Опубликовано: 11 ноября, 2018 Да, действительно, в составе 213 НБАД во второй половине 1942 года и в начале 1943 действовал 1 НБАП на самолетах СБ. В ночное время. В начале 1943 года 10 СБ уже в 22 Гв.НБАП, а 1-го полка в составе дивизии нет. На январь 1943 22 Гв.НБАП на аэродроме "Фатьяново". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 (изменено) Вот тут наши коллеги из Десногорска сообщили ,что у них в этом месте падения в августе месяце тоже была экспедиция и им попались фрагменты парашютной системы...( Ходим получается одними тропами )... Алексей 16:28 Добрый вечер! Информация по СБ: при проведении экспедиции, были найдены фрагменты парашютной системы. При встрече готов передать. Изменено 11 ноября, 2018 пользователем Комбат правка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2018 Здравствуйте всем... Ещё фото... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2018 ? Ленинградский аккумуляторный завод "Ленинская искра" ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2018 Старательно исследуйте найденную стойку шасси,на ней должен быть номер самолета.На донце гильзы сигнальной ракеты 43,год её выпуска очень удачная и говорящая находка.Круг поиска сужается до потерь в 43г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2018 (изменено) 42 минуты назад, навигатор сказал: Старательно исследуйте найденную стойку шасси,на ней должен быть номер самолета.На донце гильзы сигнальной ракеты 43,год её выпуска очень удачная и говорящая находка.Круг поиска сужается до потерь в 43г. на стойке предположительно видно 085 и дальше как с или Е Изменено 18 ноября, 2018 пользователем Комбат 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 В 11.11.2018 в 22:56, AgafonovE сказал: В начале 1943 года 10 СБ уже в 22 Гв.НБАП, а 1-го полка в составе дивизии нет. На январь 1943 22 Гв.НБАП на аэродроме "Фатьяново". В 05.11.2018 в 16:39, Комбат сказал: Евгений, добрый день. 1 НБАП и 22 ГвНБАП - это один полк. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 38 минут назад, kirche сказал: Евгений, добрый день. 1 НБАП и 22 ГвНБАП - это один полк. Кирилл, да, почему-то не обратил на это внимание. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 Если предположить,что 85 это серия,то все 20 самолетов СБ этой серии выпущены 22 заводом,как гражданские самолеты ПС-40,для ГВФ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 Спасибо всем за ответы... при увеличении фото мне видится беспорядочно и семёрки выше и ниже перевёрнутая четвёрка...(нужно чистить, пока не знаю как лучше...) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 (изменено) 5 часов назад, AgafonovE сказал: Кирилл, да, почему-то не обратил на это внимание. Спасибо! Евгений, на СБ на этом направлении как понял 1 НБАП (22 Гв.НБАП) был до 30.06.1943 в составе 213 НБАД, а потом в 204 БАД... В 11.11.2018 в 20:31, 7.62 сказал: 16.01.43 - один СБ значится НБЗ Про этот речь? В записи от 19.01.1943 - не вернувшийся экипаж самолета СБ в ночь на 17.01.1943 пилот ст.с-т Горев, штурман полка майор Овчаренко, стр. радист Герасимов разысканы. По причине потери ориентировки произвели вынужденную посадку в районе г. Рыбинска на фюзеляж. Состояние самолета и экипажа уточняется. Сходу реальных потерь с пилотами не нашел... В ночь 24-25.01.43 - при транспортировки грузов на площадку Мамаевка - НБЗ СБ №1423 (Петров-Болдырев-Лисин). Разысканы 31.01.1943. ВП в районе Лух(к)овицы. Экипаж невредим В ночь 29/30.01.1943 - транспортировка на площадку Ширково - НБЗ СБ (Антоненко-Смирнов-Шмарев). Разысканы 31.01.1943. ВП в районе Клин. экипаж невредим. 4-5.02.1943 - 1 СБ НБЗ (Рубцов-Пахотинцев-Чижов) - к исходу 07.02.43 вернулись на аэродром без самолета. ВП в районе ст. Уварово из-за отказа мотора. К исходу дня 12.02.1943 перебазировался 8 самолетов СБ на аэродром Голодское. 2 СБ в Дракино. 25-26.02.1943 (налеты на Зикеево, разведка на южном крыле ЗапФ) - СБ (Толпегов-Хоменко-Гайнутдинов) - предположительно ВП севернее Белев. Экипаж жив (есть награды 1944-45 гг). март 1943 пропущен? апрель 1943 - аэродромы Голодское и Емельяновка (раскисли - до 13-14.04.1943 боевой работы не было) 17-18.04.1943 - после задания ВП на аэродроме Голодское (СБ Сидоренко) Днем 20.04.1943 на основании распоряжения 1 ВА, комдив подполковник Хитров передал 22 Гв.НБАП в распоряжение 204 БАД. В рамках 204 БАД не вижу нормальных данных, но есть пожалуй единственная реальная потеря с гибелью членов экипажа: СБ в ночь 07-08.06.1943 - НБЗ из района Рославль - летчик Горев Николай Федорович,1922 (погиб ); штурман Савостин Василий Михайлович,1919 (плен под Рославлем, по другим данным в районе Сищенский (?)); стрелок-радист Герасимов Сергей Иванович Может оно? по месту то направление Изменено 19 ноября, 2018 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 Кирилл, были в том направлении и у 22 гв.нбап полка вылеты, по доступной информации действительно весна 1943 дыра. Вопрос в том, действительно потеря 1943 года? Да и патроны с маркировкой этого года появились наверное не в январе в частях 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 2 минуты назад, AgafonovE сказал: Кирилл, были в том направлении и у 22 гв.нбап полка вылеты, по доступной информации действительно весна 1943 дыра. Вопрос в том, действительно потеря 1943 года? Да и патроны с маркировкой этого года появились наверное не в январе в частях Евгений, ну так и единственная потеря с летчиками (учитывая застегнутый карабин парашютной системы) и как раз в данном районе (Рославль недалеко) была лишь в июне - это не январь уж точно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 Согласен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 Коллеги всем спасибо за ответы...воронку пробовали звонить глубинником (гудит) , решили так , пока всё на поверхности не соберём ...в глубь не полезем... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 Оперсводка 1 ВА за 08.06.43 №159 указывает на вылет 5 СБ (видимо 204 БАД) в ночь 07-08.06.1943 - разведка войск и аэродромов противника: Смоленск, Сеща, Брянск с одновременным бомбардированием аэродрома Орджоникидзеград. Пишут: "Потерь нет". Однако Оперсводка от 09.06.43 №160 говорит: "Невозвратившийся 1 СБ 204 БАД в ночь на 08.06.43 прибыл в часть. Производил посадку из-за потери ориентировки в районе Тула." В общем тоже "дырка" в донесениях... Похоже из опубликованного про этот экипаж только в мемуарах написано и в немецких документах по пленному штурману Савостину В.М. Остальное в ЦАМО надо проверять. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 2 часа назад, kirche сказал: Оперсводка 1 ВА за 08.06.43 №159 указывает на вылет 5 СБ (видимо 204 БАД) в ночь 07-08.06.1943 - разведка войск и аэродромов противника: Смоленск, Сеща, Брянск с одновременным бомбардированием аэродрома Орджоникидзеград. Пишут: "Потерь нет". Однако Оперсводка от 09.06.43 №160 говорит: "Невозвратившийся 1 СБ 204 БАД в ночь на 08.06.43 прибыл в часть. Производил посадку из-за потери ориентировки в районе Тула." В общем тоже "дырка" в донесениях... Похоже из опубликованного про этот экипаж только в мемуарах написано и в немецких документах по пленному штурману Савостину В.М. Остальное в ЦАМО надо проверять. Да ...Кирилл спасибо за помощь...останков предполагаемого пилота пока нет ,как и номеров самолёта и мотора тоже...да в этом году наверное и не успеем.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 (изменено) Доброго здравия на фото крышка карбюратора К-100 - завода № 33 - Московский завод - Изменено 19 ноября, 2018 пользователем Vladimirbrest 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 1 час назад, Vladimirbrest сказал: Доброго здравия на фото крышка карбюратора К-100 - завода № 33 - Московский завод - Вот этот предмет предполагаю от туда же... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября, 2018 заслонка с карбюратора. там есть цифры, но полезной информации не несут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 ноября, 2018 Здравствуйте всем коллегам ... на этих выходных обследовал стойку шасси на предмет дополнительных номеров...и к сожалению кроме того , что нам уже удалось обнаружить , не нашел больше ни чего... вот только 085 и предположительно ( Г)... А все остальные полевые работы свернём наверное пока до лучших времён... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2018 Согласно Именного списка потерь 22 гв.бап(он же 1 сбап) Дело 1 Опись 506374 фонда 22 гв.бап, полк в 1943 г имел одну боевую потерю : экипаж гв.мл.л-та Горева Николая Федоровича,22г.,штурман гв.мл.л-т Савостин Василий Михайлович,19г. и стрелок радист гв.сержант Герасимов Сергей Иванович .7.6.43г. не вернулись из р-на Брянск.Катастроф и аварий было много,но НВБЗ- одно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2018 (изменено) 12 часа назад, навигатор сказал: Согласно Именного списка потерь 22 гв.бап(он же 1 сбап) Дело 1 Опись 506374 фонда 22 гв.бап, полк в 1943 г имел одну боевую потерю : экипаж гв.мл.л-та Горева Николая Федоровича,22г.,штурман гв.мл.л-т Савостин Василий Михайлович,19г. и стрелок радист гв.сержант Герасимов Сергей Иванович .7.6.43г. не вернулись из р-на Брянск.Катастроф и аварий было много,но НВБЗ- одно. Здравствуйте всем... Спасибо за ответ...(Савостин вроде, как в плен попал)...(Герасимов, я так понял 1911г.р...???)в том погибшем экипаже... Изменено 7 декабря, 2018 пользователем Комбат 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2018 (изменено) Горев Николай Федорович Страна: СССР Годы жизни: 1922 - 07.06.1943 (НБЗ) Место рождения: Владимирская обл., Владимирский р-н, с. Борисовское Вид авиации: Бомбардировочная Категория: летчик Места службы: 22 гбап ?‑07.06.43 Летчик 07.06.43 г. с боевого задания из района Рославль не вернулся экипаж в составе летчика гв. мл. лейтенанта Н.Ф.Горева, штурмана звена гв. мл. лейтенанта В.М.Савостина и стрелка-радиста гв. сержанта С.И.Герасимова. В.М.Савостин попал в плен, освобожден после войны. Н.Ф.Горев погиб, похоронен в мемориальном захоронении в г. Серпухов. http://allaces.ru/p/people.php?id=5166 Герасимов Сергей Иванович Страна: СССР Годы жизни: - 07.06.1943 (НБЗ) Вид авиации: Бомбардировочная Категория: стрелок Места службы: 22 гбап ?‑07.06.43 Стрелок-радист 07.06.43 г. с боевого задания из района Рославль не вернулся экипаж в составе летчика гв. мл. лейтенанта Н.Ф.Горева, штурмана звена гв. мл. лейтенанта В.М.Савостина и стрелка-радиста гв. сержанта С.И.Герасимова. В.М.Савостин попал в плен, освобожден после войны. Н.Ф.Горев погиб, похоронен в мемориальном захоронении в г. Серпухов. Источники информации: 1. Небо без границ: очерки, воспоминания / ред. Н.И.Дроздов, сост. Л.И.Горбунова, сост. Е.В.Кутаков, сост. Н.Ф.Шкарев. - Красноярск: Русская энциклопедия, 1995. Фамилия Герасимов Имя Сергей Отчество Иванович Воинское звание сержант Дата смерти 07.06.1943 Страна захоронения Россия Регион захоронения Московская обл. Место захоронения г.о. Серпухов https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=87176613 https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=260701633 Изменено 7 декабря, 2018 пользователем Комбат дополнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2018 Товарищи дорогие, если Горев Н.Ф. и Герасимов С.И., погибшие в один день и похороненные оба в Серпухове, то логично предположить, что и разбились они близко от этого нас. пункта. А вот если обсуждаемое МП - д. Лазники Куйбышевского р-на Калужской обл., то это сильно далеко - по прямой 254 км от Серпухова. Вряд ли они... С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2018 Если присмотреться, то в Серпухове "похоронены" чуть ли не все погибшие и пропавшие летчики 1 СБАП (22 Гв.БАП). Думаю, что вероятнее всего перенесли полным списком потерь, который мог быть в свое время на аэ. Дракино - на памятнике например. Не зря и ныне в Дракино знают про этот полк, а про большинство других, которые на нем также были и не ведают. Имена других летчиков (которые действительно были захоронены при аэродроме в войну) перенесены на мемориал Серпухова либо с ошибками, либо вовсе позабыты. Некоторых летчиков 1 СБАП, кстати, периодически находят на местах катастроф. И хоронят, но вовсе не на "Красной Горке" г. Серпухов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2018 9 часов назад, Комбат сказал: Горев Николай Федорович Страна: СССР Годы жизни: 1922 - 07.06.1943 (НБЗ) Место рождения: Владимирская обл., Владимирский р-н, с. Борисовское Вид авиации: Бомбардировочная Категория: летчик Места службы: 22 гбап ?‑07.06.43 Летчик Добрый вечер! Приказ об исключении из списков ВС СССР Горева Н.Ф, только от декабря 1946 года! Кроме того, есть "подворный опрос" так называемый, т.е. о его судьбе как минимум до 1947 года семья не знала, а возможно не знает и сейчас. Навряд ли так было, если бы экипаж погиб около Серпухова, хотя все может быть. село Борисовское Суздальского района рядом, может есть смысл поискать родственников пока для получения дополнительных сведений? Вдруг в семье есть дополнительная информация про судьбу экипажа. В "подворном" опросе есть реквизиты последнего письма, кстати, возможно оно так и хранится в семье. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2018 Добрый вечер, уважаемые коллеги.... Спасибо за ответы. Будем продолжать работать дальше... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 Добрый день. Обсуждаемая тема о падении самолета СБ в районе д. Петровское д. Лазинки мне знакома. Это место мне показал отец, в то время проживавший в д. Поддубье. Он был свидетелем падения самолета, а также в тот день был в месте падения . Также он мне рассказал о дальнейшей судьбе планера и судьбе членов экипажа. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января, 2019 2 часа назад, DED сказал: Также он мне рассказал о дальнейшей судьбе планера и судьбе членов экипажа. Александр - надо рассказать что вам известно о судьбе это го экипажа в теме . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах