Опубликовано: 5 сентября, 2018 Евгений! Скорее всего нет. Он сейчас из под Ржева возвращается... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября, 2018 В 04.09.2018 в 16:26, sber сказал: Спасибо за материал по помпе для М-105. Надо понимать, что на М-103 она была примерно такой же. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 В 29.08.2018 в 22:51, Evgeniy_WA сказал: Всем доброго времени суток! Итак, по данному мне совету почистил улитку нагнетателя, как результат обнаружен номер: 013 - 195. Фото прикладываю. Отве Ивана Александровича Дьякова: СБ с таким номером мотора нет. НО.... есть М-103А №013-196, второй 013-41, самолет 1/235 72 СБАП, 19.09.1941 сбит в воздушном бою в районе Киндасово юго-западнее Сям-озера. Командир звена мл.л-нт Щербаков Леонид Дмитриевич, стрелок-бвомбардир сержант Шумаков Федор Никитович. Стрелок радист ст.с-нт Соловьев возвратился. Может опечатка ???? от себя добавлю, ст.сержант Соловьев Михаил Федорович, 19 сентября 1941 года упал вместе с самолетом, был ранен, остался жив, вышел к своим 23.09.1941 года, вернулся в полк Хорошо бы на месте найти номер второго мотора, тогда бы все встало на свои места... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 5 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Отве Ивана Александровича Дьякова: СБ с таким номером мотора нет. НО.... есть М-103А №013-196, второй 013-41, самолет 1/235 72 СБАП, 19.09.1941 сбит в воздушном бою в районе Киндасово юго-западнее Сям-озера. Командир звена мл.л-нт Щербаков Леонид Дмитриевич, стрелок-бвомбардир сержант Шумаков Федор Никитович. Стрелок радист ст.с-нт Соловьев возвратился. Может опечатка ???? от себя добавлю, ст.сержант Соловьев Михаил Федорович, 19 сентября 1941 года упал вместе с самолетом, был ранен, остался жив, вышел к своим 23.09.1941 года, вернулся в полк Хорошо бы на месте найти номер второго мотора, тогда бы все встало на свои места... Илья, добрый день! Спасибо Вам и Ивану Александровичу за информацию! Посмотрел еще раз номер на улитке -явно последняя цифра 5. Наверное вряд ли могут быть такие опечатки на элементах двигателя. Если предположить, что наш СБ это борт 1/235, то удивляет то, что ст. с-нт Соловьев смог выжить после падения. Судя по останкам самолета (разбросаны в диаметре 20-30 м.) и тому в каком они состоянии имел место взрыв. Конечно нужен новый выезд на место, планируем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2018 Евгений. Имеется в виду опечатка в архивных документах, т.к., пока источник один... А найти на месте фрагменты и номер второго мотора, было бы здорово! Удачи Вам. Пиши о новостях! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2018 В 10.09.2018 в 15:58, Прокофьев Илья сказал: Евгений. Имеется в виду опечатка в архивных документах, т.к., пока источник один... А найти на месте фрагменты и номер второго мотора, было бы здорово! Удачи Вам. Пиши о новостях! Обязательно! К сожалению, в связи с организационными моментами выезд перенесли на октябрь.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2018 В 10.09.2018 в 15:54, Evgeniy_WA сказал: ... удивляет то, что ст. с-нт Соловьев смог выжить после падения. Судя по останкам самолета (разбросаны в диаметре 20-30 м.) и тому в каком они состоянии имел место взрыв. Архивные документы говорят нам, что выживали и при более жестких обстоятельствах. Не скажу точно, но помнится из одного из рапортов. Самолет посадили горящим, летчик и штурман выбрались, а у стрелка что-то заклинило, а самолет горит. И тут рванул боекомплект, что и спасло жизнь стрелку, отделался контузией. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2018 Еще чаще при взрыве топливных баков на самолетах СБ, от центроплана (по местам крепления)отрывало всю хвостовую часть с Ф-3 и стрелок-радист,с заклиненным колпаком турельной установки МВ-3 ,таким чудесным образом оказывался спасенным. На самолетах СБ,где кабины стрелка-радиста были оборудованы "черепашкой",сдвинутой вперед в боевом положении,таких проблем с покиданием самолета не возникало.Из этих же соображений многие пилоты СБ также летали с открытыми кабинами,часто не пристегиваясь привязными ремнями к креслу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2018 В 29.08.2018 в 23:08, Evgeniy_WA сказал: Что же касается найденного цилиндра, то, пожалуй, для его оценки недостаточно одной иллюстрации. Прикладываю. Цилиндр достаточно большой, толстостенный с рубашкой охлаждения. Что-то подобное насколько я понимаю стояло на С-60 или мотопомпах большой производительности. Маркировок на цилиндре нет, за исключением буквы "Б" на боку. Возможно, агрегат оказался в самолетной воронке, брошенный строителями ЛЭП (неподалеку) или незадачливыми охотниками цветмета из 90-х В этой теме обсуждали, там была головка блока цилиндров, а Ваша часть нижняя цилиндр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2018 (изменено) 2 часа назад, Ivan 77 сказал: В этой теме обсуждали, там была головка блока цилиндров, а Ваша часть нижняя цилиндр. Ivan 77, да, еще одно подтверждение по С-60, спасибо. Изменено 25 сентября, 2018 пользователем Evgeniy_WA 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2018 В 10.09.2018 в 10:17, Прокофьев Илья сказал: Отве Ивана Александровича Дьякова: СБ с таким номером мотора нет. НО.... есть М-103А №013-196, второй 013-41, самолет 1/235 72 СБАП, 19.09.1941 сбит в воздушном бою в районе Киндасово юго-западнее Сям-озера. Командир звена мл.л-нт Щербаков Леонид Дмитриевич, стрелок-бвомбардир сержант Шумаков Федор Никитович. Стрелок радист ст.с-нт Соловьев возвратился. Может опечатка ???? от себя добавлю, ст.сержант Соловьев Михаил Федорович, 19 сентября 1941 года упал вместе с самолетом, был ранен, остался жив, вышел к своим 23.09.1941 года, вернулся в полк Хорошо бы на месте найти номер второго мотора, тогда бы все встало на свои места... Номер второго мотора не попался? Нашел тут у себя в закромах записки от стрелков 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2018 14 часа назад, Прокофьев Илья сказал: Номер второго мотора не попался? Нашел тут у себя в закромах записки от стрелков Интересные материалы, спасибо. Изучим! Место падения нашего СБ - 20 км. северо-западнее Киндасово - район деревень Мишинсельга и Салменица. Пока не выбраться нам в Сямозерье(( От недостатка исходных данных и желания выбраться у нас уже зуб крошится).. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2018 Ну зубы беречь надо Они еще пригодятся с врагами грызться... :)))) Дай Бог доберетесь и номерочки найдете !!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2018 6 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Ну зубы беречь надо Они еще пригодятся с врагами грызться... :)))) Дай Бог доберетесь и номерочки найдете !!! Тьфу, тьфу, тьфу.) И в очередной раз большое спасибо за поддержку! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2018 В 31.08.2018 в 21:51, Evgeniy_WA сказал: Спасибо за информацию. Помимо этого есть еще и такая информация из того же источника: «14.07.1941 г. группа из 5 бомбрдировщиков СБ-2 72 сбап бомбила скопление войск противника западнее Муанто. По советским данным в результате боя с финскими истребителями был подбит один из советских бомбардировщиков, который в районе Сям-озеро ушел со снижением. Пилот лейтенант Емец совершил вынужденную посадку у Сямозера, штурман лейтенант Киселев погиб, пытаясь спастись с парашютом. По финским данным: «Звено «Фиатов» G.50 из 1/LLv 26 14.07.1941 в 10.30-11.30 патрулировали в районе Толваярви — Лайомоланярви, и у Сямозеро (Суоярви) встретило 3 советских бомбардировщика СБ. В завязавшемся бою старшина Ойва Туоминен подбил 2 СБ, один из которых в огне спикировал к одному из озёр, два летчика покинули самолет с парашютами; другой СБ также упал в озеро». Думаю версия с самолетом лейтенанта Емеца и боем 14.07.41г. отпадает. Выяснилось, что у его самолета другие номера моторов: №943-760 и 943-737. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 Всем доброго дня. Удалось командой из трех человек ненадолго вырваться к месту падения. Успели лишь сделать задел под зимний выезд. Конструкция была приведена в исходное состояние, усилена тросом зафиксированным на сосне-опоре и дополнительной опорой у основания "стрелы", отцентрована максимально точно над застропованным грузом (объектом который зацепили дайверы три месяца назад). Ожидается, что даже при неравномерном оттаивании и замораживании грунта стрела не изменит своего высотно-планового положения и тогда, установив со льда предварительно изготовленную основную опору и используя цепную таль можно будет рассчитывать на успех. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2019 Всем доброго дня! Сегодня был поднят еще один фрагмент (буду публиковать находки по мере поступления). Будет интересно услышать мнения от чего он. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 марта, 2019 7 часов назад, Evgeniy_WA сказал: Будет интересно услышать мнения от чего он. От двигателя - кусок нагнетателя вроде. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2019 20 часов назад, kirche сказал: От двигателя - кусок нагнетателя вроде. Спасибо, да похоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2019 Сегодня наконец-то подняли двигатель! 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2019 1 минуту назад, Evgeniy_WA сказал: Сегодня наконец-то подняли двигатель! Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2019 6 часов назад, Death Moroz сказал: Молодцы! Спасибо!:) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2019 (изменено) Итак, номер на поднятом двигателе повторяет номер на улитке: 013 - 195 . Прикладываю фотографии. Судя по номеру двигателя, а именно его первой части - 013, это М-103. Но визуально он похож на М-17, вдобавок индивидуальные блоки цилиндров... Коллеги, ваше мнение? Изменено 9 марта, 2019 пользователем Evgeniy_WA 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2019 Еще несколько фотографий для отчета: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2019 (изменено) В 10.03.2019 в 00:17, Evgeniy_WA сказал: Но визуально он похож на М-17, вдобавок индивидуальные блоки цилиндров Не очень он на М-17 похож. Это М-103 и визуально похож на М-103. Видно не индивидуальные блоки цилиндров, а обнаженные гильзы поршневые из-за разбитого блока цилиндров. Изменено 11 марта, 2019 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2019 Работы по подъёму осуществлялись прежде всего ребятами из Петрозаводских поисковых отрядов "Медведи" ( командир-Кирилл Ратников, Максим, Николай, Алексей), "Совесть"( Сергей и другие ребята, участвовавшие в предыдущих поездках) и энтузиастами с сайта " Военный альбом", большую помощь оказал командир отряда " По следам погибших самолётов"-Нестеров Александр и его друг -владелец снегохода. Мотор удалось утащить волоком за снегоходом на эрзац-волокушах из капота от "Урала" до дороги и запихнуть в автоприцеп. Есть желание, когда будет собрана вся информация о самолёте, установить его в районном центре как памятник с соответствующим описанием. На данный момент мотор перевезли к дому Александра, дабы предотвратить его разборку и хищение с болота. P.S. Кирилл Ратников через меня передаёт персональный привет Илье Прокофьеву. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2019 10 часов назад, kirche сказал: Не очень он на М-17 похож. Это М-103 и визуально похож на М-103. Видно не индивидуальные блоки цилиндров, а обнаженные гильзы поршневые из-за разбитого блока цилиндров. kirche, спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2019 Молодцы вы, подняли мотор. Соглашусь с Кириллом, движок не похож на М-17, 103-й без вопросов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2019 Евгений! Спасибо за привет от Кирилла! Ему тоже огромный! А другие номера найти не удалось: второго мотора? самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2019 Только я не Евгений, а Дмитрий. Евгений в этой поездке участия не принимал. Пожалуйста. Достали только этот мотор, под ним предположительно прощупываются остатки редуктора. Местоположение второго мотора пока установить не смогли, только гипотетически по сигналам глубинника думаем на участок воронки в трёх метрах в сторону. На всех более мелких фрагментах которые получилось достать из воды проверили шильды и номера, но увы. Из интересных находок только часть прицела штурмана-бомбардира ОПБ-1 ( спасибо коллеге Dave с smollbattle, с идентификацией ). Кроме того, во время работы всплыл неправильный по форме фрагмент очень похожий на кусок необработанной кожи с характерной жирностью на ощупь. К сожалению, из-за долгого пребывания в воде с бензином и маслом более детально его не изучить. Сегодня передадим его в лабораторию для исследования. Планируется продолжение работ летом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах