Опубликовано: 8 августа, 2019 Прошу прощения, был не внимателен... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа, 2019 Часть номера, и этот со ШВАК 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа, 2019 О, а это тоже вроде номер, или не тот? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 августа, 2019 @yur72 на втором фото известный острогожский Ил-2 ? .На МВФ на днях вроде его хвост мелькнул .https://ibb.co/rcKbhLc Может покойный В.Токарев про этот хвост и пел.Так пора таки его уже и поймать...мать..мать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2019 Фото Ил-2, сбитого в 1944 г. в Норвегии. Поднят и реставрирован. Экспонируется в Норвегии. По ссылке еще множество фото с других ракурсов, в т.ч. отдельные элементы. https://yadi.sk/d/JIxUxZbhoNfkiA 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2019 Только что, Ugrum сказал: Фото Ил-2, сбитого в 1944 г. в Норвегии. Поднят и реставрирован. Экспонируется в Норвегии. По ссылке еще множество фото с других ракурсов, в т.ч. отдельные элементы. https://yadi.sk/d/JIxUxZbhoNfkiA Ил-2 из состава 214 ШАП 260 САД сбит 22 октября 1944 года летчик ст.л-т Чечулин А.М., стрелок ст.сержант Максименко Н.С., сел на в\п на озеро, летчик жив, вышел к своим, стрелок погиб выпрыгнув с парашютом, с-т обнаружен в 1947г, на дне озера Сеннагрессваннет в горах Ярфьиордов Норвегии, поднят в 1984г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 августа, 2019 Ну да, всё так и есть. Вот здесь пошире, в т.ч. фото подъема и реставрационных работ: https://ru-aviation.livejournal.com/3503430.html С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2019 В 26.01.2019 в 20:00, Тимошенко Виталий сказал: Ил-2 (зав. №4253) Может кто встречал этот номер, фото подписано как 810 ШАП, но меня ЭБО смущает!.. Хотим нарисовать эту машину, но загвоздка какого она завода, если подпись верна к фото то это бои за Мценск, то есть лето 1943 г. в 810-м ШАП это 18 завод? Но меня смущает высокая антена и вроде как 3-х цветный камо - может на фото 44-й год? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2020 https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=450506283&backurl=q\76 гв. шап::use_main_string\true::group\all::types\opersvodki:rasporyajeniya:otcheti:peregovori:jbd:direktivi:prikazi:posnatovleniya:dokladi:raporti:doneseniya:svedeniya:plani:plani_operaciy:karti:shemi:spravki:drugie&static_hash=26795d719d43cf84e1a61d1aba5e1bff 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2021 Здравствуйте уважаемое сообщество. Хотел обратится к вам с вопросом по этой фотографии .На откинутой панели бронекорпуса виден номер .Я разглядел его (возможно ошибочно) как 2089...Правильно ли я подозреваю что это машина за заводским номером 1872089? ...В пользу 18-го завода говорит прямоугольный плафон фары и как следствие металлические консоли крыла .И номер 1872089 имеется в списках машин(выпуск конец возможно декабрь?1943 года) .И просмотрев списки 1-го 30-го я пришел к выводу (возможно ошибочному) что номер 2089(двуместная машина) уместней для 18-го завода ... Хотел бы если это возможно выяснить модификацию "прямокрылая " ли это машина (по фото мне больше на прямое крыло похоже) или возможно один из первых КСС? И завод изготовитель ? Заранее признателен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2021 1. Не видно характерного для завода №18 номера на обтекателе гондолы шасси. 2. Если №18 и крыло со стрелкой, то нумерация 188хххх. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2021 (изменено) 1 час назад, linnet сказал: 1. Не видно характерного для завода №18 номера на обтекателе гондолы шасси. 2. Если №18 и крыло со стрелкой, то нумерация 188хххх. Здравствуйте Огромное спасибо за ответ! Передняя часть гондолы шасси окрашена в другой цвет .Видна линия разделения цветов и другой оттенок более темный. Видимо после нанесения этого вероятно элемента индификации номер не был нанесен снова. Не подскажите ли-- первые КСС выпускались на 18 заводе в одних сериях с "прямокрылыми"? У Растренина значится в книге что к апрелю 1944года 18- тым заводом выпущено 4 машины КСС. Не подскажите ли-- Номер заводской первого испытуемого КСС ? Заранее признателен Изменено 13 февраля, 2021 пользователем Цэрбст 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2021 (изменено) 1.4.1944 на заводе №18 в Куйбышеве были приняты два Ил-2с (со стрелкой) с №№ 1880101 и 1880201, где крайние 01 - номер серии, а 01 и 02 - номера самолетов в серии. В то же время параллельно продолжался выпуск Ил-2 типа 187хххх (обычные и учебные), в начале апреля это были в основном 98-я серия. За апрель всего завод сдал 381 Ил-2, из них только 62 со стрелкой. В сериях 01, 02 и 03 было по 100 самолетов. В конце мая 1944 после 03 серии пошла 106 серия самолетов со стрелкой. К этому времени принимали остатки номеров типа 187ххххх 102 серии. Изменено 6 марта, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2021 2 часа назад, linnet сказал: 1.4.1944 на заводе №188 в Куйбышеве были приняты два Ил-2с (со стрелкой) с №№ 1880101 и 1880201, где крайние 01 - номер серии, а 01 и 02 - номера самолетов в серии. В то же время параллельно продолжался выпуск Ил-2 типа 187хххх (обычные и учебные), в начале апреля это были в основном 98-я серия. За апрель всего завод сдал 381 Ил-2, из них только 62 со стрелкой. В сериях 01, 02 и 03 было по 100 самолетов. В конце мая 1944 после 03 серии пошла 106 серия самолетов со стрелкой. К этому времени принимали остатки номеров типа 187ххххх 102 серии. Спасибо вам огромное! С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2021 (изменено) 4 часа назад, Цэрбст сказал: Здравствуйте уважаемое сообщество. Хотел обратится к вам с вопросом по этой фотографии .На откинутой панели бронекорпуса виден номер .Я разглядел его (возможно ошибочно) как 2089...Правильно ли я подозреваю что это машина за заводским номером 1872089? ...В пользу 18-го завода говорит прямоугольный плафон фары и как следствие металлические консоли крыла .И номер 1872089 имеется в списках машин(выпуск конец возможно декабрь?1943 года) .И просмотрев списки 1-го 30-го я пришел к выводу (возможно ошибочному) что номер 2089(двуместная машина) уместней для 18-го завода ... Хотел бы если это возможно выяснить модификацию "прямокрылая " ли это машина (по фото мне больше на прямое крыло похоже) или возможно один из первых КСС? И завод изготовитель ? Заранее признателен Указанный номер (столбиком через черту) не связан с заводским и возможно относится к самолету завода №1. Ранее я я публиковал здесь схожее фото. Изменено 13 февраля, 2021 пользователем lindr 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2021 В 07.12.2018 в 15:26, Тимошенко Виталий сказал: Там на кусках виден номер на киле и на щитке. И если не ошибаюсь, на сайте тоже был написан номер ила. Прошу прощения, а где на каком сайте был написан номер ила? На сайте http://sa-kuva.fi/ под фотографией такая запись. Ilmatorjunnan pudottaman IL 2:n peräosa Rajakonnun-Kaukoijärven maastossa.Rajakontu-Kaukoijärven maasto 1944.06.30 Автоперевод: Корма Ил-2 сброшена силами ПВО на местности Погранкондуши-Кавгозеро. Местность Погранкондуши-Кавгозеро 1944.06.30. Деревни Погранкондуши и Кавгозеро, это Питкярантский р-н. Республика Карелия. Если номер прочитан правильно то может быть, это самолет 957 ШАП, 257 САД. Нашлась вот такая запись в письмах ветерана 957-го ШАП, Ефанова Александра Антоновича. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2021 2 часа назад, Николай22 сказал: Если номер прочитан правильно то может быть, это самолет 957 ШАП, 257 САД. Нашлась вот такая запись в письмах ветерана 957-го ШАП, Ефанова Александра Антоновича. 257 САД в это день потерь не имела. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2021 3 часа назад, Тимошенко Виталий сказал: 257 САД в это день потерь не имела. Не факт, что самолет сбит в этот день. Указанная дата 1944.06.30 может быть датой съемки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2021 Если номер действительно 1878553, то это боевая потеря в 260 сад не позднее 17.6.1944 г. По этот день списаны еще два Ил-2. Все три самолета были в списках 839 шап 260 сад на 1.4.1944. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта, 2021 Он и по нанесению номера из 839 ШАП - 100%. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2021 (изменено) 11 час назад, Тимошенко Виталий сказал: Он и по нанесению номера из 839 ШАП - 100%. Только вот явно напутано с датами и прочим? В списке потерь 260 сад за 17.6.44 идут три Ил-2 №№ 1879253, 1878553, 1872263. В отдельном списке потерь моторов (более короткий) нет потерь за 17.6.44. В списке потерь 7 ВА за июнь 1944 года нет потери №1878553! Есть потери №1879253 по 29.6.44 и №1872263 по 29.6.44. в 839 шап есть потеря 27.6.44 в районе Мансила, сбит МЗА Дерягин-Быков. в 839 шап есть потеря 23.6.44 3 км ЮВ Кунтяжи?? , вынужденная посадка Морозов-Игнатов. Изменено 7 марта, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2021 Фото с сайта http://sa-kuva.fi/ Номер на броне вроде 32/35. Подпись под фото: Ilmatorjunnan vaurioittama IL-2 maataistelukone on syöksynyt metsän läpi niitylle pirstoutuen tuhansiksi palasiksi.Koivuselkä 1944.07.26 Koivuselkä, это посёлок Койвусельга, Пряжинский р-н, Республика Карелия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2021 (изменено) 1 час назад, Николай22 сказал: Номер на броне вроде 32/35. Подпись под фото: Ilmatorjunnan vaurioittama IL-2 maataistelukone on syöksynyt metsän läpi niitylle pirstoutuen tuhansiksi palasiksi.Koivuselkä 1944.07.26 Koivuselkä, это посёлок Койвусельга, Пряжинский р-н, Республика Карелия. Могли ли финны быть в районе Койвусельга 26.7.1944? Фронт вроде бы дальше прошел на запад к тому времени? И даже 15.7.1944? В связи с вышеизложенным еще более сомнительна версия: Надпись похожа на перевертыш завода №30, т.е. если точно прочитано 32/35, то это Ил-2 №303532. Такой потери в 7 ВА в июле 1944 года не было. Зато был Ил-2 №303632, на фото вполне может быть Шесть, а не Пять. Этот самолет был на 1.7.1944 в 214 шап 260 сад. В списке потерь 7 ВА потерян по 14.7.44, в списке потерь 260 сад потеря по 15.7.44. В Память народа 14.7.44 потерь Ил-2 не было, 15.7.44 в 260 сад сбито и нбз 3 Ил-2. Если только упал по дороге от цели к аэродрому Нурмалица? Но откуда там финны взялись 15.7.44? Изменено 7 марта, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2021 (изменено) Ил-2 №303632 мл. л-т Скворцов Федор Константинович - Санков Глеб Николаевич 15.7.44 сбит МЗА и упал севернее оз. Ниет-Ярви на территории противника. Санков был в плену, освобожден. Изменено 7 марта, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта, 2021 1 час назад, linnet сказал: Могли ли финны быть в районе Койвусельга 26.7.1944? Фронт вроде бы дальше прошел на запад к тому времени? И даже 15.7.1944? Да. В это время финнов там уже не было. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2021 В 07.03.2021 в 12:37, linnet сказал: Ил-2 №303632 мл. л-т Скворцов Федор Константинович - Санков Глеб Николаевич 15.7.44 сбит МЗА и упал севернее оз. Ниет-Ярви на территории противника. Санков был в плену, освобожден. Да. Севернее оз. Ниет-Ярви был населенный пункт Койвуселка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2021 В 06.03.2021 в 14:45, Николай22 сказал: Прошу прощения, а где на каком сайте был написан номер ила? На сайте http://sa-kuva.fi/ под фотографией такая запись. Ilmatorjunnan pudottaman IL 2:n peräosa Rajakonnun-Kaukoijärven maastossa.Rajakontu-Kaukoijärven maasto 1944.06.30 Автоперевод: Корма Ил-2 сброшена силами ПВО на местности Погранкондуши-Кавгозеро. Местность Погранкондуши-Кавгозеро 1944.06.30. Деревни Погранкондуши и Кавгозеро, это Питкярантский р-н. Республика Карелия. Если номер прочитан правильно то может быть, это самолет 957 ШАП, 257 САД. Нашлась вот такая запись в письмах ветерана 957-го ШАП, Ефанова Александра Антоновича. Это Ил-2 из 839 ШАП экипаж Морозов - Игнатов. Подбиты ЗА пр-ка 23.06.1944г., сели на вынужденную посадку 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2021 Вопрос к ув. сообществу, может кто встречал эти номера: 1863203, 1862305, 1864207, 1864208, 1864818, 1863722, 1862387. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2021 Крайнего номера быть не могло. Наверное, 1872387? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2021 @Тимошенко Виталий Ил-2 №3203 (какого завода неизвестно) с ВЯ и ШКАС, снабженный РСИ-4, в марте 1942 числился в 65-м ШАП на аэродроме Ватулино 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах