-й СБАП сбит 21.03.42
392208 Пе-2 №39/№125 22 08 09.41 СССР   59-й БАП потерян 29.06.42
392211 Пе-3 №39 22 11 09.41 СССР   208-й СБАП потерян 24.11.41
392311 Пе-2 №39/№125 23 11 1941 СССР   НИИ ВВС испытания 02-03.42
392312 Пе-3 №39 23 12 1941 СССР   9-й ББАП потерян 29.06.42
392408 Пе-3 №39 24 08 1941 СССР   511-й СБАП сбит 27.11.41
392411 Пе-3 №39 24 11 1941 СССР   511-й СБАП сбит 09.12.41
392412 Пе-3 №39 24 12 1941 СССР   511-й СБАП уничтожен на земле 04.01.42
392413 Пе-3 №39 24 13 1941 СССР   511-й СБАП сбит 16.03.42
392418 Пе-2 №39/№125 24 18 10.41 СССР   8-й ББАП, 742-й ББАП сбит 04-06.42
392419 Пе-3 №39 24 19 1941 СССР   511-й СБАП уничтожен на земле 08.02.42
392420 Пе-2 №39/№125 24 20 10.41 СССР   8-й ББАП, 742-й ББАП сбит 23.04.42
392502 Пе-3 №39 25 02 1941 СССР   511-й СБАП уничтожен на земле 13.01.42
392503 Пе-3 №39 25 03 1941 СССР   511-й СБАП сбит 08.11.41
392504 Пе-3 №39 25 04 1941 СССР    
392506 Пе-3 №39 25 06 1941 СССР   511-й СБАП сбит 09.01.42
392509 Пе-3 №39 25 09 1941 СССР   511-й СБАП сбит 27.11.41
392511 Пе-3 №39 25 11 1941 СССР   511-й СБАП уничтожен на земле 08.02.42
392513 Пе-3 №39 25 13 1941 СССР   511-й СБАП сбит 28.11.41
392515 Пе-3 №39 25 15 1941 СССР   511-й СБАП сбит 28.02.42
392518 Пе-3 №39 25 18 1941 СССР    
392601 Пе-2 №39/№125 26 01 1941 СССР   НИИ ВВС испытания 02-03.42
392606 Пе-3 №39 26 06 1941 СССР   511-й СБАП сбит 05.03.42
392611 Пе-3 №39 26 11 1941 СССР   511-й СБАП сбит 18.03.42
392613 Пе-3 №39 26 13 1941 СССР   511-й СБАП сбит 19.02.42
392614 Пе-3 №39 26 14 1941 СССР   511-й СБАП сбит 21.03.42
392704 Пе-3 №39 27 04 1941 СССР   511-й СБАП сбит 16.01.42
392705 Пе-3 №39 27 05 1941 СССР   30-й ОМРАП сбит 18.06.43
392706 Пе-3 №39 27 06 1941 СССР   511-й СБАП сбит 14.02.42
392707 Пе-3 №39 27 07 1941 СССР   16-я ОАЭ сбит 24.09.43
392720 Пе-3 №39 27 20 1941 СССР   10-й ОРАП
392811 Пе-3 №39 28 11 29.10.41 СССР   2-й АПДР сбит 14.12.41
392813 Пе-2 №39/№125 28 13 1941 СССР   771-й ББАП сбит 05.03.42
392815 Пе-2 №39/№125 28 15 1941 СССР   771-й ББАП сбит 16.03.42
392907 Пе-2 №39/№125 29 07 1941 СССР   723-й БАП сбит 19.07.42
392912 Пе-2 №39/№125 29 12 1941 СССР   58-й СБАП
392914 Пе-2 №39/№125 29 14 1941 СССР   58-й СБАП потерян 22.04.42
392916 Пе-2 №39/№125 29 16 1941 СССР   26-я ОРАЭ КБФ
392917 Пе-2 №39/№125 29 17 1941 СССР   26-я ОРАЭ КБФ
392919 Пе-2 №39/№125 29 19 1941 СССР   58-й СБАП
392920 Пе-2 №39/№125 29 20 01.42 СССР   Омская ВАШ потерян при перегоне 12.02.43
393002 Пе-2 №39/№125 30 02 1941 СССР   58-й БАП сбит 05.09.42
393010 Пе-2 №39/№125 30 10 1941 СССР   723-й БАП сбит 19.07.42
393012 Пе-2 №39/№125 30 12 1941 СССР   документ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, нужна помощь советом!

Планируем работать дальше этот самолет. Обстановка там грустная - плотный мох сантиметров 30 на торфяной жиже. Металл на глубине от полуметра до метра. Мох лопатой рубится плохо. Там еще и корешки всякой древорастительности. В общем - повторю фото...

У кого есть опыт работ в таких условиях? Как лучше организовать работу? Какой нужен инструмент? Сразу оговорю, что технику туда не загонишь (человеческую) и скачать болото нереально из-за размера (с пол квадратного километра минимум).

Буду очень признателен за любые дельные мысли!

111.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.04.2019 в 08:28, Battleclown сказал:

а фотографий шпангоута фонаря нет больше? (вторая фота). Точно ли это пе-2, а не пе-3? Смущает кусоГ алюминия рядом

Антон, это точно Пе-2. На фото просматривается часть люковой установки под 12,7 мм Березин.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ксати, еще новое, серийные Пе-2 и Пе-3 1941 могут дублироваться, например 22-08 1941 года выпуска это два разных самолета. Один Пе-2  Иркутск другой Пе-3 Москва.

А еще есть 22-08 1942 Иркутск.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Svav сказал:

Коллеги, нужна помощь советом!

Планируем работать дальше этот самолет. Обстановка там грустная - плотный мох сантиметров 30 на торфяной жиже. Металл на глубине от полуметра до метра. Мох лопатой рубится плохо. Там еще и корешки всякой древорастительности. В общем - повторю фото...

У кого есть опыт работ в таких условиях? Как лучше организовать работу? Какой нужен инструмент? Сразу оговорю, что технику туда не загонишь (человеческую) и скачать болото нереально из-за размера (с пол квадратного километра минимум).

Буду очень признателен за любые дельные мысли!

111.jpg

Такие  места  стараемся отрабатывать  зимой,  но  и  летом  приходилось.  Мох  пилили  обыкновенной 

бензопилой.  Потом  крюк  или  магнит.  Есть  шанс  попасть  по  металлу,  но  риск  оправданный, 

производительность  возрастает.

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу