Артур78

ЯК-1 Северо-Западный фронт

32 сообщения в этой теме

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Подняли самолёт ЯК-1 в р-не Парфино Новгородская обл.

Нашли № двигателя (на торце вала винта) и др. деталях двигателя М-105п.    П115-1003

Требуется помощь в установлении судьбы самолёта и лётчика, которого в самолёте не оказалось. 

Самолёт был оборудован радиоприёмником РСИ-4

 

сам2.jpg

P1090209.JPG

P1090207.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, по базе Як-1 и Як-7 мотор не нашелся, т.е. с завода такой не уходил или данные пока неполные, или менялся в процессе эксплуатации. Пишу и про Як-7, поскольку на СЗФ были также и боевые "семерки" с вооружением 2 ШКАС+ШВАК.

По Як-7 самый близкий с мотором № 115-1ххх по выпуску - октябрь 41 г., по Як-1 - сентябрь 41 г.

По радиостанции тоже трудно определить, ее на заводе ставили или в части. Если заводская поставка, то РСИ-4 поставили вначале на машины №№ 1028, 2028, 2029, 0136, 1038, 2038,  1039, 2039, а потом ставили уже только с 43-й серии на машины с 10, 21, 30, 41 и 50 порядковыми номерами машин в серии.

По каким элементам определили, что Як-1?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, мне попадался близкий номер мотора №115-1002. Стоял на одном из Як-1 с номерами №№ 1243, 4343, 3344 в 494 иап на юге.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо по более точному месту нахождения посмотреть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По более точному- дорога от Парфино на Крестцы...в Крестцах базировалась наша авиация.

ЯК-1 определили спецы по стойке на соседнем форуме.

На одной детали нашли клеймо 3-42  остальное указывает всё на 41 год.

P9220014.JPG

P9220039 (1).JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично. Уже больше чем ничего, НО вопросов становится ещё больше....16 ПАМ-Передвижная авиамастерская?

На последнем фото некая деталь, одно из клейм 3-42 вероятно 42 год. На гильзах клейма 39-40-41. По номеру ШВАКа можно что-то определить?

Где-то на моторе помечалось клеймами, что он из ремонта?

Кстати, была бронеспинка...

 

Изменено пользователем Артур78
Добавить текст
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 ПАМ (железнодорожная) входила в состав 90 БАО 60 района авиационного базирования, подчинялась ВВС СЗФ (затем 6 ВА)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помыли найденные трамблёры по совету опытного товарища и ..... получили уравнение с 3 неизвестными (моторами)

На генераторе оказался номер родной....

Итак новые номера: ПА 125-261

                                   ПА 135-2046  либо  -204   либо -206  либо РА 135

Вот так у нас ремонтировались самолёты. Война, однако...

P1090214.JPG

Изменено пользователем Артур78
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз доказывает, что самолет и мотор ремонтный... по 125-261 пока не смотрел, а вот по ра 135-2046 история очень интересная и поучительная...

по состоянию на 10 августа 1942 года (очередной переучет матчасти) находился в составе 2 АЭ 72 СБАП 241 БАД 6 ВА на самолете Пе-2,

потом 24 декабря 1943 года прибыл в 58 БАП 276 БАД 13 ВА на самолете Пе-2 и 19 марта 1944 года (но уже на другом Пе-2) не вернулся с боевого задания...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Як-1 вилка: есть 260 и 262 - 261-го нет :(

С другим номером та же картина: есть 2038 и 2048. Самолет с мотором с последним номером разбит в ПАРМ авиабомбой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последняя зацепка   ПА 125-261

Далее самолёт, похоже, уходит в бесконечность...вместе с неизвестным лётчиком...очень печально

Остаётся только нанести на карту место падения и иногда придти поклониться героизму наших безвестных пилотов...

Изменено пользователем Артур78
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное, что номера найдены, пусть и ремонтные, рано или поздно, они "всплывут" у кого в базах... и тогда все станет известно. Поэтому и просил Вас сбросить координаты, для занесения в базу, чтобы информация не затерялась в просторах сети и личных архивах...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, уже можно подумать... сопоставив потери самолетов и летчиков по месту нахождения вот что получилось:

 

рядом с местом обнаружения есть в базе следующие кандидаты

все из 38 ИАП ВВС СЗФ, все на Як-1

14 апреля 1942 сбит и сел на вынужденную посадку в р-не южнее 2-3 км Мануйлово  командир звена, ст.лейтенант Груздев Николай Александрович, с-т разбит, летчик жив;

26 апреля 1942 года сбит в в\б зам.командира АЭ, старший лейтенант Коновченко Иван Александрович, упал севернее ст.Пола, в 1 км южнее д.Медведка (Медведно), пох.в д.Сочково (Сачково), (ОБД: пох.в бр.могиле 2-3 км восточнее д.Мануйлово Половский р-н);

27 апреля 1942 года сбит в в\б упал младший лейтенант Емельянов Владимир Михайлович, у д.Ладыжкино (Ладышино), пох.в д.Заостровье, (ОБД: пох.в бр.могиле 2-3 км вост.Мануйлово)

 

у меня к сожалению, по 38 ИАП номера только начинаются с 05.05.42г.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, stilet сказал:

20-30.11.41. в 21 иап м-105па № 125-261 стоял на ЛАГГ-3 № 3121666\ С 10-20.11.41. - 3121662 - где-то ошибка.\

 

Игорь, почему ошибка? Просто мотор переставили с одного самолета на другой... временные рамка разные же...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди обломков найден перебитый плохоразличимый номер...притом на детали есть и родной 

P1090234.JPG

P1090235.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне почему-то видится что был перебит префикс ПФ 3 на ПА , но перебитой первой двойки в 262 я не вижу.

3-162 нет

3-262 № 4585 206-я иад 2-й ВА 867-го иап - Брянский фронт

3-362 нет

3-462  № 3983 - тоже 867-й иап

3-562 нет

3-662 нет

3-762 нет

3-862 № 2587 - 520-й иап Сталинградский фронт

3-962 № 0788 - 431-й иап Сталинградский фронт

ПА125-262 № 0843 с завода забрал летчик 10-го иап и кому-то отдал, т.к. 10-й не Як-1 не летал

П 125-262 № 1927 через Сталинградскую ВАШП ушел на юг. Да и стойка шасси не от этой серии.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, как у Вас нет 3-762 ??? :) 

это Вы как раз мне присылали: пф 3-762 был на Як-7т № 2515399 в 42 ИАП 240 ИАД, не вернулся 30.12.1942г., из р-на Мясницы (Мищеры), потом документ, что самолет и мотор подняты и сданы в лом 09.01.1943г. (другая дата 03.06.43г.)

 

Если Мясницы, то это 10 км от места находки

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

Сергей, как у Вас нет 3-762 ??? :) 

это Вы как раз мне присылали: пф 3-762 был на Як-7т № 2515399 в 42 ИАП 240 ИАД, не вернулся 30.12.1942г., из р-на Мясницы (Мищеры), потом документ, что самолет и мотор подняты и сданы в лом 09.01.1943г. (другая дата 03.06.43г.)

 

Если Мясницы, то это 10 км от места находки

Я привел список по базе находки, т.е. Як-1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, после "душа" коленвала получили ещё 2 номера! На ВСЕХ шатунах ремонтная перебивка номеров! На одном 125-389, все остальные ПА 125-37

Клейма суперчёткие, не хуже родных.

ПА 125-37

П 125-389

P1090238.JPG

P1090239.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

П125-389 ближе к теме - забрал с завода летчик 123-го иап машину Як-1 № 1120 11.7.41 г. Данных по потере нет.

Второй мотор у меня по базе Як-1, -7 не проходит. Наверное тоже с ЛаГГа.

Если я правильно понял, то в итоге в реммастерских слепили П115-1003?

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-105па 125-37 из 130 Бао отправлен в 16 арм.ж-д.мастерские в апреле 1942 , 29.12.42. инспектор.свид..,.1.01.43.подл.искл..

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, слепили то 115-1003, на всех остальных основных деталях этот номер, на поршнях только он, а  на каждом шатуне по 2 клейма...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2018 в 19:48, stilet сказал:

М-105па 125-37 из 130 Бао отправлен в 16 арм.ж-д.мастерские в апреле 1942 , 29.12.42. инспектор.свид..,.1.01.43.подл.искл..

 

 

 

в период 23-28 марта 1942 года стоял на ЛаГГ-3 № 31211971 в 263 ИАП находясь в 1 ЗАП

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу