Опубликовано: 5 ноября, 2018 (изменено) Здравствуйте всем. На этих выходных выбрались в лес.Поисковую разведку провели в Куйбышевском р-не. Калужской области в двух километрах с/з д Петровское - Лазинки. 4 ноября , нами в том районе леса была обнаружена воронка залитая водой. От неё приблизительно метров пятнадцать в сторону в направлении д Петровское и на глубине штык лопаты стали попадаться различные фрагменты от сгоревшего самолёта. Далее в том же на правлении уже метрах в ста была найдена огромная самолётная стойка ... Хочу выставить несколько фото , на ваш суд и обсуждение может ,что сообща получиться определить. Изменено 5 ноября, 2018 пользователем Комбат правка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2018 ещё фото... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2018 (изменено) Саму воронку (4х6) усиленно копать и отчерпывать воду не стали , потому как не располагали особо временем ... Изменено 5 ноября, 2018 пользователем Комбат 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2018 На самой самолётной стойке очень слабенько пробивались некие номера... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2018 (изменено) СБ Изменено 5 ноября, 2018 пользователем Death Moroz 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2018 (изменено) 2 часа назад, Death Moroz сказал: СБ Спасибо за ответ...я так понял это сб-2... http://www.airpages.ru/ru/tusb.shtml Изменено 5 ноября, 2018 пользователем Комбат дополнение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2018 (изменено) 14 минуты назад, Комбат сказал: Спасибо за ответ...я так понял это сб-2... http://www.airpages.ru/ru/tusb.shtml СБ-2 это неверное обозначение, введенное писателями (сократили полное название самолёта обрезав наименование мотора, стоящее после двойки, например СБ-2М-103). Правильно - именно СБ Изменено 5 ноября, 2018 пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2018 Только что, Синд сказал: СБ-2 это неверное обозначение, введенное писателями (сократили полное название самолёта, например СБ-2М-103, обрезав наименование мотора). Правильно - именно СБ Спасибо за ответ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2018 (изменено) Коллеги...вот эта шильда нам, что нибудь даёт ??? На ней мне удалось прочитать .... СССР (завод?) №34... Р.диат №9998. изделие №153 ...9 года 9 мес Изменено 5 ноября, 2018 пользователем Комбат 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 14 часа назад, Комбат сказал: Коллеги...вот эта шильда нам, что нибудь даёт ??? На ней мне удалось прочитать .... СССР (завод?) №34... Р.диат №9998. изделие №153 ...9 года 9 мес Изделие № 153 это радиатор самолета СБ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 14 часа назад, Комбат сказал: Коллеги...вот эта шильда нам, что нибудь даёт ??? На ней мне удалось прочитать .... СССР (завод?) №34... Р.диат №9998. изделие №153 ...9 года 9 мес Нет,ничего не дает...шильда с радиатора.Может кто-то знает,на какой мотор ставился радиатор "изделие 153" м-100 или м-103? А в этой теме табличка с данными 2250 сб.Посмотрите,кто мог у Вас,через Вас летать. 34 им. Постышева (Москва). Сформирован в 1931 г. на территории з-да № 1, выплавлял алюминий и выпускал самолетные радиаторы. После переезда з-да № 1 на Ходынку в 1931 г. стал самостоятельным з-дом № 34. Открытое название — п/я 2408 (1937-40 гг.). В октябре 1941 г. эвакуирован в Троицк (Челябинская обл.) на территорию, занятую маслоотжимным з-дом, пивоварней и зетеринарной лабораторией; в 1942 г. на старой площадке в Москве пущен з-д № 124. 34бис (Кузнецк, Пензенская обл.). Выпускал детали авиадвигателей; поглощен з-дом № 472 после эвакуации из Москвы в октябре 1941 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 По радиаторам есть тема 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 (изменено) 23 минуты назад, linnet сказал: По радиаторам есть тема Спасибо!Только там нет привязок к модели мотора,на СБ я насчитал 5 моделей радиаторов. Изменено 6 ноября, 2018 пользователем Death Moroz 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 24 минуты назад, Death Moroz сказал: на СБ я насчитал 5 моделей радиаторов Пять моделей - это 2 водорадиатора и 3 маслорадиатора. Изделие А-153 - это поздний "водорадиатор с длинными сотами", то есть подмоторный радиатор тонельного типа (а не лобовой) - ставился начиная с моторов М-103У (по мануалам). Это СБ с "остроносыми гондолами". 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 1 минуту назад, kirche сказал: Пять моделей - это 2 водорадиатора и 3 маслорадиатора. Изделие А-153 - это поздний "водорадиатор с длинными сотами", то есть подмоторный радиатор тонельного типа (а не лобовой) - ставился начиная с моторов М-103У (по мануалам). Это СБ с "остроносыми гондолами". Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 (изменено) Спасибо всем за ответы... медные соты шестигранные попадались несколько штук...А вот на стойке видится как ( 085.) эти цифры к чему обязывают? Изменено 6 ноября, 2018 пользователем Комбат 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 8 минут назад, Комбат сказал: Спасибо всем за ответы... медные соты шестигранные попадались несколько штук...А вот на стойке видится как ( 085.) эти цифры к чему обязывают? Копать Вам безусловно надо,видать место не сильно еще размородерено.Я так понимаю,у Вас СБ с моторам м-103 выпуска конца 1939 года,начало 1940. Потеря наверное 1941 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 3 часа назад, Death Moroz сказал: Копать Вам безусловно надо,видать место не сильно еще размородерено.Я так понимаю,у Вас СБ с моторам м-103 выпуска конца 1939 года,начало 1940. Потеря наверное 1941 года. Спасибо, будем работать дальше... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2018 На этом фото в центре звеньеотвод со ШКАСа, на таких звеньеотводах на И-153 всегда выбивался номер самолёта, может быть по аналогии и здесь будет выбит? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2018 51 минуту назад, Алекс21 сказал: На этом фото в центре звеньеотвод со ШКАСа, на таких звеньеотводах на И-153 всегда выбивался номер самолёта, может быть по аналогии и здесь будет выбит? Спасибо за ответ.... обязательно посмотрим... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 Здравствуйте всем. К сожалению...На звеньеотводе со ШКАСа ни чего не обнаружили... вот ещё фото... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 (изменено) К сожалению разговор с местным населением ободряющих результатов не дал. На поверхности всё, что было визуально видно на поверхности было утилизировано ими в металлолом. Единственное ,что внушает надежду то ,что в глубину воронку ни кто не копал.И Возможно на глубине ещё ,что нибудь осталось...НО это уже до следующего раза... Еще фото... Изменено 11 ноября, 2018 пользователем Комбат 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 Я правильно понимаю,что дно гильзы 43 года?Нет варианта,что "занесли"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 Донце сигнального точно с него? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 Если 1943 год, то СБ были в ночных бомбардировочных полках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 2 минуты назад, AgafonovE сказал: Донце сигнального точно с него? В округе 30 метров пока больше не попалось ни одной другой ,кроме как 7,62 ,но они почему то без года указания и все горевшие...... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 Я позже с компьютера посмотрю, был точно один полк на СБ ночной, и если не ошибаюсь, в 1943, действовал на центральном направлении, один заблудился после боевого задания и вынужденно сел аж около Ундола, от Владимира 20 км 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 38 минут назад, AgafonovE сказал: Я позже с компьютера посмотрю, был точно один полк на СБ ночной, и если не ошибаюсь, в 1943, действовал на центральном направлении, один заблудился после боевого задания и вынужденно сел аж около Ундола, от Владимира 20 км Спасибо ,будем очень признательны... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 Виталий, если рассматривать 1943-й, то в составе 1 ВА оставались СБ только из состава 213 НБАД. В январе 43-го работали в основном по сбрасыванию грузов партизанам, ур. Ушинский Мох, к примеру. 16.01.43 - один СБ значится НБЗ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2018 4 минуты назад, 7.62 сказал: Виталий, если рассматривать 1943-й, то в составе 1 ВА оставались СБ только из состава 213 НБАД. В январе 43-го работали в основном по сбрасыванию грузов партизанам, ур. Ушинский Мох, к примеру. 16.01.43 - один СБ значится НБЗ. Добрый вечер .Сергей ,вот тебя только вспоминал на этих выходных. С прибором...Эх вот бы обследовать...!Я а в деревне уже узнавал у местных и эксковатор есть !!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах