Опубликовано: 1 октября, 2018 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Подняли самолёт ЯК-1 в р-не Парфино Новгородская обл. Нашли № двигателя (на торце вала винта) и др. деталях двигателя М-105п. П115-1003 Требуется помощь в установлении судьбы самолёта и лётчика, которого в самолёте не оказалось. Самолёт был оборудован радиоприёмником РСИ-4 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 Гильзы каких годов выпуска? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 октября, 2018 39-41гг 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 Увы, по базе Як-1 и Як-7 мотор не нашелся, т.е. с завода такой не уходил или данные пока неполные, или менялся в процессе эксплуатации. Пишу и про Як-7, поскольку на СЗФ были также и боевые "семерки" с вооружением 2 ШКАС+ШВАК. По Як-7 самый близкий с мотором № 115-1ххх по выпуску - октябрь 41 г., по Як-1 - сентябрь 41 г. По радиостанции тоже трудно определить, ее на заводе ставили или в части. Если заводская поставка, то РСИ-4 поставили вначале на машины №№ 1028, 2028, 2029, 0136, 1038, 2038, 1039, 2039, а потом ставили уже только с 43-й серии на машины с 10, 21, 30, 41 и 50 порядковыми номерами машин в серии. По каким элементам определили, что Як-1? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 Сергей, мне попадался близкий номер мотора №115-1002. Стоял на одном из Як-1 с номерами №№ 1243, 4343, 3344 в 494 иап на юге. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 У меня тоже к сожалению, такого номера нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 Надо по более точному месту нахождения посмотреть... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 По более точному- дорога от Парфино на Крестцы...в Крестцах базировалась наша авиация. ЯК-1 определили спецы по стойке на соседнем форуме. На одной детали нашли клеймо 3-42 остальное указывает всё на 41 год. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 М -105П № 115-1003 стоял на ЛАГГ-3 № 31211961 на 20.03.42. в 24 иап , а 7.04.42. попал в 16 ПАМ. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2018 (изменено) Отлично. Уже больше чем ничего, НО вопросов становится ещё больше....16 ПАМ-Передвижная авиамастерская? На последнем фото некая деталь, одно из клейм 3-42 вероятно 42 год. На гильзах клейма 39-40-41. По номеру ШВАКа можно что-то определить? Где-то на моторе помечалось клеймами, что он из ремонта? Кстати, была бронеспинка... Изменено 2 октября, 2018 пользователем Артур78 Добавить текст 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 16 ПАМ (железнодорожная) входила в состав 90 БАО 60 района авиационного базирования, подчинялась ВВС СЗФ (затем 6 ВА) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 (изменено) Помыли найденные трамблёры по совету опытного товарища и ..... получили уравнение с 3 неизвестными (моторами) На генераторе оказался номер родной.... Итак новые номера: ПА 125-261 ПА 135-2046 либо -204 либо -206 либо РА 135 Вот так у нас ремонтировались самолёты. Война, однако... Изменено 3 октября, 2018 пользователем Артур78 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 Еще раз доказывает, что самолет и мотор ремонтный... по 125-261 пока не смотрел, а вот по ра 135-2046 история очень интересная и поучительная... по состоянию на 10 августа 1942 года (очередной переучет матчасти) находился в составе 2 АЭ 72 СБАП 241 БАД 6 ВА на самолете Пе-2, потом 24 декабря 1943 года прибыл в 58 БАП 276 БАД 13 ВА на самолете Пе-2 и 19 марта 1944 года (но уже на другом Пе-2) не вернулся с боевого задания... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2018 На Як-1 вилка: есть 260 и 262 - 261-го нет С другим номером та же картина: есть 2038 и 2048. Самолет с мотором с последним номером разбит в ПАРМ авиабомбой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2018 (изменено) Последняя зацепка ПА 125-261 Далее самолёт, похоже, уходит в бесконечность...вместе с неизвестным лётчиком...очень печально Остаётся только нанести на карту место падения и иногда придти поклониться героизму наших безвестных пилотов... Изменено 5 октября, 2018 пользователем Артур78 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2018 Главное, что номера найдены, пусть и ремонтные, рано или поздно, они "всплывут" у кого в базах... и тогда все станет известно. Поэтому и просил Вас сбросить координаты, для занесения в базу, чтобы информация не затерялась в просторах сети и личных архивах... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 Ну вот, уже можно подумать... сопоставив потери самолетов и летчиков по месту нахождения вот что получилось: рядом с местом обнаружения есть в базе следующие кандидаты все из 38 ИАП ВВС СЗФ, все на Як-1 14 апреля 1942 сбит и сел на вынужденную посадку в р-не южнее 2-3 км Мануйлово командир звена, ст.лейтенант Груздев Николай Александрович, с-т разбит, летчик жив; 26 апреля 1942 года сбит в в\б зам.командира АЭ, старший лейтенант Коновченко Иван Александрович, упал севернее ст.Пола, в 1 км южнее д.Медведка (Медведно), пох.в д.Сочково (Сачково), (ОБД: пох.в бр.могиле 2-3 км восточнее д.Мануйлово Половский р-н); 27 апреля 1942 года сбит в в\б упал младший лейтенант Емельянов Владимир Михайлович, у д.Ладыжкино (Ладышино), пох.в д.Заостровье, (ОБД: пох.в бр.могиле 2-3 км вост.Мануйлово) у меня к сожалению, по 38 ИАП номера только начинаются с 05.05.42г. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2018 20-30.11.41. в 21 иап м-105па № 125-261 стоял на ЛАГГ-3 № 3121666\ С 10-20.11.41. - 3121662 - где-то ошибка.\ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2018 13 часа назад, stilet сказал: 20-30.11.41. в 21 иап м-105па № 125-261 стоял на ЛАГГ-3 № 3121666\ С 10-20.11.41. - 3121662 - где-то ошибка.\ Игорь, почему ошибка? Просто мотор переставили с одного самолета на другой... временные рамка разные же... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2018 Среди обломков найден перебитый плохоразличимый номер...притом на детали есть и родной 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2018 (изменено) Мне почему-то видится что был перебит префикс ПФ 3 на ПА , но перебитой первой двойки в 262 я не вижу. 3-162 нет 3-262 № 4585 206-я иад 2-й ВА 867-го иап - Брянский фронт 3-362 нет 3-462 № 3983 - тоже 867-й иап 3-562 нет 3-662 нет 3-762 нет 3-862 № 2587 - 520-й иап Сталинградский фронт 3-962 № 0788 - 431-й иап Сталинградский фронт ПА125-262 № 0843 с завода забрал летчик 10-го иап и кому-то отдал, т.к. 10-й не Як-1 не летал П 125-262 № 1927 через Сталинградскую ВАШП ушел на юг. Да и стойка шасси не от этой серии. Изменено 9 октября, 2018 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2018 (изменено) Сергей, как у Вас нет 3-762 ??? это Вы как раз мне присылали: пф 3-762 был на Як-7т № 2515399 в 42 ИАП 240 ИАД, не вернулся 30.12.1942г., из р-на Мясницы (Мищеры), потом документ, что самолет и мотор подняты и сданы в лом 09.01.1943г. (другая дата 03.06.43г.) Если Мясницы, то это 10 км от места находки Изменено 9 октября, 2018 пользователем Прокофьев Илья 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2018 1 час назад, Прокофьев Илья сказал: Сергей, как у Вас нет 3-762 ??? это Вы как раз мне присылали: пф 3-762 был на Як-7т № 2515399 в 42 ИАП 240 ИАД, не вернулся 30.12.1942г., из р-на Мясницы (Мищеры), потом документ, что самолет и мотор подняты и сданы в лом 09.01.1943г. (другая дата 03.06.43г.) Если Мясницы, то это 10 км от места находки Я привел список по базе находки, т.е. Як-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2018 Итак, после "душа" коленвала получили ещё 2 номера! На ВСЕХ шатунах ремонтная перебивка номеров! На одном 125-389, все остальные ПА 125-37 Клейма суперчёткие, не хуже родных. ПА 125-37 П 125-389 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2018 (изменено) П125-389 ближе к теме - забрал с завода летчик 123-го иап машину Як-1 № 1120 11.7.41 г. Данных по потере нет. Второй мотор у меня по базе Як-1, -7 не проходит. Наверное тоже с ЛаГГа. Если я правильно понял, то в итоге в реммастерских слепили П115-1003? Изменено 13 октября, 2018 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2018 М-105па 125-37 из 130 Бао отправлен в 16 арм.ж-д.мастерские в апреле 1942 , 29.12.42. инспектор.свид..,.1.01.43.подл.искл.. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2018 Да, слепили то 115-1003, на всех остальных основных деталях этот номер, на поршнях только он, а на каждом шатуне по 2 клейма... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2018 115-1003 и 125-37 в апреле 42. попадают в 16 авиамастерские , а вышел ,похоже , один. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2018 Ещё бы знать на какой самолёт он вышел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 В 13.10.2018 в 19:48, stilet сказал: М-105па 125-37 из 130 Бао отправлен в 16 арм.ж-д.мастерские в апреле 1942 , 29.12.42. инспектор.свид..,.1.01.43.подл.искл.. в период 23-28 марта 1942 года стоял на ЛаГГ-3 № 31211971 в 263 ИАП находясь в 1 ЗАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах