andrei-i

Определите самолет . Рогачевский район

42 сообщения в этой теме

9 часов назад, Синд сказал:

Да, на аэрокобрах они, как правило,  наносились краской или травлением.

Серийный номер наносился на центральной шильде (она крепилась на противокапотажной раме в кабине пилота), краской наносился на хвосте и слева спереди кабины пилота.

Вот для сравнения подборка технологических номеров, которые на МП Аэрокобр находили у нас и в Крыму

Рисунок1.jpg

Добрый вечер! На А-20 "Бостон" то же самое. Так что такие номера - это не отличительный признак какой-то отдельной модели авиационной техники.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, AgafonovE сказал:

Добрый вечер! На А-20 "Бостон" то же самое. Так что такие номера - это не отличительный признак какой-то отдельной модели авиационной техники.

Женя, тут просто вопрос ранее был именно о технологических номерах на самолетах ленд-лиза

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...  есть    примерно районы  их падений,   один  летчик  вроде   как жив остался   , другой   нбз....  если это  то ,что нужно....
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деревня Тихиничи самолет разбросан по лесу 200 м  . Обломки  будем передавать  в наш музей  хотелось бы узнать  фамилию пилота  этого самолета . 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

         .... заявка   за  25.06.44   сделана   в р-не   Гусаровка   , что   5 км  южнее   Тихиничи....

Шак Гюнтер        9./JG51    Airacobra    94 863: at 1000 m    13:47

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


     ....  53 гиап    1 гиад   там была  на кобрах

 .... от   аэродрома 53 гиап       Неговка   Буда- кошелевского  р-на     до  Гусаровки   расстояние  около  50 км  ...

...из рассказа   Бордуна   А.З.   летчика   53 гиап...

----

С сопровождением бомбардировщиков связан один интересный случай, происшедший через несколько дней после моего первого воздушного боя. Мы всем полком (а это три эскадрильи сразу!) сопровождали на бомбометание большую группу самолётов Пе-2. На нас напали вражеские истребители. Завязался воздушный бой. И фашистам удалось сбить одного из наших лётчиков - Ивана Тура (Тур - это у него фамилия такая была, при этом он был русским по национальности, но, возможно, не без украинских корней) (Гв. лейтенант Тур Иван Селиверстович не вернулся из вылета 23.08.1943 - т.е., за полгода до прибытия Бордуна в полк. Тут либо Тур потом вернулся, то ли просто автор рассказывает что-то, что было полковой легендой - Алексей Пекарш).

Когда самолёт начал падать, Ваня не растерялся и успел выпрыгнуть с парашютом. Однако здесь комичное дело вышло. Когда парашют раскрывался, у Вани при рывке парашюта соскочили с ног кирзовые сапоги. Видимо, они у него не совсем по размеру были. А поскольку под сапоги в армии надевают не носки, а портянки, то приземлился Ваня Тур уже босиком.

А дальше получилось ещё интереснее. Приземлился он прямо на передовую. На земле тоже бой идёт: с одной стороны наши стреляют, с другой немцы. А Ваня Тур, что называется, оказался между двух огней в буквальном смысле этого слова. Он испугался, что его немцы в плен возьмут, узнают, что лётчик, начнут допрашивать с пристрастием. Чтобы избежать этого, Ваня закопал своё лётное удостоверение и другие документы, которые у него были, в ближайшую кочку. А бой продолжается, Ване пришлось перебегать с места на место, чтобы уходить из зоны интенсивного огня. В результате потерял он из вида ту кочку, куда документы спрятал.

Бой закончился. Подходят к Ване Туру наши пехотинцы. Спрашивают:

- Ты кто такой?

Он говорит:

- Лётчик.

- Документы покажи!

- Я их в кочку зарыл.

Тут пехотинцы обступили его, кричат:

- Ты власовец!

Даже по морде пару раз ему дали, все ведь на эмоциях, разгорячённые недавним боем. Ваня продолжал оправдываться:

- Я свой! Я лётчик!

- Какой ты лётчик?! Лётчики ходят в коверкотовых гимнастёрках, у них брюки тёмно-синие, сапоги хромовые... А ты без сапог даже!

Тем не менее, Тур уговорил всё-таки пехотинцев, чтобы ему дали возможность поискать ту кочку, куда он документы зарыл. Но не смог её найти, там на каждом метре подобные кочки были.

В итоге отвели Ваню к командиру части, втолкнули в землянку. Там командир начал его допрашивать, кто он такой. Но рассказ Тура показался командиру неубедительным. А время-то военное. У Вани погоны младшего лейтенанта, а документов нет. И командир тоже решил, что перед ним власовец. Отдал приказ - расстрелять. Тогда на фронте дело быстро решалось.

Тут бы и расстреляли Ваню Тура. Но спас его случай. Подошёл к нему один пехотинец, уже в возрасте мужик. Спрашивает:

- Ты с какого аэродрома?

- С Нейговки.

Пехотинец обрадовался:

- Это ж моя деревня там рядом! Отсюда до неё километров пятьдесят всего.

Повернулся он к командиру:

- Товарищ командир, разрешите, я его отведу на аэродром. Вдруг, правда, лётчик? А если не тот, я его там и кокну. Ну и попутно к своим зайду домой, узнаю, как они.

И, видимо, командир уважал этого мужика. Разрешил ему дойти до Нейговки с нашим Ваней Туром. Для перехода Ване даже старые сапоги выделили, не мог же он босиком пятьдесят километров прошагать.

И вот, на третий или четвёртый день после того вылета, когда сбили самолёт Тура, он, наконец, снова появился в нашем полку. Мы все тогда как раз на аэродроме были. Я взлетаю, и вдруг вижу, что прямо передо мной Ваня с каким-то пехотинцем через полосу идёт. А Тур же лётчик, он увидел меня и понял, что я могу не успеть отвернуть и срежу им головы своей машиной. Тогда он побежал. Пехотинец закричал на него, подумал, что он убегает, сделал предупредительный выстрел в воздух. Ну, а мне на задание нужно было лететь, перепрыгнул я через них, пошёл по заданному маршруту.

Потом, когда вернулся на аэродром, узнал всю эту историю и то, как она закончилось. Оказалось, после предупредительного выстрела пехотинца Ваня ещё быстрее побежал к командному пункту. Пехотинец рванул за ним и уже собирался на поражение открыть огонь. Но возле командного пункта Моторный стоял. Он руководил всеми нашими полётами и лично провожал и встречал нас на аэродроме. Увидев Тура, Иван Порфирьевич тут же ринулся ему на встречу. Они обнялись. Мы-то в полку все уже думали, что погиб наш Ваня Тур. А пехотинец как увидел, что его недавнего пленника, которого все считали власовцем, обнимает командир полка, так перекрестился:

- Господи, а я его чуть не кокнул, когда он побежал!

Зрелище, действительно, было впечатляющим. Моторный ведь был со звездой Героя Советского Союза на форме. Да ещё рядом гвардейское знамя развевается. У нас в полку было заведено перед полётами выносить к аэродромному командному пункту своё гвардейское знамя. Его вид подстёгивал нас, заставлял ответственнее относиться к предстоящему заданию. А теперь представьте, что пехотинец всё это впервые увидел. Естественно, у него была реакция шока. Однако молодец мужик - и нашего лётчика от расстрела спас, и своих родных, благодаря этому, смог навестить.

Мы сопровождали не только бомбардировщики. Не менее часто нам приходилось сопровождать штурмовики. В Белоруссии мы работали в основном с 4-м штурмовым авиакорпусом....


 

....в одном   бою   были сбиты    пе-2     и    кобра  ...    это  совпадает   с рассказом о сопровождении   бомбардировщиков...

 

Шак Гюнтер        9./JG51    Pe-2            93 221: at 500 m    13:35   
Шак Гюнтер        9./JG51    Airacobra    94 863: at 1000 m    13:47

  


 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет возвращения Тура И.С.

 тур.png

Вероятно, опечатка, сбили 25-го.

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу