Прокофьев Илья

Пе-2 Сегежа Карелия М-105р № 125-92 - ФИНСКИЙ

27 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги! Посмотрите пожалусйта, может быть у кого есть данный номерок!

 

 

http://отечестворт.рф/news/2018/045.html

 

ПОИСКОВИКИ ТАТАРСТАНА ОБСЛЕДОВАЛИ
МЕСТО ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА ПЕ-2 В КАРЕЛИИ

 

Поисковики Региональной общественной молодежной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан возвращаясь из поисковой экспедиции в Мурманской области (подробнее здесь) обследовали место падения советского бомбардировщика Пе-2, упавшего в годы Великой Отечественной войны в районе г.Сегежа Республики Карелия.

 

«Крылья Татарстана». На месте падения самолета Пе-2 в районе г.Сегежа Республики Карелия. 2018 г.

 

Информацию об этом самолете поисковики Татарстана получили от своих коллег из поискового отряда «Раритет» (г.Жуковский Московской области), к которым обратились небезразличные к отечественной военной истории жители города Сегежи охотники Владимир Григорьевич Скориков и Сергей Витальевич Ковыдин, нашедшие место падения этого самолета в карельских лесах. А руководитель поискового отряда «Раритет» Андрей Борисович Мысливец, зная, что поисковики Татарстана уже второй год работают над проектом «Крылья Татарстана» по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2, который в годы войны строился на Казанском авиационном заводе, сообщил об этой находке казанцам.

 

«Крылья Татарстана». На месте падения самолета Пе-2 в районе г.Сегежа Республики Карелия. 2018 г.

 

 

«Крылья Татарстана». На месте падения самолета Пе-2 в районе г.Сегежа Республики Карелия. 2018 г.

 

«Крылья Татарстана». На месте падения самолета Пе-2 в районе г.Сегежа Республики Карелия. 2018 г.

 

И вот 2 августа поисковики вместе с охотниками смогли обследовать место падения бомбардировщика. Скорее всего, данный самолет был сбит и упал на нейтральной полосе фронта в период 1941-1942 годов. Останков членов экипажа и элементов пристяжной системы парашютов обнаружить на месте падения не удалось, но поисковиками были обнаружены две бирки с номерами, по которым удалось установить, что данный самолет был из 13-й серии и на фрагменте агрегата от двигателя был найден заводской номер одного из моторов самолета М-105р № 125-92.

 

«Крылья Татарстана». На месте падения самолета Пе-2 в районе г.Сегежа Республики Карелия. 2018 г.

 

«Крылья Татарстана». На месте падения самолета Пе-2 в районе г.Сегежа Республики Карелия. 2018 г.

 

«Крылья Татарстана». На месте падения самолета Пе-2 в районе г.Сегежа Республики Карелия. 2018 г.

 

В настоящее время поисковики проводят архивно-исследовательскую работу с документами Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации по выяснению обстоятельств гибели данного самолета и судьбы его экипажа.

 

 

Изменено пользователем Прокофьев Илья
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

... поисковики Татарстана уже второй год работают над проектом «Крылья Татарстана» по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2, который в годы войны строился на Казанском авиационном заводе ...

За 2 года авиазавод летающих реплик Пе-2 в состоянии изготовить не одну сотню. 

-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, Илья! С возвращением и новыми номерками вас!

Указанного мотора в наших документах нет, но соседние моторы -93 и -94 имеются. Стояли на 13й серии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, спасибо!

Да... 13-я серия...

Пе-2 №\№ 10\13 и 4\13 были в марте 1942 года в составе 72 сбап в Казани при учебе на базе 9 ЗАП...

весной 1942 72 сбап убыл из Казани на Северо-западный фронт, потом 10\13 попал в 514 бап тоже ВВС СЗФ...

Моторы на них были конечно же другие...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 hours ago, Дьяк said:

За 2 года авиазавод летающих реплик Пе-2 в состоянии изготовить не одну сотню. 

Абсолютно не компетентный пост

не понятно на чем базируется ваше утверждение..... Видимо на слове "авиазавод"...... Типа му, что Миги или сушки современные клепать, что "Пешки" без разницы.....
На проектирование одной только оснастки уходят годы......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Battleclown сказал:

Абсолютно не компетентный пост

не понятно на чем базируется ваше утверждение...
На проектирование одной только оснастки уходят годы......

Раз в одной теме упомянуты номер мотора, и восстановление Пе-2, значит флудом не является.

1. Абсолютно деликатное и тонкое замечание. На самом деле, на этом форуме, в принципе мало людей, разбирающихся в структуре ВВС, аэродинамике, самолётостроении. Нет соответствующего образования. Подавляющее большинство не знает наименования найденных деталей.

2. Товарищ Петляков уже всё спроектировал. Ещё задолго до нашего с Вами рождения.

Далее.

Восстановление - это возвращение к исходному состоянию, со всеми заложенными, при изначальном изготовлении, характеристиками.

Вы хотите сказать, что из битых, больше чем полвека назад, деталей соберётся летающий Пе-2?

Максимум - как дополнение к макету для постамента.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорек! Если по теме о судьбе самолета сказать нечего, иди флудить на другой форум, где собираются такие же всезнающие и шибко амбициозные товарищи! На Тризне (в разделе Авиация) много коллег, которые по-старше тебя по возрасту и образованнее тебя. Впредь, буду удалять посты не относящиеся к тематике установления экипажей и самолетов!

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного поработали на месте падения этого самолета несколько дней назад, возвращаясь из экспедиции по подъему Пе-2 в районе Лоухи...

в результате нашли еще один номер мотора: р 115-800 (может 600, 300), я более склоняюсь к 800...

Может, кто разглядит лучше ?

DSC01949.JPG

DSC01948.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Немного поработали на месте падения этого самолета несколько дней назад, возвращаясь из экспедиции по подъему Пе-2 в районе Лоухи...

в результате нашли еще один номер мотора: р 115-800 (может 600, 300), я более склоняюсь к 800...

Может, кто разглядит лучше ?

DSC01949.JPG

DSC01948.JPG

Думаю все-таки 115-600. На это больше похоже

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, misha-mo сказал:
  06.11.1941.       JG 54 1. Pe-2 13.50 30km E. Sachosha        

30 км   восточнее  Сегежа ???
 

Миша, спасибо! Но навряд-ли это Сегежа... и не думаю, что 54 эскадра залетали так далеко в Карелию, там финны были...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Синд сказал:

Думаю все-таки 115-600. На это больше похоже

Спасибо! Еще на 500 может смахивать...

р115-300 на 20.03.42г., был на Пе-2 в Казани в составе 9 ЗАП

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная история, получилась с этим самолетом!

Благодаря финскому историку авиации Карлу-Фредрику Геусту и другим финским историкам удалось установить, что данный самолет Пе-2 - использовался финскими ВВС.

В процессе работы по установлению этого самолета я уже почти на 90 % был уверен, что это финский Пе-2 № 212, но не было доказательств!

И вот сегодня они пришли (точнее вчера ночью)... Обнаруженные номера моторов М-105р № 125-92 и р115-(?)00 - совпали с номерами моторов, которые были установлены на финском Пе-2 № 212: М-105р №\№ 125-92 и 115-800

Самолет 10 февраля 1943 года пропал без вести при разведке в районе Беломорска. Упал (жесткая в\п) в районе западнее Сегежа. Летчик погиб при посадке, штурман скончался через несколько дней в плену в Беломорске, а стрелок выжил, попал в плен, в октябре 1944 года вернулся из плена, в общем его история после войны очень интересна...

Вот такой получился самолет у нас...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, поясни.

10.2.1943 пропал самолет уже с финским экипажем? А, ну да. если в плену в Беломорске, то у наших в плену.

А к финнам когда и как этот самолет попал?

№212 - это завод №124 ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, привет! Нет - номер 212, это бортовой номер финских ВВС, его заводской номер точно не известен, но точно 13-й серии. 

Изначально, самолет достался немцам в начале войны. В октябре 1941 года несколько Пе-2 в Пинске купили финны, и перевезли себе (причем почти все самолеты были не ахти целые), в этом списке есть три Пе-2 именно 13-й серии: 3, 8 и 9

мы же на самолете нашли две шильды: 13 серии с номерами 4 и 10 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Барсс сказал:

Сбит 32-м озад 

фин пе.jpg

В ЖБД, стр.65 - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=131887844

 

Огромное СПАСИБО!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж финского самолета PE-212 (48 эскадрилья, 48 Lentolaivue):

 

Пилот, фельдфебель Йоонас ХАРЬЮ

Штурман,наблюдатель фенрик Онни Матти Юхо КОСКИМАА

Стрелок-радист, сержант Тойво Хейкки КАНККУНЕН

 

Самолет выполнял разведывательный полет в направлении Сегежа-Сорока (Беломорск) и совершил вынужденную посадку к югу от Беломорска 10.02.1943 г. Пилот ХАРЬЮ погиб при вынужденной посадке в лесу, а остальные члены экипажа попали в плен. КОСКИМАА получил внутренние травмы и отморозил руки и ноги так сильно, что ему пришлось их ампутировать. Он умер на третий день 13 февраля. КАНККУНЕН сломал обе ноги об пень и был взят в плен. Проведя более года и девяти месяцев в лагерях в Сороке, Архангельске и Череповце, он вернулся домой 22 ноября 1944 года. Ноги Канккунена неправильно залеченные в плену были вылечены на родине.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нина, Спасибо! Коскимаа умер 24 февраля 1943 года в ЭГ № 1438. Вот донесение госпиталя:

 

2.jpg

1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летчик, старшина (фельдфебель, vääpeli) Йоонас Харью (Joonas Harju)

Joonas Harju, 13.12.1906-10.2.1943, foto 1934 g..jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летчик-наблюдатель, младший лейтенант (фенрик, vänrikki) Онни Матти Юхо Коскимаа (Onni Matti Juho Koskimaa)

Onni Koskimaa, 14.12.1915-10.2.1943.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

воздушный стрелок-радист сержант Тойво Хеикки Канккунен (Toivo Kankkunen).

 

 

При вынужденной посадке получил переломы обеих ног. Попав в плен был переправлен в беломорский госпиталь, а затем в Архангельск. Полтора года находился в транзитном лагере в г. Череповец. На родину Тойво вернулся 22 ноября 1944 года по репатриации. В Финляндии некоторое время находился в больнице в г. Куопио. Как писал Карл Геуст: «…сержант Канккунен пока находился на больничных койках в советском плену, стал петь финские народные песни, где получал аплодисменты от милых медицинских сестер. Выяснилось, что он обладатель красивого тенора и поэтому в последствии он стал оперным певцом…». В сентябре 1945 поступил в Музыкальную Академию им. Сибелиуса - и стал солистом (тенор) оперы! В последствии выступал в Милане (Италия). Так 10 июня 1960 года он исполнял роль "Родольфо" (Rodolfo) в опере Пучини (Puccini) "Ла Бохеме" (La Boheme). Скончался от инфаркта сердца весной 1961 года.

1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

Коскимаа умер 24 февраля 1943 года в ЭГ № 1438.

Поступил в госпиталь 16-го. Как понял, для умерших военнопленных был свой ряд на кладбище:

https://cdn.obd-memorial.ru/html/imagelink?path=a7a2c975-88d5-4cda-8b87-92fc21754791

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Барсс сказал:

Поступил в госпиталь 16-го. Как понял, для умерших военнопленных был свой ряд на кладбище:

https://cdn.obd-memorial.ru/html/imagelink?path=a7a2c975-88d5-4cda-8b87-92fc21754791

 

Сергей! Спасибо! Скорее всего да...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все-таки Тойво Ханккунен был счастливчиком. Он дважды попадал в авиакатастрофы и в обоих случаях только он оставался жив.

26 июня 1940 года из-за нехватки топлива при выполнении тренировочного полета разбился FK-82. Летчик, лейтенант Урхо Матиас Венна погиб. Тойво Ханккунен получил травмы. Во втором, описанном выше случае, ему вновь повезло. Пусть плен, но он жив и молод, как тут не запеть!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу