Опубликовано: 21 октября, 2018 Ил-2 №30748 с мотором ш291339 Сидоров Григорий Семенович 625 ШАП 231 ШАД 5.09.1942 НБЗ 20 октября 2018 г. наша сводная команда из поисковиков Подмосковья и Смоленщины поработала на месте падения самолета Ил-2, обнаруженного форумчанином тов. Pepper в районе дер. Златоустово Гагаринского р-на Смоленской области. Место было обнаружено коллегами случайно, при проведении поисковой разведки вдоль старой лесной дороги между деревнями. Место представляет собой старый лес, времен войны, с тремя воронками глубиной до 0.5 м и диаметром до 3-х метров. Сразу же стали работать и в воронке с синей глиной, и собирать обломки самолета и его агрегатов вокруг воронки в радиусе около 30 метров. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 По характеру обломков сделали вывод, что это место вероятной вынужденной посадки самолета Ил-2, который не успел отработать по цели. На месте падения присутствовали осколки и стабилизаторы авиабомб калибра 100 кг, 50 кг, 10 кг?. Похоже, на них его и разорвали послевоенные утилизаторы. Версии посадки противоречит то, что на удалении нескольких сот метров были поля, а в этом месте – старый лес. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Было найдено довольно много фрагментов бронелистов, а несколько целых найдено в первый выезд тов. Pepper-ом. Никаких следов горения самолета, типичных для мест падения, обнаружено не было. В середине рабочего дня одному из участников попался фрагмент крышки ящика ШКАС, на котором обычно выбит и еще написан заводской номер самолета. Увы, нижняя часть была оторвана, а на верхней четко просматривалась начало номера краской 307… Было очевидно, что это номер самолета выпуска 30-го завода, и это номер 307хх. Нужно было найти еще две цифры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Наш проводник, нашедший место падения, успевал наматывать круги с детектором и регулярно приносил на отмывку потенциально интересные обломки. И буквально перед отъездом на следующий самолет, он нашел часть редуктора с нужным верхним участком!!! Номер мотора найден! Ш291339 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Чуть раньше был найден навесной агрегат мотора с цифрами 1339. Теперь стало очевидно, что это неполный дубль номера мотора. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Для установления номера самолета, тов. Pepper передал нам для обработки кислотами найденную им броню. И уже сейчас можно сказать, что номер самолета вытянем. После первичной отмывки на мелком бронелисте уже виден номер краской 307хх. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Пока мы перекусывали и пили чай, обрадованные найденным номером мотора, сверились с нашей базой данных потерь. По трем документам 231 ШАД и 1 ВА мотор ш291339 проходит как установленный на самолете Ил-2 №30748 в составе 625 ШАП 231 ШАД в сентябре 1942 г. На основании полковых документов 625 ШАП, на самолете №30748 не вернулся с боевого задания мл.лейт. Сидоров Григорий Семенович (1916 г.р.) из 625 ШАП 231 ШАД. Это произошло 5.09.1942 при налете на аэродром Ново-Дугино. (необходимо уточнить по первоисточнику номер мотора, т.к. имеются разночтения в документах). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Никаких пряжек парашютной системы, личных вещей или останков летчика обнаружено не было. Материалов о пленении летчика Сидорова не имеется (территория была немецким тылом до марта 1943-го). В заключении хочу поблагодарить того, кто нашел это место падения – Юрия (Pepper), тов. СВАВа и всю их команду, с кем мы отлично поработали и нашли нужные номера, а также краеведов пос. Карманово за многолетнюю и постоянную помощь. Оперативное установление имени летчика стало возможно благодаря архивной работе Вадима Антонова, Сергея Садовникова, Бориса Давыдова и Сергея Пширкова. Благодаря нашей общей работе, было установлено, где упал самолет пропавшего без вести летчика-штурмовика. Его имя - Григорий Семенович Сидоров. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Ну и немного обломков. Крупных узлов не было совсем. И осознанного было немного. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Серёга, молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 ДОбавлю, что 625 ШАП за этот день потерял7 ИЛ-2 с летчиками, все не вернулись из вылетов на Ново-Дугино. Восьмой, комэск майор Цибульник, из этого вылета на Ново-Дугино подбитый дотянул до своей территории и погиб в самолете. Поэтому он был похоронен и известно место его захоронения. Ни по одному из остальных семи штурмовиков пока не удалось найти информацию, что кто-то попал в плен... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 13 часа назад, 7.62 сказал: Ни по одному из остальных семи штурмовиков пока не удалось найти информацию, что кто-то попал в плен... Серега, по старшему лейтенанту Левидову Моисею Мейеровичу были отменены Приказы ГУК в 1952 году (и 1942 года и 1947 года) - оказался живой и был уволен в запас приказом МВО в 1945-м (возможно после репатриации?) https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_prikaz74510396 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 Серёга ,как всегда все отлично,молодцы !!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 поздравляю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября, 2018 Доброго дня, уважаемые коллеги. Спасибо всем за высказывания. Результат обработки кислотами двух бронелистов дал положительный результат. На обоих четко виден номер заводской - 30748. Двойной дубль номера самолета. Причем на жабре номер написан в углу, а не в центре, как типично для трафаретов завода №18. И этот номер не был виден абсолютно. КИСЛОТЬТЕ БРОНЕЛИСТЫ, товарищи! Даже на мелком треугольном, как видите, могут быть дубли... А жабра была внутри вообще ужасного сохрана. Но именно номер краской сохранился. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2019 13 июля 2019 года совместно с Александром Кудрявцевым из поискового отряда "Рейд" установили памятный знак летчику-штурмовику младшему лейтенанту Григорию Сидорову. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах