Опубликовано: 7 октября, 2018 Добрый вечер, уважаемые участники форума! Сегодня закончили работу на месте падения самолета Ла-5 № 37212781 с мотором АШ-82 № 65021664 около деревни Михалёво Муромского района Владимирской области. Самолет принадлежал Вязниковской военной авиационной школе пилотов и разбился в результате разрушения крыла в воздухе 3 июня 1944 года с летчиком, старшим сержантом Кирей Иваном Петровичем, 1918 года рождения. В настоящее время более о нем ничего неизвестно, по документам летчик сгорел на месте падения вместе с самолетом. Самолет действительно горел и был с боекомплектом, насколько полным сказать трудно, но вытащили из воронки не менее 50-ти обгоревших гильз ШВАК, датированы в основном 1943 годом, но были несколько и 1942 года. Наблюдаю закономерность, уже на третьем месте падения Ла-5 храповик находим в верхних слоях почвы над воронкой, обломан примерно в одном и том же месте 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Кроме того, найден полный заводской номер самолета, предположительно на фрагменте капота, т.к. он был прижат к мотору в передней его части. К сожалению не могу передать на фото все цифры, т.к. серия и номер самолета в серии попали в складку, визуально цифры наблюдаются, но фотоаппарат брать их отказывается. Выложу еще раз после того, как получится разогнуть фрагмент 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Ла-5 №37212781 есть в списке потерь авиашкол ВВС МВО, налет 78 часов, списан в 7.1944. Катастрофа по вине матчасти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 По мотору самое интересное - указанного мною номера в начале темы не нашли, но найдены на разных поршнях разные номера, не соответствующие документам, кроме того, один поршень не был маркирован номером мотора 13-й поршень вышел с номером 6502888 12-й поршень содержал маркировку Ю-607-7 и 2325 Подобная маркировка наблюдалась еще на одном поршне, но ниже нее металл сильно поврежден. Еще один поршень сохранил только окончание номера ...99 Остальные поршни превратились в труху. Мотор помимо того, что горел, так еще и сложился от удара, подмяв под себя одну из лопастей винта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Номера из Аварийного акта? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Еще из найденных номеров: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Только что, linnet сказал: Номера из Аварийного акта? Да, к сожалению не смог тогда их скопировать, просто выписал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Клейм практически не найдено, видимо от того, что все сильно оплавлено и сгорело, кроме того воронка оказалась не глубокой, а значит большая часть обломков разлетелась по полю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Останки летчика так же найдены в воронке в виде мелких дробленых костных останков, большая часть из которых с черепа. От парашюта найден лоскуток примерно 5 х 5 см, несколько пряжек с пристяжных ремней и с парашюта. Предположительно фрагмент от обуви. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Дополню, что мотор, одна из стоек шасси поедут в г. Вязники в музей авиационной школы, к которой когда-то он и был приписан. На месте гибели летчика пока поставили временный знак с информацией о нем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 №37212781 был выпущен с завода 17.6.1943 с мотором №6502360 и пушками ЖМ-432 и ЖЕ-263, радиоприемником РСИ-4. Я так понимаю, пушек не нашли? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Обломок одного ствола при последней разведке нашли муромские ребята, второго ствола не было 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 4 минуты назад, linnet сказал: №37212781 был выпущен с завода 17.6.1943 с мотором №6502360 и пушками ЖМ-432 и ЖЕ-263, радиоприемником РСИ-4. Я так понимаю, пушек не нашли? С радиоприемника нашлась обгорелая ручка настройки и все 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 (изменено) В воронке были найдены обе стойки шасси, похоже на сброс, т.к. лежали друг на друге и почти над мотором. Изменено 7 октября, 2018 пользователем AgafonovE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 10 минут назад, linnet сказал: №37212781 был выпущен с завода 17.6.1943 с мотором №6502360 и пушками ЖМ-432 и ЖЕ-263, радиоприемником РСИ-4. Я так понимаю, пушек не нашли? Это вообще первый случай из 4-х мест падений Ла-5, когда хотя бы кусок ствол от пушки нашелся, обычно ничего не было. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2018 Женя! МОЛОДЦЫ!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2018 21 час назад, AgafonovE сказал: Останки летчика так же найдены в воронке в виде мелких дробленых костных останков, большая часть из которых с черепа. От парашюта найден лоскуток примерно 5 х 5 см, несколько пряжек с пристяжных ремней и с парашюта. Предположительно фрагмент от обуви. Доброго времени! Известно, где похоронен летчик? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2018 38 минут назад, Юрьевич8 сказал: Доброго времени! Известно, где похоронен летчик? Он пока никак не похоронен, значится по аварийному акту сгоревшим вместе с самолетом. Такая формулировка априори означает отсутствие могилы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2018 В 09.10.2018 в 00:15, AgafonovE сказал: Такая формулировка априори означает отсутствие могилы. Совершенно не факт. Захоронить могли то, что сумели собрать. Учитывая то, что зарылся он не глубоко, это наиболее вероятно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2018 Только что, Юрьевич8 сказал: Совершенно не факт. Захоронить могли то, что сумели собрать. Учитывая то, что зарылся он не глубоко, это наиболее вероятно Возможно все, но на данный момент у летчика официально могилы нет вообще. Как минимум в марте попробуем узнать побольше о факте погребения останков после катастрофы в документах ЦАМО, до этого момента останки будут находиться в храме с. Старые Котлицы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2019 Дополню тему, так как в марте удалось заказать документы по данной катастрофе в ЦАМО, получены они были в начале мая. Фото места падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2019 Теперь самое главное, чего я сразу не увидел ни в 2013-м году, когда открыл документы в первый раз, ни в марте этого года при выписке листов в заказ на копии. В медицинской карте оказалась запись, что летчик похоронен в городе Муром. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2019 Проблема в том, что в самом Муроме было три воинских кладбища, и на каком из них был похоронен Иван Петрович неизвестно. Далее пришлось делать запрос в Муромский ЗАГС, который ответил, что записей о Иване Петровиче не имеется и отослали к МУП округа Муром "Ритуальные услуги", где могут находиться документы о захоронении в этот период. Однако и МУП "Ритуальные услуги" ответило: "Предприятие МУП «Ритуальные услуги» организовано в июне 1992 года на базе МП «Бюро ритуальные услуги» в связи с реорганизацией ПОБОН. Архивы, переданные в МУП «Ритуальные услуги», содержат записи о захоронении в регистрационных книгах с 1971 года на муниципальных кладбищах округа Муром: кладбище мрн. Вербовский и Напольное кладбище". Таким образом, осталась надежда только на госархив Владимирской области, руководство которого согласилось посодействовать в поиске информации, пока ждем ответ. Кроме того, в документах Вязниковской ВАШП не удалось найти сведения о месте рождения курсанта и его родственниках, такие сведения были только на курсантов, семьи которых находились или находятся в оккупации, но к сожалению, списки составлены в августе, после его гибели. В них он соответственно отсутствует. Сейчас решаем, где хоронить останки военнослужащего, которые найдены в октябре 2018-го. Администрация Ковардицкого СП согласна провести захоронение у церкви на старом кладбище в с. Ковардицы, которое поглотило и д. Лопатино, на окраине которой был аэродром "Лопатино-Муром". Причем есть сведения, что некоторые летчики из других частей были похоронены именно в Ковардицах во время войны. Отсюда два вопроса к сообществу: 1-й - требуется подсказка, в каком фонде ЦАМО РФ могут быть сведения о месте рождения курсанта Кирея Ивана Петровича. 2-й - мнение, где похоронить останки, найденные нами на месте падения в октябре 2018 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2019 3 часа назад, AgafonovE сказал: 1-й - требуется подсказка, в каком фонде ЦАМО РФ могут быть сведения о месте рождения курсанта Кирея Ивана Петровича Опись Вязниковской ВАШП посмотрите, вестимо. В документах по личному составу должны быть списки курсантов с соц-био данными, а также акты о летных происшествиях можно поднять - там наверняка на летчика тоже должен быть полный комплект сведений. Вязниковскую школу не брал, но в остальных школах - как отче наш, всё на месте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 2 часа назад, Alex63 сказал: Опись Вязниковской ВАШП посмотрите, вестимо. В документах по личному составу должны быть списки курсантов с соц-био данными, а также акты о летных происшествиях можно поднять - там наверняка на летчика тоже должен быть полный комплект сведений. Вязниковскую школу не брал, но в остальных школах - как отче наш, всё на месте. Выше Евгений уже написал, что в документах Вязниковский ВАШП этих данных не нашли 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 2 часа назад, Синд сказал: Выше Евгений уже написал, что в документах Вязниковский ВАШП этих данных не нашли Да, проглядел, прошу прощения. Но у него там еще Иркутская авитехническая школа и ВАШПО значатся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2019 33 минуты назад, Alex63 сказал: Да, проглядел, прошу прощения. Но у него там еще Иркутская авитехническая школа и ВАШПО значатся. Кстати да, на момент выезда в ЦАМО не обратил на это внимание. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2019 Женя, привет! Разумно захоронить останки у церкви на старом кладбище в с. Ковардицы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня, 2019 2 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Женя, привет! Разумно захоронить останки у церкви на старом кладбище в с. Ковардицы. Илья, спасибо! Наверное так и сделаем, тем более с захоронением в Ковардицах проблем не будет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2019 @AgafonovE проверьте в этом месте наличие номера ШВАК, если есть в этом необходимость 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах