Инкерманец

МИГ-3 под водой, район Севастополя

32 сообщения в этой теме

Сегодня поисковым отрядом побывали на месте падения самолёта, о котором сообщил один местный житель. На подводном объекте работали впервые. Самолет лежит фонарём вниз, хвостовая часть отсутствует, шасси сложены...Прошу помощи в определении модели самолёта.

FHD0031.JPG

FHD0071.JPG

FHD0049.JPG

FHD0053.JPG

FHD0043.JPG

FHD0107.JPG

FHD0132.JPG

FHD0127.JPG

Изменено пользователем Инкерманец
идентификация
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фото 0107 - патронные ящики 

фото 0124 - патрон (вроде 12,7)

фото 0134 - сиденье пилота 

фото 0137 - приборная панель (качество фото плохое)

фото 0036 - аккумулятор

фото 0091 - панель с номером

фото 0089 - номер на панели

FHD0107.JPG

FHD0124.JPG

FHD0134.JPG

FHD0137.JPG

FHD0036.JPG

FHD0091.JPG

FHD0089.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем, с первым подводным! Похоже у Вас МиГ-3, подобную панель доступа к свечам в прошлом году подняли с МиГ-3 у нас в Анапе. На ней - номер самолета. Если это МиГ-3 - то на 99% -  самолет ВВС ЧФ, вооружение будет УБС и два ШКАСа. Номер самолета - четырехзначный. Мне видится либо х486 (более вероятно), либо 486х (тогда возможен вариант с двумя УБСами)

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Самолёт МиГ-3 № 486в составе 7 ИАП ВВС ЧФ на 42-43 гг. - один. И он числится "списан, разбитый", без номера мотора....

Скорее всего надо смотреть номер мотора...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подчистил планку, действительно появилась четвертая цифра, похожа на "7".Технологическое клеймо на планке "Д2/..." Аккумулятор помыл.

100_6757.JPG

100_6758.JPG

100_6760.JPG

100_6762.JPG

100_6766.JPG

100_6768.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня второй раз погрузились на МИГ-3, пытались найти шильдик с движка, но пока безуспешно. Выяснили по боекомплекту, что вооружение на этом МИГе 7,62 мм ШКАС и 12,7 мм УБС.

 

выход второй (1).JPG

выход второй (18).JPG

выход второй (14).JPG

выход второй (34).JPG

выход второй (36).JPG

выход второй (41).JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго чесал репу..., ну не клеится эта приборка к МиГ-3..., накатил ещё стакан(всё же День Авиации!), он оно чё! Вы её вверх ногами сфотали! Должно быть так:

 

5b7049707f9a7_(14).JPG.415ff78107b26a747fe36c2e0df73569.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, RCAV сказал:

Долго чесал репу..., ну не клеится эта приборка к МиГ-3..., накатил ещё стакан(всё же День Авиации!), он оно чё! Вы её вверх ногами сфотали! Должно быть так:

 

5b7049707f9a7_(14).JPG.415ff78107b26a747fe36c2e0df73569.JPG

Тов. RCAV улыбнул :)

Присоединяюсь к ожидающим приборки и железа в чистом виде!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня работали на месте падения, обнаружен дублирующий номер самолета на патронном ящике к УБС "4867"

3 выход (22).JPG

3 выход (25).JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, предназначение узлов на первых фото, на них, вероятно тоже номер двигателя.Ниже фото технологических клейм и циферблат.

 

 

номера и клейма (1).JPG

номера и клейма (6).JPG

номера и клейма (2).JPG

номера и клейма (5).JPG

номера и клейма (4).JPG

номера и клейма (7).JPG

номера и клейма (8).JPG

циферблат (2).JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Инкерманец сказал:

Подскажите, предназначение узлов на первых фото, на них, вероятно тоже номер двигателя.Ниже фото технологических клейм и циферблат.

 

 

номера и клейма (1).JPG

номера и клейма (6).JPG

номера и клейма (2).JPG

 

 

 

 

 

Магнето  с  номером  мотора.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Инкерманец сказал:

авиатор, спасибо!

По часам гляньте,там у основания остатки стрелок?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  ...  есть   такое...

16.10.41   после тарана      упал   миг-3  (?)   иванов  я.в.  32 иап.   ...  упал  в море       5км     от берега  напротив Бельбек   ....    после обеда...

 

28.9.41    после тарана         упал миг-3    напротив    Кача    в море      ..карасев   с.е. 32 иап  ...  1час в воде  ...       это было утром..

18.10.41  таран... миг-3   (?)  савва н.  32 иап...   самолет утонул  р-н балаклава
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

misha-mo, второй вариант подходит!т.к. от берега в 100 метрах и именно в районе Качи.

Изменено пользователем Инкерманец
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подскажите, как можно определить по району  -  "Произвел посадку на воду в районе Мамашай"? Тоже МиГ-3...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Барсс сказал:

Не подскажите, как можно определить по району  -  "Произвел посадку на воду в районе Мамашай"? Тоже МиГ-3...

Нынешнее название Мамашая - Орловка (поселок переименован Указом ВС СССР от 21 августа 1945), это совсем рядышком с Качей. Так что, вполне возможно, речь идет об одном и том же МиГ-3

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, что и он. Тем более, что в конце ноября-начале декабря 1941 в состав 8 иап (потом 6-й гвардейский) переданы несколько МиГ-3 из 32 иап. Надо смотреть в документах 62 авиабригады ЧФ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

     Да уж ответ... В стиле "...Смешались в кучу кони, люди...". Ясно только что год потери 1941 и самолёт был закреплен за 62-м ИАП ВВС ЧФ.

     Насчет того, что на этом самолете погиб лейтенант Дзюба не уверен по той причине, что в Книге учета потерь 62-й авиабригады в разделе 32 иап есть запись: "16.09.41 л-т Дзюба ком. звена 1 аэ сбит в воздушном бою над аэродромом Кача, самолет сгорел, летчик убит". В том же разделе есть записи по другим летчикам. Причем прямо указывалось, что самолет упал в море. Так по гибели мл. л-та Телегина записано: "Сбит в воздушном бою в р-не Херсонесского маяка. Самолет и летчик утонули в море".

62-й ИАП  в сентябре 1941 только формировался. Он приступил к боевой работе в Крыму только в конце сентября в составе Фрайдорфской авиагруппы. Сомневаюсь, что самолёт из несформированного на момент гибели Дзюбы полка был передан в другой авиаполк. Надо также смотреть дату выпуска самолёта с завода и поступления его в ВВС ЧФ.

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу