Тимошенко Виталий

Ил-2 попытка привязать к полкам по заводским номерам.

301 сообщение в этой теме

@yur72 на втором фото известный  острогожский Ил-2 ? .На   МВФ на днях вроде его хвост  мелькнул    .https://ibb.co/rcKbhLc

Может  покойный  В.Токарев про этот хвост и пел.Так пора  таки  его уже и поймать...мать..мать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Ил-2, сбитого в 1944 г. в Норвегии. Поднят и реставрирован. Экспонируется в Норвегии.

По ссылке еще множество фото с других ракурсов, в т.ч. отдельные элементы.

https://yadi.sk/d/JIxUxZbhoNfkiA

190517_1000.jpg

189421_1001.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ugrum сказал:

Фото Ил-2, сбитого в 1944 г. в Норвегии. Поднят и реставрирован. Экспонируется в Норвегии.

По ссылке еще множество фото с других ракурсов, в т.ч. отдельные элементы.

https://yadi.sk/d/JIxUxZbhoNfkiA

190517_1000.jpg

189421_1001.jpg

Ил-2 из состава 214 ШАП 260 САД сбит 22 октября 1944 года летчик ст.л-т Чечулин А.М., стрелок ст.сержант Максименко Н.С., сел на в\п на озеро, летчик жив, вышел к своим, стрелок погиб выпрыгнув с парашютом, с-т обнаружен в 1947г, на дне озера Сеннагрессваннет в горах Ярфьиордов Норвегии, поднят в 1984г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, всё так и есть. Вот здесь пошире, в т.ч. фото подъема и реставрационных работ: https://ru-aviation.livejournal.com/3503430.html

С уважением, -

Ugrum

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.01.2019 в 20:00, Тимошенко Виталий сказал:

Ил-2 (зав. №4253)

 

Ил-2 №1 И.И.Андреева ремонт после вылета на штурмовку танков под Мценском.JPG

Может кто встречал этот номер, фото подписано как 810 ШАП, но меня ЭБО смущает!..

Хотим нарисовать эту машину, но загвоздка какого она завода, если подпись верна к фото то это бои за Мценск, то есть лето 1943 г. в 810-м ШАП это 18 завод?

Но меня смущает высокая антена и вроде как 3-х цветный камо - может на фото 44-й год?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемое сообщество.

Хотел обратится к вам с вопросом по этой фотографии .На откинутой панели бронекорпуса виден номер .Я разглядел его (возможно ошибочно) как 2089...Правильно ли я подозреваю что это машина за заводским номером  1872089? ...В пользу 18-го завода говорит прямоугольный плафон фары и как следствие металлические консоли крыла .И номер 1872089 имеется в списках машин(выпуск конец возможно декабрь?1943 года) .И просмотрев списки 1-го 30-го я пришел к выводу (возможно ошибочному) что номер 2089(двуместная машина)  уместней для 18-го завода ...

Хотел бы если это возможно выяснить модификацию "прямокрылая "  ли это машина  (по фото  мне больше на прямое крыло похоже)  или возможно один из первых КСС?

И  завод изготовитель ?

Заранее признателен 

il2-rkt.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Не видно характерного для завода №18 номера на обтекателе гондолы шасси.

2. Если №18 и крыло со стрелкой, то нумерация 188хххх.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

1. Не видно характерного для завода №18 номера на обтекателе гондолы шасси.

2. Если №18 и крыло со стрелкой, то нумерация 188хххх.

Здравствуйте

Огромное спасибо за ответ!

Передняя часть гондолы шасси окрашена в другой цвет .Видна линия разделения цветов и другой оттенок более темный. Видимо после нанесения этого вероятно элемента индификации  номер не был нанесен снова.

Не подскажите ли-- первые КСС выпускались на 18 заводе в одних сериях с "прямокрылыми"? У Растренина значится в книге что к апрелю 1944года  18- тым заводом выпущено 4 машины КСС.

 Не подскажите ли--  Номер заводской первого испытуемого КСС  ?

Заранее признателен 

 

il2-rkt (2).jpg

Изменено пользователем Цэрбст
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.4.1944 на заводе №18 в Куйбышеве были приняты два Ил-2с (со стрелкой) с №№ 1880101 и 1880201, где крайние 01 - номер серии, а 01 и 02 - номера самолетов в серии. В то же время параллельно продолжался выпуск  Ил-2  типа 187хххх (обычные и учебные), в начале апреля это были в основном 98-я серия. За апрель всего завод сдал 381 Ил-2, из них только 62 со стрелкой. В сериях 01, 02 и 03 было по 100 самолетов. В конце мая 1944 после 03 серии пошла 106 серия самолетов со стрелкой. К этому времени принимали остатки номеров типа 187ххххх  102 серии.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, linnet сказал:

1.4.1944 на заводе №188 в Куйбышеве были приняты два Ил-2с (со стрелкой) с №№ 1880101 и 1880201, где крайние 01 - номер серии, а 01 и 02 - номера самолетов в серии. В то же время параллельно продолжался выпуск  Ил-2  типа 187хххх (обычные и учебные), в начале апреля это были в основном 98-я серия. За апрель всего завод сдал 381 Ил-2, из них только 62 со стрелкой. В сериях 01, 02 и 03 было по 100 самолетов. В конце мая 1944 после 03 серии пошла 106 серия самолетов со стрелкой. К этому времени принимали остатки номеров типа 187ххххх  102 серии.

Спасибо вам огромное!

С уважением 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Цэрбст сказал:

Здравствуйте уважаемое сообщество.

Хотел обратится к вам с вопросом по этой фотографии .На откинутой панели бронекорпуса виден номер .Я разглядел его (возможно ошибочно) как 2089...Правильно ли я подозреваю что это машина за заводским номером  1872089? ...В пользу 18-го завода говорит прямоугольный плафон фары и как следствие металлические консоли крыла .И номер 1872089 имеется в списках машин(выпуск конец возможно декабрь?1943 года) .И просмотрев списки 1-го 30-го я пришел к выводу (возможно ошибочному) что номер 2089(двуместная машина)  уместней для 18-го завода ...

Хотел бы если это возможно выяснить модификацию "прямокрылая "  ли это машина  (по фото  мне больше на прямое крыло похоже)  или возможно один из первых КСС?

И  завод изготовитель ?

Заранее признателен 

il2-rkt.jpg

Указанный номер (столбиком через черту) не связан с заводским и возможно относится к самолету завода №1. Ранее я я публиковал здесь схожее фото.

5853d5086958c_18848_51243939_MehanicaripripremajuIl-2navezbi107.pukaa_Nis.jpg.1a9b2a7ce8e5c2485af582476594d3b0.jpg

Изменено пользователем lindr
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.12.2018 в 15:26, Тимошенко Виталий сказал:

Там на кусках виден номер на киле и на щитке. И если не ошибаюсь, на сайте тоже был написан номер ила.

Ил-2 (зав. №1878553) (сбит 30.06.1944 г.) (839 ШАП).jpg

Прошу прощения, а где на каком сайте был написан номер ила? На сайте http://sa-kuva.fi/ под фотографией такая запись. 

Ilmatorjunnan pudottaman IL 2:n peräosa Rajakonnun-Kaukoijärven maastossa.
Rajakontu-Kaukoijärven maasto 1944.06.30

Автоперевод: Корма Ил-2 сброшена силами ПВО на местности Погранкондуши-Кавгозеро. Местность Погранкондуши-Кавгозеро 1944.06.30.

Деревни Погранкондуши и Кавгозеро, это Питкярантский р-н. Республика Карелия. 

Если номер прочитан правильно то может быть, это самолет 957 ШАП, 257 САД. Нашлась вот такая запись в письмах ветерана 957-го ШАП, Ефанова Александра Антоновича.

2 (2).jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Николай22 сказал:

Если номер прочитан правильно то может быть, это самолет 957 ШАП, 257 САД. Нашлась вот такая запись в письмах ветерана 957-го ШАП, Ефанова Александра Антоновича.

257 САД в это день потерь не имела.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Тимошенко Виталий сказал:

257 САД в это день потерь не имела.

Не факт, что самолет сбит в этот день. Указанная дата 1944.06.30 может быть датой съемки.

Безымянный.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если номер действительно 1878553, то это боевая потеря в 260 сад не позднее 17.6.1944 г.

По этот день списаны еще два Ил-2. Все три самолета были в списках 839 шап 260 сад на 1.4.1944.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Тимошенко Виталий сказал:

Он и по нанесению номера из 839 ШАП - 100%.

Только вот явно напутано с датами и прочим?

В списке потерь 260 сад за 17.6.44 идут три Ил-2 №№ 1879253, 1878553, 1872263. В отдельном списке потерь моторов (более короткий) нет потерь за 17.6.44.

В списке потерь 7 ВА за июнь 1944 года нет потери №1878553! Есть потери №1879253 по 29.6.44 и №1872263 по 29.6.44.

в 839 шап есть потеря 27.6.44 в районе Мансила, сбит МЗА Дерягин-Быков. 

в 839 шап есть потеря 23.6.44 3 км ЮВ Кунтяжи?? , вынужденная посадка Морозов-Игнатов.

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото с сайта http://sa-kuva.fi/

Номер на броне вроде 32/35.

1-Koivuselkä 1944.07.26.jpg

Подпись под фото:  Ilmatorjunnan vaurioittama IL-2 maataistelukone on syöksynyt metsän läpi niitylle pirstoutuen tuhansiksi palasiksi.
Koivuselkä 1944.07.26

Koivuselkä, это посёлок Койвусельга, Пряжинский р-н, Республика Карелия.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Николай22 сказал:

Номер на броне вроде 32/35.

Подпись под фото:  Ilmatorjunnan vaurioittama IL-2 maataistelukone on syöksynyt metsän läpi niitylle pirstoutuen tuhansiksi palasiksi.
Koivuselkä 1944.07.26

Koivuselkä, это посёлок Койвусельга, Пряжинский р-н, Республика Карелия.

Могли ли финны быть в районе Койвусельга 26.7.1944? Фронт вроде бы дальше прошел на запад к тому времени? И даже 15.7.1944?

В связи с вышеизложенным еще более сомнительна версия:

Надпись похожа на перевертыш завода №30, т.е. если точно прочитано 32/35, то это Ил-2 №303532. Такой потери в 7 ВА в июле 1944 года не было. Зато был Ил-2 №303632, на фото вполне может быть Шесть, а не Пять. Этот самолет был на 1.7.1944 в 214 шап 260 сад. В списке потерь 7 ВА потерян по 14.7.44, в списке потерь 260 сад потеря по 15.7.44. В Память народа 14.7.44 потерь Ил-2 не было, 15.7.44 в 260 сад сбито и нбз 3 Ил-2. Если только упал по дороге от цели к аэродрому Нурмалица? Но откуда там финны взялись 15.7.44?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ил-2 №303632 мл. л-т Скворцов Федор Константинович - Санков Глеб Николаевич 15.7.44 сбит МЗА и упал севернее оз. Ниет-Ярви на территории противника.

Санков был в плену, освобожден.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, linnet сказал:

Могли ли финны быть в районе Койвусельга 26.7.1944? Фронт вроде бы дальше прошел на запад к тому времени? И даже 15.7.1944?

Да. В это время финнов там уже не было.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.03.2021 в 12:37, linnet сказал:

Ил-2 №303632 мл. л-т Скворцов Федор Константинович - Санков Глеб Николаевич 15.7.44 сбит МЗА и упал севернее оз. Ниет-Ярви на территории противника.

Санков был в плену, освобожден.

Да. Севернее оз. Ниет-Ярви был населенный пункт Койвуселка.

койвуселка.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.03.2021 в 14:45, Николай22 сказал:

Прошу прощения, а где на каком сайте был написан номер ила? На сайте http://sa-kuva.fi/ под фотографией такая запись. 

Ilmatorjunnan pudottaman IL 2:n peräosa Rajakonnun-Kaukoijärven maastossa.
Rajakontu-Kaukoijärven maasto 1944.06.30

 

Автоперевод: Корма Ил-2 сброшена силами ПВО на местности Погранкондуши-Кавгозеро. Местность Погранкондуши-Кавгозеро 1944.06.30.

Деревни Погранкондуши и Кавгозеро, это Питкярантский р-н. Республика Карелия. 

Если номер прочитан правильно то может быть, это самолет 957 ШАП, 257 САД. Нашлась вот такая запись в письмах ветерана 957-го ШАП, Ефанова Александра Антоновича.

2 (2).jpg

 

Это Ил-2 из 839 ШАП экипаж Морозов - Игнатов. Подбиты ЗА пр-ка 23.06.1944г., сели на вынужденную посадку

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к ув. сообществу, может кто встречал эти номера: 1863203, 1862305, 1864207, 1864208, 1864818, 1863722, 1862387.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Тимошенко Виталий Ил-2 №3203 (какого завода неизвестно) с ВЯ и ШКАС, снабженный РСИ-4, в марте 1942 числился в 65-м ШАП на аэродроме Ватулино

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу