Опубликовано: 28 июня, 2018 Доброго всем вечера, уважаемые коллеги. Предлагаю всем высказаться по увиденному на фото ниже. В ходе семинара "Небо Родины" в районе поселка Карманово Смоленщины было найдено место падения самолета ИЛ-2. На месте падения найден овальный бронелист с шильдой 1131 и номерами краской подписанными (см фото). Виден верхний номер 30ххх. Прошу высказаться, кто что видит на фото. С уважением, Сергей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 Кроме этого, найдены немногочисленные обломки мелкие, с клеймами 30-го авиазавода. Останки летчика не найдены. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 Бронеблин и шильда на нем. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 И главное - номер на бронелисте. В момент нахождения, в сухом виде, в кислоте и т.д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 Сергей, привет! Номер на бронеспинке бесполезный. В нашем случае номер самолёта и этот номер НЕ СОВПАЛИ! Погибших нашли в архиве. (Правда с пятого захода и благодаря старейшему работнику архива Шаталову ). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 Сергей, мне видится тройка или восьмерка после двух единиц (тогда номер будет 305113 или 305118) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 1 час назад, 7.62 сказал: И главное - номер на бронелисте. В момент нахождения, в сухом виде, в кислоте и т.д. Друзья, мне видится номер на бронеспинке: №30557 Последняя цифра практически не видна, но думаю, что это "3". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 (изменено) Не забывайте, что на броне завода №30 писали сокращенно 4 цифры без первых 30, причем группы серии и номера в серии переставлены местами. Изменено 29 июня, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 Коллеги, большое всем спасибо за высказанные мнения. По нашим местам потери в основном август-декабрь 42-го. И номера самолетов списываются вроде 30 4хх, 30 6хх. Т.е. двузначных номеров не встречается вообще 30-го завода. Но что подумал - а может номер 3051? А последний штрих - царапина (так кажется если смотреть само место). Вариант еще есть конечно ходить по точке самой. Но там обломки 5 см уже редкость... Хотя, может и лежит где-то номерок мотора... По легенде мотор разбит ниже по течению... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 14 часа назад, TITANIK сказал: Сергей, привет! Номер на бронеспинке бесполезный. В нашем случае номер самолёта и этот номер НЕ СОВПАЛИ! Погибших нашли в архиве. (Правда с пятого захода и благодаря старейшему работнику архива Шаталову ). Владимир, привет! Категорически не согласен, что номер бесполезный на бронелисте. Мы работали на ИЛ-2 из 312 ШАП, и там был номер 20-02. Который дублировался и краской на бронеблине точно так же, как здесь. А вот шильда, вряд ли несет номер заводской... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 вообще странно, вроде как всегда считалось, что шильда на брелке и есть номер самолета. Поменять броне плиту на другою не могли-- что ее повредить нужно весть самолет раздолбать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 Согласен с Антоном, бронеперегородку не могли поменять, на ней и есть номер самолёта. Сергей! Где то в округе должны быть ещё фрагменты брони, м.б. дубль номера и выскочит. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 1 час назад, Battleclown сказал: вообще странно, вроде как всегда считалось, что шильда на брелке и есть номер самолета. Поменять броне плиту на другою не могли-- что ее повредить нужно весть самолет раздолбать Антон, а можешь примеры привести, где есть совпадение на этой шильде с заводским номером? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 У меня тоже номер на бирке, которая крепилось к этой броне бака, ни разу не совпал с заводским номером самолета.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 нет Серёга, кто-то когда-то написал и всё.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 4 минуты назад, Battleclown сказал: нет Серёга, кто-то когда-то написал и всё.... Антон, Илья, спасибо. Значит - не верь словам... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 Мне видится 3084, и возможно дальше еще что-то, но разобрать уже не могу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 (изменено) Клейма точно не 18-го завода. Похожи на 1-й завод. Изменено 29 июня, 2018 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2018 4 часа назад, 7.62 сказал: Владимир, привет! Категорически не согласен, что номер бесполезный на бронелисте. Мы работали на ИЛ-2 из 312 ШАП, и там был номер 20-02. Который дублировался и краской на бронеблине точно так же, как здесь. А вот шильда, вряд ли несет номер заводской... Всем привет! Сергей, я как раз про шильду говорил. В моей практике номер, прикрученный на бронеспинке с номером самолёта не совпадал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2018 В 29.06.2018 в 18:09, Жека сказал: Клейма точно не 18-го завода. Похожи на 1-й завод. Жека, клейма похожина 1й завод, но характерных "песочных часов" или квадратов не найдено. На самолете 30606, были два схожих клейма - например И в ромбе... Нужна еще статистика по 30-му заводу... У вас они встречаются? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах