Опубликовано: 21 октября, 2018 Всем добрый вечер. В Осташковском районе, на дне оз. Сиг, лежит транспортный самолет времен ВОВ DOUGLAS DС-3. 26.07.41г. он вылетел с аэродрома Едрово (информация из новостей 1-го канала 2010 года), и направлялся в Андреаполь. Был атакован двумя мессерами, и, что бы как то "спастись", снизился до трех метров над озером, и зацепив крылом воды садится на брюхо и тонет. Есть ли более полная информация об этом полете, кому принадлежал самолет, именах летчиков и пассажиров? Хотелось бы узнать и о аэродроме в д. Зехново, что в нескольких километрах от озера Сиг, где и затонул транспортник. Был ли он там в июле 41-го? Если был, то почему мессершмитты так нагло летали в нашем тылу? С уважением Серый. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 (изменено) ПОН (полк особого назначения) ПС-84 №1841017 катастрофа 26.07.1941 затонул озеро Сиг, р-н осташково 3 человека утонуло Изменено 21 октября, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Перевозил технический состав части полковника Руденко с аэр Едрово на аэр Андреаполь. На борту 13 человек из 31 ад, 18.00 взлет, в р-не Осташково встречен 4-мя самолетами, которые обстреляли тремя очередями. Немцы на высоте 600-700 м, ПС-84 от 50 до 25 м, после обстрела еще снизил. Задел левым винтом поверхность озера Сиг, затем костылем - перелом фюзеляжа в месте стыка с багажником. Самолет развернуло на 90 гр, самолет начал постепенно погружаться. Команда раздеться, до берега вплавь 1,5 км. Самолет погрузился на глубину 8-10 м. Экипаж невредим, из пассажиров погибло 3 человека - Шишков, Фельдман и Урбан. Катастрофа в 18.35. Прибыл из 31 ад пом командира ГСС п/п-к Шалимов, составил акт. Пассажиры утверждали, что самолеты обстреливали еще на воде, часть экипажа это не подтверждает. Из утонувших найден Шишков, похоронен. Остальные не найдены. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2018 Выше цитата из рапорта от 8.2.1941 командира экипажа Поскребышева. Также в экипаже были штурман ст. л-т Боровых Л.Н., борттехник в/т 1 ранга Ветров и радист ст. с-т Кравцов. Все они остались живы. Согласно аварийному Акту, самолет ПС-84 №1841017, хвостовой №6, выпущен в Химках в июне 1941 года, эксплуатировался со 2.7.1941., налетал 88 часов. Номера моторов в акте не указаны, но указан тип моторов - М-62ИР завода №19. Ни в рапорте, ни в Акте нет упоминания о грузе, только о перевозке техсостава. На месте было оставлено все личное оружие, одежда и снаряжение экипажа и пассажиров, пулемет Дягтярева с 12 дисками с самолета. Упоминаются некие "1500 б/пул патрон". Т.е. это уже самолет советского производства, какая-то часть комплектующих могла быть американская? Часть только самых первых ПС-84 получала американские двигатели Райт-Циклон. Данный самолет был где-то около сотого, выпущенного в СССР. Между ПС-84 и Ли-2 нет никакой разницы, просто переименовали в сентябре 1942 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 Земля слухами полнится.... Слушаешь и диву даешься)))) А теперь есть четкий ответ на все вопросы касающегося лежащего на дне озера самолета. Осталось узнать про аэродром "Зехновский", когда он там появился. Из рассказов "очевидцев", немцы неоднократно совершали налет на этот аэродром, и уничтожали самолеты так и неуспевшие взлететь... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 56 минут назад, Серый я сказал: Земля слухами полнится.... Слушаешь и диву даешься)))) А теперь есть четкий ответ на все вопросы касающегося лежащего на дне озера самолета. Осталось узнать про аэродром "Зехновский", когда он там появился. Из рассказов "очевидцев", немцы неоднократно совершали налет на этот аэродром, и уничтожали самолеты так и неуспевшие взлететь... Скорее тогда не Зехновский а Дуловский. http://101aviapolk.ru/index/karta_raspolozhenija_aehrodromov_ispolzovavshikhsja_101_ap/0-86 Про уничтоженных на аэродроме не слыхал, но на взлёте сбивали постоянно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 Какова глубина озёра на МП??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 2 минуты назад, Аirborn сказал: Какова глубина озёра на МП??? Этот самолёт мало того, что поднимали в войну и всё ценное сняли, так сейчас на него дайверы ныряют постоянно, недавно вот фильм сняли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 16 минут назад, пеновский сказал: Этот самолёт мало того, что поднимали в войну и всё ценное сняли, так сейчас на него дайверы ныряют постоянно, недавно вот фильм сняли. Один двигатель остался))) судя по видео. Скоро и этого не будет. А глубина 7-9 метров. Это со слов дайверов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 13 часа назад, Серый я сказал: Земля слухами полнится.... Слушаешь и диву даешься)))) А теперь есть четкий ответ на все вопросы касающегося лежащего на дне озера самолета. Осталось узнать про аэродром "Зехновский", когда он там появился. Из рассказов "очевидцев", немцы неоднократно совершали налет на этот аэродром, и уничтожали самолеты так и неуспевшие взлететь... Было такое. В сети есть воспоминания Кирия Шалвы Несторовича "Небо принадлежит звездам". Несмотря на то, что 37 сбап прибыл на фронт в июле, и самолеты были по дороге на фронт перекрашены в камуфляж, маскировки, рассредоточения матчасти и капониров не было. В итоге 29.07.41 при налете немцев потеряли 9 СБ из 30 (эскадрилью), летчиков и техников. Дело происходило на аэродроме Дулово. ПВО аэродромов было очень слабым или его вообще не было. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2018 - Фельдман Семен Изральевич, воентехник 2 ранга, ст.техник по вооружению 441 СБАП; - Шишов Андрей Иванович, мл.воентехник 411 СБАП (в другом документе 16 СБАП) - Урбан Карл Феликсович, воентехник 1 ранга, ст.элетротехник 16 СБАП по паспорту захоронения значатся погибшими 28.08.1941 года, и захороненными в д.Зехнево, перенесены их ст.Сиг 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2018 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2018 Лет 5 назад разговаривал с одним дальнобойщиком, он раньше на междугороднем автобусе туристов возил, так он поведал такую историю (сам он слышал ее от одного из экскурсоводов, и приезжали с туристами они на это место не раз). Между деревнями Дулово и Зехново есть березовая роща. И количество посаженных берез соответствует количеству погибших пилотов, не вернувшихся с заданий, но взлетевших именно с этого аэродрома. Не знаю, правда это или нет, но есть деревья по три вместе растут, по два, и по одному. Даже когда газ проводили, газовики рощу эту обошли стороной. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2018 36 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Спасибо за фото. сохраню на память. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2018 Отличный сохран экспонатов!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2018 5 минут назад, Аirborn сказал: Отличный сохран экспонатов!! Жаль только, что останется все это на глубине, да на фотографиях... (Не считая того, что поднято дайверами, да и простыми ныряльщиками). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2018 почему бы не поднять .да в музей!?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2018 1 час назад, Аirborn сказал: почему бы не поднять .да в музей!?? Слишком дорого все это. У нас на перезахоронение бойцов денег не выпросить, на памятники своими силами собираем, что говорить про столь дорогущую операцию как подъем самолета? А так да, желающих видеть этот, да и не только этот, любой самолет времен ВОВ, в качестве музейного экспоната, или как памятник при въезде в город, поселок, уверен, очень много! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2018 (изменено) ссылка от Сергея Сергеева: https://tvernews.ru/longread/douglassing/ много фото и история Изменено 24 октября, 2018 пользователем Прокофьев Илья 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2018 В текстовке в выше приведенной ссылке есть еще несколько фамилий участников событий, кто был тогда на самолете. В том числе лейтенант Мухопад. С 11.02.1942г., лейтенант Мухопад Иван Павлович уже в составе 635 нбап 46 САД ВВС Калининского фронта, на должности начальника воздушно-артиллерийской службы... в наградном запись: был сбит, получил травмы, что соответствует текста выше... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2018 53 минуты назад, Прокофьев Илья сказал: ссылка от Сергея Сергеева: https://tvernews.ru/longread/douglassing/ много фото и история Информации более чем предостаточно! Огромное спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2018 О судьбе пилота самолета: к 1945 году лейтенант Поскребышев Иван Николаевич - уже майор, старший шеф-пилот авиазвена Управления 2 ад ОСНАЗ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2018 другие члены экипажа: штурман: ст.л-т Боровых Леонид Николаевич; борттехник: воентехник 1 ранга Ветров Александр Васильевич возд.стрелок-радист: ст.сержант Кравцов Олег Иванович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2018 3 минуты назад, Прокофьев Илья сказал: О судьбе пилота самолета: к 1945 году лейтенант Поскребышев Иван Николаевич - уже майор, старший шеф-пилот авиазвена Управления 2 ад ОСНАЗ Приоткрыта еще одна страничка в истории авиации связанной с нашим краем в годы ВОВ. Еще раз огромное спасибо за всю предоставленную информацию! С уважением Серый. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2018 Аэродром 37 сбап назывался Дулово,а штаб полка находился в д.Зехново. Думаю,что захоронения погибших производились ближе на опушке леса ближе к Зехново. Вполне возможно,что история с нетронутыми березами имеет к этому прямое отношение. Могли быть и символичные посадки по числу погибших и пропавших без вести экипажей 37 сбап,а таких было не мало....Остается установить возраст берез. Касаемо самого летного происшествия,то авария самолета произошла из-за ошибки летчика допустившего снижение ниже допустимой безопасной высоты полета,приведшее к касанию воды левым винтом и поспешное резкое взятие штурвала на себя до отказа,что способствовало сильному удару хвостовой части самолета и ее отрыву,приведшему к быстрому затоплению самолета. Гораздо безопаснее было бы сбросить газ,выключить моторы и приводнить самолет. Как называется самолет:"Дуглас",ДС-3,С-47 , ПС-84 или Ли-2 не важно. Важно,что за ошибку пилота жизнями заплатили трое, их могилы затеряны и потому безымянны. Насочинять истории про атаки мессеров, и летчики и местные горазды. Промазать в самолет с размахом крыльев 30м не мог ни один мессер. Просто на фоне воды его никто не заметил.Иначе не упустили бы такую жирную добычу. Отвечающий за наблюдение за воздухом стрелок-радист не подтверждает никаких атак.Хотя справа,достаточно далеко и выше,самолеты пр-ка действительно были,что привело в беспокойство всех и командира в том числе. Защитные действия,прижаться к земле,пройти не замеченным....Уверен,что в момент касания воды левым винтом,командир смотрел вправо,не заметили ли его "мессеры"....Обязанность командира при полете на сверхмалой высоте постоянный визуальный контроль высоты над поверхностью,т.е постоянно смотреть вперед и вниз, ЛЕВЕЕ траектории полета самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2018 9 минут назад, навигатор сказал: Касаемо самого летного происшествия,то авария самолета произошла из-за ошибки летчика допустившего снижение ниже допустимой безопасной высоты полета,приведшее к касанию воды левым винтом и поспешное резкое взятие штурвала на себя до отказа,что способствовало сильному удару хвостовой части самолета и ее отрыву,приведшему к быстрому затоплению самолета. Гораздо безопаснее было бы сбросить газ,выключить моторы и приводнить самолет. Каждый мнит себя стратегом-видя бой со стороны(с) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2018 6 минут назад, навигатор сказал: Аэродром 37 сбап назывался Дулово,а штаб полка находился в д.Зехново. Думаю,что захоронения погибших производились ближе на опушке леса ближе к Зехново. Вполне возможно,что история с нетронутыми березами имеет к этому прямое отношение. Могли быть и символичные посадки по числу погибших и пропавших без вести экипажей 37 сбап,а таких было не мало....Остается установить возраст берез. Касаемо самого летного происшествия,то авария самолета произошла из-за ошибки летчика допустившего снижение ниже допустимой безопасной высоты полета,приведшее к касанию воды левым винтом и поспешное резкое взятие штурвала на себя до отказа,что способствовало сильному удару хвостовой части самолета и ее отрыву,приведшему к быстрому затоплению самолета. Гораздо безопаснее было бы сбросить газ,выключить моторы и приводнить самолет. Как называется самолет:"Дуглас",ДС-3,С-47 , ПС-84 или Ли-2 не важно. Важно,что за ошибку пилота жизнями заплатили трое, их могилы затеряны и потому безымянны. Насочинять истории про атаки мессеров, и летчики и местные горазды. Промазать в самолет с размахом крыльев 30м не мог ни один мессер. Просто на фоне воды его никто не заметил.Иначе не упустили бы такую жирную добычу. Отвечающий за наблюдение за воздухом стрелок-радист не подтверждает никаких атак.Хотя справа,достаточно далеко и выше,самолеты пр-ка действительно были,что привело в беспокойство всех и командира в том числе. Защитные действия,прижаться к земле,пройти не замеченным....Уверен,что в момент касания воды левым винтом,командир смотрел вправо,не заметили ли его "мессеры"....Обязанность командира при полете на сверхмалой высоте постоянный визуальный контроль высоты над поверхностью,т.е постоянно смотреть вперед и вниз, ЛЕВЕЕ траектории полета самолета. Пусть будет ПС-84. И для нас, местных, в любом случае все они герои! А про березы... Не знаю, их количество считать не буду, но она (роща) реально существует. И легенда о количестве посаженных берёз, соответствующих количеству богибших имеет место быть! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2018 3 минуты назад, Death Moroz сказал: Каждый мнит себя стратегом-видя бой со стороны(с) Зря Вы так. Владимир Иванович в военной жизни - офицер наведения с 30-ти летним стажем. К тому же изучавший вопрос по документам ЦАМО. Поэтому действия пилота он разобрал совершенно правильно. При резком взятии штурвала "на себя", что соответствует отклонению руля высоты вверх, уменьшается общая подъемная сила аэроплана из-за чего, помимо прочего, происходит общая "просадка" (потеря высоты) аппарата. Чем резче первое движение, тем резче и опаснее просадка. Помимо удара хвостом о воду (которая в отличие от земли несжимаема) имела место и перегрузка, на которую самолет мог быть не рассчитан. Хорошо, что большинство все же спаслось, а многие довоевали до Победы. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2018 12 минуты назад, Skuns сказал: Зря Вы так. Владимир Иванович в военной жизни - офицер наведения с 30-ти летним стажем. К тому же изучавший вопрос по документам ЦАМО. Поэтому действия пилота он разобрал совершенно правильно. При резком взятии штурвала "на себя", что соответствует отклонению руля высоты вверх, уменьшается общая подъемная сила аэроплана из-за чего, помимо прочего, происходит общая "просадка" (потеря высоты) аппарата. Чем резче первое движение, тем резче и опаснее просадка. Помимо удара хвостом о воду (которая в отличие от земли несжимаема) имела место и перегрузка, на которую самолет мог быть не рассчитан. Хорошо, что большинство все же спаслось, а многие довоевали до Победы. Я человек новенький, на ваших форумах, но с удовольствием читаю все и вся. Поражен знаниями. (Кстати! С грамматикой тоже проблем нет, даже запятые ставятся))). Что говорит и об образованности. Такие ответы выплывают, такие расследования проводятся! Если честно, то рад, что попал именно сюда! Вопросов много у меня возникает, в частности по нашим самолетам, соответственно буду и спрашивать! Ну и естественно буду надеяться на исчерпывающие (по возможности) ответы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах