Серый я

DOUGLAS DC-3

42 сообщения в этой теме

Всем добрый вечер.  В Осташковском районе, на дне оз. Сиг, лежит транспортный самолет времен ВОВ DOUGLAS DС-3. 26.07.41г. он вылетел с аэродрома Едрово (информация из новостей 1-го канала 2010 года), и направлялся в Андреаполь. Был атакован двумя мессерами, и, что бы как то "спастись", снизился до трех метров над озером, и зацепив крылом воды садится на брюхо и тонет. Есть ли более полная информация об этом полете, кому принадлежал самолет, именах летчиков и пассажиров? Хотелось бы узнать и о аэродроме в д. Зехново, что в нескольких километрах от озера Сиг, где и затонул транспортник. Был ли он там в июле 41-го?  Если был, то почему мессершмитты так нагло летали в нашем тылу?  С уважением Серый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОН  (полк особого назначения)   ПС-84    №1841017        катастрофа    26.07.1941            затонул озеро Сиг, р-н осташково 3 человека утонуло
 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перевозил технический состав части полковника Руденко с аэр Едрово на аэр Андреаполь. На борту 13 человек из 31 ад, 18.00 взлет, в р-не Осташково встречен 4-мя самолетами, которые обстреляли  тремя очередями. Немцы на высоте 600-700 м, ПС-84 от 50 до 25 м, после обстрела еще снизил. Задел левым винтом поверхность озера Сиг, затем костылем - перелом фюзеляжа в месте стыка с багажником. Самолет развернуло на 90 гр, самолет начал постепенно погружаться. Команда раздеться, до берега вплавь 1,5 км. Самолет погрузился на глубину 8-10 м. Экипаж невредим, из пассажиров погибло 3 человека - Шишков, Фельдман и Урбан. Катастрофа в 18.35. Прибыл из 31 ад пом командира ГСС п/п-к Шалимов, составил акт. Пассажиры утверждали, что самолеты обстреливали еще на воде, часть экипажа это не подтверждает. Из утонувших найден Шишков, похоронен. Остальные не найдены.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выше цитата из рапорта от 8.2.1941 командира экипажа Поскребышева. Также в экипаже были штурман ст. л-т Боровых Л.Н., борттехник в/т 1 ранга Ветров и радист ст. с-т Кравцов. Все они остались живы.

Согласно аварийному Акту, самолет ПС-84 №1841017, хвостовой №6, выпущен в Химках в июне 1941 года, эксплуатировался со 2.7.1941., налетал 88 часов. Номера моторов в акте не указаны, но указан тип моторов -  М-62ИР завода №19.

Ни в рапорте, ни в Акте нет упоминания о грузе, только о перевозке техсостава. На месте было оставлено все личное оружие, одежда и снаряжение экипажа и пассажиров, пулемет Дягтярева с 12 дисками  с самолета. Упоминаются некие "1500 б/пул патрон".

Т.е. это уже самолет советского производства, какая-то часть комплектующих могла быть американская? Часть только самых первых ПС-84 получала американские двигатели Райт-Циклон. Данный самолет был где-то около сотого, выпущенного в СССР. Между ПС-84 и Ли-2 нет никакой разницы, просто переименовали в сентябре 1942 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Земля слухами полнится.... Слушаешь и диву даешься))))  А теперь есть четкий ответ на все вопросы касающегося лежащего на дне озера самолета.  Осталось узнать про аэродром "Зехновский", когда он там появился. Из рассказов "очевидцев", немцы неоднократно совершали налет на этот аэродром, и уничтожали самолеты так и неуспевшие взлететь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Серый я сказал:

Земля слухами полнится.... Слушаешь и диву даешься))))  А теперь есть четкий ответ на все вопросы касающегося лежащего на дне озера самолета.  Осталось узнать про аэродром "Зехновский", когда он там появился. Из рассказов "очевидцев", немцы неоднократно совершали налет на этот аэродром, и уничтожали самолеты так и неуспевшие взлететь...

  Скорее тогда не Зехновский а Дуловский. http://101aviapolk.ru/index/karta_raspolozhenija_aehrodromov_ispolzovavshikhsja_101_ap/0-86 Про уничтоженных на аэродроме не слыхал, но на взлёте сбивали постоянно.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Аirborn сказал:

Какова глубина озёра на МП???

 Этот самолёт мало того, что поднимали в войну и всё ценное сняли, так сейчас на него дайверы ныряют постоянно, недавно вот фильм сняли. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, пеновский сказал:

 Этот самолёт мало того, что поднимали в войну и всё ценное сняли, так сейчас на него дайверы ныряют постоянно, недавно вот фильм сняли. 

Один двигатель остался))) судя по видео. Скоро и этого не будет. А глубина 7-9 метров. Это со слов дайверов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Серый я сказал:

Земля слухами полнится.... Слушаешь и диву даешься))))  А теперь есть четкий ответ на все вопросы касающегося лежащего на дне озера самолета.  Осталось узнать про аэродром "Зехновский", когда он там появился. Из рассказов "очевидцев", немцы неоднократно совершали налет на этот аэродром, и уничтожали самолеты так и неуспевшие взлететь...

Было такое. В сети есть воспоминания Кирия Шалвы Несторовича "Небо принадлежит звездам". Несмотря на то, что 37 сбап прибыл на фронт в июле, и самолеты были по дороге на фронт перекрашены в камуфляж, маскировки, рассредоточения матчасти и капониров не было. В итоге 29.07.41 при налете немцев потеряли 9 СБ из 30 (эскадрилью), летчиков и техников. Дело происходило на аэродроме Дулово. ПВО аэродромов было очень слабым или его вообще не было.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Фельдман Семен Изральевич, воентехник 2 ранга, ст.техник по вооружению 441 СБАП;

- Шишов Андрей Иванович, мл.воентехник 411 СБАП (в другом документе 16 СБАП)

- Урбан Карл Феликсович, воентехник 1 ранга, ст.элетротехник 16 СБАП

по паспорту захоронения значатся погибшими 28.08.1941 года, и захороненными в д.Зехнево, перенесены их ст.Сиг

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет 5 назад разговаривал с одним дальнобойщиком, он раньше на междугороднем автобусе туристов возил, так он поведал такую историю (сам он слышал ее от одного из экскурсоводов, и приезжали с туристами они на это место не раз). Между деревнями Дулово и Зехново есть березовая роща. И количество посаженных берез соответствует количеству погибших пилотов, не вернувшихся с заданий, но взлетевших именно с этого аэродрома. Не знаю, правда это или нет, но есть деревья по три вместе растут, по два, и по одному. Даже когда газ проводили, газовики рощу эту  обошли стороной. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

6344.jpg

6345.jpg

6346.jpg

6347.jpg

6348.jpg

Спасибо за фото. сохраню на память. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Аirborn сказал:

Отличный сохран экспонатов!!

Жаль только, что останется все это на глубине, да на фотографиях... (Не считая того, что поднято дайверами, да и простыми ныряльщиками).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аirborn сказал:

почему бы не поднять .да в музей!??

Слишком дорого все это. У нас на перезахоронение бойцов денег не выпросить, на памятники своими силами собираем, что говорить про столь дорогущую операцию как подъем самолета? А так да, желающих видеть этот, да и не только этот, любой самолет времен ВОВ, в качестве музейного экспоната, или как памятник при въезде в город, поселок, уверен, очень много!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ссылка от Сергея Сергеева:

 

https://tvernews.ru/longread/douglassing/

 

много фото и история

tild6235-3836-4634-b837-656631653064__1.jpg

Изменено пользователем Прокофьев Илья
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В текстовке в выше приведенной ссылке есть еще несколько фамилий участников событий, кто был тогда на самолете. В том числе лейтенант Мухопад.

 

С 11.02.1942г., лейтенант Мухопад Иван Павлович уже в составе 635 нбап 46 САД ВВС Калининского фронта, на должности начальника воздушно-артиллерийской службы... в наградном запись: был сбит, получил травмы, что соответствует текста выше...

Мухопад наградной.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Прокофьев Илья сказал:

ссылка от Сергея Сергеева:

 

https://tvernews.ru/longread/douglassing/

 

много фото и история

tild6235-3836-4634-b837-656631653064__1.jpg

Информации более чем предостаточно! Огромное спасибо!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О судьбе пилота самолета:

к 1945 году лейтенант Поскребышев Иван Николаевич - уже майор, старший шеф-пилот авиазвена Управления 2 ад ОСНАЗ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

другие члены экипажа:

штурман: ст.л-т Боровых Леонид Николаевич;

борттехник: воентехник 1 ранга Ветров Александр Васильевич

возд.стрелок-радист: ст.сержант Кравцов Олег Иванович

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Прокофьев Илья сказал:

О судьбе пилота самолета:

к 1945 году лейтенант Поскребышев Иван Николаевич - уже майор, старший шеф-пилот авиазвена Управления 2 ад ОСНАЗ

Приоткрыта еще одна страничка в истории авиации связанной с нашим краем в годы ВОВ. Еще раз огромное спасибо за всю предоставленную  информацию! С уважением Серый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аэродром 37 сбап назывался Дулово,а штаб полка находился в д.Зехново. Думаю,что захоронения погибших производились ближе на опушке леса ближе к Зехново. Вполне возможно,что история с нетронутыми березами имеет к этому прямое отношение. Могли быть и символичные посадки по числу погибших и пропавших без вести экипажей 37 сбап,а таких было не мало....Остается установить возраст берез. Касаемо самого  летного происшествия,то авария самолета произошла из-за ошибки летчика допустившего снижение ниже допустимой безопасной высоты полета,приведшее к касанию воды левым винтом и поспешное резкое взятие штурвала на себя до отказа,что способствовало сильному удару хвостовой части самолета и ее отрыву,приведшему к быстрому затоплению самолета. Гораздо безопаснее было бы сбросить газ,выключить моторы и приводнить самолет. Как называется самолет:"Дуглас",ДС-3,С-47 , ПС-84 или Ли-2 не важно. Важно,что за ошибку пилота жизнями заплатили трое, их могилы затеряны и потому безымянны. Насочинять истории про атаки мессеров, и летчики и местные горазды. Промазать в самолет с размахом крыльев 30м не мог ни один мессер. Просто на  фоне воды его никто не заметил.Иначе не упустили бы такую жирную добычу. Отвечающий за наблюдение за воздухом стрелок-радист не подтверждает никаких атак.Хотя справа,достаточно далеко и выше,самолеты пр-ка действительно были,что привело в беспокойство всех и командира в том числе. Защитные действия,прижаться к земле,пройти не замеченным....Уверен,что в момент касания воды левым винтом,командир смотрел вправо,не заметили ли его "мессеры"....Обязанность командира при полете на сверхмалой высоте постоянный визуальный контроль высоты над поверхностью,т.е постоянно смотреть вперед и вниз, ЛЕВЕЕ траектории полета самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, навигатор сказал:

Касаемо самого  летного происшествия,то авария самолета произошла из-за ошибки летчика допустившего снижение ниже допустимой безопасной высоты полета,приведшее к касанию воды левым винтом и поспешное резкое взятие штурвала на себя до отказа,что способствовало сильному удару хвостовой части самолета и ее отрыву,приведшему к быстрому затоплению самолета. Гораздо безопаснее было бы сбросить газ,выключить моторы и приводнить самолет.

Каждый мнит себя стратегом-видя бой со стороны(с)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, навигатор сказал:

Аэродром 37 сбап назывался Дулово,а штаб полка находился в д.Зехново. Думаю,что захоронения погибших производились ближе на опушке леса ближе к Зехново. Вполне возможно,что история с нетронутыми березами имеет к этому прямое отношение. Могли быть и символичные посадки по числу погибших и пропавших без вести экипажей 37 сбап,а таких было не мало....Остается установить возраст берез. Касаемо самого  летного происшествия,то авария самолета произошла из-за ошибки летчика допустившего снижение ниже допустимой безопасной высоты полета,приведшее к касанию воды левым винтом и поспешное резкое взятие штурвала на себя до отказа,что способствовало сильному удару хвостовой части самолета и ее отрыву,приведшему к быстрому затоплению самолета. Гораздо безопаснее было бы сбросить газ,выключить моторы и приводнить самолет. Как называется самолет:"Дуглас",ДС-3,С-47 , ПС-84 или Ли-2 не важно. Важно,что за ошибку пилота жизнями заплатили трое, их могилы затеряны и потому безымянны. Насочинять истории про атаки мессеров, и летчики и местные горазды. Промазать в самолет с размахом крыльев 30м не мог ни один мессер. Просто на  фоне воды его никто не заметил.Иначе не упустили бы такую жирную добычу. Отвечающий за наблюдение за воздухом стрелок-радист не подтверждает никаких атак.Хотя справа,достаточно далеко и выше,самолеты пр-ка действительно были,что привело в беспокойство всех и командира в том числе. Защитные действия,прижаться к земле,пройти не замеченным....Уверен,что в момент касания воды левым винтом,командир смотрел вправо,не заметили ли его "мессеры"....Обязанность командира при полете на сверхмалой высоте постоянный визуальный контроль высоты над поверхностью,т.е постоянно смотреть вперед и вниз, ЛЕВЕЕ траектории полета самолета.

Пусть будет ПС-84. И для нас, местных, в любом случае все они герои! А про березы... Не знаю, их количество считать не буду, но она (роща) реально существует. И легенда о количестве посаженных берёз, соответствующих количеству богибших имеет место быть!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Death Moroz сказал:

Каждый мнит себя стратегом-видя бой со стороны(с)

Зря Вы так. Владимир Иванович в военной жизни - офицер наведения с 30-ти летним стажем. К тому же изучавший вопрос по документам ЦАМО. Поэтому действия пилота он разобрал совершенно правильно. При резком взятии штурвала "на себя", что соответствует отклонению руля высоты вверх, уменьшается общая подъемная сила аэроплана из-за чего, помимо прочего, происходит общая "просадка" (потеря высоты) аппарата. Чем резче первое движение, тем резче и опаснее просадка. Помимо удара хвостом о воду (которая в отличие от земли несжимаема) имела место и перегрузка, на которую самолет мог быть не рассчитан. Хорошо, что большинство все же спаслось, а многие довоевали до Победы.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Skuns сказал:

Зря Вы так. Владимир Иванович в военной жизни - офицер наведения с 30-ти летним стажем. К тому же изучавший вопрос по документам ЦАМО. Поэтому действия пилота он разобрал совершенно правильно. При резком взятии штурвала "на себя", что соответствует отклонению руля высоты вверх, уменьшается общая подъемная сила аэроплана из-за чего, помимо прочего, происходит общая "просадка" (потеря высоты) аппарата. Чем резче первое движение, тем резче и опаснее просадка. Помимо удара хвостом о воду (которая в отличие от земли несжимаема) имела место и перегрузка, на которую самолет мог быть не рассчитан. Хорошо, что большинство все же спаслось, а многие довоевали до Победы.

Я человек новенький, на ваших форумах, но с удовольствием читаю все и вся. Поражен знаниями. (Кстати! С грамматикой тоже проблем нет, даже запятые ставятся))). Что говорит и об образованности. Такие ответы выплывают, такие расследования проводятся! Если честно, то рад, что попал именно сюда! Вопросов много у меня возникает, в частности по нашим самолетам, соответственно буду и спрашивать! Ну  и естественно буду надеяться на исчерпывающие (по возможности) ответы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу