Опубликовано: 4 августа, 2018 Добрый день. Копаем самолёт. Нужна помощь в определении модели. Двигатель достали, очень похож на м105. Обломков коыльев и шасси не было, чтобы я мог понять что за самолёт. Достали двигатель, Обломки кабины, пропеллер. К сожалению на торцах распределений валов шестизначный номер поврежден читается 201, есть семизначный с другой стороны 1125-649. Хотя первая единица неявно читается и может быть 120-649. Шестерня коленвала цела, будем отмывать стопорное кольцо и выпиливать поршень. Предполагаем что ПЕ2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2018 Не надо ничего выпиливать! В определителе есть схема размещения номеров на моторе. Отмойте свой мотор и ищите номера снаружи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2018 А гильзы какие и с какой маркировкой нашли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2018 А я бы сказал, что у вас кольцо с номером мотора на месте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2018 По определителю кольцо со строев шестерни должно быть, отмыть не сложилось, завтра займёмся с утра, сюда выложу что намоем. Гильза была одна. Глянем я торца. Самолёт был героически направлен на немецкие позиции. На одной рамке была надпись прописью как маркёром «Нет 44», так же было клеймо Г2. Завтра все Детали отмоем и клейма так же сюда скину. Что нужно крупнее сфотографировать чтобы определить модель самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2018 Номер двигателя РА125-649 Помогите найти экипаж! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 Владимир, МОЛОДЦЫ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 У вас Пе-2 номер 19-30, был отправлен с завода в 50 БАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 28 минут назад, 7.62 сказал: У вас Пе-2 номер 19-30, был отправлен с завода в 50 БАП Т.е. период начиная с 6.8.1941, когда 50 бап в составе 3 аэ с 30 самолетами прибыл на аэродромы Жиздра и Судимир в распоряжение 24 А ? С 21.8 по 8.9. на аэр Наумово и с 8.9. по 22.9 аэр Бели (20 км ЮЗ Вязьмы). Потеряно 26 самолетов, 4 с экипажами сданы в 57 сбап 21.9.41. 9.8.41 большие потери от ИА при налете на цель 10 км севернее Ельня. Прямая линия от цели до Жиздры как раз проходит над местом находки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 (изменено) В материалах 24 А вроде бы есть 19/30 в списке эвакуированных машин. Район Жиздра посадка без шасси. Даты нет. Требует ремонта. Приписка - по получению запчастей. Там же упомянуты еще 2 ПЕ-2 полка. 1511 и 1402 Буда ? аварии требуют заводского ремонта. Изменено 5 августа, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 (изменено) 22 часа назад, Масдай сказал: ... Самолёт был героически направлен на немецкие позиции... В Калужской области, что ни Пе-2, то огненный таран... На самом деле, всё проще и трагичнее. Подбиты, экипаж выпрыгнул с парашютами. Штурман зацепился за самолёт. Действительно, 50 бап. С этой машиной 30.08.41 погиб штурман - ст.л-т Мирхайдаров. Похоронен в д. Старинки. Изменено 5 августа, 2018 пользователем Дьяк 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 Что-то не пойму, если погиб при падении в Больших Савках, то как его похоронили в Старинках? Обычно лётчиков хоронили рядом с местом падения. Есть больше информации по экипажу? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 (изменено) 7 минут назад, Масдай сказал: Что-то не пойму, если погиб при падении в Больших Савках, то как его похоронили в Старинках? Обычно лётчиков хоронили рядом с местом падения. Есть больше информации по экипажу? А что тут непонятного? Взгляните на карту! Борис выше писал, аэродром Наумово, рядом село Старинки с кладбищем. Район на тот момент не боевой, стало быть труп возможность забрать была и похоронить достойно, благо - недалеко. Такие случаи бывали, и дальше за погибшими ездили. Изменено 5 августа, 2018 пользователем Марья См 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 Имена остальных членов экипажа есть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 Непонятно, где точно этот аэродром Наумово и Старинка в Спас-Деменском районе 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 (изменено) 12 минуты назад, linnet сказал: Непонятно, где точно этот аэродром Наумово и Старинка в Спас-Деменском районе Да вот здесь: Изменено 5 августа, 2018 пользователем Марья См 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 Это северо-восток от Спас-Деменска 11 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 Любопытно, что он сначал был пропавшим без вести, а потом захоронен там, где пишут. Думаю, имеет смысл искать его останки на месте крушения самолета. Факт захоронения для меня сомнителен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2018 28 минут назад, Масдай сказал: Любопытно, что он сначал был пропавшим без вести, а потом захоронен там, где пишут. Думаю, имеет смысл искать его останки на месте крушения самолета. Факт захоронения для меня сомнителен. Ну если документ 41-го года из части ничего не значит против документа Закавказского военного округа 48-го года - ищите останки..... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 Мде... а за лейтенантом Вальцевым Александром Сергеевичем, погибшим в тот же день и при схожих обстоятельствах с аэродрома никто не поехал...( Похоронили всего-то в 7 км от Большие Савки - в Косичино. Видимо там второй Пе-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 Пять лет назад мне писали"(привожу дословно): ..."меня интересовал Вальцев Александр Сергеевич-он погиб возвращаясь с боевого задания. Похоронен в д. Косичино на кладбище,есть там памятник и фото. -также и др.пилот из этого(?) экипажа-Мирхайдаров Абдула Мухаметович-похоронен в д Старинки-это рядом с АЭ Наумово.Между Косичино и Старинками минимум 60 км.Предполагаю,что Мирхайдарова нашли на месте падения самолета и перевезли ближе к АЭ" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 Получается,что в этот день потеряно ДВА самолета или Вальцев с Мирхайдаровым были в одном ",сборном" экипаже? Игорь,Мария- Ваше мнение? С уважением,Алексей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 1 час назад, DokAl сказал: Получается,что в этот день потеряно ДВА самолета или Вальцев с Мирхайдаровым были в одном ",сборном" экипаже? Игорь,Мария- Ваше мнение? С уважением,Алексей На самом деле потеряно 3 машины. Плюс одна - в ремонт. Вальцев с Мирхайдаровым никак не могли сойтись в один экипаж. Они оба - штурманы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 Уважаемый Дьяк, вы не могли бы написать полностью состав экипажа ПЕ-2 с бортовым номером 19/30 ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 (изменено) 3 часа назад, DokAl сказал: На самом деле потеряно 3 машины. Плюс одна - в ремонт. Вальцев с Мирхайдаровым никак не могли сойтись в один экипаж. Они оба - штурманы. Согласен-ОБА штурманы!Однако,если Мирхайдаров к концу августа 1941 г стал нач.связи АЭ(см.документ выше) то он мог быть в одном экипаже с Вальцевым А.С. начальником артслужбы АЭ. Воз.стрелком радистом,одного из сбитых при налете 30.08..41 на аэродромы Осуфьево-Сеща был: Шкуратов Николай Иванович 1909 г.р. В его наградном К.Звезда от 14.08.42 описан этот вылет Изменено 6 августа, 2018 пользователем DokAl 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 2 минуты назад, DokAl сказал: Согласен-ОБА штурманы!Однако,если Мирхайдаров к концу августа 1941 г стал нач.связи АЭ(см.документ выше) то он мог быть в одном экипаже с Вальцевым А.С. начальником артслужбы АЭ. Все равно никак не могли - обе должности штурманские. Стрелками сажать - больно жирно, с учетом общих потерь, ну а летчика никто из них заменить не может. Это два разных экипажа и погибли они при разных обстоятельствах в разных местах, хотя и в один день. С уважением, Мария 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 33 минуты назад, Марья См сказал: Стрелками сажать - больно жирно, с учетом общих потерь, ну а летчика никто из них заменить не может. Очень спорное утверждение. Многие штурманы собственно "выросли" из летчиков и навыки пилотирования, разумеется, имели. У меня родственник в 20-х закончил школу летнабов, был летчиком, потом штурманом полка, потом - на штабной работе. С уважением, Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 41 минуту назад, Ugrum сказал: Очень спорное утверждение. Многие штурманы собственно "выросли" из летчиков и навыки пилотирования, разумеется, имели. У меня родственник в 20-х закончил школу летнабов, был летчиком, потом штурманом полка, потом - на штабной работе. С уважением, Ugrum Ваш родственник - еще не правило. В данном конкретном случае два штурмана погибли в двух разных экипажах. Ну при желании можно доказать, что земля квадратная, было бы стремление. Удачи всем! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 Опять лезете в бутылку не по делу. Я говорил об ошибочности Вашего заявления, что "ну а летчика никто из них (штурманов) заменить не может". Может. А то, что штурманы из разных экипажей, так это как раз скорее всего, правильно, насчет этого я ничего не говорил, так? Дружеский совет - поменьше юношеского максимализма в суждениях и задиристости не по делу! С уважением, - Ugrum 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2018 22 минуты назад, Ugrum сказал: Опять лезете в бутылку не по делу. Я говорил об ошибочности Вашего заявления, что "ну а летчика никто из них (штурманов) заменить не может". Может. А то, что штурманы из разных экипажей, так это как раз скорее всего, правильно, насчет этого я ничего не говорил, так? Дружеский совет - поменьше юношеского максимализма в суждениях и задиристости не по делу! С уважением, - Ugrum В боевых условиях вот так - сел и полетел штурман летчика не заменит, т.к. нужно пройти аттестацию и стажировку (не считая обучения) - это ответственность вышестоящих командиров. Это процесс длительный. В данном случае это "не скорей всего" а совершенно точно два разных экипажа из одного вылета. Про юношеский максимализм - улыбнуло, давненько мне такого не говорили 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах